Презентация на тему "Трудные родители"

Презентация: Трудные родители
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Трудные родители" по психологии. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.74 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Трудные родители
    Слайд 1

    Т Р У Д Н Ы Е Р О Д И Т Е Л И

    "Половину нашей жизни губят родители, а вторую половину — дети."

  • Слайд 2

    * МЫ: ГЛАЗАМИ НАШИХ БЛИЗКИХ

    *Какими вас видят ваши родители? * Какими ваши родители чувствуют себя рядом с вами? *Какими вас видят ваши дети? * Какими ваши дети чувствуют себя рядом с вами?

  • Слайд 3

    "Дети - это как взрослые, минус жизненный опыт. Взрослые - это как дети, но более обидчивые. Подростки - и то, и другое"

  • Слайд 4

    Взрослые: + /- жизненный опыт

    * ощущение своей зависимости от людей; * ощущение пребывания в условиях, унижающих вас, контролирующих взаимоотношений; * низкая самооценка; * потребность в постоянном одобрении и поддержке со стороны других, чтобы чувствовать, что у вас все идет хорошо; * ощущение своего бессилия что-либо изменить в деструктивных отношениях; * потребность в алкоголе, пище, работе, сексе или в каких-либо других внешних стимуляторах для отвлечения от своих переживаний; * неопределенность психологических границ; * ощущение себя в роли мученика; * ощущение себя в роли шута; * неспособность испытывать чувство истинной близости и любви.

  • Слайд 5

    Вы узнаете о том, что вы зависимый человек, тогда, когда, умирая, обнаружите, что перед вами промелькнет не ваша собственная, а чья-то чужая жизнь.

  • Слайд 6

    Типы воспитания в Вашей родительской семье

    Во-первых, внимание к Вам-детям: степень контроля за Вами, руководство Вашим поведени­ем. Во-вторых, эмоциональное отношение к Вам-ребенку: степень душевного контакта с Вами, нежность, ласковость в обращении.

  • Слайд 7

    Гиперпротекция – Повышенная опека ребенка, лишение его самосто­ятельности, чрезмерный контроль за его поведением. Гипопротекция–пониженное внимание к ребенку, родители крайне мало интересуются его делами, успехами, переживаниями. Неконгруэнтность в общении; альтернирующее воспитание – к ребенку предъявляются проти­воречивые требования, когда устои и традиции в семье практически отсутствуют, а нормы поведения не­постоянны.

  • Слайд 8

    Гиперпротекция

    Родители, боясь «дурного» вли­яния, сами выбирают друзей сыну или дочери, сами организуют досуг своего ребенка, насильно навязыва­ют ему свои взгляды, вкусы, интересы, нормы поведе­ния — это доминирующая гиперпротекция. Встречается в авторитарных семьях, где детей приучают безоговорочно подчинять­ся родителям или одному из взрослых членов семьи, являющемуся лидером, волю которого исполняют все остальные. Эмоциональные отношения здесь обычно сдержанные. У детей нет глубокого душевного контак­та с отцом и матерью, поскольку постоянная строгость родителей, их контроль и подавление инициативы ре­бенка мешают естественному развитию детской привя­занности и формируют только уважение и страх. Проявляется 1) гипер­трофированная реакция эмансипации, и подросток вообще выходит из-под контроля родителей, стано­вится неуправляемым; 2) формируется конформный (приспособленческий, пассивный) тип личности

  • Слайд 9

    Воспитание в условиях высокой моральной ответ­ственности. Здесь повышенное внимание к ребенку со­четается с ожиданием от него успехов гораздо боль­ших, чем он может достичь.Эмоциональные отноше­ния более теплые, и ребенок изо всех сил искренне старается оправдать надежды родителей.

  • Слайд 10

    Потворствующая гиперпротекция. В этом случае родители стремятся выполнить любую его прихоть, оградить от трудностей, неприятностей, огорчений. В такой семье ребенок всегда находится в центре внимания, он объект обожания, кумир се­мьи. «Слепая» любовь побуждает родителей преувеличивать его способности, не замечать отрицательные качества, создавать вокруг него атмосферу восхищения и похвалы

  • Слайд 11

    Гипопротекция

    Формально запреты и правила в семье существуют, требования к ребенку предъявляются, но родители не контролируют их выполнение, просто забывая, что они вчера требовали от сына или дочери. Ситуация бесконтрольности, а то и безнадзорности ребенка обусловлена либо равноду­шием родителей, либо их чрезмерной занятостью, со­средоточенностью на других жизненных проблемах. Гипопротекция + хороший эмоци­ональный контакт, родители все же любят ребенка, хотя и не занимаются его воспитанием – ребенок растет в ситуации вседозволенности, у него не вырабатывается привычка к организованности, планированию своего поведения. Преобладают им­пульсы, отсутствие представлений о том, что «хочу» должно быть на втором месте после «надо». У таких детей к подростковому возрасту, по сути, не развивает­ся саморегуляция, и их поведение аналогично поведе­нию акцентуантовпо неустойчивому типу. Гипопротекции + эмоциональная холодность родителей, отсутствием душевного контакта – ребенок постоян­но ощущает свою ненужность, обделенность лаской и любовью. Он тяжело переживает равнодушное отно­шение, пренебрежение со стороны отца и матери и эти переживания способствуют формированию у него комплекса неполноценности. Дети, лишенные любви и внимания родителей, вырастают озлобленными, аг­рессивными. Они привыкают рассчитывать только на самих себя, во всех видят врагов, а своей цели до­биваются силой или обманом

  • Слайд 12

    Гипопротекция оставляет ребенка один на один с жизненны­ми трудностями. Лишенный руководства взрослого, его защиты и поддержки, он испытывает отрицатель­ные эмоциональные состояния гораздо чаще, чем мо­жет выдержать еще не сформировавшаяся личность. Поэтому вместо того, чтобы преодолевать трудности, искать выход из фрустрирующей ситуации, подрос­ток ищет способ снять напряжение, изменить свое психическое состояние.

  • Слайд 13

    Неконгруэнтность в общении; альтернирующее воспитание

    Несоответствие слов ро­дителей интонации и мимике, часто встречается в слу­чае скрытого эмоционального отвержения ребенка. Слушая наставления и поучения родителей, находясь под постоянным контролем и вниманием взрослых, ребенок в то же время чувствует их неискренность, глубоко спрятанное равнодушие. Ребенок глубоко переживает эту ситуацию, тонко чувствует фальшь отношений, понимает, что он «лишний», что его не любят. В конечном счете он вообще отказывается от попыток понять причинно-следственные связи окружающего социума, не анали­зирует соответствие своих поступков социальным нормам, не вникает в причины изменения настроения у самого себя, не ищет источник своих радостей и огорчений, поскольку они непредсказуемы, как непредсказуемо настроение его матери.

  • Слайд 14

    Мать хвалит его за участие в полезном деле, но лицо ее выража­ет досаду и недовольство по поводу испачканной одежды. У матери меняется настроение, и она реагирует на одни и те же действия ребенка то с радостью, то агрессивно.

  • Слайд 15

    Созависимые послания Здоровые послания

    Ты упрямый Ты должен быть идеальным Поторопись Ты должен приспосабливаться к другим Приложи все силы Ты должен быть сильным Ты — особенный Работай упорно Ты в замешательстве Ты бестолковый Не будь таким эгоистичным Ты тупой Ты больной или сумасшедший Всегда будь правильным Ты не должен доверять другим Будь осторожен Тебе нужно быть зависимым, чтобы быть любимым Ты можешь попросить о том, что тебе необходимо Ты можешь ошибаться. Можешь не спешить. Можешь думать о чем хочешь Ты можешь это сделать Ты можешь чувствовать и иметь потребности Ты можешь быть самим собой Ты можешь играть и развлекаться Ты можешь думать и чувствовать одновременно Ты можешь думать и быть эффективным Ты можешь быть непринужденным Ты можешь быть творческим человеком Ты можешь быть хорошим Ты можешь признать, что неправ Ты можешь доверять другим Ты можешь расслабиться и выкинуть из головы (забыть) все Ты можешь быть независимым и любимым

  • Слайд 16

    РЕСУРСЫ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ПРОЖИВАНИЯ

    Родителей Детей

  • Слайд 17

    Не стоит обманывать себя надеждами, что ты сможешь их изменить. Максимум - быть адекватным взрослым, который рядом

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке