Презентация на тему "Советы родителям будущих первоклассников"

Презентация: Советы родителям будущих первоклассников
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Советы родителям будущих первоклассников". Содержит 11 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Советы родителям будущих первоклассников
    Слайд 1

    Советы родителям будущих первоклассников

    Презентация для родителей подготовительной группы Автор Маслова Е.М., воспитатель АНО ДО «Город Детства» г.о. Кинель 2016 г

  • Слайд 2

    Готовность к школе

    Подготовка к школе – процесс многоплановый. Происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общ ении со взрослыми и сверстниками Виды готовности физиологическаяготовность психологическая (интеллектуальная, личностная и социальна, эмоционально-волевая) познавательная .

  • Слайд 3

    Познавательная готовность ребенка к школе

    Память. Запоминание 10-12 картинок. Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок Пересказ  текста из 4-5 предложений Мышление. Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. Складывать пазлы без помощи взрослого. Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

  • Слайд 4

    Внимание. Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. Находить сходства и отличия между предметами, картинками. Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

  • Слайд 5

    Мелкая моторика. Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. Выполнять аппликации. Математика. Цифры от 0 до 10. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. Арифметические знаки: « », «-«, «=». Деление круга, квадрата напополам, четыре части. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

  • Слайд 6

    Речь. Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. Понимать и объяснять смысл пословиц. Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. Различать в словах буквы и звуки. Окружающий мир. Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

  • Слайд 7

    Советы родителям по подготовке детей к школе.

    Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

  • Слайд 8

    Советы  родителям  по подготовке детей  к  школе

    Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки Завинчивание и развинчивание крышек банок, ,пузырьков. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

  • Слайд 9

    .

    Развивайте настойчивость, трудолюбие  ребёнка , умение  доводить  дело  до  конца. Формируйте у него мыслительные  способности,  наблюдательность , пытливость,  интерес к познанию  окружающего.  Загадывайте  ребёнку загадки,  составляйте их вместе с.ним, проводите  элементарные  опыты Пусть  ребёнок  рассуждает  вслух. По возможности не давайте ребёнку  готовых  ответов, заставляйте  его размышлять, исследовать.  Например, если  он  утверждает,   что  деревья зимой  умирают,  можно  вместе с ним  срезать веточку и поставить  в комнате. Через некоторое время на ней появятся  листочки. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями,  например предложите ему выяснить, почему  вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Советы  родителям  по подготовке детей  к  школе

  • Слайд 10

    Советы  родителям  по подготовке детей  к  школе

    Побеседуйте о прочитанных  книгах, попытайтесь  выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел  ли вникнуть в в причинную  связь  событий, правильно ли оценил  поступки действующих лиц  способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других  одобряет, и др. Особо следует сказать о специфике обучения ребёнка – дошкольника. Оно носит «изустный» характер, то есть из уст в уста. При обучении в детском саду мы не используем тексты, печатное слово. Обучение идёт на слух сприменением  наглядных  игровых  методов. Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

  • Слайд 11

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке