Презентация на тему "Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника"

Презентация: Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.22 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад «Радуга»р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»

    Создание индивидуального образовательного маршрута дошкольника Воспитатель: Былинкина Е.А.

  • Слайд 2

    Индивидуальным образовательным маршрутом называется программа создания образовательного пространства для конкретного ребёнка, которая составляется с помощью детских психологов, дефектологов, воспитателей и методистов на конкретной образовательной ступени (в детском саду это младшая группа, средняя, старшая и подготовительная). Принципы, цели и задачи ИОМ оговариваются в таких документах, как Закон Российской Федерации “Об образовании”; ФГОС ДО. Индивидуализация образования, воспитания и коррекции направлена на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.

  • Слайд 3

    Главная цель ИОМ — создание подходящих условий в учреждении, занимающимся дошкольным образованием, для успешной самореализации в среде сверстников и окружающих взрослых отдельно взятого ребёнка, его социального и личностного роста, то есть для роста авторитета и увеличения багажа знаний, умений и навыков.

  • Слайд 4

    Задачи личной образовательной стратегии следующие: формирование предметной среды для социального развития малыша (то есть обеспечение необходимой материально-технической базы для занятий, например, если ребёнок увлечён игрой в шахматы, то в игровой комнате, вместе со «стандартными» игрушками может быть шахматная доска специально для него); организация единой системы взаимодействия всех звеньев администрации, а также сотрудничество с родителями, направленное на социально-личностный рост ребёнка; совершенствование диалога с ребёнком на основе взаимоуважения и доверия; создание всех условий для воспитания позитивного отношения малыша к себе и окружающим людям, а также для развития коммуникативной компетентности ребёнка; формирование у малыша позитивного отношения к своей личности, а также воспитание осознания прав и свобод, касающихся актуальных для этого возраста понятий (выбор друзей, игрушек, право на личные вещи, а главное — право на собственное мнение).

  • Слайд 5

    ИОМ – определяется: ИОМ разрабатываются: Государственным заказом; Потребностями и запросами родителей; Индивидуальными, функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников; Возможностями ДОУ. Для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов; Для детей с высоким интеллектуальным развитием

  • Слайд 6

    Принципы ИОМ

    - принцип опоры на обучаемость ребенка, - принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. - принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка! - принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ; - принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. - принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка. - принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

  • Слайд 7

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» _____________________________________________________________________ 412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д.16 «а» ОГРН 1106444000541 ИНН 6404005573 Карта индивидуального образовательного маршрута ребёнка дошкольника. Приложение к календарному плану образовательной работы в средней группе «Солнышко»2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Былинкина Е.А. Землякова Л.В.

  • Слайд 8

    Дата заполнения:01.10.2017 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. ребенка:Сенотов Игорь Дата рождения:26.12.2012 Группа здоровья: вторая Возрастная группа: старшая 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Период первичного диагностического обследования: сентябрь 2017 года Период проведения промежуточной (контрольной) диагностики: январь 2018 года Период проведения итоговой диагностики: май 2018 года Цель: создание специальных педагогических условий для развития ребёнка с низкими результатами усвоения основной образовательной программы дошкольного образования с учётом его индивидуальных потребностей. Формы педагогической деятельности: 1.индивидуальная (в паре, подгрупповая) совместная деятельность; 2. активизация во время организованной образовательной деятельности; 3. организация развивающей предметно-пространственной среды; 4. взаимодействие с родителями (законными представителями). Ожидаемые результаты:Повышение общих интеллектуальных умений, развитие внимания, любознательности и познавательной мотивации. Обогащение активного словаря ребёнка,  овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи. Проявление интереса к изобразительной деятельности. Периодичность занятий: ежедневно. Длительность: 15 минут

  • Слайд 9

    Структура индивидуального занятия. Организационный момент: минутка радости. Сюрпризный момент, проблемная ситуация. Основная работа. Итог.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Диагностическая карта уровня освоения детьми содержания образовательной области «Художествено – эстетическое развитие» в старшей подгруппе Дата обследования: сентябрь 2017 г., январь 2018г. Май 2018г. В ходе промежуточного диагностического обследования Игоря С . январь 2018г. выявлен уровень развития ниже среднего по художественно – эстетическому развитию, что не соответствует возрастным особенностям детей старшей группы. Технические приёмы требуют совершенствования, не может самостоятельно определять содержание рисунка. В связи с этим рекомендовано продолжить работу по ИОМ в данной образовательной области до мая 2018г.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке