Презентация на тему "Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста"

Презентация: Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста" состоит из 13 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Театрализованная деятельность как средства развитие речи у детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Проблема В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, так же этим взрослые стараются заполнить отсутствие их участия в развитии ребенка, без которого невозможно полноценное психологическое и социально-эмоциональное развитие личности. В связи с этим возникает еще одна проблема, волнующая педагогов – это страхи, заторможенность, замкнутость, проблемы социально-коммуникативного общения и поведения в коллективе, обществе.

  • Слайд 3

    Актуальность Самый короткий путь эмоционального раскрепощения и снятия зажатости ребенка, а также обучение художественному воображению и развитию чувственности – это путь через игру, фантазирование и сочинительство. Театрализованная деятельность – решение данных проблем.

  • Слайд 4

    Цель: Цель педагогической деятельности – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

  • Слайд 5

    Задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления. Совершенствовать игровые навыки творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников. Обогащать и активизировать словарь. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать гуманные чувства у детей.

  • Слайд 6

    Формы работы с детьми: Игра Импровизация Инсценировки и драматизации Объяснение Рассказ воспитателя, рассказы детей Чтение воспитателя Показ Личный пример Беседы Просмотр мультфильмов Разучивание произведений устного народного творчества Обсуждение Наблюдение Словесные, настольные и подвижные игры Пантомимические этюды и упражнения

  • Слайд 7

    Методы и приемы театрализованной деятельности. Принципы проведения театрализованной деятельности: * Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, экскурсии в театр, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения). *Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному). * Проблемность– направлена на поиск разрешения проблемных ситуаций.

  • Слайд 8

    Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами.

  • Слайд 9

    Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусскуству.

  • Слайд 10

    Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

  • Слайд 11

    Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, злость).

  • Слайд 12

    Вывод В процессе театрализованной деятельности дети принимают активное участие и проявляют позитивное отношение к игровому процессу, самостоятельно пытаются распределять роли и проговаривают слова персонажа. Перед началом игры сами предлагают воспитателю на выбор игру-театр, с удовольствием могут взять инициативу в свои руки. В процессе у них развивается речь, мышление, внимание, память и воображение, а также помогает снять чувство стеснения и закомплексованности.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке