Презентация на тему "Сказкотерапия в развитии речи младших дошкольников"

Презентация: Сказкотерапия в развитии речи младших дошкольников
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Сказкотерапия в развитии речи младших дошкольников" состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказкотерапия в развитии речи младших дошкольников
    Слайд 1

    Сказкотерапия –эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Значимость народной сказки подчеркивал К.Д. Ушинский. О сказках и их роли положительно отзывались В.Г. Белинский, А.С. Пушкин... Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника. Особым же вниманием сказка пользуется в художественно - речевой деятельности. Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости, и её серьёзность должны осознавать и родители и педагоги.

  • Слайд 3

    Организация специальных занятий по развитию речи в дошкольном учреждении будет более успешной в том случае, когда у большей части детей будет достаточно развито зрительно-слуховое сосредоточение на речи и не менее половины детей группы будут владеть активной речью. Формирование этого процесса можно успешно провести, используя метод сказотерапии, созданного петербургскими авторами Т.Д. Зинкевич и А.М. Михайловым и нацеленного на интеграцию личности, расширение сознания и совершенствование взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Основной принцип сказотерапии - духовное, целостное развитие личности ребёнка, забота о его душе (терапия в переводе с греческого означает “забота о душе”).

  • Слайд 4

    Методом сказотерапии возможно решение следующих задач:

    - снижение уровня тревожности и агрессивности у детей; - развитие умения преодолевать трудности и страхи; - выявление и поддержка творческих способностей; - формирование навыков конструктивного выражения эмоций; - развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

  • Слайд 5

    Сказки делятся на несколько групп:

    сказки о животных; сказки о взаимодействии людей и животных; сказки-притчи; бытовые сказки; сказки-страшилки, истории о нечисти, заветные сказки; волшебные сказки и другие.

  • Слайд 6

    У каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных, В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Царевнами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки про людей, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает Мир.

  • Слайд 7

    Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому активно использую их в своей работе. Развивая речевое творчество, выразительность речи, индивидуальные способности, решаю следующие задачи: 1.    развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения; 2.    обогащение словаря; 3.    развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку; 4.    развитие представления об окружающем мире; 5.    воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству; 6.    побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

  • Слайд 8

    Сказку использую как в воспитательно – образовательном процессе, так и  в повседневной жизни, индивидуальной работе с детьми. Система работы по развитию связной речи у младших дошкольников включает в себя предварительную работу, непосредственное знакомство со сказкой, организацию творческой деятельности на её основе. 1. Восприятие сказки идет успешнее, если с детьми проводится  предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа с объяснением незнакомых или малознакомых детям этого возраста слов и выражений, показ предметов или действий, которые они обозначают. 2. Далее идёт непосредственное знакомство со сказкой, где важную роль играет речь рассказчика. Для ребёнка младшего возраста предпочтительно утрированное выразительное рассказывание, при котором голосом «рисуются» образы и картины происходящего. Чтобы помочь маленьким детям глубже воспринять произведение, после его рассказывания провожу беседу. Включаю в неё разные группы вопросов: на выявление эмоционального отношения детей к содержанию сказки и её героям, о мотивах поступков персонажей, средствах языковой выразительности. Для большего эффекта восприятия, сопровождаю текст сказки предметными и сюжетными картинками. Ребенок 3-4 лет усваивает знания при многократном повторении. В тоже время он не любит однообразной деятельности, от которой быстро устаёт, поэтому при повторном рассказывании сказки использую: настольный и кукольный театр, фланелеграф, моделирование, запись. Для лучшего усвоения содержания сказки, последовательности событий в ней использую мнемотаблицы и мнемодорожки – опорные схемы, с помощью которых дети быстрее запоминают сказку, учатся пересказывать её.  Мнемодорожка несет обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка.

  • Слайд 9

    Завершающим этапом формирования связной речи у дошкольников является умение рассказывать и одновременно показывать сказку. В этом мне помогает настольный театр, игры-инсценировки, игры-драматизации. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова  и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Кроме того, показывая сказку, малыши учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи.  Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволяет ребенку обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей

  • Слайд 10

    Для занятий по методу сказкотерапии хорошо использовать сказочные декорации и костюмы, музыкальный фон. Детям очень нравятся ритуалы, с которых занятие начинается и заканчивается. Например, катание яблочка по тарелочке – она «начинает показывать сказку». Можно просто передавать из рук в руки любой «волшебный» предмет (клубочек, золотое яйцо, плюшевого сказочного героя и т.д.). Пусть дети поздороваются друг другом и пожелают всем счастья. Любой из вас при желании может стать хорошим сказкотерапевтом. Для этого нужно самому стать сказочником и немного волшебником – и дети не останутся у вас в долгу.

  • Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке