Презентация на тему "Стратегия модернизации библиотеки"

Презентация: Стратегия модернизации библиотеки
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа на тему: "Стратегия модернизации библиотеки", созданная действующим директором библиотеки с целью поделиться наработанным опытом по внедрению инновационных методов и технологий в сферу реализации библиотечных функций.

Краткое содержание

  • Что такое стратегия?
  • Почему библиотекам нужна стратегия?
  • Cтратегическое планирования и управление
  • Cпецифические мотивы необходимости стратегического планирования
  • Что значит мыслить стратегически ?
  • Декларация основных принципов
  • Модернизация
  • Структура стратегического плана
  • Миссия библиотеки

Содержание

  • Презентация: Стратегия модернизации библиотеки
    Слайд 1

    Стратегия модернизации библиотеки

    Янина Пупэлене Директор Библиотеки Клайпедского Университета 25 мая, 2005, Клайпеда

  • Слайд 2

    ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЯ ?

    “Cтратегия включает в себе три основные элемента:цели, направление деятельности организации и нужные ресурсы".(А Чендлер)

    “Cуть стратегии выражена четырьмя свойствами:намечает направления,сплачивает усилия, характеризует организацию, придает организации последовательность"(Г.Минцберг)

  • Слайд 3

    ПОЧЕМУ БИБЛИОТЕКАМ НУЖНА СТРАТЕГИЯ ?

    • Навыки и знания менеджмента может улучшить внутреннюю жизнь библиотеки и утвердить их позиции как институций.
    • Библиотеки социальные организации и на них действует те же самые факторы как и на других организаций.
  • Слайд 4

    1. Выявить цели и задачи,

    2. Намечать направления и приоритеты,

    3. Поощять более широкий долновидный взгляд, точку зрения

    4. Установить важные проблемы и трудности,

    5. Предявить модель общей политики и решений,

    6. Наметить распределение и использование ресурсов(Шейла Коррал)

    Cтратегическое планирования и управление помогает:

  • Слайд 5

    Cпецифические мотивы необходимости стратегического планирования:

    1. Поменять направление развития организации,

    2. Перераспределить ресурсы для более важных сфер,

    3. Получить больше информации для решений,

    4. Развить лучшyю координацию внутренных действий,

  • Слайд 6

    5. Дополнить, улучшить сведения о переменах окружающей среды,

    6. Установить более реалистичные, достигаемые и нужные задачи,

    7. Поменять ситуацию “уставшей" организации.

    (Шейла Коррал)

  • Слайд 7

    Стратегическое мышление -мышление XXI века

    Что значит мыслить стратегически ?

  • Слайд 8
    • Активно наблюдать окружающий мир
    • Суметь усмотреть главные направления
    • Суметь выбрать нужную информацию
    • Суметь связывать процессы с результатами
    • Суметь создавать свой взгляд: конкретные явления характеризовать абстрактными понятиями
  • Слайд 9
    • Суметь одновременно выдержать многостороннее влияние
    • Быть творческим и иметь хорошую интуицию - забегать наперед сообытиям
    • Суметь опыт одной ситуации использовать в другой ситуации
    • Суметь видеть целое

    (К .Г. Иоганнсен и Н .О. Порс)

  • Слайд 10
    • Мыслить глобально
    • Действовать локально
  • Слайд 11

    …Указало стратегические направления организациям, деятельность которых связано с информацией…

  • Слайд 12

    Декларация основных принципов

    «Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии«

    Основные частидекларации:

    • A –Наша общая концепция информационного общества
    • Б – Информационное общество для всех: основные принципы
    • В –К Информационному обществу для всех основанномуна совместном использовании знаний.

  • Слайд 13

    Региональные и Национальные стратегии

  • Слайд 14

    Как эти стратегические направления применить для модернизации вашей библиотеки ?

  • Слайд 15

    ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ПРОЦЕССОМ МОДЕРНИЗАЦИИ ?

  • Слайд 16

    Главные ресурсы библиотеки:

    1.Фонды(локальные и доступные через сетей)

    2.Инфраструктура:организационная структура, помещения, используемые технологии и техника

    3.Люди (персонал библиотеки и посетители)

  • Слайд 17

    Стратегия модернизации библиотеки помогает последовательно развивать эти ресурсы в соответствии с меняющимися целями и задачами деятельности библиотеки

  • Слайд 18

    Эти три группы ресурсов должны быть отражены в вашем стратегическом плане независимо от периода и продолжительности этого плана

  • Слайд 19

    Короткое напоминание о структуре стратегического плана

  • Слайд 20

    1. Анализ окружающей среды

    2. Оценка имеющийся ресурсов и предлагаемых услуг

    3. Определение роли библиотеки (миссия и визия)

    4. Установление целей, стратегий, приоритетов

  • Слайд 21

    5. Воплощение намеченных стратегий

    6. Наблюдение и оценка процесса

    7. Поправление стратегий и целей

    (К .Г. Иоганнсен и Н .О. Порс)

  • Слайд 22

    Миссия библиотеки – роль, функции, цель

    Чьи и какие потребности удовлетворяем, что можем предложить, какие преимущества имеем перед другими библиотеками, чем мы выделяемся.

  • Слайд 23

    Визия - это желаемое будущее библиотеки, это идеал стремиться к которым должен обязаться весь персонал

    Визия более абстракна, во многом идеалистична.

    Она должна быть привлекательна, должна вдохновлять.

  • Слайд 24
    • Филисофия (организационная культура) библиотеки - это стандарт ее поведения
    • Это ценности библиотеки как организации,
    • Это ценности людей работающих в библиотеке как личностей, их ожидания, основные принципы деятельности
  • Слайд 25

    Главная цель вашей стратегии - установить пути и средства при помощи которых ваша библиотека станет современным центром информационных ресурсов в вашем учебном заведении

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке