Презентация на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивности"

Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.33 Мб). Тема: "Синдром дефицита внимания и гиперактивности". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности
    Слайд 1

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности

  • Слайд 2

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – поведенческое расстройство, относящееся к категории гиперкинетических расстройств, диагностируемое у детей и характеризующееся триадой симптомов: нарушением внимания гиперактивностью импульсивностью

  • Слайд 3

    Распространённость По данным американских исследователей, мальчики поражаются в 3 – 5 раз чаще, чем девочки.

  • Слайд 4

    Клиническая картина

    Ребёнок с этим синдромом чрезвычайно неусидчив, быстро начинает скучать, легко отвлекается, постоянно ищет ярких впечатлений и сильных ощущений. Он часто теряет вещи и забывает задания. Дети не выносят долгого ожидания, плохо справляются с работой, требующей длительных усилий. Гиперподвижные дети чрезвычайно шумны, подвижны, часто получают травмы, поскольку не предвидят последствий своих поступков и склонны к излишнему риску. Иногда они бывают агрессивными и часто кажутся неуправляемыми, легко возбуждаются и с трудом успокаиваются.

  • Слайд 5

    В значительном проценте случаев клинические проявления синдрома возникают в возрасте до 5 – 6 лет, а иногда уже на 1 – м году жизни. Средний возраст при обращении к врачу 8 – 10 лет. В этом возрасте учёба и работа по дому начинают требовать от ребёнка самостоятельности, целеустремлённости и сосредоточенности.

  • Слайд 6

    Детям более раннего возраста диагноз при первом обращении обычно не ставят, а ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться (не менее 6 месяцев). Это позволяет избежать диагностических ошибок.

  • Слайд 7

    Симптомы Дефицита внимания

    Ребёнок часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности допускает ошибки в заданиях и других видах деятельности. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание). Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы). Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). Легко отвлекается на посторонние стимулы. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

  • Слайд 8

    Симптомы ГИПЕРАКТИВНОСТи

    Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». Часто бывает болтливым.

  • Слайд 9

    Симптомы ИМПУЛЬСИВНОСТи

    Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры). Частые выкрики с места и другие шумные выходки во время уроков; «Влезание» в разговор или работу других детей. Неспособность ждать своей очереди в играх, во время занятий.

  • Слайд 10

    Причины СДВГ

    Общее ухудшение экологической ситуации. Инфекции и интоксикации матери во время беременности. Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору). Угрозы выкидыша. Хронические заболевания матери. Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение. Родовые осложнения. Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств. Соматические заболевания, которые могут нарушать нормальную работу мозга (астма, пневмонии, сердечная недостаточность). Внешние социальные факторы. Наследственность

  • Слайд 11

    Таким образом:

    СДВГ осложняет жизнь человека в семье; затрудняет общение с другими людьми; негативно влияет на учёбу, а в дальнейшем на карьеру, жизнь в обществе, семейные отношения. Поэтому так важны современная диагностика СДВГ, правильно подобранное лечение и помощь ребёнку с СДВГ.

  • Слайд 12

    ЛЕЧЕНИЕ СДВГ носит комплексный, многофакторный характер; благоприятные сроки 5 – 8 лет, так как в этом возрасте ещё не успевают сформироваться патологические, поведенческие стереотипы и вторичные образования.

  • Слайд 13

    Комплексный подход лечения ребёнка с СДВГ включает:

    Работу с родителями Работу с педагогами Методы психолого – педагогической коррекции, психотерапии Медикаментозное лечение

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

    Презентацию выполнила: Чернова Анастасия, ИСО-304

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке