Презентация на тему "Сертификация продукции и услуг"

Презентация: Сертификация продукции и услуг
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сертификация продукции и услуг". Презентация состоит из 30 слайдов. Материал добавлен в 2019 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.5 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сертификация продукции и услуг
    Слайд 1

    Сертификация продукции и услуг

  • Слайд 2

    Сущность и значение сертификации

    Сертификация это комплекс действий, в результате которых посредством специального документа – сертификата или знака соответствия – подтверждается соответствие продукции требованиям международных или национальных стандартов. Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Сертификация соответствия – это действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

  • Слайд 3

    Сертификация направлена на достижение следующих целей: — защита потребителя от недобросовестности изготовителя; — контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; — подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями; — содействие потребителям в компетентном выборе продукции; — содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции; — создание условий для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

  • Слайд 4

    Задачи сертификации 1. Создание систем сертификации однородной продукции путем установления правил сертификации продукции, с учетом ее производства, поставки, требований международных систем и соответствующих соглашений. 2. Определение перечня (номенклатуры) обязательных показателей: - безопасности для потребителей и окружающей среды; - совместимость; - взаимозаменяемость.

  • Слайд 5

    Виды и формы сертификации. Добровольная и обязательная сертификация.

    Существуют две формы сертификации: Самосертификация: гарантирование соответствие продукции установленным требованиям самим производителем. Сертификация независимыми органами. Госстандарт национальный орган России по сертификации.

  • Слайд 6

    Добровольная сертификация - это официально установленная система, которая применяется для тех товаров, услуг или оборудования, подтверждение качества которых не является обязательным требованием законодательства. Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей на соответствие требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем. Добровольная сертификация проводится органами по добровольной сертификации на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

  • Слайд 7

    Обязательная сертификация - это система сертификации продукции, подтверждение безопасности которой является обязательным требованием законодательства в области технического регулирования. Обязательная форма подтверждения качества в России применяется для продукции, которая, так или иначе может повлиять на безопасность людей, их имущество и окружающую среду. На такие группы товаров оформляется обязательный сертификат. Данная процедура включает в себя различные схемы оформления сертификатов. Самые распространенные - это оформление сертификата соответствия на контракт, на серийный выпуск и на определенную партию продукции.

  • Слайд 8

    Отличительные признаки обязательной и добровольной сертификации

  • Слайд 9

    Система сертификации продукции

    Система сертификация – это совокупность членов сертификации, которые осуществляют ее согласно установленным внутри этой системы правилам. При этом каждая из сертификационных систем имеет свой собственный свод норм и правил, по которым проводится процедура сертификации. Классификация системы сертификации: - национальная. Такая система создается на национальном уровне. Здесь центральным органом выступает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии сертификации. - региональная. Эта система создается на уровне нескольких стран любого из регионов всего мира. Пример такой системы: Европейская экономическая комиссия ООН. На сегодняшний день региональный уровень представлен примерно 100 сертификационных систем и соглашений. - международная. Такая система создается рядом стран разных регионов мира, а создателем выступает правительственная международная организация. Ведущие позиции здесь принадлежат ISO.

  • Слайд 10

    Система сертификации ГОСТ – это совокупность систем сертификации схожей по нескольким признакам продукции. Одним из типов системы сертификации является система сертификация ИСО (ISO), которая представляет собой процедуру, в письменном виде подтверждающую соответствие проверяемых товаров установленным государственным нормам. Эта система считается одной из самых популярных, ее результаты признаются даже на международном уровне.

  • Слайд 11

    Схемы сертификации продукции

    Схемы сертификации продукции – это определенный порядок, в котором проводится процедура подтверждения соответствия. Они могут отличаться в зависимости от вида сертифицируемой продукции, ее объема, целей, с которыми проводится сертификация. На сегодняшний день в системе ГОСТ Р существует 10 схем сертификации. Выбор формы и схемы сертификации оговаривается с заявителем, сертификат может быть оформлен на производителя/контракт/партию.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Сертификация услуг (работ)

    Сертификация услуг (работ) — это независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком работ и услуг на территории Российской Федерации. В качестве требований при сертификации услуг (работ) могут являться: - технические регламенты таможенного союза, технические регламенты ЕврАзЭс, технические регламенты РФ; - законодательные акты Российской Федерации; - правила выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации; - государственные стандарты, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации устанавливают обязательные требования к работам и услугам.

  • Слайд 15

    Объектами сертификации в сфере услуг могут быть: услуга; организация, предоставляющая услугу; персонал, выполняющий услугу; производственный процесс; система управления качеством в организации, предоставляющей услуги.

  • Слайд 16

    Область применения

    Система сертификации услуг функционирует в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О стандартизации" и правилами оказания услуг населению по группам услуг, утверждаемыми в установленном порядке. Система распространяется на сертификацию услуг, оказываемых населению как отечественными предприятиями, так и иностранными фирмами, а также гражданами - предпринимателями. Правила Системы применяются при проведении обязательной и добровольной сертификации услуг.

  • Слайд 17

    Основные положения

    Организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Система сертификации услуг формируется путем создания систем сертификации по группам однородных услуг. Системы сертификации однородных услуг регистрируются Госстандартом России. Сертификацию услуг проводят аккредитованные органы по сертификации услуг. Номенклатуру услуг, подлежащих обязательной сертификации, определяет Госстандарт России, другие государственные органы управления .

  • Слайд 18

    При сертификации услуг в Системе сертификации ГОСТ Р должны проверяться характеристики услуг и использоваться методы испытаний, позволяющие: - провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам и функциональному назначению; - подтвердить соответствие сертифицируемых услуг обязательным требованиям, установленным в нормативных документах.

  • Слайд 19

    Участники сертификации

    Участниками сертификации услуг являются: - национальный орган по сертификации - Госстандарт России; -органы государственного управления, осуществляющие работы по сертификации услуг в соответствии с законодательством; -центральные органы систем сертификации однородных услуг; -аккредитованные органы по сертификации, испытательные и социологические лаборатории, исполнители услуг.

  • Слайд 20

    Схемы сертификации услуг

    Схемы сертификации услуг содержат три элемента доказательств соответствия: -оценку соответствия оказания услуг установленным требованиям; -проверку или испытания результатов услуг; -инспекционный контроль сертифицированных услуг. Установлено 5 схем сертификации услуг, построенных таким образом, что каждая последующая схема включает в качестве составной части процедуры, установленные предыдущей схемой.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Правила по проведению сертификации в РФ

    Деятельность по сертификации в Российской Федерации основана на законах Российской Федерации "О защите прав потребителя", "О сертификации продукции и услуг" и других нормативных актах. Постановление Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. N 26 Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации. (с изменениямиот 5 июля 2002 г.)

  • Слайд 23

    Работы по обязательной сертификации проводят организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если они не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации в установленном порядке. Аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий осуществляют Госстандарт России и иные федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными актами возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации. Сертификация проводится по схемам, установленным системами сертификации однородной продукции. Сертификация отечественной и импортируемой продукции проводится по одним и тем же правилам. На продукцию, для которой по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат. Эта продукция маркируется знаком соответствия. Знак соответствия наносят на продукцию, сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации.

  • Слайд 24

    Инспекционный контроль за деятельностью органов по сертификации и испытательных лабораторий организует Госстандарт России, другие федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции. Официальным языком является русский. Все документы (заявки, протоколы, акты, аттестаты, сертификаты и т.п.) оформляются на русском языке.

  • Слайд 25

    Ответственность за качество продукции (услуг) и нарушение требований сертификации

    Юридические и физические лица, федеральные органы исполнительной власти за нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. Меры административно-правовой ответственности и порядок ее реализации предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях. В частности, ст. 19.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений. Статьи 6.3-6.7 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение законодательства в области санитарии и гигиены. Статьей 171 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке знаками соответствия.

  • Слайд 26

    Гражданско-правовая ответственность. Указанная ответственность изготовителя, продавца, исполнителя предусмотрена ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и другими законодательными актами. Эта ответственность проявляется в применении судом к правонарушителю (в интересах потерпевшего) мер, как правило, имущественного характера - возмещение вреда, убытков, уплата неустойки, пени, штрафов. Недостаток товара (работы, услуги) как одно из оснований ответственности может носить производственный, конструктивный, рецептурный или иной характер, который является результатом нарушения требований к качеству и безопасности. Обязанность продавца (исполнителя) передать покупателю товар надлежащего качества (а также необходимую и достоверную информацию о товаре) установлена ст. 469 и 495 ГК РФ и ст. 4 и 10 Закона.

  • Слайд 27

    Административная ответственность. В соответствии со ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ; на должностных лиц - от 20 до 30 МРОТ; на юридических лиц - от 200 до 300 МРОТ. В соответствии с той же статьей, продажа товаров (выполнение работ либо оказание населению услуг) с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющих безопасность таких товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья людей, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой.

  • Слайд 28

    Уголовная ответственность. В соответствии со ст. 238 действующего Уголовного кодекса РФ предусматривается ответственность за выпуск или продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг, а также за неправомерные выдачу или использование официального документа, удостоверяющего соответствие требованиям безопасности. Мера наказания дифференцируется в зависимости от тяжести преступления, числа и возраста пострадавших людей. Так, в соответствии с Уголовным кодексом РФ, указанные деяния, повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека, наказываются штрафом в размере от 500 до 700 МРОТ, либо ограничением или лишением свободы на срок до 2 лет.

  • Слайд 29

    В соответствии с ч. 2 этой статьи наступает ответственность за те же деяния, если они:-   совершены в отношении товаров (работ или услуг), предназначенных для детей в возрасте до 6 лет,-    повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью двух или более лиц,-    повлекли по неосторожности смерть человека, наказываются штрафом в размере от 700 до 1000 МРОТ, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет.Деяния, предусмотренные ч. 1 и 2 указанной статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, наказываются лишением свободы на срок от 4 до 10 лет.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке