Презентация на тему "Сергей Петрович Балдаев (1889—1979) — советский бурятский писатель, фольклорист, этнограф, драматург." 2 класс

Презентация: Сергей Петрович Балдаев (1889—1979) — советский бурятский писатель, фольклорист, этнограф, драматург.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сергей Петрович Балдаев (1889—1979) — советский бурятский писатель, фольклорист, этнограф, драматург.", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.36 Мб. Для учеников 2 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сергей Петрович Балдаев (1889—1979) — советский бурятский писатель, фольклорист, этнограф, драматург.
    Слайд 1

     Сергей Петрович Балдаев (1889—1979) — советский бурятский писатель, фольклорист, этнограф, драматург. Презентацию подготовила Гомбоева И.Б.

  • Слайд 2

     Родился 18 октября 1889 года в селе Хохорск, Боханского аймака Балаганскогоуезда, Иркутской губернии. В 1910 году закончил иркутскую учительскую семинарию.

  • Слайд 3

     С детских лет воспитывался в атмосфере народных традиций. Родители его, Пётр Семёнович и Мотон Степановна будучи зажиточными крестьянами дали своим детям образование. В 1899 году Сергей поступил в Хохорскую школу грамоты. В 1903 г.- в Боханское двуклассное училище. В 1905 г.- в Иркутскую учительскую семинарию. Учась в семинарии начал изучать научную литературу по фольклору и этнографии. Летом 1908 года во время каникул в улусе Хохорск он случайно обнаружил ритуальные предметы шаманов, тем самым положил начало своей этнографической деятельности.

  • Слайд 4

    С. П Балдаев родился в талантливой семье: его родители и близкие родственники слыли знатоками преданий и улигеров. Он с интересом слушал предания, сказки, песни, участвовал в шаманских тайлаганах. Обладая хорошей памятью, С.П. Балдаев записывал услышанное и увиденное . В 1907 году С.П. познакомился с М.Н. Хангаловым, который стал его учителем и наставником по сбору устных преданий, и вместе с ним совершил несколько поездок в Кудинскую степь.

  • Слайд 5

     Ещё в годы учёбы в семинарии Сергей Балдаев начал собирать фольклорные и этнографические материалы. После окончания семинарии работал учителем в школе, продолжая при этом заниматься этнографией. Начал литературную деятельность, в 1909 году пишет пьесу «Цыренмалчин» (Цырен пастух).

  • Слайд 6

    В 1908 году окончив учительскую семинарию в течении двадцати лет работает в школах разных районов Иркутской области и Бурятии. Начинает свою деятельность в Таловском инородческом училище Верхоленского уезда( ныне Ольхонский район). В 1916-17у. г.- учитель в Корсукском начальном училище ( ныне Эхирит-Булагатский район). С 1917 г. - работает в 3 Готольском училище и Идинской школе в родном Боханском районе.

  • Слайд 7

    В 1923 С.П.Балдаев переехал в г.Улан-Удэ, где продолжил педагогическую деятельность . В 1929 году успешно закончил Институт этнографии и национальных культур народов Востока при ЦИК СССР и поступил в аспирантуру. В 1931 году вернулся в г. Улан-Удэ и начал работать научным сотрудником Института культуры БурАССР, где проработал 5 лет. Следующие 11 лет своей жизни прослужил в Республиканском краеведческом музее. Последним местом работы стал отдел литературы и фольклора Бурятского комплексного научно-исследовательского института.

  • Слайд 8

    В 1923 С.П.Балдаев переехал в г.Улан-Удэ, где продолжил педагогическую деятельность . В 1929 году успешно закончил Институт этнографии и национальных культур народов Востока при ЦИК СССР и поступил в аспирантуру. В 1931 году вернулся в г. Улан-Удэ и начал работать научным сотрудником Института культуры БурАССР, где проработал 5 лет. Следующие 11 лет своей жизни прослужил в Республиканском краеведческом музее. Последним местом работы стал отдел литературы и фольклора Бурятского комплексного научно-исследовательского института.

  • Слайд 9

    Сергей Балдаев был арестован 30 мая 1938 года, под следствием был до конца 1940 года и освобожден судом за недоказанностью обвинения.

  • Слайд 10

    В 1948 году, опасаясь нового ареста, Балдаев уехал в Ленинград. Там долгое время жил без прописки и работы, но при этом продолжал научную деятельность. Со временем устроился на работу в Музей этнографии народов СССР. Устроиться ему помогли ученые М. К. Азадовский, М. Г. Воскобойников, В. И. Цинциус. В музее Балдаев описывал бурятские и якутские коллекции. В 1956 году Сергей Балдаев возвращается в Улан-Удэ, где начал работать в Бурятском институте общественных наук (БИОН). В 1968 году выходит на пенсию. На пенсии продолжал ездить в фольклорные экспедиции, собрал богатейшие материалы по шаманизму. Сергей Балдаев был одним из лучших знатоков бурятской этнографии и фольклора. Он является собирателем богатейшего материала по традиционным верованиям бурят и внёс большой вклад в бурятоведение

  • Слайд 11

    Сергей Петрович Балдаев умер 29 октября 1978 года на 90 году жизни, прожив долгую счастливую жизнь, наполненную трудом и поисками, оставив благодарным потомкам великое наследие.

  • Слайд 12

    К сожалению, на сегодняшний день опубликована незначительная часть этого интересного, нужного и ценного материала. Отдельные образцы обрядовой поэзии вошли в книгу С.П. Балдаева "Бурятские свадебные обряды" (Улан-Удэ, 1978г.).В работе "Предания о расселении кударинских и кабанских бурят" (Улан-Удэ, 1958г.) встречаются выражения, образно и метко определяющие родовые разновидности бурят. В изданных работах С. П.Балдаева "Избранное "(Улан-Удэ, 1961г.) и книге "Устнопоэтическое творчество" (Улан-Удэ, 1960г.) опубликованы некоторые образцы пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий.

  • Слайд 13

    Афористические произведения из коллекции С.П.Балдаева включены, наряду с текстами других собирателей, в специальные сборники, посвященные бурятской афористической поэзии. К таковым относятся: "Оньhонугэоностой" (Улан-Удэ, 1979г.), «ТYмэнтаабари» (Улан-Удэ, 1981г.). Учёный опубликовал 13 монографий, его труды изданы в Венгрии, Польше, Германии, Чехословакии, Монголии. Из собранных материалов издано 6 улигеров, 4 тома народных песен, около 100 пословиц и поговорок. Несмотря на высокую оценку учёных, архив не издавался.

  • Слайд 14

    Афористические произведения из коллекции С.П.Балдаева включены, наряду с текстами других собирателей, в специальные сборники, посвященные бурятской афористической поэзии. К таковым относятся: "Оньhонугэоностой" (Улан-Удэ, 1979г.), «ТYмэнтаабари» (Улан-Удэ, 1981г.). Учёный опубликовал 13 монографий, его труды изданы в Венгрии, Польше, Германии, Чехословакии, Монголии. Из собранных материалов издано 6 улигеров, 4 тома народных песен, около 100 пословиц и поговорок. Несмотря на высокую оценку учёных, архив не издавался.

  • Слайд 15

    реди множества опубликованных и неопубликованных работ С.П. Балдаева достойное место занимает двухтомник " Родословные предания и легенды бурят". В него вошли родословные предания и легенды булагатов, эхиритов,хори и хонгодоров, а также 180 основных родов, входящих и не входящих в состав четырёх племен. Первая часть " Родословные предания и легенды бурят. Булагаты и эхириты" была издана в 1970 году,ипереиздалась только в 2010 году. Вторая долгое время оставалась неопубликованной. Лишь в 2010 году изданы материалы из фонда С.П. Балдаева, храняшиеся в Центре Восточных рукописей и ксилографии под названием " Родословные предания и легенды бурят. Забайкальские буряты" Часть 2.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке