Презентация на тему "Тема 3. Налоговые отношения в Российской Федерации"

Презентация: Тема 3. Налоговые отношения в Российской Федерации
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Тема 3. Налоговые отношения в Российской Федерации" состоит из 20 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 3. Налоговые отношения в Российской Федерации
    Слайд 1

    Тема 3. Налоговые отношения в Российской Федерации

    Вопрос 1. Понятие и структура налоговых отношений Вопрос 2. Участники налоговых отношений Вопрос 3. Гармонизация налоговых отношений Вопрос 4. Понятие налогового контроля

  • Слайд 2

    Вопрос 1. Понятие и структура налоговых отношений

    Налоговые отношения – это общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, имеющие экономическую основу. Виды налоговых отношений: Отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в стране, Отношения, возникающие в процессе исполнения лицами своих налоговых обязательств по исчислению и уплате налогов и сборов, Отношения, возникающие в процессе заключения и выполнения налоговых договоров, Отношения, возникающие в процессе налогового контроля и надзора за соблюдением налогового законодательства, Отношения, возникающие в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых отношений, Отношения, возникающие в процесс привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

  • Слайд 3

    Признаки налоговых отношений

    Налоговые отношения – общественные отношения, регулируемые нормами налогового права, возникающие и развивающиеся только в сфере налогообложения, Налоговые отношения обеспечивают финансовые интересы и реализацию государственных функций и задач (являются формой реализации публичных интересов), Существует два типа налоговых отношений: имущественные (уплата налогов, пеней, штрафов и т.д.) и имущественно - организационные (установление и введение налогов и сборов, постановка на налоговый учет, налоговый контроль и т.д.), Налоговые отношения характеризуются юридическим неравенством сторон (власть – подчинение), Налоговые отношения характеризуются особым составом участников (один из участников государство) государство налогоплательщик

  • Слайд 4

    Структуру налоговых отношений образуют: Субъекты отношений – это участники (стороны), Содержание отношений, Объект отношений (то ради чего субъекты вступают в отношения - налоги или сборы, штрафы, пени, правопорядок в сфере налогообложения). Участник Участник

  • Слайд 5

    Вопрос 2. Участники налоговых отношений

    организации и физические лица, признаваемые в соответствии с законодательством налогоплательщиками или плательщиками сборов организации и физические лица, признаваемые в соответствии с законодательством налоговыми агентами налоговые органы (Минфин России, ФНС России и ее подразделения) таможенные органы

  • Слайд 6

    Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы. Действующим законодательством установлено, что в качестве налогоплательщиков и плательщиков сборов признаются:

    юридические лица; физические лица (граждане); физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели); физические лица, не подлежащие регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством РФ и осуществляющие деятельность, направленную на систематическое получение дохода (частные нотариусы, адвокаты, частные охранники и др.)

  • Слайд 7

    Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Налоговый представитель —

    каждый налогоплательщик имеет право представлять свои интересы в налоговых органах с помощью налогового представителя на основании доверенности. При этом физическое лицо должно заверить данную доверенность нотариально. Для юридического лица достаточно доверенности с печатью организации, оформленной в соответствии с гражданским законодательством РФ. В доверенности должны быть отражены полномочия налогового представителя, к которым могут быть отнесены право получения копий документов (актов, решений, требований) и другие права, возникающие в процессе делопроизводства.

  • Слайд 10

    Федеральная налоговая служба осуществляет:

    контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, контроль и надзор за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, контроль и надзор за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; контроль и надзор за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей; контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей; государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации; проверку технического состояния игрового оборудования; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФНС ведет в установленном порядке: учет всех налогоплательщиков; Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков.

  • Слайд 11

    Структура налоговых органов

  • Слайд 12

    Структура Центрального аппарата ФНС представлена на схеме:

  • Слайд 13

    Таможенные органы

    Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов. Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д. Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

  • Слайд 14

    Вопрос 3. Гармонизация налоговых отношений

    Гармонизация налоговых отношений представляет собой такое построение системы налоговых отношений в стране, которая обеспечивала бы установление долгосрочного и устойчивого баланса между интересами государства и интересами налогоплательщиков. Направления гармонизации налоговых отношений: 1. гармонизация построения налоговой системы, 2. обеспечение равенства обязанностей и прав субъектов налоговых отношений, 3. учет интересов всех уровней власти, 4. гармонизация налоговых отношений между странами.

  • Слайд 15

    Вопрос 4. Понятие налогового контроля

    Налоговый контроль представляет собой комплексную и целенаправленную систему экономико-правовых действий компетентных органов государственной власти, которая базируется на законодательстве в области налогообложения и направлена на сбор и анализ информации об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов. Цель проведения налогового контроля — выявление фактов нарушения налогового законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности налогоплательщиков.

  • Слайд 16

    Методы налогового контроля —

    это совокупность приемов и способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль. При проведении налогового контроля уполномоченные органы применяют общенаучные методы: диалектический подход; принципы логического и системного анализа; методы экономического анализа и статистических группировок; визуальный осмотр; выборочная проверка документов и др.

  • Слайд 17

    Субъектами налогового контроля выступают участники налоговых правоотношений: налоговые, таможенные, финансовые органы; сборщики налогов; органы государственных внебюджетных фондов, которые действуют в рамках своей компетенции. Объектами налогового контроля выступают действия (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, сборщиков налогов и сборов.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Место постановки на налоговый учет в зависимости от категории налогоплательщиков

  • Слайд 20

    ИНН

    Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Каждому налогоплательщику присваивается единый идентификационный номер, который необходимо указывать во всех документах, подаваемых в налоговый орган, в том числе в декларациях, отчетах и заявлениях. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на налоговый учет являются налоговой тайной. Законодательством также предусмотрен код причины постановки на налоговый учет (КПП), который присваивается в зависимости от вида деятельности, осуществляемой организацией. При постановке на налоговый учет налогоплательщик получает соответствующее свидетельство, в котором указываются: название организации (индивидуального предпринимателя); ИНН; КПП; юридический адрес; данные о государственной регистрации; другие необходимые данные.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке