Презентация на тему "Роль подвижных игр в развитии дошкольников"

Презентация: Роль подвижных игр в развитии дошкольников
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Роль подвижных игр в развитии дошкольников". Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль подвижных игр в развитии дошкольников
    Слайд 1

    Роль подвижных игр в развитии дошкольников

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Пушкинского района г. Санкт- Петербург Подготовил(а): Ежикова Ю.В.- воспитатель

  • Слайд 2

    Подвижная игра-

    это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевремен­ным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок гото­вится к жизни.

  • Слайд 3

    Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания: формирование основ здорового образа жизни, направленные на сохранение и укрепление здоровья; развитие важных психо-физических качеств (сила, ловкость, выносливость, быстрота, координация); обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

  • Слайд 4

    Также решаются задачи всех областей развития: Познавательное развитие: расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие внимания, памяти; формирование чувства пространства, навыков ориентирования. Социально-коммуникативное развитие: овладение навыками коммуникации; формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; формирование умений использовать вербальные средства общения.

  • Слайд 5

    Речевое развитие: формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, двух форм речевого общения — диалога и монолога; пополнение словарного запаса; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Художественно-эстетическое развитие: развитие воображения и творческой активности; удовлетворение потребности детей в самовыражении; накопление эстетических представлений и образов; развитие чувства ритма.

  • Слайд 6

    Классификацияподвижных игр

    Сюжетные (с бегом, с прыжками, с ходьбой) Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях (летчик, пожарный, шофер и т.п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движения играющих. Движения носят имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры.

  • Слайд 7

    Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятанием и т.п. Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Постепенно игры усложняются, с более сложными заданиями. Бессюжетные (с бегом, с прыжками, с ходьбой)

  • Слайд 8

    Бессюжетные игры с использованием определенных предметов (с бегом, с прыжками, с ходьбой)

    Играющие выполняют в них более сложные движения: метание, бросание и ловля или перекатывание мечей, шаров, колец. Двигательные задания в этих играх довольно сложные и требуют определенных условий, играть могут небольшие группы детей. В этих играх появляются некоторые элементы индивидуального соревнования.

  • Слайд 9

    Игры-забавы

    Данный вид, как правило, проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздникахпод музыку, повышая эмоциональное настроение и чувство радости. Игры с элементами соревнования и спортивных игр В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных волевых и двигательных качеств (быстроты, выдержки и т. д.).Такие игры доступны детям более старшего возраста (5–6 лет).

  • Слайд 10

    Методика проведения подвижных игр

    Во всех возрастных группах во время игры надо поддерживать интерес детей к ней. Приемы создания интереса используются главным образом при разучивании. Это могут быть стихи, песенки, загадки. Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей и вида игры. Необходимо использовать следующую последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел; кратко изложить содержание; подчеркнуть правила; напомнить движение; распределить роли; раздать атрибуты; разместить играющих на площадке; начать игровые действия.

  • Слайд 11

    Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю,  развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности. А. С. Макаренко утверждал, что как ведет себя ребенок в игре, так позже он будет вести себя на работе.

  • Слайд 12

    Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. Таким образом, подвижные игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке