Презентация на тему "Школа-доступная среда"

Презентация: Школа-доступная среда
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Школа-доступная среда", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 3.55 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школа-доступная среда
    Слайд 1

    Школа-доступная среда

    Презентацию подготовили ученицы 9 «Б» класса школы №24: Монченко Екатерина Шкапина Елена

  • Слайд 2

    Инвалиды

    Инвалид - человек с серьезными физическими недостатками, лишающими его возможности вести нормальную для других людей жизнь.

  • Слайд 3

    Как относиться к людям, имеющим реальную инвалидность?  Душевно здоровые люди, физически являющиеся инвалидами, обычно с благодарностью принимают при необходимости помощь, но не любят и не принимают жалость. Относиться к инвалидам с уважением - это помогать им и заботиться о них.

  • Слайд 4

    Дети с ограниченными возможностями

    К сожалению, и сейчас можно встретить детей с ограниченными возможностями. Специалисты установили основные диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами: ДЦП – детский церебральный паралич; ЗПР – задержка психического развития; ЗРР – задержка речевого развития; ММД – минимальная мозговая дисфункция; ОДА – опорно-двигательный аппарат; ОНР – общее недоразвитие речи; РДА – ранний детский аутизм; СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью; ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

  • Слайд 5

    Специальные образовательные учреждения

    Если родители сами поняли или врачи-специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, нужно как можно раньше найти подходящее учебное заведение, которое подходит именно вашему ребенку с его индивидуальными особенностями, тем выше шансы его реабилитации.

  • Слайд 6

    В России уже многие годы существует система специальных образовательных учреждений. На сегодняшний день, действуют учреждения VIII видов. Специальные образовательные учреждения создаются для обучения детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелым нарушением речи, эмоционально-волевой сферы и поведения и с умственной отсталостью

  • Слайд 7

    В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах: I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. II вида учатся глухонемые дети. III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей.  V вида учатся дети с нарушениями речи.  VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. VII вида для детей с СДВГ и ЗПР.  VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная их цель – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях.

  • Слайд 8

    Проблемы обучения детей-инвалидов

    И главная проблема обучения детей с ограниченными способностями состоит в том, что они абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. Настораживает родителей и вопрос готовности учителей, работающих в массовых школах, к совместному обучению всех детей, независимо от их состояния здоровья. К сожалению не все педагоги готовы к работе в новых условиях. Хорошо, если руководители школ займут твердую позицию по защите интересов детей-инвалидов в своем учреждении и соответствующим образом настроят и педагогические коллективы, и детские коллективы.

  • Слайд 9

    Педагогов и административных работников школ волнует готовность школьных зданий к приему детей-инвалидов, ведь большинство учреждений построено по устаревшим проектам, не отвечающим полностью современным требованиям. Есть двери, есть лестницы на этажи, есть маленькие классы с узкими проходами между партами, есть классные доски, висящие на строго определенной высоте, есть узкие коридоры и много чего еще, препятствующего спокойному получению образования детей-инвалидов в стенах обычных школ.

  • Слайд 10

    Статистика обучения детей-инвалидов

    Число детей-инвалидов школьного возраста (7-18 лет) Росстатом не учитывается. Исходя из того, что приблизительная оценка количества детей-инвалидов школьного возраста составляет 450 тыс. детей, Из них 140 тыс. детей обучаются в общеобразовательных школах. Можно сделать вывод о том, что примерно 45% (200 тыс.) детей-инвалидов школьного возраста не обучаются.

  • Слайд 11

    Требования к коррекционным школам

    Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение общего образования. Чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать, в школах для них должны быть созданы особые условия.

  • Слайд 12

    Для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание школы необходимо оборудовать пандусом с перилами с двух сторон. Для детей с сенсорными ограничениями (инвалидов по зрению и слуху) внесения значительных корректив в основные параметры элементов среды, зданий и сооружений не требуется.

  • Слайд 13

    При благоустройстве территории школы необходимо от ближайшей остановки и парковки до крыльца здания организовать безбарьерный пешеходный путь. Для инвалидов по зрению должны быть предусмотрены предупреждающие и направляющие тактильные полосы. Дверь в здание школы должна открываться в сторону, противоположную от пандуса. Ширина рабочего полотна двустворчатой двери должна быть не менее 0,9 м.

  • Слайд 14

    Лестницы внутри здания должны иметь закругленные, надежно закрепленные поручни, непрерывные по всей длине, а конструкция поручней – исключать возможность травмирования людей.  Если же в школе больше одного этажа, здание необходимо оборудовать лифтом или подъемником. Мебель и оборудование в классах нужно размещать с учетом досягаемости для инвалидов на колясках. 

  • Слайд 15

    Для слабовидящих учащихся, чтобы им было легче ориентироваться в здании, на отдельные конструктивные элементы и мебель должна быть нанесена маркировка. Мебель в классах также должна быть хорошо различимого контрастного цвета. Для учащихся с нарушением слуха доступность школьной среды достигается за счет использования специальных световых сигналов, дублирующих звуковые: предупреждающих о начале и конце урока, о пожарной тревоге и т. п. То, что учащийся не может услышать, он должен иметь возможность увидеть и прочитать.

  • Слайд 16

    Вывод

    И эта лишь малая часть правил, которые должны соблюдать школы, в которых учатся дети с ограниченными возможностями. Конечно, эти все правила достаточно сложны и требуют определенных усилий, денежных затрат.

  • Слайд 17

    Но не стоит забывать про этих детей. Они требуют больше внимания и забот, чем другие. Мы обязаны защищать их, не бросать на произвол судьбы и предоставить больше усилий для максимального комфорта, чтобы просто жить. Ведь они не виноваты в том, что у них такие диагнозы, а они такие же люди, как и мы. У них точно такие же права на место жительство, лечение, образование…

  • Слайд 18

    Образовательные учреждения должны выполнить колоссальную работу, т.к. они должны сделать так чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно среди своих сверстников. Это очень важно так как это влияет на сам процесс обучения и на само здоровье ребенка. Из ранее показанного расчета мы можем сделать вывод о том что, должно существовать больше коррекционных школ для детей с ограниченными возможностями, потому что некоторым детям просто не хватает мест в школе для обучения. Некоторые такие школы закрываются.

  • Слайд 19

    Мы верим, что в нашей стране станет меньше детей с ограниченными возможностями. К большому сожалению, с каждым годом мы замечаем их все больше в нашей жизни. Следует сделать больше образовательных центров, которые могут помочь детям-инвалидам получить достойное образование, улучшить свое здоровье, найти новых друзей, дать почувствовать, что они такие же обычные люди , как и мы. Такие школы дают не просто достойное образование, но и просто обычное общение со сверстниками. Ведь, иногда, нам просто не хватает общения.

  • Слайд 20

    России есть куда развиваться и вкладывать свои усилия ! Гуманное общество должно иметь правильное восприятие детей- инвалидов, протягивать им своевременно руку помощи. Им просто нужна помощь в реализации их талантов, которыми они, возможно, смогут достойно себя обеспечиватьНо ведь каждый из нас тоже может им чем- то помочь, ведь мы живём в одном обществе, давайте протянем руку помощи этим детям!

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке