Презентация на тему "Студенческий возраст"

Презентация: Студенческий возраст
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Студенческий возраст", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Студенческий возраст
    Слайд 1

    Студенческий возраст

    17-23года

  • Слайд 2

    Студенчество

    С.включает людей, целенаправ-ленно, систематически овладе-вающих знаниями и професс-иональными умениями, занятых усердным учебным трудом. Как социальная группа оно характеризуется профес-сиональной направленностью, сформированностью отношения к будущей профессии, которые являются следствием правильности профессионального выбора и адекватности и полноты представления студента о выбранной профессии.

  • Слайд 3

    Ведущая деятельность

    Учебно-профессиональная Во время обучения в вузе формируется прочная основа трудовой, профессиональной деятельности «Усвоенные в обучении знания, умения, навыки выступают уже не в качестве предмета учебной деятельности, а в качестве средства деятельности про­фессиональной»

  • Слайд 4

    Пик интеллектуального развития

    отмечается наивысшая скорость оперативной памяти и переключения внимания, высокая скорость решения вербально-логических задач и т. д. оптимумы развития интеллектуальных и физических сил. Таким образом, студенческий возраст характеризуется достижением наивысших, «пиковых» результатов, базирующихся на всех предшествующих процессах биологического, психологического, социального развития.

  • Слайд 5

    Интеллектуальное развитие

    Полученные исследователями школы Б.Г. Ананьева данные свидетельствуют о том, что студенческий возраст — это пора сложнейшего структурирования интеллекта, которое очень индиви­дуально и вариативно. Мнемологическое «ядро» интеллекта человека этого возраста характеризуется постоянным чередованием «пиков» или «оптимумов» то одной, то другой из входящих в это ядро функций. Это означает, что учебные задания всегда одновременно направлены как на понимание, осмысление, так и на запоминание и структурирование в памяти студента усваиваемого материала, его сохранение и целенаправленную актуализацию. Такая постановка вопросов уже находит отражение в целом ряде учебников, учебных пособий, разработок, где отмечается неразрывность осмысления, понимания и закрепления учебной информации в памяти студентов при решении проблемных задач. Активизация познавательной активности студентов постоянно сопровождается организацией запоминания и воспроизведения учебной информации. Студент выступает в качестве субъекта учебной деятельности, которая прежде всего определяется через два типа мотивов — мотивация достижения и познавательная мотивация. Последняя является основой учебно-познавательной деятельности человека, соответствуя самой природе его мыслительной деятельности. Она возникает в проблемной ситуации и развивается при правильном взаимодействии и отношении студентов и преподавателей. В обучении мотивация достижения подчиняется познавательной и профессиональной мотивации.

  • Слайд 6

    Личностное развитие

    Это период: наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др. начала «экономической активности», под которой демографы понимают включения человека в самостоятельную производственную деятельность, начало трудо­вой биографии и создание собственной семьи.

  • Слайд 7

    Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт — процесс, проанализированный в работах таких ученых, как Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриев, И.С. Кон, В.Т. Лисовский, З.Ф. Есарева и др. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах, — целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Повышается интерес к мо­ральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.).

  • Слайд 8

    Развитие Я-концепции

    Юность — пора самоанализа и самооценок. Самооценка осуществляется путем сравнения идеального «я» с реальным. Но «идеальное Я» еще не выверено и может быть случайным, а реальное «Я» еще всесторонне не оценено самой личностью. Это объективное противоречие в развитии личности молодого чело­века может вызвать у него внутреннюю неуверенность в себе и сопровождается иногда внешней агрессивностью, развязностью или чувством непонятости. Юношеский возраст, по Эриксону, строится вокруг кризиса идентичности, состоящего из серии социальных и индивидуаль­но личностных выборов, идентификаций и самоопределений. Если юноше не удается разрешить эти задачи, у него формируется неадекватная идентичность, развитие которой может идти по четырем основным линиям: 1) уход от психологической ин­тимности, избегание тесных межличностных отношений; 2) раз­мывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен; 3) размывание продуктив­ных, творческих способностей, неумение мобилизовать свои внутренние ресурсы и сосредоточиться на какой-то главной де­ятельности; 4) формирование «негативной идентичности», от­каз от самоопределения и выбор отрицательных образов для подражания.

  • Слайд 9

    Этапы развития идентичности

    Оперируя в основном клиническими данными, Эриксон не пы­тался выразить описываемые явления количественно. Канадский психолог Джеймс Марша в 1966 г. восполнил этот пробел, выде­лив четыре этапа развития идентичности, измеряемые степенью профессионального, религиозного и политического самоопреде­ления молодого человека. 1. «Неопределенная, размытая идентичность» характеризу­ется тем, что индивид еще не выработал сколько-нибудь четких убеждений, не выбрал профессии и не столкнулся с кризисом идентичности. 2. «Досрочная, преждевременная идентификация» имеет ме­сто, если индивид включился в соответствующую систему отно­шений, но сделал это не самостоятельно, в результате пережито­го кризиса и испытания, а на основе чужих мнений, следуя чу­жому примеру или авторитету. 3. Этап «моратория» характеризуется тем, что индивид нахо­дится в процессе нормативного кризиса самоопределения, выби­рая из многочисленных вариантов развития тот единственный, который может считать своим. 4. «Достигнутая, зрелая идентичность» определяется тем, что кризис завершен, индивид перешел от поиска себя к практичес­кой самореализации.

  • Слайд 10

    Самоуважение

    Обследовав свыше 5 тыс. старшеклассников (15-18 лет), американский психолог Морис Розенберг (1965) нашел, что для юно­шей с пониженным самоуважением типична общая неустойчи­вость образов «Я» и мнений о себе. Они больше других склонны «закрываться» от окружающих, представляя им какое-то «ложное лицо» — «представляемое Я». С суждениями типа: «Я часто ловлю себя на том, что разыгрываю роль, чтобы произвести на людей впечатление» и «Я склонен надевать «маску» перед людьми» — юноши с низким самоуважением соглашались в 6 раз чаще, чем обладатели высокого самоуважения. Юноши с пониженным самоуважением особенно ранимы и чувствительны ко всему, что как-то затрагивает их самооценку. Они болезненнее других реагируют на критику, смех, порицание. Их больше беспокоит плохое мнение о них окружающих. Они болез­ненно реагируют, если у них что-то не получается в работе или если они обнаруживают в себе какой-то недостаток. Вследствие этого многим из них свойственны застенчивость, склонность к психической изоляции, уходу от действительности в мир мечты, причем этот уход отнюдь не добровольный. Чем ниже уровень самоуважения личности, тем вероятнее, что она страдает от оди­ночества.

  • Слайд 11

    Кризис выбора будущей профессии

    Факт поступления в вуз укрепляет веру молодого человека в собствен-ные силы и способности, порождает надежду на полнок­ровную и интересную жизнь. Вместе с тем на II и III курсах не­редко возникает вопрос о правильно-сти выбора вуза, специаль­ности, профессии. К концу III курса оконча-тельно решается воп­рос о профессиональном самоопределении. Однако случается, что в это время принимаются решения в будущем избежать работы по специальности. По данным, приводимым В.Т. Лисовским, лишь 64% старшекурсников четырех крупнейших вузов Санкт-Петербурга однозначно решили для себя, что их будущая профессия полностью соответствует их основным склонностям и интересам. Зачастую наблюдаются сдвиги в настроении студентов — от восторженного в первые месяцы учебы в вузе до скептического при оценке вузовского режима, системы преподавания, отдельных преподавателей и т. п. Уровень представлений студентов о профессии включает зна­ние тех требований, которые предъявляет профессия, и условий профессиональной деятельности. Результаты исследований свидетельствуют о том, что уровень представления студента о профессии (адекватно — неадекватно) непосредственно соотносится с уровнем его отношения к учебе: чем меньше студент знает о профессии, тем ниже у него положительное отношение к учебе.

  • Слайд 12

    Итоги

    Поздняя юность (18-25 лет) — ЗРЕЛОСТЬ в умственном,нравственном отношении — Убежденность, сложившееся мировоззрение — ЧУВСТВО НОВОГО — СМЕЛОСТЬ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ — СПОСОБНОСТЬ К УВЛЕЧЕНИЮ — ОПТИМИЗМ — САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ — КРИТИЧНОСТЬ и САМОКРИТИЧНОСТЬ. Самооценка про­тиворечива, что вызывает внутренную неуверенность, сопровождающуюся резкостью и развязностью — СКЕПТИЧЕСКОЕ, критическое, ироническое отношение к преподавателям и режиму учебного заведения — Сохраняется МАКСИМАЛИЗМ и КРИТИЧНОСТЬ, отрица­тельное отношение к мнению старших — Неприятие лицемерия, ханжества, грубости, стремления воздействовать окриком — ПИК интеллектуальных и познавательных возможностей — ПРИНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ: Выбор и ов­ладение профессией, выбор стиля и своего места в жизни, — ВЫБОР СПУТНИКА ЖИЗНИ, создание своей семьи, ак­тивность в сексуальной сфере  

  • Слайд 13

    Преобразование мотивации, всей системы ценностных ориентации, с одной сто­роны, интенсивное формирование специальных способностей в связи с профессионализацией — с другой, выделяют этот воз­раст в качестве центрального периода становления характе­ра и интеллекта. Это время спортивных рекордов, начало художественных, технических и научных достижений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке