Презентация на тему "Совершенствование Техники речи"

Презентация: Совершенствование Техники речи
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Совершенствование Техники речи", включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 0.77 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совершенствование Техники речи
    Слайд 1

    Совершенствование Техники речи Автор: Засядько Валентина

  • Слайд 2

    Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией.

  • Слайд 3

    Речевой аппарат — это совокупность органов человека, необходимых для производства речи. Он включает в себя несколько звеньев:

    дыхательные органы; органы речи пассивные — это неподвижные органы, служащие точкой опоры для активных органов. органы речи активные — это подвижные органы, производящие основную работу, необходимую для образования звука; головной мозг.

  • Слайд 4

    Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох. Упражнение 2. Повторите задание упражнения 1, но при выдохе считайте вслух: 7, 8...15. Упражнение 3. Произнесите скороговорку-считалку, сделав вдох в месте, указанном *, и продолжите на выдохе, насколько хватит воздуха: "Как на горке, на пригорке cтоят тридцать три Егорки*: раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка и так далее".

  • Слайд 5

    Упражнение 4. Игры-соревнования:а) “Кто дольше?”:- прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж);- прозвенит комаром (з-з-з-з-з);б) “Кто больше?”:- выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с);- задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).

  • Слайд 6

    Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам, затем толчком отрывается и перескакивает ближе к мягкому небу. При этом возникает щелчок, похожий на цоканье копыт. Повторить 8-10 раз. Тренировка языка:

  • Слайд 7

    Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И - У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность гортани. Тренировка гортани

  • Слайд 8

    Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо. Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.

  • Слайд 9

    Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса: Была тишина, тишина, тишина.Вдруг грохотом грома сменилась она!И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.Наверно, сейчас барабанить он станет.Уже барабанит! Уже барабанит! Развитиесилыголоса

  • Слайд 10

    Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз. Изменение высоты голоса, то есть расширение его диапазона

  • Слайд 11

    Упражнение. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:

  • Слайд 12

    Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). В понятие благозвучности включается прежде всего звонкость. Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от собранности звука (его концентрации у передних зубов), от направленности звука, а также от активности губ.

  • Слайд 13

    Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук «М». Отработка благозвучности голоса

  • Слайд 14

    Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости. Упражнение. Придумайте речевую ситуацию, когда разговор между двумя людьми должен происходить на значительном расстоянии и негромко. Продемонстрируйте эту беседу.

  • Слайд 15

    Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель.

  • Слайд 16

    Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали". Упражнение. Прочитайте стихотворение в заданном темпе:Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп)Завертелись карусели. - - -(медленный темп)А потом, потом, потом - - -(средний темп)Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп)Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп)Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп)Тише, тише, не спешите - - -(средний темп)Карусель остановите. - - -(средний темп)Раз, два, раз, два - - -(медленный темп)Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)

  • Слайд 17

    Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в речи говорящего его чувств и намерений. Тон речи может быть добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т.д. Он создается с помощью таких средств, как увеличение или ослабление силы голоса, паузация, убыстрение или замедление темпа речи.

  • Слайд 18

    Упражнение. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление.

  • Слайд 19

    Упражнение. Соедините реплики персонажей и авторские слова:

  • Слайд 20

    Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако, умение варьировать, при необходимости, скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».

  • Слайд 21

    Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.

  • Слайд 22

    Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз. проговаривайте «БЯ», положив язык на нижнюю губу; произносите звуки «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы; произносите несколько раз «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ»; для улучшения работы губ произносите «МБ», «ТВ», «БМ» и т.д.; сделайте губы трубочкой и тяните звук «М-М-М», затем улыбнитесь.

  • Слайд 23

    Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

  • Слайд 24

    Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро:В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь.

  • Слайд 25

    Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствования речевого аппарата. Нельзя выступать перед слушателями, пережевывая текст, съедая начало и концы слов, заменяя одни звуки другими или объединяя отдельные слова в одно бессмысленное сочетание. Такая речь искажает смысл высказывания и производит неприятное впечатление. Работайте над своей речью.

  • Слайд 26

    «Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение»Демосфен.

  • Слайд 27

    Используемая литература:

    http://technics-speech.ru(© 2007 – 2012 «Техника речи»). http://mirsovetov.ru (© 2006 – 2012 «МирСоветов.Ru»).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке