Презентация на тему "Родными тропами"

Презентация: Родными тропами
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Родными тропами", состоящую из 32 слайдов. Размер файла 1.91 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

  • Презентация: Родными тропами
    Слайд 1

    Мы хотим, чтоб птицы пели Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Е. Карганова. Родными тропами... (один день летнего пршкольного лагеря) МОУ СОШ № 24 г.Гуково Учитель: Тарадина И.А.

  • Слайд 2

    Проблема общения человека с природой, познания её, привития навыков культурного поведения в ней в наши дни особенно актуальна. Как привить человеку любовь к природе, как научить видеть её красоту, как бороться с равнодушием и безжалостностью по отношению к чудесному миру звуков, красок и форм природы? Одной из продуктивных форм работы в природоохранительном, экологическом воспитании учащихся является туристический поход с элементами игры, конкурсами – проектами. Туристический поход требует серьёзной подготовки, начиная с момента сбора у школы, до ликвидации остатков костра и уборки места отдыха. Объяснительная записка

  • Слайд 3

    Проведена работа по организации досуга и отдыха в походе, не в ущерб природе. Маршрут похода был небольшим. Начало движения туристических отрядов и возвращение домой с конечного пункта маршрута занимали немного времени, так как район похода близко расположен к городу. С нравственной, эстетической, познавательно – краеведческой,а так же физической стороны маршрут похода был выбран удачно. Дисциплина, организованность ребят, их деловая активность и в туристической, и в игровой, и в познавательной деятельности выгодно отличала этот поход. По своим заданиям – обязанностям работал каждый ребёнок, а контроль шел от самой туристической группы – отряда – от детского самоуправления. Этот вид работы со школьниками по своей эффективности, всестороннему воздействию позволяет создавать единый коллектив и тем самым добиваться больших результатов в гармоническом развитии личности ребёнка.

  • Слайд 4

    Цели: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического, нравственного, физического, эстетического воспитания, воспитания любви к Родине.

  • Слайд 5

    Форма: Игра – туристическое путешествие

    Методы:инсценировка сказки,рассказ с элементами беседы, игры, конкурсы - проекты

  • Слайд 6

    В назначенный день отряды с воспитателями и вожатыми собираются возле школьного крыльца. Звучат фанфары. На крыльцо тяжелой поступью выходит Царь, садится на трон, у его ног пристраивается Шут.

    Шут: Что, Царь – батюшка , невесел? Что головушку повесил? Иль замучила кручина? Царь: Есть тому одна причина – Лет прошедших череда.

  • Слайд 7

    Шут: Это право, не беда. слышал я как будто где – то, Не суди меня за это, У Ведуньи у одной, Хромоногой и кривой, Есть волшебных яблок кладь. Ты послал туда бы рать, Пусть пяточек принесут Может молодость вернут? Говорят, кто их вкусил – Сразу прибавляет сил.

  • Слайд 8

    Царь: Стой, а как их раздобыть? Где живет Ведунья эта? Шут: Так и быть, Расскажу тебе маршрут Три дороги к ней ведут: Через рощи, буераки, Через дебри и овраги.

  • Слайд 9

    Царь: Что ж ты до сих пор молчал?! (Встает, обращается к школьникам.) Дружины, слушай мой указ! Отправляйтесь вы тотчас Всяк по своему маршруту. Я службу вашу не забуду: Тот, кто яблок мне добудет, Награжден по – царски будет! Шут раздает отрядам карты с маршрутами и компасы. Все маршруты заканчиваются на одной и той же поляне, где заранее построен шалаш – жилище Ведуньи и Кузьмы (лешего). Маршруты составлены так, чтобы все отряды оказались одновременно на поляне, где их встречает Ведунья.

  • Слайд 10

    Ведунья: Знаю, из какой дали ко мне пришли богатыри И зачем вас царь прислал: Мне вчера Кузьма сказал. Кузьма(задумчиво): Сыграть, что ли, на трубе? Ведунья: Погоди трубить, Кузьма Здесь такая кутерьма. Кому яблоки отдать? Не могу я угадать.

  • Слайд 11

    Кузьма: А ты им испытанья скорее проведи. Ведунья: Молчи уж, наказанье, Сиди и не бубни. Что ж, первое задание: Если учены вы, То справитесь с загадками Природы – матушки. (Каждой команде предназначено по две загадки, отгадав их, отряды получают по яблоку.)

  • Слайд 12

    Загадки природы - матушки Кто, как только жарко станет Шубу на плечи натянет, А нагрянет холод злой – Скинет с плеч ее долой. (ЛЕС)

  • Слайд 13

    Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. Коровам без нее – беда: Она их главная еда. (ТРАВА) Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. Коровам без нее – беда: Она их главная еда. (ТРАВА) Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. Коровам без нее – беда: Она их главная еда. (ТРАВА)

  • Слайд 14

    Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (ДОЖДЬ) Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (ДОЖДЬ)

  • Слайд 15

    Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот рад поклониться, А имя дала мне родная землица. (ЗЕМЛЯНИКА) Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот рад поклониться, А имя дала мне родная землица. (ЗЕМЛЯНИКА)

  • Слайд 16

    Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу: На белой он ножке, На шляпе – горошки. А люди говорят, Что в нем опасный яд. (МУХОМОР) Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу: На белой он ножке, На шляпе – горошки. А люди говорят, Что в нем опасный яд. (МУХОМОР)

  • Слайд 17

    Только дождик удалился, В небе мостик появился, Ярко выгнулся дугой, Будто пояс золотой. (РАДУГА) Только дождик удалился, В небе мостик появился, Ярко выгнулся дугой, Будто пояс золотой. (РАДУГА) Только дождик удалился, В небе мостик появился, Ярко выгнулся дугой, Будто пояс золотой. (РАДУГА)

  • Слайд 18

    ( Кузьма начинает собирать хворост) Ведунья: Аль случилось что, Кузьма? Что тащишь ты сюда? Кузьма: Надо б костерок разжечь – И оладушек напечь! Ведунья: Ну, оладьи подождут, А вот гости разожгут Твой костер с одной лишь спички Знаю я все их привычки! (На специально подготовленных местах для костров установлены колышки, к которым привязаны на определенной высоте веревочки. Отряды должны набрать хворост и с одной спички поджечь его. Перед зажиганием костра повторяют правила поведения в природе, конкретно - обращения с огнем. Затем из получившихся костерков ребята зажигают общий Костер Дружбы, у которого исполняются лучшие номера художественной самодеятельности.))

  • Слайд 19

    Костёр дружбы

  • Слайд 20

    Ведунья:Ах, люблю я как, ребятки Бегать быстро, без оглядки, Кто попробует меня обогнать вокруг огня? (Ведунья бежит вокруг костра с представителями отрядов.) Бегуны

  • Слайд 21

    В прекрасном мире веток и теней Все то, что живо, музыкою дышит! И каждый, кто захочет, тот услышит Свою мелодию в шуршании лесном! Задание: Продолжи песню. Вместе весело шагать … У природы нет плохой… Во поле береза…. Музыкальная поляна Музыкальная поляна В прекрасном мире веток и теней Все то, что живо, музыкою дышит! И каждый, кто захочет, тот услышит Свою мелодию в шуршании лесном! Задание: Продолжи песню. 1. Вместе весело шагать … 2. У природы нет плохой… 3. Во поле береза….

  • Слайд 22

    Волшебные угольки Ведунья: Ох, ребятки, уморили. Душу б мне повеселили. Нарисуйте угольком Мой родимый отчий дом, Что стоит здесь у реки, Где вечор поют сверчки. (Представители отрядов рисуют угольками из костра пейзаж – поляна – дом Ведуньи)

  • Слайд 23

    Ведунья: Ох, и надо ж умориться… Что ж, пора б и подкрепиться. Собирай честной народ Делать вкусный бутерброд. Конкурс "Скатерть - самобранка"

  • Слайд 24

    "Зеленая аптека" Ведунья: А теперь мне не до смеха, Ждет «Зеленая аптека». То деревья и кусты, даже травы и цветы. Все они помогут нам. Хворь уйдет от дивных чар.

  • Слайд 25

    Детей знакомят с разными распространенными лекарственными растениями, рассказывают о них и показывают, какую часть растения используют в качестве лекарственного сырья, предупреждая о том, что, собирая, травянистые растения никогда не вырывают с корнем, а берут только необходимую часть, рассказывают о сушке и хранении лекарственных трав.

  • Слайд 26

    подбери к названиям болезней карточки с названиями лекарственных растений.

    Задание:

  • Слайд 27

    Ведунья: Вот порадовали вы, Теперь порадуйте цветы. Соберите их в букеты Чудо – дивной красоты! Задание: собрать букет, назвать его, придумать стихотворение. Конкурс букетов "Искусница природа"

  • Слайд 28

    Посмотри какой букет! В краски яркие одет! Словно радуга - дуга В том букете ожила. Это славная примета - Наш букет как праздник лета!

  • Слайд 29

    Ведунья: Еще вам испытание Придумала сейчас. Проверить на прощание Хочу ваш меткий глаз. Лишь в сказках у кого – то Стрела летит в болото, А я хочу, чтоб стрелы Летели точно в цель! Задание: от каждой команды по два человека (мальчик и девочка) пытаются поразить мишень и набрать как можно больше очков. Меткий глаз

  • Слайд 30

    Ведунья: Задание последнее И до победы – шаг! Шифровку в стиле Юстаса Вам нужно разгадать Иль молодильных яблок Вовек вам не сыскать! Задание: по шифровке – карте найти молодильные яблоки. Шифровщик

  • Слайд 31

    Ведунья: Ну, что же Видно молодость И знания нужны. С победою вас, отроки, Похвал достойны вы! Впредь буду с нетерпением Вас на поляне ждать. Кузьма: А я с любовью Вам на трубе играть (достает трубу и дудит в нее.)

  • Слайд 32

    Команды короткой дорогой возвращаются к школе, где их ждет Царь. Отряд, нашедший яблоки, вручает их Царю. Царь вкушает самого красивого яблочка. Царь: Дружине славу мы поем! Вы дело сделали свое! Мне нужно яблоко одно, Вернет мне молодость оно. Иные ж ратникам отдам. Друзья, я их вручаю вам! Будьте здоровы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке