Презентация на тему "Стандарты ФГОС (преемственность)"

Презентация: Стандарты ФГОС (преемственность)
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Стандарты ФГОС (преемственность)", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.99 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стандарты ФГОС (преемственность)
    Слайд 1

    Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Нефтеюганска «Центр развития ребёнка – детский сад №8» Директор В.А.Малыгина

  • Слайд 2

    «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л. С. Выготский Система духовно-нравственных ценностей Система научных представлений о природе, обществе, человеке Система универсальных учебных действий Каким должно быть содержание образования?

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Реализация преемственности ФГТ и ФГОСпо результатам

  • Слайд 5

    5 Под предпосылками учебной деятельности мы понимаем целенаправленный процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста таких новообразований в учебно-игровой деятельности, как принятие учебной задачи, овладения обобщенными способами решения учебных задач, контроль и оценка достижения результата, которые определяют его готовность к школьному обучению. Общее понимание преемственности трактуется как взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных черт предшествующего опыта в последующем. Мыследеятельностная педагогика – это область знаний, изучающая механизмы и процессы, с помощью которых школьник усваивает учебную информацию и способы деятельности.

  • Слайд 6

    Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер. Обучать деятельности - это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (то есть оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Способность- это возможность или предрасположенность организма к развитию и обучению. Таким образом, развивая способности, мы получаем компетентности.

  • Слайд 7

    Личностные способность соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения Регулятивные способность организовать свою деятельность: -постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий; -контроль и оценка Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения задач, смысловое чтение , поиск и выделение необходимой информации, моделирование, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Универсальные учебные действия (УУД) Способность воображения Способность организации действия Способность понимания и коммуникации Способность различения Способность к рефлексии

  • Слайд 8

    ЦЕЛЬ Стратегические направления разработок Новые требования к профессионализму воспитателя Содержание образовательного процесса Управление, мониторинг, экспертиза Психолого- педагогическое сопровождение Внешнее и внутреннее взаимодействие воспитатель воспитанник родитель Мыследеятельностные технологии Предметно- развивающая среда

  • Слайд 9

    Проектная деятельность 9 Трудовая, изобразительная деятельность Конструирование (моделирование) Исследовательская деятельность (экспериментирование) Разнообразные игры Общение Предпосылки УД З А М Ы С Е Л Р Е А Л И З А Ц И Я Р Е Ф Л Е К С И Я Разрешение проблемных ситуаций

  • Слайд 10

    10 2.Реализация замысла 3.Рефлексия 1.Выстраивание замысла Подбирает и апробирует неизвестность Освоение способа действий Мыследеятельностный подход «сбой» Организация совместной работы педагога и ребенка попониманию Рефлексия движения к содержанию Освоение - присвоение способа действия Структурно-содержательная модель организации совместной деятельности Ситуация- проблема (как быть? что делать?) Выход в новое мышление -Цель, действия -Инструменты, материалы -Как действовать? -Получилось ли то, что задумали?

  • Слайд 11

    11 Направления деятельности по обеспечению преемственности Работа с детьми Задача: Подготовка ребенка к успешному переходу в школу на основе формирования предпосылок УД Работа с педагогами Задача: Организация методической работы по освоению деятельностных (мыследеятельностных) технологий, обеспечивающих формирование предпосылок УД Работа с родителями Задача: Организация психолого-педагогического просвещения родителей по подготовке ребенка к школе Предпосылки УД

  • Слайд 12

    Администрация Родитель Логопед Психолог Воспитатель Взаимодействие участников образовательного процесса (в ДОУ) Организация образовательного процесса, обеспечивающего развитие базовых способностей как предпосылок УД. Реализация системы психологического сопровождения «Успешный первоклассник», обеспечивающая ребенку принятие роли ученика, становление субъекта учебной деятельности, адаптацию к обучению в начальной школе. Реализация системы логопедического сопровождения «Успешный первоклассник», обеспечивающая ребенку … Предпосылки УД Осуществление единого подхода, требований к формированию предпосылок УД. (Родительский клуб «Успешный первоклассник») Создание нормативно-правовой базы, материально-технических, кадровых условий для достижения результатов ФГТ.

  • Слайд 13

    13 Взаимодействие участников образовательного процесса (с ОУ)

  • Слайд 14

    Управленческий механизм реализации проекта Основная образовательная программа Инновационные программы, единичные проекты Программа развития Управленческий проект Организационно- управленческая группа Зам. директора Д И Р Е К Т О Р Проектные группы Педагоги Ц Внешняя экспертиза

  • Слайд 15

    15 Мыследеятельностный педагог Анализировать деятельность ребенка — его понимание, которое он осуществляет выполняя задание, выявить способ, которым он воспользовался, восстановить, какое представление о предмете ребенок имеет, а также конструировать и сценировать ситуации учения-обучения, в которых передаваемое содержание выступило бы средством деятельности ребенка, предусмотреть возможные повороты этой ситуации в зависимости от реальных возможностей детей. Увидеть уровень сформированности базовой способности. Результаты работы в диагностической позиции помогают педагогу конкретизировать единицу содержания, более точно и сообразно возрасту детей разложить ее на отдельные задачи. Педагог сегодня – конструктор новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщённых способов деятельности и создание учащимися (воспитанниками) новых продуктов в освоении знаний. Методическая позиция Диагностическая позиция

  • Слайд 16

    НЕ 16 Изменение профессиональной позиции воспитателя -с передачей информации; -с умениями и навыками; А со способностями ситуацияучения-обучения Освоение детьми старшего дошкольного возраста способов понимания, коммуникации, организации действия и рефлексии как предпосылок учебной деятельности. НЕ Пространство разработки и внедрения нового содержания образования Выход на проработку и переработку имеющихся предметных программ по дошкольному образованию с позиций мыследеятельностного подхода.

  • Слайд 17

    директор Организационно- управленческая группа Способность различения Способность воображения Способность организации действия Способность понимания и коммуникации П Р О Е К Т Н Ы Е Г Р У П П Ы ГРУППА ЭКСПЕРТОВ Методическая работа: ориентация на освоение мыследеятельностных технологий, обеспечивающих развитие базовых способностей как предпосылок УД Образовательные сессии Оргдеятельностные игры Сценирование образовательных ситуаций, модельных событий и др. Ц Научное сопровождение

  • Слайд 18

    3 года 4 года 5 лет 6 лет Формируем у ребенка способность к определению цели собственной деятельности Учим овладению различных способов деятельности: слушать указания, воспринимать, выполнять и не мешать другим Учим ребёнка определять цель Учим не только определять цель, но и способы её достижения. Определяем цель с ориентацией на результат. Ребёнок может определять цель, способы её достижения, осуществлять текущий контроль, самоконтроль и итоговый контроль (на основе образца, который дал ему педагог)

  • Слайд 19

    3 уровня развития предпосылок учебной деятельности у дошкольников (Усова А.П.) Высокий Средний Низкий Дети слушают указания педагога, выполняют их, действуют осознанно, о непонятном спрашивают. Всегда добиваются результата, могут сравнить свой результат с результатами других. Дети слушают указания педагога, выполняют их, но склонны к подражанию. Не всегда добиваются результата, могут сравнить свои достижения с достижениями других. Дети слушают, но не слышат, смотрят, но не видят, действуют, но не по указанию, результатов не добиваются. К оценке безразличны.

  • Слайд 20

    20 3 уровня адаптации детей в школе (Г.М.Чуткина) Высокий Средний Низкий   Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; решает усложненные задачи; внимательно слушает объяснения учителя; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; общественные поручения выполняет добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение.  Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений взрослого, но при его контроле, сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным, общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками. Первоклассник отрицательно относится к школе, нередки жалобы на здоровье, наблюдаются нарушения дисциплины, объясняемый материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа затруднена, к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной учебной помощи, без желания выполняет общественные поручения, близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников».      

  • Слайд 21

    21 Характеристика способностей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке