Презентация на тему "Тема 4. Задержанное психическое развитие"

Презентация: Тема 4. Задержанное психическое развитие
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Тема 4. Задержанное психическое развитие". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2019 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 4. Задержанное психическое развитие
    Слайд 1

    Тема 4. Задержанное психическое развитие

    Учебные вопросы: Задержка психического развития. Причины. Задачи психологии детей со слабовыраженными отклонениями. Классификации задержки психического развития. Синдром минимальной мозговой дисфункции. Психологическая характеристика познавательной деятельности детей со слабовыраженными отклонениями.

  • Слайд 2

    Задержка психического развития (ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития ребёнка вследствие соматических заболеваний, поражений центральной нервной системы и др. Характеризуется снижением умственных способностей, отставанием в развитии познавательной деятельности, неустойчивостью внимания, ограниченным объёмом памяти.

  • Слайд 3

    Задачи психологии детей со слабовыраженными отклонениями Разработка принципов и методов раннего выявления слабовыраженных отклонений. Проведение дифференциальной диагностики, разработка принципов и методов психологической коррекции. Разработка психологических основ концепции предупреждения и устранения дисбаланса между процессами обучения, развития и индивидуальными возможностями детей с данным типом нарушений.

  • Слайд 4

    Классификация задержки психического развития (М. С. Певзнер) Психофизический инфантилизм с недоразвитием у детей эмоционально-волевой сферы при сохранном интеллекте (неосложненный гармонический инфантилизм). Психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности. Психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный нейродинамическими нарушениями. Психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный недоразвитием речевой функции.

  • Слайд 5

    Причины задержки психического развития (М. С. Певзнер и Т. А. Власова) Неблагоприятное течение беременности, связанное с: - болезнями матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп); - хроническими соматическими заболеваниями матери, начавшимися еще до беременности (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы); - токсикозами, особенно во второй половине беременности; - токсоплазмозом; - интоксикациями организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов; - несовместимостью крови матери и младенца по резус-фактору. Патология родов: - травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения (например, щипцы); - асфиксия новорожденного и ее угроза. Социальные факторы: педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до трех лет), так и в более поздние возрастные этапы.

  • Слайд 6

    Классификация задержки психического развития(клинические типы ЗПР К.С.Лебединской)

    Конституционального происхождения Гармонический инфантилизм, при котором эмоционально-волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развитии, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста. Характерны преобладание игровой мотивации поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхности и нестойкости, легкая внушаемость.

  • Слайд 7

    Соматогенного происхождения Этот тип аномалии развития обусловлен длительной соматической недостаточностью (ослабленностью) различного генеза: хроническими инфекциями и аллергическими состояниями, врожденными и приобретенными пороками развития соматической сферы, в первую очередь сердца.

  • Слайд 8

    Психогенного происхождения Этот тип связан с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка (неполная или неблагополучная семья, психические травмы). Классификация задержки психического развития(клинические типы ЗПР К.С.Лебединской)

  • Слайд 9

    Церебрально-органического происхождения Легкая дисфункция головного мозга. Отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций. Больные дети характеризуются слабой заинтересованностью в оценке, низким уровнем притязаний. Игровую деятельность характеризует бедность воображения и творчества, определенная монотонность, преобладание двигательной расторможенности. Классификация задержки психического развития(клинические типы ЗПР К.С.Лебединской)

  • Слайд 10

    Синдром минимальной мозговой дисфункции (легкая дисфункция мозга - ЛДМ) синдром, обозначающий легкие расстройства поведения и обучения без выраженных интеллектуальных нарушений, возникающие в силу недостаточности функций центральной нервной системы, чаще всего, резидуально–органической природы.

  • Слайд 11

    Факторы риска Поздний возраст матери, рост и масса тела женщины перед беременностью, выходящие за пределы возрастной нормы, первые роды. Патологическое течение предыдущих беременностей. Хронические заболевания матери, особенно диабет, резус-конфликт, преждевременные роды, инфекционные заболевания во время беременности. Психосоциальные факторы: нежелательная беременность, факторы риска большого города (ежедневная долгая дорога, городские шумы и т.д.). Наличие психических, неврологических и психосоматических заболеваний в семье. Низкая или, наоборот, чрезмерная (более 4000 г) масса ребенка при родах. Патологические роды с наложением щипцов, кесаревым сечением.

  • Слайд 12

    Симптомы минимальной мозговой дисфункции повышенная умственная утомляемость; отвлекаемость внимания, затруднения в запоминании нового материала; плохая переносимость шума, яркого света, жары и духоты; укачивание в транспорте с появлением головокружения, тошноты и рвоты; возможны головные боли, перевозбуждение ребенка к концу дня пребывания в детском саду.

  • Слайд 13

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Заметное с нормой снижение результативности первых попыток запоминания. Несколько большее количество попыток, необходимых для заучивания материала (медленное нарастание продуктивности запоминания). Сниженный объем запоминания. Повышенная тормозимость следов побочными воздействиями. Нарушение порядка воспроизводимых словесных и цифровых рядов. Несколько более низкий (на 2 — 3 года) уровень продуктивности памяти. Медленный прирост результативности памяти по объему и качеству на протяжении школьного возраста Сниженная помехоустойчивость (оценивается по продуктивности воспроизведения). ПАМЯТЬ

  • Слайд 14

    Ощущение, восприятие и внимание Общая пассивность восприятия, что проявляется в попытках подменить более сложную задачу более легкой, в желании побыстрее «отделаться». Смешение существенных и несущественных признаков. Преимущественная фиксации внимания на видимых различиях объектов. Отсутствует целенаправленность, планомерность в обследовании объекта.

  • Слайд 15

    Мышление Отсутствует готовность к интеллектуальному усилию. Недостаточный уровень сформированности операции обобщения. Ограниченный объем анализа. Преобладание анализа над синтезом. Редкое использование обобщенных терминов, понятий. Овладение элементарными формами классификации. Отставание в развитии всех форм мышления.

  • Слайд 16

    Речь Недостаточная дифференци-рованность восприятия речевых звуков, оттенков речи. Бедный словарный запас, нарушенное звукопроизношение, недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи, наличие аграматизмов, дефекты артикуляторного аппарата. Отсутствует чувствительность к нормам употребления языка, используются атипичные грамматические формы, имеющие характер неологизмов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке