Презентация на тему "Интересное о железной дороге"

Презентация: Интересное о железной дороге
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Интересное о железной дороге"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для 1-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Интересное о железной дороге
    Слайд 1

    Самое-самое

    интересное о железной дороге

  • Слайд 2

    Железная дорога не только техническое чудо, но и место, где много интересного, забавного, поучительного. Дорога всегда, особенно если дальняя, дает несколько свободных часов, когда можно расслабиться, отдохнуть, почитать что-нибудь на досуге. Мы предоставляем Вам возможность узнать больше о самой железной дороге окружении.

  • Слайд 3

    Самый длинный и тяжелый грузовой состав с наибольшим количеством вагонов прошел по железной дороге с шириной колеи 1065 мм Сисхен-Салданья, ЮАР, 26-27.08.1989 г. В составе, растянувшемся на 7,3 км, было 660 вагонов (каждый весом 105 т), вагон-цистерна и служебный вагон, которые приводились в движение девятью 50-киловатными электровозами и 7 тепловозами с электронной передачей. Общий вес состава (без локомотивов) достигал 69393 т. Состав прошел расстояние в 861 км за 22 часа 40 минут.

  • Слайд 4

    Самый большой зал ожидания находится на вокзале «Бульвар Чинань» в Пекине. В четырех залах ожидания Пекинского вокзала "Бульвар Чинань" могут одновременно разместиться стоя 1400 человек.

  • Слайд 5

    Самую узкую колею в мире имеет Эксдальскаяжелезная дорога. Расстояние между рельсами здесь составляет 381 мм. Паровоз этой дороги примерно в три раза меньше обыкновенного. Машинист в нем может ехать только сидя. Ещё более узкую колею для перевозки пассажиров в открытых экипажах имеет дорога в Уэльс-Харборе и Уэльс-Уолсингеме, Норфолк, Великобритания. Ширина колеи составляет всего 260 мм. Распространённые колеи

  • Слайд 6

    Распространённые колеи Самая широкая стандартная колея - 1676 мм: Аргентина; Бангладеш; Индия; Канада; Пакистан; США; Чили. -1676-

  • Слайд 7

    Самым высоким паровозом был «Биг бой». Ездил он по дорогам США в 1940–х годах. Высота паровоза достигала 5 метров.

  • Слайд 8

    Мост, место                                                        Год постройки                       Высота (м)1    Мала Река Виадукт, Югославия                1976                                         1982    Вреск, Иран                                                 1938                                         1523    Фрейд Видук, Франция                              1909                                         1334    Кхотур, Иран                                               1973                                         1315    Виктория Фоллс, Зимбабве                        1904                                         1286    Пфафенберг- Цвенберг, Австрия              1971                                         120 7    Вьор, Франция                                             1902                                         1168    ГарабиВидук, Франция                             1884                                          112 9    Мюнгстер, Германия                                  1897                                          107 10  Рио-Гранде, Коста-Рика                             1890                                          105 11  Вэнс Крик, США                                        1928                                          105 Самыйвысокийвмирежелезнодорожныймост находится в Югославии. Это путепровод Мала-река в Колашине, на линии Белград - Бар, вступивший в строй в 1976 г. Его высота - 198 м.

  • Слайд 9

    Крупнейший железнодорожный вокзал «Гранд Централ» в Нью-Йорке (США). Он занимает 19 гектаров, расположен на двух уровнях. К первому этажу подведен 41 железнодорожный путь, ко второму - 26. В среднем вокзал ежедневно обслуживает более 550 поездов и более 210 тысяч пассажиров.

  • Слайд 10

    Он представлял собой медный жетон с выгравированным на нем названием пункта следования пассажира. Бумажные билеты, содержащие значительно больший объем информации, появились позже. При посадке в поезд проездные документы проверяли контроллеры, а спустя некоторое время людей заменили машины. Самый первый железнодорожный билет датирован 1840-м годом.

  • Слайд 11

    Самый первый вагон-буфет появился на канадской Большой Западной дороге в 1867 году. Он представлял спальный вагон с кухней и продовольственной кладовой. Буфет на колесах носил громкое имя «Президент». Самый первый поезд повышенной комфортности появился в начале ХХ века на линии Чикаго-Лос-Анжелес (США). Расстояние между городами он преодолевал на 6 часов быстрее остальных. В составе были спальные вагоны и один обзорный.В пути помимо проводников, пассажиров сопровождали парикмахеры, горничные и стенограф.

  • Слайд 12

    Самым первым пассажирским вагоном, в котором ввели освещение, был поезд Стефенсона «Эксперимент». В темные зимние вечера для пассажиров зажигали копеечную свечу.

  • Слайд 13

    Самый первый паровой локомотив был создан английским инженером Ричардом Тревитиком в 1804 году.

  • Слайд 14

    Самая длинная железнодорожная дорога в мире – Транссибирская магистраль. Магистраль проложена по трудно проходимым местам – высокогорьям, болотам, заснеженным равнинам. Все путешествие от начала до конца маршрута составляет почти 7 суток. Она тянется от Москвы до Владивостока на 9288,2 километра.

  • Слайд 15

    Один из самых живописных в мире железнодорожных маршрутов расположен между Ванкувером и Калгари, в западной части Канады. Поезд петляет по изумительно красивым ущельям в скалистых горах, покрытых снежными шапками.

  • Слайд 16

    Самый быстроходный аппарат, движущийся по рельсам, мчался без машиниста и был оснащен ракетным двигателем. В 1982 году разогнался до скорости 9851 км/с – в восемь раз больше чем скорость звука.

  • Слайд 17

    Самый длинный и глубокий туннель Сэйкан (яп. 青函 トンネル Сэйкантоннэру или 青函隧道 Сэйкандзуйдо) – железнодорожный туннель в Японии длинной 53,85 км (33,46 миль), и с 23,3-километровой (14,5 мили) длинным участком, проходящим под морским дном. Опускается на глубину около 140-метров ниже морского дна и 240-метров ниже уровня моря. Туннель проходит под Сангарским проливом. Он соединяет остров Хоккайдо с префектурой Аомори находящейся на японском острове Хонсю. Линия, приходящая со стороны острова – часть железнодорожной компании Хоккайдо линии Кайкё. Название происходит от Сэйкан как объединения онъеми – первые буквы Аомори (青森) и Хакодате(函馆), ближайший крупный город на острове Хоккайдо.

  • Слайд 18

    Самая высокогорная железная дорога находится в Перу. Рельсовый путь со стандартной колеей шириной 1,435 м одной из веток перуанских железных дорог под названием Морокоча в районе Ла-Сима пролегает на высоте 4818 м над уровнем моря.

  • Слайд 19

    Самая высокогорная станция - Кондор Станция Кондор, Боливия, расположена на высоте 4786 м на железнодорожной линии от Рио-Мулатос до Потоси(ширина колеи 1 м).

  • Слайд 20

    Самая крутая железная дорога – «Катумба-Синик» в Голубых горах штата Новый Южный Уэльс в Австралии. Её длина составляет 311 м; уклон равен 1:0,82. Это подъемник, вагон которого тянет за стальные тросы диаметром 2,2 см электрическая лебедка с мотором мощностью 220 л. c. Поездка на этом рельсовом фуникулере занимает 1 минуту 40 секунд. Каждый год он перевозит 420 000 пассажиров.

  • Слайд 21

    Самая крупная сеть электрифицированных железных дорог находится в России. Её длина составляет 40120 км. На долю электрифицированных путей приходится 73% всех грузовых перевозок.

  • Слайд 22

    Самая северная железная дорога в мире – линияПеченга-Лиинахамари в Мурманской области. Координаты дороги – 69 градусов, 36 минут 48 секунд северной широты.

  • Слайд 23

    Самая длинная в мире пассажирская железнодорожная платформа –находится в Харагпуре, штат Западная Бенгалия, Индия. Её длина 833 метра.

  • Слайд 24

    Самое длинное название станции насчитывает 58 букв. Эта станция и одноименный населенный пункт находится в Северном Уэльсе. В 1870 году валлийские патриоты были одержимы идеей, придумать своей деревне такое название, которое не может произнести ни один англичанин. Так и появилось это слово. В переводе оно означает: «Церковь Святой Марии в ореховой лощине рядом со стремительным водоворотом и церковь Святого Тесилия рядом с красной пещерой».

  • Слайд 25

    Самую высокую скорость на железных дорогах – 515,3 км/ч – развил высокоскоростной поезд ТЖВ «Atlantic»Национального общества французских железных дорог на перегоне между городами Куртенен и Тур 18 мая 1990 года. В настоящее время экспрессы «Atlantic»и «Nord»идут со скоростью до 300 км/ч. Такую же скорость имеет поезд «Evrostar», который ходит из Франции в Лондон по туннелю под Ла-Маншем.

  • Слайд 26

    Самый длинный в мире паровоз с движущимися осями в жесткой раме – 11-осный паровоз типа 2-7-2 серии «А. Андреев», выпущенный в единственном экземпляре.

  • Слайд 27

    Самая многочисленная в мире серия паровозов – «Э». Всего таких паровозов (не считая «Эу» и «Эм» для промышленности) 10853 машины. Они выпускались на протяжении сорока лет и пережили четыре больших войны: Первую мировую, Гражданскую, Вторую мировую и начало «холодной».

  • Слайд 28

    Самый быстрый в мире тепловоз – ТЭП80. Конструктивная скорость – 160 км/ч, на испытаниях разогнался до 273 км/ч.

  • Слайд 29

    Самый мощный в мире электровоз – ВЛ86Ф. Это 12-осный, двухсекционный локомотив мощностью 11400 киловатт. Он построен в единственном экземпляре на НЭВЗе в 1985 году совместно с финской фирмой «Стромберг».

  • Слайд 30

    Самая дорогая железная дорога проложена на Международной космической станции (МКС). Полотно в 180 метров обошлось землянам в колоссальную сумму – 800 миллионам долларов. Космическая железная дорога используется для транспортировки вагонетки с роботом-манипулятором. Основная задача робота – строительство и ремонт МКС.

  • Слайд 31

    Самый круглый железнодорожный вокзал находится в Шанхае (Китай). Его купол имеет шарообразную форму. Постройка из стекла и железа привлекает туристов со всего мира. Как ожидается, он станет главными воротами второго по величине города КНР.

  • Слайд 32

    Самый предусмотрительный пассажир - ФахруддинТакулла (Индия) проехал из Бомбея в Дели (Индия) по билету, который он приобрел 15 июля 1973г., т.е. 26 годами и 6 месяцами ранее. Поезда в Индии, как и России, самый популярный вид транспорта. Так что нашим туристам, прыгающим в последний вагон, уходящего поезда, есть чему поучиться.

  • Слайд 33

    Самая страшная железнодорожная катастрофа произошла 26 декабря 2004 года. Поднявшиеся воды Индийского океана смыли пассажирский состав «Королева моря», следовавший вдоль побережья Шри-Ланки. Цунами лишило жизни более 800 путешественников.

  • Слайд 34

    Самая короткая земная железная дорога находится в Ватикане. Путь длиной в 862 метра используется для перевозки товаров из Италии. Да и сам Ватикан, как известно, настолько мал, что его границы можно обойти пешком меньше чем за час.

  • Слайд 35

    Кстати.. Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году, а в СССР в 1968 году научным сотрудником ОмГУПСа и по совместительству изобретателем Арсением Анатольевичем Гороховым. Он до сих пор читает в ОмГУПСе лекции, оставаясь его внештатным сотрудником. В авторском свидетельстве №383005, которое Арсений Горохов получил в Российском патентном бюро, подробно описан «программирующий прибор» (так его назвал сам изобретатель). На промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили немного подождать. Он и ждал, пока в США не наладили производство персональных компьютеров.

  • Слайд 36

    Самое-самое Читайте в книгах:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке