Презентация на тему "СТРАТЕГИЯ развития торговли в Российской Федерациина 2011 – 2015 годы и период до 2020 года"

Презентация: СТРАТЕГИЯ развития торговли в Российской Федерациина 2011 – 2015 годы и период до 2020 года
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"СТРАТЕГИЯ развития торговли в Российской Федерациина 2011 – 2015 годы и период до 2020 года" состоит из 23 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СТРАТЕГИЯ развития торговли в Российской Федерациина 2011 – 2015 годы и период до 2020 года
    Слайд 1

    СТРАТЕГИЯ развития торговли в Российской Федерациина 2011 – 2015 годы и период до 2020 года 

  • Слайд 2

    Основная цель Стратегии

    максимальное полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли (физическая доступность, ценовая доступность товаров, высокое качество товаров и услуг) путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки)

  • Слайд 3

    Анализ состояния и развития торговой отрасли в мире

    Вклад торговли в мировой ВВП составляет около 10% ( В РФ около 20 %) , а в общую занятость – до 13% 9 (В РФ около 17%); Доля расходов населения на потребительские товары может достигать почти 70%; Малые и средние предприятия обычно составляют около 99% или более всех компаний отрасли, предоставляют около 50% рабочих мест, обеспечивают значимую долю оборота розничной торговли.

  • Слайд 4

    Розничная торговля

    Доля современных форматов торговли в общем розничном обороте широко варьируется от страны к стране. В наиболее развитых странах она превосходит 70%.В РФ около 35 %. Современный формат магазина – магазин самообслуживания, предлагающий широкий ассортимент, площадью более 400 кв.м., имеющий один или более прилавков свежей продукции и предлагающий дополнительные сервисы для покупателей на своей территории (банкомат, парковка, кафе, туалеты, аптеки, пункты по печати фотографий и др.). В мировой практике к современным форматам относят: гипермаркеты, супермаркеты, магазины «Кэш & Керри», дискаунтеры.

  • Слайд 5

    В мировой розничной торговле возрастает роль продаж через Интернет. В наиболее технологически развитых странах доля Интернет-торговли достигает 5% ( в РФ -1.4%); Высокая степень консолидации розничной торговли. В развитых странах от 50 до 97%, в РФ- 11%.

  • Слайд 6

    Оптовая торговля

    Характерной чертой развития оптовой торговли в развитых странах стало повышение степени концентрации оптового оборота. В результате крупные независимые оптовые фирмы превратились в организаторов торгового оборота. Малые фирмы сузили поле своей деятельности и сосредоточились на оказании клиентам специализированных услуг.

  • Слайд 7

    Спецификой современной зарубежной оптовой торговли является комбинирование оптовых и розничных операций у торговых фирм. Причем такое комбинирование имеет две стороны: первая – оптовые организации выполняют функции розничного звена, реализуя товары непосредственно населению, вторая – розничные предприятия берут на себя функции оптовой торговли, устанавливая прямые контакты с производителем товаров.

  • Слайд 8

    создание в составе сетевых торговых компаний распределительных центров, не выполняющих самостоятельную закупочную деятельность, но обеспечивающих формирование универсального торгового ассортимента для бесперебойного снабжения супермаркетов; образование «открытых распределительных центров» в качестве самостоятельных оптовых фирм; расширение сети магазинов-складов по технологии «Кэш-энд-Кэрри»; образование закупочных центров при ассоциациях розничных торговых предприятий, потребительских кооперативов, крупных независимых супер- и гипермаркетов.

  • Слайд 9

    Особенности развития торговли в РФ

    Торговая отрасль на протяжении последних лет – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики России, опережающая по темпам роста многие отрасли. Торговая отрасль по объёму поступивших иностранных инвестиций по итогам 2010 года находится на 4 месте. Сектор оптовой торговли в РФ в настоящее время представлен широким перечнем относительно небольших компаний, работающих, как правило, в ограниченном количестве регионов

  • Слайд 10

    Недостаточная эффективность государственного регулирования Недостаточная системность действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере торговли Избыточность правового регулирования Злоупотребление местными властями своими полномочиями Недостаточный уровень развития инфраструктуры Недостаток торговых и складских объектов, высокая стоимость аренды и цен на объекты недвижимости и землю, высокая стоимость подведения коммуникаций Недостаток транспортной и торговой инфраструктуры (земля, торговая недвижимость, склады, дороги) Недостаточная пропускная способность пунктов таможенного оформления на границе, ликвидация пунктов таможенного оформления внутри страны Слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли; недостаточный уровень развития кооперации; наличие большого числа посредников между небольшими производителями и небольшими торговыми организациями Низкая привлекательность отдельных территорий Низкий уровень среднедушевых доходов и низкая плотность населения на отдельных территориях РФ Слабое развитие инфраструктуры и логистики на удаленных территориях Дефицит кадров Низкая квалификация кадров на всех уровнях Недостаток кадров Проблемы развития малого бизнеса в торговле Наличие административных барьеров в организации и деятельности малых предприятий Дефицит финансовых ресурсов Сложности в реализации права выкупа арендуемых помещений Проблемы подключения к инженерным коммуникациям Низкий уровень инфраструктуры и слабое развитие франчайзинга

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    8 ключевых задач стратегии:

    Повышение эффективности регулирования сектора торговли Развитие инфраструктуры торговли Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки Обеспечение условий для развития конкуренции Поддержка развития малого и среднего бизнеса Стимулирование развития дистанционной торговли Совершенствование традиционных форматов торговли

  • Слайд 13

    Повышение эффективности регулирования сектора торговли

    На федеральном уровне необходимо: провести систематизацию существующей нормативной правовой базы, регулирующей отношения в области торговой деятельности, в том числе: - осуществить инвентаризацию нормативных правовых актов; - внести необходимые изменения в нормативные правовые акты в тех их частях, которые не соответствуют современному уровню развития торговой отрасли; - исключить двойственное толкование отдельных положений нормативных правовых актов, сделать понятийный аппарат максимально четким и однозначным; исключить избыточное правовое регулирование в области торговой деятельности, использовать рыночные механизмы ценового регулирования; разграничить полномочия между региональными и федеральными органами государственной власти по регулированию торговой деятельности.

  • Слайд 14

    Развитие инфраструктуры торговли

    К числу основных проблем развития базовой инфраструктуры относятся: недостаточное количество свободных площадей для размещения торговых объектов в крупных городах; ограниченные возможности по подключению к сетям коммунального хозяйства; слабое развитие дорожной инфраструктуры; недостаточный объем складских помещений

  • Слайд 15

    Предполагается использование трех основных групп инструментов для развития инфраструктуры: строительство инфраструктурных объектов за счет государства; использование механизмов государственно-частного партнерства; предоставление различных льгот, а также создание необходимых административных условий с целью привлечения частного капитала для развития объектов инфраструктуры.

  • Слайд 16

    Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах

    предоставление розничным компаниям земли на льготных условиях или бесплатно; включение в условие тендера на получение доступа для розничной компании на привлекательный рынок обязательства открыть магазин на отдаленной и непривлекательной с экономической точки зрения территории; предоставление льгот по налогу на имущество и другим региональным и местным налогам; передачу части собранного налога на прибыль организациям розничной торговли.

  • Слайд 17

    Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки

    Проблемы, связанные с дефицитом топ-менеджмента и сотрудников низкой квалификации, как правило, решаются на уровне компании, тогда как решение с дефицитом сотрудников средней квалификации в сфере торговли, требует государственного вмешательства (именно создание государственно-частное партнерства между образовательными учреждениями и крупными розничными компаниями).

  • Слайд 18

    Обеспечение условий для развития конкуренции

    Антимонопольное законодательство и работа антимонопольных служб должны быть построены на принципах недопущения несправедливого использования доминирующей позиции на рынке, недопущения практик, препятствующих свободной конкуренции.

  • Слайд 19

    Поддержка развития малого и среднего бизнеса

    Внедрение системы «одного окна», Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, посредством предоставления предпринимателям субсидий на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов, предоставления поручительств субъектам малого бизнеса за счет средств гарантийного фонда, предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства основных средств на условиях лизинга, и субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам;

  • Слайд 20

    имущественная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, с целью удовлетворения потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях, отвечающих современным качественным, технологическим и функциональным требованиям; формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства; мероприятия по предотвращению коррупции и неэтичного поведения, с целью снижения административных барьеров.

  • Слайд 21

    Стимулирование развития дистанционной торговли

    Основными факторами, влияющими на развитие дистанционной торговли, являются: степень проникновения недорогого и качественного доступа в Интернет; развитая система почтовой и курьерской доставки; большая территория страны и невысокая плотность населения; развитие дистанционных технологий; развитая и надежная (безопасная) система электронных платежей; защищенность прав потребителей при осуществлении покупок через Интернет; рост благосостояния населения.

  • Слайд 22

    Основными факторами, сдерживающими развитие дистанционной торговли являются: несовершенство нормативно-правового регулирования; недостаточное развитие платежных систем; недостаточное развитие логистических услуг и нехватка складских помещений.

  • Слайд 23

    Совершенствование традиционных форматов торговли

    Развитие наиболее значимых сегментов торговли ( алкоголь, автотранспорт, фармацевтика, торговля товарами легкой промышленности); Стимулирование продажи товаров отечественных производителей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке