Презентация на тему "Структура и оформление научно-исследовательских работ учащихся"

Презентация: Структура и оформление научно-исследовательских работ учащихся
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для студентов на тему "Структура и оформление научно-исследовательских работ учащихся". Содержит 25 слайдов. Скачать файл 0.12 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Структура и оформление научно-исследовательских работ учащихся
    Слайд 1

    Структура и оформление научно – исследовательских работ учащихся

  • Слайд 2

    Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

  • Слайд 3

    Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук.

    Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

  • Слайд 4

    Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

  • Слайд 5

    Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования.

  • Слайд 6

    Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

  • Слайд 7

    Оформление работы

    Формат листа – А 4 белой бумаги, печать с одной стороны Шрифт – Times New Roman14, междустрочный интервал – 1,5, выравнивание – по ширине Поля: слева – 3 см, справа – 1,5см, снизу и сверху – 2 см, отступ красной строки – 1,25 см Номера страниц – внизу по правому краю, титульный лист и оглавление не нумеруются Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.

  • Слайд 8

    Структура научной работы

    Титульный лист Оглавление (содержание) Введение Основная часть Заключение Литература Приложения

  • Слайд 9

    Требования к содержанию и оформлению титульного листа

    Наименование учебного заведения Тема работы (прописными буквами) ФИ автора работы, класс ФИО руководителя работы Город и год

  • Слайд 10

    Пример титульного листа

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»    Школьная научно-практическая конференция    Исследовательская работа   ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ СВОЙСТВ ЖИДКОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ ВОДЫ РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ   Выполнила: Жидоморова Мария ученица 9 в класса   Руководитель: Н.Л. Бойко учитель физики Муром 2013 - 2014

  • Слайд 11

    Требования к содержанию и оформлению оглавления

    Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница». Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими.

  • Слайд 12

    Требования к содержанию и оформлению введения

    Актуальность Цель Задачи Объект Предмет Методы Гипотеза Новизна

  • Слайд 13

    Формулирование цели и задач исследования

    ЦЕЛЬ – это предположение о конечном результате деятельности исследователя. Должна быть конкретной и реально достижимой. Может начинаться со слов: сравнить…, выяснить…, установить…, разработать…, найти…, определить…, вскрыть… ЗАДАЧИ представляют собой этапы достижения цели, план исследования. Оптимальное количество задач – от 3 до 6.

  • Слайд 14

    Например, работа называется «Изучение воздействия слабых геомагнитных возмущений на отдельные характеристики физического здоровья людей» Целью исследования было: проанализировать влияние слабых геомагнитных возмущений на некоторые физиологические параметры здоровья человека. Задачи исследования: 1. изучить литературу по вопросу, каким образом влияют геомагнитные возмущения на здоровье человека. 2. экспериментально проанализировать влияние геомагнитных бурь на некоторые параметры здоровья человека через проведение социологического опроса. 3. сделать вывод о влиянии геомагнитных бурь на здоровье человека в соответствии с возрастом исследуемых.

  • Слайд 15

    Объект и предмет исследования

    Пример 1. Объект: микрорайон города. Предмет: степень загазованности улиц, способы озеленения района. Пример 2. Объект: романтизм и реализм как литературные направления. Предмет: романтические и реалистические начала в образе Евгения Базарова.

  • Слайд 16

    Методы исследования

    Теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование Эмпирических методы. Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация Математические методы •Статистические методы •Методы и модели теории графов и сетевого моделирования •Методы и модели динамического программирования •Методы и модели массового обслуживания •Метод визуализации данных (функции, графики)

  • Слайд 17

    Формулирование гипотезы

    ГИПОТЕЗА - предположение о том, как искомый результат будет выглядеть, за счет чего он будет получен, какие взаимосвязи и закономерности будут вскрыты и т.д. Это предварительное условное объяснение некоторого явления. (Не путать с предположением о процессе получения результата.) Например, “Если…, то…, так как…”, “Чем…, тем…”, “Для того чтобы…, необходимо…”

  • Слайд 18

    НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ отражают то новое и значимое для науки и практики, что сделал исследователь: анализ известных научных фактов и их оценка автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.д.

  • Слайд 19

    Требования к содержанию и оформлению основной части работы

    Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки). В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод в последнем абзаце текста. Параграфы продолжают текст после 2 строк пробела. Ссылки“Вечная мерзлота – мёрзлые горные породы, характеризующиеся температурой от 0оС и ниже, содержащие в своём составе лёд и находящиеся в таком состоянии в течение длительного времени – от нескольких лет до многих тысячелетий”[2;46].

  • Слайд 20

    Требования к содержанию и оформлению заключения

    Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, то есть основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы, должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.

  • Слайд 21

    Требования к содержанию и оформлению списка литературы

    Список должен содержать перечень источников, использованных при написании работы (в алфавитном порядке). Примеры составления библиографического описания. Книга одного автора Марков Ю.Г. Социальная экология: взаимодействие общества и природы: учебное пособие / Ю.Г.Марков - Новосибирск: Наука, 2001 Книга двух авторов Попова Л. В. Отечественные стандарты финансовой отчетности : учеб. пособие / Л. В. Попова, Л. Н. Никулина. – М.: Машиностроение, 2003

  • Слайд 22

    Примеры оформления библиографического описания

    Книга трех авторов Попов В. М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов / В. М. Попов, С. Ляпунов, А. Касаткин. – М. : Кнорус, 2003 Книга четырех и более авторов Рекламная деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина и др. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2003 Книга с указанием редактора и составителя Природные ресурсы Красноярского края: Аналитический обзор / Под редА.Н.Якимова – Красноярск: Изд-во КГУ, 2001

  • Слайд 23

    Многотомное издание Российская торговая энциклопедия : в 5 т. / под ред. Я. Л. Орлова. – М.: За социальную защиту и справедливое налогообложение, 1999. Отдельный том Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 1. Россия / под ред. А. Д. Некипелова. – М. : Энциклопедия, 2003 Статья из журнала Ровинский Ф.Я. Тяжелые металлы: дальний перенос в атмосфере и выпадение с осадками / Ф.Я.Ровинский, С.А.Громов // Метеорология и гидрология.-1994.-№10.-С.5-14.

  • Слайд 24

    Приложения

    Нумеруются Содержат название Имеют ссылку в основном тексте работы

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке