Презентация на тему "РОЛЬ СКАЗОК В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА"

Презентация: РОЛЬ СКАЗОК В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.96 Мб). Тема: "РОЛЬ СКАЗОК В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА". Содержит 11 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РОЛЬ СКАЗОК В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
    Слайд 1

    РОЛЬ СКАЗОК В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

    О.Л. Тихонова, О.Н. Васильева

  • Слайд 2

    Сказки умело использовались народной педагогикой. Для каждого возраста имелись свои сказки. Сказки для маленьких развивают фантазию детей, несут определенную дозу информации. С возрастом объем информации увеличивается. При помощи сказок детям даются основы нравственности, они знакомятся с законами, обычаями, взаимоотношениями, существующими в обществе. Для детей характерно образное мышление и, чтобы воображение ребенка нарисовало яркую, красочную картину, не требуется подробного описания предмета, его образа действия, достаточно намека.

  • Слайд 3

    М.Н. Мельников считает, что именно эти предопределен язык страшилок: «Фантастика для ребенка-средство познания окружающего мира: встреча с необычным, таинственным, страшным помогает формировать умение анализировать и синтезировать восприятие органами чувств, сохранят в любой обстановке ясность ума, самообладание, способность действовать». Л.С. Выготский говорил о том, что «творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии».

  • Слайд 4

    Огромное педагогическое значение имеют словесные игры. Играющие должны уметь подчинять эмоции рассудку (воспитание воли), в любой критической ситуации помнить запреты научиться быстро формулировать свои мысли, уметь создавать речевые ловушки и умело обходить словесные западни, что требует гибкости ума, быстроты речевой реакции. При всем разнообразии словесных игр и видимой бытовой функции — позабавить себя и своих товарищей, на первый план выдвигаются их педагогические функции: познавательно-речевая, нравоучительная, мнемоническая, эстетическая.

  • Слайд 5

    Немаловажным фактором в системе эстетического воспитания являются игры — молчанки. Они вырабатывают в детях ценные волевые качества: умение управлять своими эмоциями. Если жанры поэзии пестования ребенок воспринимает до известной степени пассивно, то жанры бытового и потешного фольклора способствуют активному развитию логического мышления. Отсюда, задача перевертышей — активизировать рассудочную деятельность ребенка, дать обильный материал, требующий анализа, систематизации в соответствии с логикой естественных связей. М.Н. Мельников отмечает, что «народная педагогика обрела эффективное средство стимулирования познавательной деятельности детей».

  • Слайд 6

    Педагогическую ценность загадок исследователи видели в том, что они направляют внимание ребенка на предметы и явления, их признаки, побуждают глубже вникать в смысл словесных обозначений этих признаков, повышают способность и определенность мышления и воображения. Каждая новая загадка, разгаданная ребенком, укрепляет в нем чувство собственного достоинства, является очередной ступенькой в развитии его мышления. Ребенок живет больше чувствами, чем разумом, а это в свою очередь, эмоционально окрашивает все, с чем он соприкасается. Это является важным фактором в развитии эстетического чувства ребенка.

  • Слайд 7

    Считалка способствует выработке таких необходимых качеств, как честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества доставляет наслаждение, вырабатывает чувство ритма, необходимое в песне, в танце. Как было сказано выше, считалка несет эстетическую и этическую функции, а вместе с играми, прелюдией к которой она чаще всего выступает, способствует физическому развитию детей. Считалки способствуют формированию мировоззрения детей и полнее других жанров отражают процесс его становления. В наши дни считалки остаются весьма популярными, они являются богатым и развивающим жанром детского фольклора.

  • Слайд 8

    «В большинстве своем дети владеют искусством скандовки, - пишет М.Н. Мельников, - особым родом декламации с обязательным выделением каждой стопы ударением». Словесные игры, поддевки, скороговорки и некоторые другие малые формы фольклора имеют эстетическую функцию, которая далеко не всегда становится ведущей, но в любом случае именно эстетическая природа данных жанров предопределяла интерес к ним детей определенных возрастных групп, способствовала развитию мыслительной деятельности и памяти, установлению ассоциативных связей между рассудком и чувствами ребенка.

  • Слайд 9

    Художественная структура малых фольклорных форм стала универсальным средством педагогического воздействия на детей, побуждающим и одновременно исключающим принуждение, хорошо приспособленным к чувственной натуре ребенка, инструментом умственного развития и нравственного воспитания детей. А.П. Ильенкова справедливо указывает: «Краткие, емкие по смыслу изречения соединяют в себе культурно-историческое и языковое богатство фольклорного наследия, способствуют приобщению детей к ценностным ориентирам духовной культуры, которая выражается в малой фольклорной форме».

  • Слайд 10

    Каждый из этих жанров имеет свою оригинальную систему поэтических средств, свою форму воздействия на детей, свое определенное бытовое значение. Народное поэтическое творчество — величайшее достояние национальной культуры каждого народа. «Высокое художественное совершенство и доступность восприятию ребенка дошкольного возраста сделали фольклор важным средством воспитания и обучения».  

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке