Презентация на тему "Театральные игры как средство развития речи у дошкольников"

Презентация: Театральные игры как средство развития речи у дошкольников
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Театральные игры как средство развития речи у дошкольников" состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театральные игры как средство развития речи у дошкольников
    Слайд 1

    МБДОУ № 37 «Родничок»Театральные игры как средство развития речи у дошкольников

    Автор: Макарова Марина Николаевна воспитатель первой квалификационной категории

  • Слайд 2

    «Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным Пойдёт он жизненной тропой» Г. Попова

  • Слайд 3

    В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью или наоборот медлительностью, у них рассеянное внимание, слабый артикуляционный аппарат, они могут быть агрессивны и стеснительны и т.п..

  • Слайд 4

    Понятие «Театрализованная игра»

    Л.С. Фурмина считает, что театральные игры – это творческие игры, игры-представления, в которых в лицах с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, т.е. воссоздаются конкретные образы.

  • Слайд 5

    Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские.

  • Слайд 6

    В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

  • Слайд 7

    В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр:- настольные театрализованные (настольный театр игрушек, настольный театр кукол);- стендовые театрализованные (стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр)

  • Слайд 8

    Методы организации театрализованных игр: практические: - игры, тренинги как комплекс упражнений, целью которых является приобретение и закрепление определенных навыков; - творческие задания: сочинить сказку, сценку; нарисовать иллюстрацию; сценические (этюды, мини спектакли);наглядные:- просмотр видеозаписей спектаклей и презентаций по конкретным темам;- просмотр спектаклей для детей, посещение концертов и выставок с обязательным обсуждением увиденного; репродуктивные: - участие в концертах, театрализованных тематических вечерах, спектаклях, конкурсах и фестивалях различного уровня;частично-поисковые:- совместный с воспитателем выбор репертуара, определение темы, жанра;- разработка этюдов к образу, экспромтов, импровизаций;проблемные:- создание проблемных ситуаций и поиска различных способов решения задачи.

  • Слайд 9

    Основные требования организации театрализованных игр:

    -содержательность и разнообразие тематики;-постоянное, ежедневное включение театральных игр во все формы организации педагогического процесса; -максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;-сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

  • Слайд 10

    Значение театрализованной игры для развития детей*Развивает художественный вкус, творческие способности, и выразительность речи;*Формирует чувство коллективизма;*Развивает память, мышление, воображение;*Развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество;*Расширяет запас слов, речь;*Развивает эмоциональную сферу в передаче хитрости, доброжелательности, щедрости героев;*Приобщает дошкольников к театрализованному, драматическому искусству.

  • Слайд 11

    Особенности театрализованной игры *Действия детей с кукольными персонажами;*Непосредственные действия детей по ролям;*Литературная деятельность через диалоги и монологи;*Изобразительная деятельность носит характер пространственно-изобразительной, или оформительской деятельности;*Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.

  • Слайд 12

    Особенности развития театрально – игровой деятельностив разных возрастных группах.

    В младших группах дети не воспроизводят текст, а выполняют определённые действия по образцу, который показывает педагог. Такие игры - имитации активизируют воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Они с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, но не могут пока развить и обыграть сюжет. Интерес к театрализованным играм складывается в процессе просмотра спектаклей, показанных воспитателем. Дети радостно и эмоционально принимают их. Здесь очень важна артистичность и эмоциональность педагога. Чем меньше ребёнок, тем ещё выразительней должна быть игра.

  • Слайд 13

    Обогащается игровой опыт детей за счёт развития специальных игровых умений:

    *Освоение позиции «зритель» - досмотреть и дослушать до конца, поблагодарить артистов; *Первичное становление позиции «артист» (умение пользоваться некоторыми средствами выразительности, для передачи образа персонажа, его эмоций, переживаний; умение обыгрывать действия персонажа с помощью куклы); *Способность взаимодействовать с другими детьми, играть, понравившиеся роли.

  • Слайд 14

    В среднем возрасте ребёнок переходит к игре, ориентированной на зрителя, где важна не только игра, но и важен результат. Игра становится средством самовыражения, дети учатся сочетать в роли текст и движение, развивается чувство партнёрства. Наиболее активные дети начинают вместе с воспитателем драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр, а с малоактивными детьми необходимо пробовать драматизировать произведения с небольшим количеством действий. Вводятся рассказы от первого лица с сопровождением текста, движений и музыки. Театрально - игровой опыт детей расширяется за счёт игр - драматизаций с использованием нескольких персонажей, игр, где дети знакомятся с трудом взрослых, постановок спектаклей по произведениям отечественных и зарубежных авторов, настольного, кукольного, пальчикового театра. Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизированного характера. Особое внимание уделяется импровизации и творчеству в процессе придумывания игры.

  • Слайд 15

    Усложняются театрально - игровые умения детей:

    *Дальнейшее развитие позиции «зритель» (проявлять элементы зрительской культуры, позитивно оценивать игру сверстников); *Умение использовать средства невербальной и интонационной выразительности, для передачи образа персонажа, умение управлять куклой или игрушкой, передавая её жесты и движения; *Первичное усвоение позиции «режиссёр», умение создавать игровое пространство на плоскости стола; *Умение овладевать качествами оформителя спектакля; *Умение позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, договариваться при распределении ролей и уметь разрешать конфликтные ситуации.

  • Слайд 16

    В старшей группе дети продолжают совершенствовать исполнительские навыки. Для этого необходимо организовывать экскурсии, наблюдения за окружающим, проводить игровые упражнения на воображение, использовать в работе мимические и пантомимические этюды, включать детей к придумыванию и оформлению сказок и отображать все свои эмоции и переживания в изобразительной деятельности. Игры детей начинают носить контаминационный характер, свободное построение сюжета. Центром игры становится не только «артист», но и «режиссёр», «оформитель», «костюмер». По новому идёт приобщение детей к театральной культуре: знакомство с назначением театра, деятельностью работников театра, видами и жанрами театрального искусства. Ещё больше обогащается театрально - игровой опыт. Усложняются тексты для постановок. Игра - фантазия становится основой театральной игры, где уживаются литературный и фантазийный персонаж.

  • Слайд 17

    Развиваются специальные умения:

    *«Зритель» становится помощником и советчиком; *«Артист» самостоятельно выражает своё отношение к персонажу с помощью средств невербальной и вербальной выразительности; *«Режиссёр» способен воплощать свои замыслы самостоятельно; *Дети овладевают простыми навыками оформителя – костюмера;

  • Слайд 18

    Подготовительная к школе группа. В этом возрасте игра - драматизация становится спектаклем. Дети играют для зрителей. Для лучшего понимания литературного произведения, необходимо рассматривать иллюстрации к нему и обратить внимание, на эмоциональное состояние персонажей; подбирать упражнения на развитие внимания и воображения; эмоционально выражать состояние персонажа с помощью интонации, мимики, жестов и позирования. Уметь настраивать себя с помощью специальных упражнений на выполнение предстоящих действий, смену мимики и позы при переключении с одного действия на другое. Для этого необходимо использовать сказки, богатые диалогами, динамикой реплик. Это позволит обогатить речь детей новыми выразительными средствами. Важно предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. Очень эффективны упражнения с использованием пиктограмм, ролевые диалоги по иллюстрациям, диафильмам. Такая совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки спектаклей даже недостаточно активных детей, тем самым, помогая им преодолевать стеснительность и скованность.

  • Слайд 19

    Развиваются специальные умения:

    *«Зритель» становится помощником и советчиком; *«Артист» способен самовыражаться с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности, развито умение психологически настроиться на выполнение предстоящего действия, быстро переключаться с одного действия на другое, контролировать свою мимику, позы и жесты. «Режиссер-сценарист» способен воплощать свои замыслы самостоятельно, придумывать сюжеты, предстоящего спектакля, согласовывать с артистами их роли и диалоги, организовывать деятельность других детей. «Костюмер-оформитель» способен обозначать место «сцены» и «зрительного зала», подбирать атрибуты и предметы-заместители, костюмы и детали к костюмам, изготавливать афиши и приглашения к спектаклю.

  • Слайд 20

    Название: «Театрализованные игры в детском саду»

    Автор: Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Издательство: Школьная пресса Год выпуска: 2001 Серия: Дошкольное воспитание и обучение Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д. Представленные в книге разработки занятий, театрализованные игры помогут взрослым - родителям, воспитателям - учить детей жить в этом мире, строить свои отношения с людьми.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке