Презентация на тему "Специальные и гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды: требования СанПина, безопасность, охрана труда"

Презентация: Специальные и гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды: требования СанПина, безопасность, охрана труда
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Специальные и гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды: требования СанПина, безопасность, охрана труда". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специальные и гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды: требования СанПина, безопасность, охрана труда
    Слайд 1

    Специальные и гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды: требования СанПина, безопасность, охрана труда

    Подготовила: Сморчкова Х.Ф. Воспитатель МБДОУ№25 п. Саук-Дере

  • Слайд 2

    Предметная развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря…должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

  • Слайд 7

    Основные гигиенические принципы устройства и оборудования детских учреждений:

    возрастная, групповая и индивидуальная изоляция; создание благоприятного светового режима; создание оптимального воздушно-теплового режима; создание условий для обеспечения достаточной двигательной активности; создание условий для рационального питания детей.

  • Слайд 8

    Развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

  • Слайд 9

    НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ

    Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство…должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем

  • Слайд 10

    ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

    Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

  • Слайд 11

    ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

    Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

  • Слайд 12

    ВАРИАТИВНОСТЬ

    Вариативность среды предполагает: наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  • Слайд 13

    ДОСТУПНОСТЬ

    Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников…всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников…к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

  • Слайд 14

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

  • Слайд 15

    Таким образом, развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.  

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке