Презентация на тему "Система отчетности в управленческом учете"

Презентация: Система отчетности в управленческом учете
Включить эффекты
1 из 85
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.46 Мб). Тема: "Система отчетности в управленческом учете". Содержит 85 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    85
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система отчетности в управленческом учете
    Слайд 1

    Система отчетности в управленческом учете

    Лектор: доц. Хименко С. В.

  • Слайд 2

    План лекции

    Требования, предъявляемые к отчетности Структура отчета о финансово-хозяйственной деятельности (АП-72) Методика расчета торговых наложений в реализованном товаре

  • Слайд 3

    Рекомендуемая литература:

    Основи економіки та системи обліку у фармації під заг. ред. проф. А.С.Немченко. Немченко А.С. Реформирование системы учета в аптеках и фарм. фирмах с применением национальных стандартов // Провизор. – 2000.-№2. С.12-15.

  • Слайд 4

    Требования, предъявляемые к отчетности:

    Точность, объективность, достоверность Своевременность и последовательность Простота и доступность Составление по единым типовым формам и методикам Сопоставимость плановых данных с данными отчетности

  • Слайд 5

    Виды внутрихозяйственной отчетности:

    Товарный отчет Отчет о движении тары Отчет о движении ОС, МЦ и БИ предметов Отчет о фин. - хоз. деятельности

  • Слайд 6

    Структура отчета о финансово-хозяйственной деятельности аптеки (АП -72)

    Движение денежных средств Реестр движения денежных средств и инкассации выручки Ведомость внесенной и переведенной выручки Движение по расчетному счету

  • Слайд 7

    РЕЕСТРдвижения денежных средств и инкассации выручки

    Остаток на___________ Всего с остатком Итого расход Итого приход 14 14 Коммунальные услуги 13 13 Пособие на детей до года 12 За тару 12 Перевод выручки 11 Возврат подотчетных сумм 11 Лек. сырье 10 Погашение недостачи 10 » пенсии 9 Услуги за прокат 9 » врем. рабочим 8 » из ЦРА 8 Выплата зарплаты 7 Получено из банка (на з/пл и аванс) 7 Наименование 6 6 Выручка в пути 5 5 » в ЦРА 4 4 » в сберкассу 3 » мелкой розницы 3 » на почту 2 Выручка аптеки 2 Сдано банку 1 Остаток на ________ 1 Кор счет Сумма Содержание записей № Кор. счет Сумма Содержание записей №

  • Слайд 8

    Ведомость внесенной или переведенной выручки

    31 30 20 10 29 19 9 28 18 8 27 17 7 26 16 6 25 15 5 24 14 4 23 13 3 22 12 2 21 11 1 Сумма Дата Сумма Дата Сумма Дата Итого:

  • Слайд 9

    Движение по расчетному счету № ПРИХОД РАСХОД Остаток на 16 Всего с остатком 8 Итого списано 15 Итого зачислено 7 14 6 Уплачено по счетам 13 5 12 4 11 Поступило от покупателей 3 10 Выручка аптеки 2 Получено по чекам 9 Остаток на 1 Сумма Выбыло № Сумма Поступило №

  • Слайд 10

    Структура отчета о финансово-хозяйственной деятельности аптеки (АП -72)

    Движение ТМЦ Товарный отчет Оборотные ведомости (ЛРС, вспом. матер.) Отчет о движении ОС и малоцен. и БН предметов Отчет о движении тары Регистрация розничных оборотов Отчет движения товаров в мелкорозничной сети

  • Слайд 11

    Товарный отчет № 12на 30.12.20…г

    Остаток на Итого расход: РАСХОД Итого приход с остатком : Итого приход: ПРИХОД Остаток на оптовая стоим розничная стоим ЛРС топливо тара Вспом матер товар дата номер Наложения на товары Сумма Документ Содержание записи № п/п

  • Слайд 12

    Аптека № ___________ ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ Лекарственное растительное сырье

  • Слайд 13

    ОТЧЕТ о движении основных средств за ___ __20 г. Остаток на г. Итого Остаток на 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Сумма Кол-во Сум-ма Кол-во Прим Расход Приход Цена Инв № или ед. изм. Наименование предметов № п/п Материально ответственное лицо _______________________ (подпись) Отчет принял и проверил бухгалтер ________________________ (подпись)

  • Слайд 14

    ОТЧЕТ о движении малоценного инвентаря и быстроизнашиваемых предметов за ______________200 г. Остаток на Итого Остаток на 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Сумма К-во Сум-ма К-во Прим Расход Приход Цена ед. изм. Наименование предметов №

  • Слайд 15

    Отчет о движении тары за 20год Материально ответственное лицо .

  • Слайд 16

    Оборотная сторона формы № 53-АП Код опер. Сведения об израсходованных вспомогательных материалах за _____________ 200__ г. Всего на грн. ____________________________________ Зав. аптекой (материально-ответственное лицо) __________________ подпись Бухгалтер ___________________________ подпись

  • Слайд 17

    Регистрация розничных оборотов Итого 31. .... .... ... 4 3. 2. 1. 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 апт. пункт киоски итого ГЛФ экстемпор. ГЛФ экстемпор. Всего Тариф, грн. Мелкорозничная сеть Ручная продажа грн Амбулаторная рецептура (стоимость) грн. Кол-во рецептов Дни мес Льготные __________________________________________________________ Всего: _____________________________________________________________ Средняя стоимость одного экстемпорального препарата __________________ Средняя стоимость одного ГЛС _______________________________________

  • Слайд 18

    Движение товаров и выторга в аптечных пунктах и киосках

  • Слайд 19

    Взаиморасчеты аптеки с разными организациями, подотчетными лицами, внебюджетными фондами Оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей Реестр требований-накладных, выписанных покупателям Справка о заработной плате Структура отчета о финансово-хозяйственной деятельности аптеки (АП -72)

  • Слайд 20

    ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬпо лицевым счетам покупателей и прочим расчетам

    Всего: Итого: 2. Прочие расчеты Итого: 1. Покупатели 7 6 5 4 3 2 1 за покупателем за аптекой перечислено (получено) отпущено (уплачено) за покупателем за аптекой Остаток на _______ Обороты за месяц Остаток на _____ Наименование покупателей, организаций

  • Слайд 21

    Форма № 18-АП Аптека № ____________________________________________ РЕЕСТР выписанных покупателям накладных-требований (счетов) за _________________________________ г. Итого: Приложение ________________ документов Составил ____________________

  • Слайд 22

    Исходные данные* для составления «Товарного отчета» (ІІ раздел «Отчета») и расчета реализованных торговых наложений

  • Слайд 23

    Исходные данные* для составления «Товарного отчета» (ІІ раздел «Отчета») и расчета реализованных торговых наложений

  • Слайд 24

    Пример заполнения „Товарного отчета” (II раздел „Отчета”). Приходная часть

  • Слайд 25

    Пример заполнения „Товарного отчета” (II раздел „Отчета”). Расходная часть

  • Слайд 26

    Учетная группа І.Товар ІІ. ЛРС ІІІ. Многооборотная тара ІV. Вспомогательный материал V. Другие ценности (топливо, строительные материалы и др.) Используемые документы 1.2. Регистрация розничных оборотов (сумма тарифа за изготовление экстемпоральных рецептов) 1.5. Справка о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам 1.3. Журнал лабораторно-фасовочных работ (сумма тарифа за изготовление внутриаптечных заготовок) 1.4. Акт о переводе в товар вспомогательных материалов, ЛРС, тары 1.6. Акт о расхождении; Акт результатов инвентаризации Приемная квитанция Товарно-транспортная накладная Товарно-транспортная накладная І. Накладные Счета-фактуры Копии товарных чеков организаций розничной торговли Приходно-расходная накладная Ведомость поступления ЛРС от заготовительных организаций 1.1. Товарно-транспортные накладные Документы, используемые при составлении приходной части Товарного отчета (ІІ раздел «Отчета»)

  • Слайд 27

    Учетная группа Хозяйственные операции Документы, которые используются ЛРС Передача ЛРС на склад и другим аптекам Перевод ЛРС в товар Списание. Естественная убыль, повреждение Счет-фактура Накладные Акт о переводе ЛРС в товар Акт списания Многооборотная тара Вспомогательный материал Другие ценности (топливо, строительные материалы и др.) Сдача тарособирающей организации Перевод в товар Списания боя, повреждений Списание вспомогательных материалов, использованных при приготовлении и реализации ЛС Перевод в товар Списание Акт списания Акт о переводе в товар Справка о списании вспомо-гательных материалов Акт списания Акт о переводе в товар Накладная Акт о списании Списание в пределах установленных нормативов Списание повреждений Перечень основных расходных хозяйственных операций по прочим активам аптеки

  • Слайд 28

    Розничная реализация Списание на хоз. нужды Оптовая реализация Отпуск по бесплатным и льготными рецептам Списание на оказание ПДП Переоценка товаров (увеличения цены) Справка об использовании товаров на оказание ПМП Акт о списании средств на хоз. нужды Реестр рецептов на льготный (безрецептурный) отпуск медикаментов Реестры выписанных покупателям требований-накладных Требования накладные Регистрация розничных оборотов Акт о переоценке товаров Учетная группа Товар Документы, используемые при составлении расходной части Товарного отчета Используемые документы

  • Слайд 29

    Списание при возврате товаров поставщику Списание при уценке лабораторно-фасовочным работам (ЛФР) Списание на анализ в КАЛ Списание в результате порчи Списание по окончании срока годности медикаментов Списание за счет норм естественной убыли (при недостаче) Расходно-приходная накладная Акт об установлении расхождения в количестве и качестве при приеме товара Справка о дооценке и уценке по ЛФР, реализация работ и услуг Акт о порче товарно-материальных ценностей Акт отбора образцов ЛС для лабораторной проверки их качества Расчет естественной убыли товара за период с….по….. Учетная группа Товар Документы, используемые при составлении расходной части Товарного отчета Используемые документы Акт о порче товарно-материальных ценностей

  • Слайд 30

    Расчеты реализованных торговых наложений

    29,94% 29,94%

  • Слайд 31

    О1 + П = Р + О2 ; О2 = (О1 + П ) – Р; Т/Н = Розн. ц. – опт. ц.; Опт. ц. = Розн. ц. – Т/Н І Расчет реализованных торговых наложений 1) У Т/Н ср (О1 + П). = Σ т/н (О1+П) =350400 100%= 29,94% О1+ П (розн. ц.)1170530 2)ΣТ.Н. (Р) = Р (розн. ц.) х У Т.Н. (О1+ П и в Р) =650180 *29,94= 194664(А1) 100 3) Р (опт.ц.) = Розн.ц. – Т/Н = 650180 – 194664 = 455516 (А2) 4) О2 опт. ц. = (О1 + П) – (Р + В проч.) = 820130 – 455516 – 29 = 364585 (А3) 5) О2 + Т/Н = О2 Розн.ц.–О2 опт.ц.(А3) = 520299 – 364585 = 155714 (А4) ІІ Расчет товарного запаса (О2) в днях .Т/О за 1 день в оптовых ценах 455516 : 30 (число дней в месяце) = 15184 грн. .Товарный запас (О2) в днях в оптовых ценах 364585 : 15184 = 24 дня

  • Слайд 32

    «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности за месяц» аптеки: составляется аптеками государственной и коммунальной формами собственности (частные – только «товарный отчет») составляется в 2-х экз. (1ый – в аптеке, 2ой – в вышестоящую организацию) подписывается зав. аптекой и бухгалтером направляется в вышестоящую организацию в строго установленные сроки принимать правильные управленческие решения осуществлять качественную и оперативную инвентаризацию ТМЦ проводить экономический анализ и планировать основные показатели работы аптеки, фармацевтической фирмы обеспечивать контроль за рациональным использованием ресурсов аптеки. «Отчет о финансово-хозяйственной деятельности за месяц» аптеки позволяет:

  • Слайд 33

    Благодарю за внимание!

  • Слайд 34

    Тема:Анализ и планирование финансово-хозяйственной деятельности аптек.Особенности бюджетирования

    Лектор: доц. С.В. Хименко Каждый способен изобрести план, который не сработает

  • Слайд 35

    План лекции:

    Анализ торгово – финансовой деятельности Общая характеристика экономических показателей деятельности аптечных и косметологических учреждений Методология планирования. Бюджетирование.

  • Слайд 36

    Литература:

    Основи економіки та системи обліку у фармації: Навч. посібн. для студ. вищ. навч. закл./ А.С. Немченко, Г.Л. Панфілова, В.М. Чернуха та ін.; За ред. А.С. Немченко. – Х.: Вид-во НФаУ: Золоті сторінки, 2005. – с. 9-48. Основы экономики и системы учета в фармации: Уч.пособие для студ. высш.уч. завед. / Под ред. А.С. Немченко / Перевод с укр. языка. – Винница: НОВА КНИГА, 2008. – 480 с. Основы организации и экономики фармации в вопросах и ответах / Под ред. А.С. Немченко. – Харьков, 2009. – 186 с. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. М.:ИНФРА-М, 2000. Ильин А. И. Планирование на предприятии. Мн., 2003.

  • Слайд 37

    Термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Анализ представляет собой разделение явления или предмета на его составляющие (элементы) для изучения их как частей целого, что позволяет заглянуть внутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого изучаемого элемента, явления.

  • Слайд 38

    Статистический учет и отчетность Выполнение основной цели деятельности Материальные и нематериальные ресурсы аптеки (фармацевтические фірми) Планирование Система учета и отчетности АХД Принятие рациональных управленчиских решений Внутрихозяйственный (управленческий) учет Бухгалтерский учет и отчетность Финансовый учет и отчетность Налоговый учет и отчетность товары улуги АХД в системе управления учреждением Система управления деятельностью

  • Слайд 39

    Современные виды экономического анализа Анализ финансово – хозяйственной деятельности на микроуровне. Изучает экономику отдельных субъектов рыночных отношений (предприятий, организаций, учреждений) Изучает экономические явления и процессы на макроуровне, то есть на уровне общественно-экономической формации, государственном уровне национальной экономики и ее отдельных отраслей Микроэкономический (конкретно-экономический) Макроэкономический (общетеоретический)

  • Слайд 40

    Виды анализа:

    физический химический математический экономический принадлежит к абстрактно-логическому методу исследований экономических явлений статический фармацевтический др.

  • Слайд 41

    Классификация анализа хозяйственной деятельности (АХД) I

  • Слайд 42

    Классификация анализа хозяйственной деятельности (АХД) II

  • Слайд 43

    Классификация анализа хозяйственной деятельности (АХД) III

  • Слайд 44

    3.Выявление величины влияния факторов на прирост и уровань результатывных показателей 4.Подразделяеться на дисперсионный, корреляционный, компонентный и др. Изучает зависимость между исследуемыми процессами хозяйственной деятельности предприятия 7.Метод влияния резерво, предупреждения неоправданых затрат и т.д. 2. Діагностический (експресс-анализ) 2.Установление нарушений нормального течения экономических процессрв на основе типовых признаков характерных для данного нарушения 5.Метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений (изучает взаимосвязь Т/О, себстоимости, затрат, прибыли) 6.Выбирается оптимальный вариант решения поставленного экономического задания, выявляються резервы повышения эффективности производства Признаки классификации Объект изучения 7. Функционально -стоимостный 1. Сравнительный 3. Факторный 6. Економико-математический 5. Маржинальний 4. Стохастический 1.Сравнение отчетных показателей результатов ФХД с показателями плана текущего года, данными прошлых лет, успешными предприятиями АХД

  • Слайд 45

    Общая характеристика АХД

  • Слайд 46

    Характеристика основних принципів АГД

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Комплексний АГД Формується стратегія і тактика проведення аналізу, складають план аналітичної роботи, уточнюють об’єкти досліджень та проводять оцінку їх достовірності I-й етап Розробляється система синтетичних та аналітичних показників, з допомогою яких характеризуються об’єкти аналізу II-й етап Формується інформаційна база досліджень III-й етап Порівняння фактичних результатів ФГД з даними минулих періодів, плановими і показниками, нормативними даними, показниками кращих підприємств регіонів, галузі, міжнародними стандартами IV-й етап Проводиться факторний аналіз, тобто виділяються економічні фактори і визначається їх ступінь впливу на результат фінансово-господарської діяльності V-й етап Досліджуються не використані та першочергові резерви підвищення ефективності роботи та конкурентоспроможності у даному сегменті ринку VI-й етап Оцінюються результати фінансово-господарської діяльності з урахуванням дії різних факторів та розробляються заходи по використанню перспективних та внутрішніх резервів підприємства VII-й етап

  • Слайд 49

    Источники информации, используемые в АХД

  • Слайд 50

    Требования к информационному обеспечению АХД

  • Слайд 51

    Заключительная стадия АХД

    аналитическая обработка информационных данных использование аудиторских стандартов: образцы, эталоны сравнения с другими объектами результаты исследований финансово – хозяйственной деятельности: объяснительные записки справки выводы

  • Слайд 52

    Обобщающие показатели финансового состояния предприятия1Платежеспособность

    Текущее соотношение =(стандарт 2,5–3,5) Эффективность использования товарных = запасов (стандарт 94–100%) Эффективность продаж =(стандарт 4–6,5)

  • Слайд 53

    Обобщающие показатели финансового состояния предприятия2 Эффективность продаж

    Соотношение товарных запасов = и текущих активов (стандарт 0,66–0,70) 3 Финансовая политика Кв = (стандарт 0,55–0,65)

  • Слайд 54

    Общая характеристика экономических показателей деятельности аптечных учреждений

    Основная задача аптеки: обеспечение населения квалифицированной, полноценной и своевременной фармацевтической помощью Оптимизация показателей Товарные запасы Рецептура В днях В сумме амбулаторная стационарная Товарооборот (объем продаж) в розн. ценах Торговые наложения Издержки Прибыль Рентабельность Результаты торгово-финансовой деятельности Основной принцип – сбалансированность показателей

  • Слайд 55

    Индикативные показатели:

    Рентабельность: Р = 5-10 % Уровень торговых наложений: У т.н. = 25 % Уровень издержек У и.о. = 20 % Производительность труда: Пр = 40–50 тыс. грн. в месяц

  • Слайд 56

    Сравнительный анализ эффективности деятельности аптек

  • Слайд 57

    Методология планирования

    План – это инструмент достижения поставленной цели субъектом предпринимательства, созданный на основе прогноза среды хозяйствования и распи-санный по исполнителям, времени и средствам

  • Слайд 58

    Планирование – это процесс экономического обоснования рационального развития субъекта хозяйствования для достижения целей Планирование представляет собой процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения

  • Слайд 59

    Принципы планирования

    А. Файоль сформулировал следующие принципы: - необходимость; единство; непрерывность; гибкость; точность Р.Л. Акофф предложил дополнительно следующие принципы: участие; холизм: координация и интеграция

  • Слайд 60

    Общеэкономические принципы

    Непротиворечивость Пропорциональность Системность Комплексность Оптимальность Эффективность Научность Равнонапряженность Конкретность Объективность Динамичность Риск Приоритетность Сбалансированность Занятость Директивность

  • Слайд 61

    Методы планирования

    Балансовые методы Нормативные методы Экономико-математические методы Расчетно-аналитические методы Программно-целевой метод

  • Слайд 62

    Место планирования в структуре управления

    Функции управления: планирование организация мотивация контроль

  • Слайд 63

    Связь планирования с другими функциями управления

    Активизация, стимулирование Учет, анализ, контроль Планирование, прогнозирование Координация, регулирование Организация

  • Слайд 64

    Этапы планирования:

    Определение состояния объекта (предприятия, организации) и внешней среды (сильных и слабых сторон в ней). Постановка и выбор целей и направлений развития. Определение и выбор способов достижения поставленных целей или направлений.

  • Слайд 65

    Виды планирования:

    По методам обоснования: - Рыночное; Индикативное; Административное. По стадиям разработки: Предварительное; Окончательное.

  • Слайд 66

    По времени действия выделяются следующие виды планов:

    Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные Текущие Годовые Перспективные По типам целей планы бывают: Оперативные; Тактические; Стратегические; Нормативные.

  • Слайд 67

    Понятие бюджетов. Цели и задачи бюджетирования

    Бюджет (англ. budget – буквально переводится «сумка») – это план деятельности предприятия или подразделения в количественном выражении; Бюджет – это финансовый план на конкретный период, согласованный с производственной деятельностью предприятия; Бюджет – это смета денежных расходов и доходов предприятия на определенный период (год, квартал, месяц).

  • Слайд 68

    Бюджетирование -

    - это технология управления доходами и расходами предприятия с целью повышения эффективности использования имеющихся в распоряжении отдельных структурных подразделений ресурсов и активов

  • Слайд 69

    Логическая модель бюджетирования

    План Факт Анализ Контроль Действие

  • Слайд 70

    Требования к составлению системы бюджетов на предприятии:

    1. Разработка бюджетов всеми подразделениями предприятия; 2. Обеспечение единого порядка подготовки, анализа и утверждения бюджетов; 3. Координация деятельности подразделений предприятия в процессе разработки бюджетов; 4. Структурированность бюджетов; 5. Обоснованность показателей бюджетов; 6. Открытость бюджетов к изменениям; 7. Участие в процессе бюджетирования менеджеров всех подразделений, которые отвечают за выполнение бюджетов.

  • Слайд 71

    Цели системы бюджетирования:

    Разработка концепции ведения бизнеса: Планирование финансово-хозяйственной деятельности на определенный период; Оптимизация затрат и прибыли предприятия; Координация – согласование деятельности различных подразделений. Коммуникация – доведение планов до исполнителей; Мотивация деятельности; Контроль и оценка эффективности работы; Выявление потребностей в ресурсах и оптимизация финансовых потоков.

  • Слайд 72

    Этапы составления системы бюджетов:

    Разработка политики составления бюджетов. Выявление факторов, ограничивающих выпуск Подготовка программы сбыта. Разработка смет различных подразделений. Координация и анализ бюджетов подразделений. Анализ, оптимизация и принятие системы бюджетов.

  • Слайд 73

    Принципы системы бюджетирования.

    Единство бюджетной системы; Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; Самостоятельность бюджетов; Сбалансированность; Полнота доходов и расходов; Бездефицитность бюджетов; Эффективность и экономичность использования бюджетных средств; Достоверность бюджетов.

  • Слайд 74

    СИСТЕМА БЮДЖЕТОВ Операционный бюджет Инвестиционный бюджет Бюджет продаж Бюджет налогов Бюджет движения денежных средств (с НДС) Бюджет производства Система бюджетов ООО «Фактор-друк»

  • Слайд 75

    Классификация бюджетов:

    По подходу к разработке бюджетов: Бюджеты Гибкие Фиксированные От достигнутого (фиксированные) С анализом дополнительных вариантов «с нуля»

  • Слайд 76

    Классификация бюджетов

    2. По принципу построения Построенные по принципу "снизу вверх"; Построенные по принципу "сверху вниз". 3. По способу учета влияния статистических факторов на деятельность предприятия Статичные бюджеты; Динамичные бюджеты; Гибкие бюджеты. 4. По содержанию показателей Бюджеты затрат Бюджеты доходов Бюджеты прибыли

  • Слайд 77

    5. По степени охвата Функциональные бюджеты Комплексные бюджеты 6. По объектам бюджетирования Группа компаний Компания Бизнес-процессам Подразделения Текущие проекты Капитальные проекты

  • Слайд 78

    7. По содержанию (целевому назначению): Основной бюджет; Текущие (операционные) бюджеты: Бюджет продаж; Бюджет производства; Бюджет производственных запасов; Бюджет прямых затрат на оплату труда; Бюджет общепроизводственных затрат; Бюджет производственной себестоимости; Бюджет коммерческих расходов; Бюджет прибылей и убытков. Финансовый бюджет Бюджет инвестиций (капиталовложений); План денежных потоков (кассовый бюджет); Прогнозный баланс.

  • Слайд 79

    Бюджет реализации Бюджет переходящих запасов Бюджет производства Бюджет потребности в материалах Бюджет прямых затрат на оплату труда Бюджет общепроизводств. расходов Бюджет производственной себестоимости Бюджет коммерческих расходов Бюджет общехозяйственных расходов Бюджет прибылей и убытков План денежных потоков Инвестиционный план Прогнозный баланс

  • Слайд 80
  • Слайд 81

    Методы бюджетирования:

    Метод наращивания предполагает расчет показателей бюджета на основании отчетных показателей Приоритетный метод – базируется на данных предыдущего бюджетного периода, но предусматривает обоснование приоритетных направлений относительного сокращения или увеличения бюджетных сумм (например, уменьшение прямых материальных затрат на 5%). Метод бюджетирования с нулевой точки (ZBB-метод)– обоснование большинства показателей бюджета предполагает проведение полного, досконального анализа хозяйственной деятельности предприятия и нормативов использования ресурсов без учета прошлых бюджетных периодов.

  • Слайд 82

    Методы бюджетирования

    Технология вариантности – предполагает подготовку и анализ нескольких вариантов планов бюджета предприятия на следующий период. Итерационное планирование – это многократное согласование плана бюджета на различных уровнях ответственности. Метод «скользящего» бюджетирования предполагает возможность перепланирования в случае резкого изменения ситуации с учетом достигнутых результатов с временным лагом один месяц.

  • Слайд 83

    Реализация – оплатаДолги График закупок График платежей Издержки и выплаты по ним Бюджет денежных средств

    Бюджет (оперативный)содержит разделы

  • Слайд 84

    Результаты внедрения системы бюджетирования

    1. Улучшение финансовых результатов на основе: управления доходами и затратами, рационального распределения и использования ресурсов, оптимизации затрат, внедрения оперативного контроля за постоянными и переменными затратами. 2. Улучшение платежеспособности предприятия на основе эффективного управления денежными потоками 3. Повышение качества и оперативности принятия управленческих решений 4. Согласование, координация деятельности отдельных подразделений (филиалов, отделений и др.) и отделов предприятия, а также отдельных направлений деятельности (бизнес-процессов) предприятия в процессе достижения поставленных целей 5. Улучшение процессов коммуникаций на предприятии 6. Возможность стимулирования персонала

  • Слайд 85
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке