Презентация на тему "Суды общей юрисдикцииАрбитражные суды"

Презентация: Суды общей юрисдикцииАрбитражные суды
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Суды общей юрисдикцииАрбитражные суды". Содержит 28 слайдов. Скачать файл 0.4 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Суды общей юрисдикцииАрбитражные суды
    Слайд 1

    Суды общей юрисдикцииАрбитражные суды

  • Слайд 2

    Законы РФ о судебной власти

    ФЗ от 26 июня 1992 г. «О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФКЗ 21 июля 1994 г. «О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФКЗ от 28 апреля 1995 г. «ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФКЗ от 31 декабря 1996 г. «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФЗ от 8 января 1998 г. «О СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФЗ от 17 декабря 1998 г. «О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФКЗ 23 июня 1999 г. «О ВОЕННЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФЗ 30 мая 2001 г. «ОБ АРБИТРАЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЯХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФЗ от 14 марта 2002 г. «ОБ ОРГАНАХ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФЗ от 20 августа 2004 г. «О ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФКЗ от 7 февраля 2011 г. «О СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

  • Слайд 3

    Природа и место судебной власти

    Статья 1 Высочайше утвержденного 20 ноября 1864 г. Учреждения судебных установлений начинается со слов: «Власть судебная…» Почему – власть? Органы самостоятельны в рамках своей компетенции (никто не вправе вмешиваться) Исполнение решений обеспечивается силой государства Судья – хозяин в судебном процессе Особенности судебной власти Власть – не политическая (обществу служит опосредованно) Не несет политической ответственности Отсутствует собственная инициатива («активизм») Арбитр в правовых спорах и конфликтах Иерархия только процессуальная «Атомизация»: власть осуществляется, как правило, не органами, а носителями власти

  • Слайд 4

    Виды судопроизводства

    Конституционное Гражданское Административное Уголовное Это не означает, что каждому виду соответствует своя судебная система

  • Слайд 5

    Гражданское судопроизводство

    Конституция РФ, федеральные законы, ГК РФ, ГПК РФ, АПК РФ Суды общей юрисдикции Арбитражные суды Мировые судьи

  • Слайд 6

    Административное судопроизводство

    Конституция РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ, КоАП субъектов РФ Суды общей юрисдикции Мировые судьи Арбитражные суды

  • Слайд 7

    Уголовное судопроизводство

    Конституция РФ, УК РФ, УПК РФ Суды общей юрисдикции Мировые судьи

  • Слайд 8

    СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

    Верховный Суд Российской Федерации Верховные, краевые (областные, городские, окружные) суды Районные (межрайонные), городские суды Мировые судьи Военные суды Создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба Дисциплинарное судебное присутствие Возможно создание специализированныхсудов

  • Слайд 9

    Арбитражные суды

    Высший Арбитражный Суд Российской Федерации Федеральные арбитражные суды округов – 10 (+кассационная инстанция) Арбитражные апелляционные суды – 20 Арбитражные суды первой инстанции в субъектах РФ Судпо интеллектуальным правам (с 1 февраля 2013г.)

  • Слайд 10

    Верховный Суд Российской Федерации

    Дела: об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, ненормативных правовых актов палат Федерального Собрания, ненормативных правовых актов Правительства РФ; об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

  • Слайд 11

    Верховный суд

    является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам, подсудным судам общей юрисдикции; осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные суды; в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй (кассационной) инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — также и в качестве суда первой инстанции(ГПК); является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым и областным судам, судам городов федерального значения (Московскому и Санкт-Петербургскому городским судам), судам автономной области и автономных округов, окружным и флотским военным судам; изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и даёт разъяснения по вопросам судебной практики; разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации, СССР и РСФСР. Полномочия ВС России, порядок его образования (т.е. порядок назначения судей) и деятельности установлены Конституцией России, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» (1996 г.), ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (2011 г.), а также Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (2002 г.).

  • Слайд 12

    Состав Верховного суда

    Верховный Суд Российской Федерации действует в составе: Пленума Верховного суда Российской Федерации; Президиума Верховного суда Российской Федерации; Апелляционной коллегии ВС РФ; Судебной коллегии по гражданским делам; Судебной коллегии по уголовным делам; Судебной коллегии по административным делам; Военной коллегии. Кроме того, действуют Аппарат Верховного Суда Российской Федерации и Научно-консультативный совет ВС России. Также существует Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации — ведомство для обеспечения деятельности нижестоящих судов общей юрисдикции, подчиняющееся Председателю ВС России и Совету судей России.

  • Слайд 13

    Председатель ВС

    Председатель Вячеслав Лебедев Вступил в должность 26 июля 1989 года Предельный возраст – 70 лет

  • Слайд 14

    Пленум ВС

    Пленум Верховного Суда является общим собранием судей Верховного Суда (125 человек — численность устанавливается ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете и в последнее десятилетие неизменно составляет такое количество судей). Пленум издаёт разъяснения по судебной практике и практике применения судами законодательства, неофициально являющиеся обязательными для всех судов общей юрисдикции в России. Пленум ВС России может проводить совместные заседания с Высшим А рбитражным Судом Российской Федерации.

  • Слайд 15

    Президиум ВС

    Президиум Верховного Суда в соответствии с ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» состоит из 13 судей, часть из которых входит в него по должности, а часть — утверждается из числа судей ВС Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда. По должности в состав Президиума входят Председатель, первый заместитель и заместители Председателя Верховного Суда, (по должности). Утверждение Президиума Верховного Суда Российской Федерации производится при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Президиум возглавляется Председателем Верховного Суда Российской Федерации (или заместителем Председателя — в случае временного исполнения им обязанностей Председателя). Заседания Президиума Верховного Суда проводятся не реже одного раза в месяц и правомочны при наличии большинства членов Президиума. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации принимается большинством голосов членов Президиума, участвующих в заседании, и подписывается Председателем Верховного Суда Российской Федерации. Президиум Верховного Суда Российской Федерации обладает следующими полномочиями: в пределах своих полномочий рассматривает по надзорным жалобам и представлениям судебные дела в порядке надзора, а уже рассматривавшийся в порядке надзора — рассматривает по вновь открывшимся обстоятельствам; рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики; рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда Российской Федерации; оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства, координируя эту деятельность с Судебным департаментом при Верховном суде Российской Федерации; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

  • Слайд 16

    Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа

    Дела: связанные с государственной тайной; об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций; Уголовные дела в отношении депутатов, членов СФ, судей, судей в отставке и др. привилегированных лиц об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов РФ (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.

  • Слайд 17

    Районный (городской) суд

    Все дела, кроме дел, рассматриваемых вышестоящими судами

  • Слайд 18

    Мировой судья

    Компетенция в сфере обжалования решений и действий чиновников и политиков отсутствует (есть только право рассматривать дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров; уголовные дела до 3 лет лишения свободы кроме см.УПК РФ.)

  • Слайд 19

    Компетенция арбитражных судов по защите прав граждан

    Статья 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ: Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела: об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда; об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

  • Слайд 20

    Фемида с открытыми глазами

  • Слайд 21

    Высший арбитражный суд

    высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами России, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд в качестве суда первой инстанции рассматривает: дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти, а также Совета Федерации, Государственной Думы и Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, которые затрагивают права в сфере предпринимательской деятельности; экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Федерации, либо между субъектами Федерации. Основной задачей Высшего Арбитражного Суда является рассмотрение в порядке надзора дел по проверке вступивших в законную силу судебных актов нижестоящих арбитражных судов, в том числе их пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам. Также он изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности, даёт разъяснения по вопросам судебной практики и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в указанной сфере деятельности (имеет право законодательной инициативы).

  • Слайд 22

    Состав ВАС

    ВАС России функционирует в составе: Пленума ВАС РФ Президиума ВАС РФ двух судебных коллегий (по рассмотрению гражданских споров; и административных споров) Существует 6 судебных составов ВАС РФ: 1-й состав (по корпоративному праву) 2-й состав (по вещному праву) 3-й состав (по договорному праву) 4-й состав (административный) 5-й состав (налоговый) 6-й состав (экспертный)

  • Слайд 23

    Пленум ВАС

    1) рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики; 2) решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой; 3) решает вопросы об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров; 4) избирает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации секретаря Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации из числа судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сроком на три года. Один и тот же судья может быть избран секретарем Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации неоднократно; 5) утверждает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации членов судебных коллегий и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также судей, входящих в состав Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; 5.1) решает вопросы создания в структуре арбитражных судов судебных коллегий по рассмотрению отдельных категорий дел; 6) утверждает в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным конституционным законом, места постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов; 6.1) решает вопросы образования постоянных судебных присутствий в составе арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации, определяет место их пребывания и назначает их руководителей из числа заместителей председателей соответствующих судов; 7) утверждает по представлению председателя федерального арбитражного суда округа судей федерального арбитражного суда округа, входящих в состав президиума федерального арбитражного суда округа; 8) утверждает по представлению председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации судей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, входящих в состав президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации; 8.1) утверждает по представлению председателя арбитражного апелляционного суда судей арбитражного апелляционного суда, входящих в состав президиума арбитражного апелляционного суда; 9) утверждает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации регламент арбитражных судов; 10) решает другие вопросы организации и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.

  • Слайд 24

    Президиум ВАС

    Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации действует в составе: Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской сроком на два года). В заседаниях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вправе принимать участие Генеральный прокурор Российской Федерации,а по приглашению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в заседаниях могут принимать участие Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, министр юстиции Российской Федерации, председатели, заместители председателей, судьи арбитражных судов и другие лица.

  • Слайд 25

    ФАС округа (10 штук)

    Федеральные арбитражные суды округов образованы по зональному принципу, с учетом экономико-географических особенностей регионов. Юрисдикция федерального арбитражного суда округа распространяется на арбитражные суды субъектов Российской Федерации и арбитражные апелляционные суды, входящих в состав соответствующего округа.Федеральный арбитражный суд округа действует в составе президиума и судебных коллегий по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.Основное полномочие федерального арбитражного суда округа – проверка в кассационной инстанции законности судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации  и арбитражными апелляционными судами.В отличии от гражданского и уголовного судопроизводства кассационная жалоба подается после вступления решения нижестоящего суда в силу. Отсюда и особенности кассационного производства в вышестоящем суде. В соответствии со ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации федеральный арбитражный суд округа, рассмотрев кассационную жалобу, может принять одно из следующих решений:1) оставить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции без изменения;2) отменить решение первой или постановление апелляционной инстанции и предать дело для повторного рассмотрения в соответствующую инстанцию суда субъекта Российской Федерации;3) отменить полностью и частично решение и постановление арбитражного суда субъекта Федерации и принять новое решение;4) изменить решение первой инстанции или постановление апелляционной инстанции;5) отменить решение суда первой инстанции  или апелляционное постановление полностью или частично и прекратить производство  по делу, либо оставить исковое заявление без рассмотрения полностью или в части.

  • Слайд 26

    ААС

    по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Деятельность ААС регулируется Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах», ст. 33.1.

  • Слайд 27

    АС субъекта

    Арбитражным судам подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности: дела, возникающие из гражданских правоотношений (рассматриваются в порядке искового производства), дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (рассматриваются в порядке административного судопроизводства): об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда; об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий органов и должностных лиц, которыми затрагиваются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономический деятельности; о привлечении организаций и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности и об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности; о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций; дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение (рассматриваются в порядке особого производства); дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений дела, отнесённые к специальной подведомственности: о несостоятельности (банкротстве); по корпоративным спорам; по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; по спорам, вытекающим из деятельности депозитариев, связанной с учётом прав на акции и иные ценные бумаги и с осуществлением предусмотренных федеральным законом иных прав и обязанностей; по спорам, вытекающим из деятельности государственных корпораций и связанным с их правовым положением, порядком управления ими, их созданием, реорганизацией, ликвидацией, организацией и полномочиями их органов, ответственностью лиц, входящих в их органы; по спорам о защите интеллектуальных прав с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, а также по спорам, отнесённым к подсудности Суда по интеллектуальным правам; о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

  • Слайд 28

    Судебная реформа

    Концепция судебной реформы 1991 г. Законодатель должен заранее создать каналы для выражения судьями своей особой позиции в противовес позитивному праву путем: введения суда присяжных, предоставления возможности назначить наказание ниже низшего предела санкции, расширения судейского усмотрения Провозгласить отделение судебной власти от законодательной и исполнительной Несменяемость судей Мировые судьи должны избираться населением сроком на пять лет Назначение судей Президентом РФ (с учетом заключений соответствующих постоянных комиссий палат и комитетов) на срок до отставки в связи с достижением установленного возраста Упразднение института отзыва судей, кроме мировых Прерогативами судейской корпорации должны быть: представление кандидатур судей на должности председателей судов и другие судебные должности; возбуждение дисциплинарного производства; постановка вопроса об освобождении судей от должности и их перемещении Запретить принадлежность судей к политическим организациям и движениям, образование партийных организаций в судах

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке