Презентация на тему "Статистика рынка товаров и услуг"

Презентация: Статистика рынка товаров и услуг
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Статистика рынка товаров и услуг" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Статистика рынка товаров и услуг
    Слайд 1

    Статистика рынка товаров и услуг

  • Слайд 2

    Содержание:

    I. Система показателей статистики рынка товаров и услуг 1. Задачи статистики рынка 2. Информационная база статистики рынка товаров и услуг II. Конъюнктура рынка и основные показатели её изучения. Анализ по­тенциала и ёмкости рынка 1. Понятие и сущность конъюнктуры рынка 2. Система показателей конъюнктуры рынка III. Сравнительный анализ развития рынков. 1. Анализ основной тенденции развития 2. Анализ цикличности и сезонности развития рынка 3. Методы изучения цен на рынке - Система показателей статистического и цен - Принципы и методы регистрации цен - Методы расчета и анализа уровня и структуры цен 4. Прогнозные оценки рыночной ситуации IV. Количественная оценка конкурентных позиций на рынке. 1. Роль статистического изучения рынка при разработке маркетинговой стратегии 2. Оценка собственных возможностей фирмы

  • Слайд 3

    3. Статистический анализ конкурентных позиций фирмы на рынке - Концентрация продавцов на рынке - Показатели монопольной власти V.Выбор стратегии ценообразования на рынке. 1. Ценовая стратегия в условиях рынка 2. Ценообразование и основные задачи, решаемые в процессе ценообразования Основные понятия

  • Слайд 4

    Система показателе статистики рынка товаров и услуг

    1. Задачи статистики рынка Задачи рынка Сбор и обработка статистической информации Оценка и анализ конъюктуры рынка Характеристика структуры рынка Оценка и анализ развития рынка Региональный анализ рынка Характеристика экономических и социальных последствий развития рынка

  • Слайд 5

    2. Информационная база статистики рынка товаров и услуг Обязательная отчетность по кругу главных показателей Отчетность по более широкому кругу показателей Единовременные обследования по кругу показателей Данные статистики семейных бюджетов и других обследований населения Информационная база

  • Слайд 6

    Конъюнктура рынка и основные показатели её изучения. Анализ по­тенциала и ёмкости рынка

    1. Понятие и сущность конъюктуры рынка Рыночная ситуация Степень сбалансирован-ности рынка Сформировавшиеся тенденции развития Уровень устойчивости или колеблемости его основных параметров Масштабы рыночных операций и степень долевой активности Уровень коммерческого риска Сила и размерах конкурентной борьбы Положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла

  • Слайд 7

    2. Система показателей конъюктуры рынка Конъюктура рынка Предложение товаров Покупательский спрос на товары Пропорциональность рынка Тенденция развития рынка Колеблемость рынка Региональные различия рынка Деловая активность Коммерческий риск Масштаб рынка

  • Слайд 8

    Сравнительный анализ развития рынков

    1. Анализ основной тенденции развития Методы основной тенденции Укрупнение интервала динамического ряда Метод скользящей средней Аналитическое выравнивание ряда динамики

  • Слайд 9

    2. Анализ цикличности Метод относительных разностей Метод абсолютных разностей Построение индексов сезонности Методы циклического рынка

  • Слайд 10

    Система показателей статистического и цен Уровень цен Структура цены Соотношение цен Вариация цен Динамика цен качеству товара Эластичность Статистика цен

  • Слайд 11

    Принципы и методы регистрации цен Принципы регистрации цен Отказ от массового документированного учета Отказ от сплошного учета цен Введение системы поправок на изменение качества товара Формирование потребительской корзинки Полный охват все форм и видов торговли

  • Слайд 12

    Методы расчета и анализа уровня и структуры цен Структура цен Экспортные оценки Косвенные характеристики

  • Слайд 13

    4. Прогнозные оценки рыночной ситуации Виды прогноза Оперативный Краткосрочный Среднесрочный Долгосрочный

  • Слайд 14

    Методы прогнозирования Аналоговыемодели Имитационные модели Нормативные Дельфи - метод Методы экстраполяции Методы стат моделирования По коэффициентам эластичности

  • Слайд 15

    Количественная оценка конкурентных позиций на рынке.

    1. Роль статистического изучения рынка при разработке маркетинговой стратегии Стратегические цели Рост доли фирмы на рынке Рост сбыта товаров Разработка к введению на рынок нового товара Получение определенной прибыли

  • Слайд 16

    2. Оценка собственных возможностей фирмы Показатели стат обеспечения Объем сбыта Удельный вес Число и размер предприятий Структура и ассортимент товаров Наличие ресурсов

  • Слайд 17

    Интеграционный рост Регрессивная интеграция Прогрессивная интеграция Горизонтальная интеграция

  • Слайд 18

    3. Оценка позиции фирмы на рынке Показатели рыка Доля продажи фирм Доля занятых на предприятии Доля стоимости активов фирмы Доля добавленной стоимости на предприятии

  • Слайд 19

    Показатели концентрации Индекс концентрации Индекс Херфиндаля - Хиршмана Индекс Джини

  • Слайд 20

    Показатели монопольной власти Показатели рыночной структуры Коэффициент Бэйна Коэффициент Лернера Коэффициент Тобина Коэффициент Папандреу Оценка стоимости капитала Оценка расходов Учет риска

  • Слайд 21

    Выбор стратегии ценообразования на рынке

    1. Ценовая стратегия в условиях рынка

  • Слайд 22

    Информация о конкуренции на рынке Информация о выручке от продажи товаров и прибыли

  • Слайд 23

    2. Ценообразование и основные задачи, решаемые в процессе ценообразования Ценообразование

  • Слайд 24

    Основные понятия

    Балансовая прибыль (см. чистая прибыль) - сальдо всех прибылей и убытков, т.е. разности между валовым доходов и издержками обращения. Блок-показатель (в статистике рынка) — группа статистических показателей, объединен­ных общими целями и содержанием соответствующих рыночных процессов и явлений, кото­рые они призваны характеризовать. Валовая добавленная стоимость включает: оплату труда работников, чистые налоги на производство и импорт, чистую прибыль, чистый смешанный доход, потребление основного капитала (амортизация) и валовой смешанный доход. Валовая операционная прибыль равна валовой добавленной стоимости минус затраты на оплату труда работников минус налоги, уплаченные в установленном порядке. Валовой внутренний продукт, созданный предприятиями рыночной сферы, характери­зует ту часть стоимости конечных продуктов и услуг, которая образована в результате дея­тельности предприятий сбыта, закупок, торговли и услуг. Добавленная стоимость (в сфере товарного обращения) — приращение стоимости продукта и услуги, характеризующее вклад предприятий сбыта, закупок, торговли и услуг в создание национального продукта. Информация (в статистике товарного рынка) - количественная характеристика рыночных явлений и процессов, полученная в результате статистического наблюдения. Локальный рынок — ограниченный определенными пределами рынок: региональный ры­нок, рынок отдельного товара. Интерактивный (онлайновый) маркетинг — маркетинговая деятельность, осуществляе­мая через Интернет. Маркетинговое исследование — исследовательская деятельность, направленная на удовле­творение потребностей маркетинга. Маркетинг — ориентированная на удовлетворение потребностей рынка система управлен­ческих, регулирующих и исследовательских действий, обеспечивающих оптимизацию про­цесса доведения товаров от сферы производства до сферы потребления.

  • Слайд 25

    Выборочное наблюдение (в статистике рынка) включает: обследование части предприятий, которое проводится органами государственной статистики с целью получения достоверной (репрезентативной) информа­ции о рыночной деятельности всей совокупности; обследование части потребителей, которое проводится или органами государственной статистики или маркетинговыми службами с целью изучения покупательского спроса и получения информации о покупательских мнениях и предпочтениях; постоянное выборочное наблюдение (панель) домохозяйств. Коммерческая тайна - право предпринимателей сохранять в тайне ту информацию, разгла­шение которой может нанести им коммерческий ущерб; КТ не затрагивает информацию, ко­торую государство собирает в виде обязательной сплошной или выборочной отчетности, од­нако при этом государственный орган (в частности Государственный комитет РФ по стати­стике) берет на себя строгое обязательство соблюдать полную анонимность информации, не разглашать ее и использовать только в сводном или усредненном виде. Национальные счета - система взаимосвязанных статистических показателей, построенная в виде набора счетов и таблиц, в ряде которых отражаются рыночные явления и процессы. Наблюдение (в статистике товарного рынка) - научно организованный сбор данных, харак­теризующих рыночные явления и процессы, который заключается в регистрации соответст­вующих признаков у каждой единицы совокупности. Массовые потребители — государственные и общественные учреждения, учреждения социально-бытовой сферы, учреждения науки и культуры, учебные заведения, компании, коо­перативы, ассоциации и т.п., приобретающие товары для обеспечения своей деятельности, но не для производственного потребления и не для перепродажи. Опросы (в статистике рынка) — способ получения информации от населения (потребите­лей), предпринимателей и специалистов, широко практикуемый при изучении покупатель­ского спроса, мнений и предпочтений покупателей, конъюнктурных оценок; формами О. яв­ляются интервьюирование и анкетирование. Партнер (на рынке) - участник рыночного процесса: продавец или покупатель, вступивший в деловые отношения с другим участником рынка, как правило, с намерением купить или продать товар (имеет и другой смысл: как участник совместного предприятия).  Отчетность (в статистике рынка) — форма статистического наблюдения; предприятия сбы­та, торговли услуг, получившие государственную лицензию, обязываются представлять в ус­тановленные сроки и по определенной форме отчеты органам государственной статистики; в настоящее время в организации О. широко используется выборочный метод.

  • Слайд 26

    Нерыночное производство товаров - состоит из: продуктов и услуг, используемых собст­венниками для их собственного конечного потребления и накопления основного капитала; услуг, предоставляемых домашним хозяйствам членами семьи; услуг по использованию до­машними хозяйствами и нерыночными производителями собственных зданий; продуктов и услуг, предоставляемых бесплатно или по экономически незначимым ценам, не оказываю­щим значительного воздействия на спрос, другим институциональным единицам, включая коллективные услуги, предоставляемые обществу в целом; готовой продукции и незавер­шенного производства данного периода, предназначенных для нерыночного использования и поступающих в запасы материальных оборотных средств у производителя. Покупатель — 1) юридическое или физическое лицо, участник рыночного процесса, приоб­ретающий права собственности на товар у продавца в обмен на деньги; 2) физическое лицо, покупающее товар в торговом предприятии для личного потребления. Потребитель — индивид, использующий продукты и услуги для удовлетворения личных потребностей; в качестве коллективного потребителя может выступать семья, совместно ис­пользующая некоторые товары; потребителем могут быть производственные предприятия (производственные потребители), учреждения, организации, ассоциации, предприятия и т.п. (массовые потребители). Предмет статистики рынка товаров (продуктов и услуг) — массовые явления и процессы рыночной деятельности, которые могут быть выражены количественно. Прибыль от реализации товаров равна разности между валовым доходом от реализации л издержками обращения на реализацию. В общую сумму валового дохода кроме валового до­хода от реализации товаров и рыночных услуг входит доход от услуг послереализационного обслуживания, а также внереализационные доходы. Продавец — 1) юридическое лицо или индивид, участник рыночного процесса, уступающий права собственности на товар покупателю в обмен на деньги; 2) физическое лицо, занимаю­щееся непосредственной продажей (отпуском) товара и обслуживанием покупателя. Производственная деятельность (в соответствии с принципами СНС) — включает произ­водство рыночных и нерыночных продуктов и услуг. Производственный потребитель - производственное предприятие, приобретающее продук­ты (сырье, оборудование и т.п., услуги производственного назначения), а также некоторые продукты потребительского назначения для осуществления своих производственных функ­ций. Расчетная прибыль — разность между балансовой прибылью и той ее частью, которая ис­пользуется по строго целевому назначению: взносы в бюджет, проценты за кредит, превы­шение штрафов уплаченных над штрафами полученными и т.п.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке