Презентация на тему "Тема 9. Планирование хозяйственной деятельности и производственной программы предприятия"

Презентация: Тема 9. Планирование хозяйственной деятельности и производственной программы предприятия
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Тема 9. Планирование хозяйственной деятельности и производственной программы предприятия" состоит из 51 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 9. Планирование хозяйственной деятельности и производственной программы предприятия
    Слайд 1

    Тема 9. Планирование хозяйственной деятельности и производственной программы предприятия

  • Слайд 2

    1. Сущность планирования. Классификация, виды планирования 2. Принципы и методы планирования. 3. Содержание, показатели производственной программы. 4. Производственная мощность: понятие, виды, методы определения.

  • Слайд 3

    1. Сущность планирования. Классификация и виды планирования

    Планирование - одна из важнейших функций управления. В условиях рыночной экономики роль планирования возрастает.

  • Слайд 4

    Планирование – это управленческая деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления предприятием, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.

  • Слайд 5

    Сущность планирования

    В широком смысле Планирование - принятие комплекса решений, относящихся к будущим событиям, определение целей, задач, стратегии предприятия. В узком смысле Планирование - это составление специальных документов (планов), определяющих конкретные действия предприятия по осуществлению принятых решений.

  • Слайд 6

    Цели и задачи планирования

    Цель планирования – обеспечение конкурентного преимущества предприятия и извлечение собственной выгоды в рыночной экономике.

  • Слайд 7

    Задачи планирования: - предвидение вероятных рыночных тенденции формирование программы, ориентированной на запросы потребителей; обеспечение выпуска продукции высокого качества; непрерывное повышение эффективности производства; выявление и мобилизация внутренних ресурсов производства; применение наиболее экономичных технологий и оборудования; согласование действии с поставщиками, потребителями, посредниками предприятия

  • Слайд 8

    Планирование– одна из приоритетных функций управления, заключающаяся: - в подготовке различных вариантов управленческих решений в виде прогнозов, программ, проектов и планов, - в обосновании их оптимальности, - обеспечении возможности и проверки их выполнения, в стимулировании сбора, анализа и использования необходимой информации, в совершенствовании контроля за ходом деятельности предприятия

  • Слайд 9

    Классификация планов предприятия

    Классификация планирования направлена на четкое их разделение в зависимости от: размера предприятия, используемых ресурсов, отраслевых особенностей.

  • Слайд 10

    1. С точки зрения обязательности плановых заданий: - Директивное- принимаемые решения носят обязательный, адресный характер. Индикативное – принимаемые решения носят направляющий, рекомендательный характер. Индикаторы –это параметры, характеризующие состояние и направления развития экономики.

  • Слайд 11

    2. По временной ориентации идей планирования: Реактивное- нацелено в прошлое, ориентируется на опыт, осуществляется «снизу вверх» Инактивное- ориентировано на настоящее, цель- поддержание текущего состояния дел

  • Слайд 12

    Преактивное- ориентировано на будущее и будущие изменения Интерактивное- основано на взаимодействие всех лучших идей планирования

  • Слайд 13

    3. По горизонту планирования: Долгосрочное –определяет общую стратегию развития. Результатом являются: формулирование целей, составление долгосрочных проектов, принятие долгосрочной политики в основных областях развития предприятия. Срок- 5 и более лет

  • Слайд 14

    Среднесрочное – конкретизирует ориентиры, определенные в долгосрочном плане. Срок – от 2 до 5 лет Краткосрочное – детализирует показатели среднесрочного планирования, разрабатывает основные разделы плана. Срок- 1 год.

  • Слайд 15

    4. По содержанию плановых решений 1) стратегическое – ориентировано на долгосрочную перспективу. Цель СП- создание потенциала для развития предприятия с учетом динамично изменяющейся внешней и внутренней среды. Результатом СП- разработка перспективных целей и выработка средств их достижения.

  • Слайд 16

    2) тактическое – процесс создания предпосылок для реализации новых возможностей в достижении стратегических целей. 3) оперативно-календарное- процесс конкретизации текущего (краткосрочного) плана, доведение его до подразделений, обеспечение контроля и организация ритмичной работы предприятия.

  • Слайд 17

    4) Бизнес планирование. Бизнес-планы разрабатываются с целью: экономического обоснования выпуска новой продукции, внедрения новой техники, открытия нового бизнеса и т.д. Бизнес-план — это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, проблемы с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения.

  • Слайд 18

    Бизнес-план позволяет: всесторонне обосновать тот или иной проект или мероприятие; разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели; определить финансовые результаты от реализации проекта или мероприятия.

  • Слайд 19

    Бизнес-план — это внутрифирменный и внешний документ. Он необходим для получения кредита и иностранных инвестиций. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он может содержать более 10 разделов. Принятые бизнес-планы включаются в план развития предприятия на текущий период.

  • Слайд 20

    2. Принципы и методы планирования

    Принципы планирования –определяют характер и содержание плановой деятельности на предприятии. - Принцип необходимости Принцип единства Принцип непрерывности Принцип гибкости Принцип точности Принцип участия И другие (самостоятельно)

  • Слайд 21

    Методы планирования характеризуют систему логических и вычислительных средств и приемов, применяемых для выполнения определенных действий над исходными данными в установленной последовательности с целью получения результата

  • Слайд 22

    .

    Основными методами являются: - нормативный –планирование показателей осуществляется на основе прогрессивных, обоснованных норм и нормативов - балансовый - целенаправленное согласование направлений использования ресурсов с источниками их образования

  • Слайд 23

    - экстраполяции - выявленные в прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период; - интерполяции - предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из нее. определяет промежуточные плановые показатели; - факторный - на основе расчетов влияния важнейших факторов на изменения плановых показателей:

  • Слайд 24

    - матричный - путем построения моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями; - экономико-математического моделирования с применением ЭВМ, методы: графический, линейного программирования, прогнозирование, имитационное моделирование. -

  • Слайд 25

    сетевой - это способы и приемы, позволяющие на основе применения сетевого графика рационально осуществлять процесс планирования программно-целевой применяется при разработке стратегии предприятия, концепции его развития. - И др.

  • Слайд 26

    3. Содержание, показатели производственной программы.

    Производственная программа предприятия - научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе портфеля заказов Целью ПП является – своевременное обеспечение потребителей (клиентов)в требуемой качественной продукции

  • Слайд 27

    Производственная программа состоит из двух разделов

    план производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении; план производства в стоимостном выражении.

  • Слайд 28

    Исходной базой для формирования производственной программы являются:

    Стратегический план, Прогноз выпуска продукции, Результаты маркетинговых исследований целевого рынка и уточнение спроса на новую продукцию, Портфель заказов.

  • Слайд 29

    Измерителями показателей производственной программы являются:

    натуральные (штуки, тонны, метры) условно-натуральные (добыча и производство топлива – в тоннах условного топлива, стеновых материалов – в штуках условного кирпича, производство консервов – в условных банках) трудовые (часы и минуты рабочего времени) стоимостные

  • Слайд 30

    Показатели производственной программы

    1. Номенклатура и ассортимент продукции Номенклатура – укрупненный перечень наименований изделий, т е группа изделий, которые характеризуют основные направления производства. Ассортимент – разновидность определенных групп продукции, имеющих одинаковое назначение.

  • Слайд 31

    2. Объем выпуска в натуральном выражении: а) товарной, б) реализованной, в)валовой, г)чистой продукции

  • Слайд 32

    а) Товарная продукция (ТП)

    продукция, прошедшая все стадии обработки, принятая службой технического контроля качества, упакованная к отправке, сданная на склад и снабженная сдаточной документацией.

  • Слайд 33

    Объем ТП включаетстоимость:

    готовых изделий (СГП); полуфабрикатов и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону (СПФстор); работ и услуг промышленного характера, (СУ).

  • Слайд 34

    Стоимость товарной продукции определяется: СТП = СГП + СПФстор + СУ где СТП – стоимость товарной продукции, руб.; ТПi= ГПi где ТПi – товарная продукция i-го вида (i=1, 2, 3 … n) ГПi– готовая продукция i-го вида (i=1, 2, 3 … n)

  • Слайд 35

    б) Реализованная продукция (СРП)

    это стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени.

  • Слайд 36

    Объем реализованной продукции определяется: РПi= ТПi + ОНРПначi- ОНРПконi где ОНРПначiи ОНРПконi – остатки готовой продукции i-го вида на складе предприятия и в отгрузке на начало и конец планируемого периода, руб.;

  • Слайд 37

    в) Валовая продукция

    включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство. Она обычно оценивается в сопоставимых ценах.

  • Слайд 38

    Стоимость валовой продукции определяется: СВП = СТП ± ∆ОНЗП где СВП – стоимость валовой продукции ∆ОНЗП – изменение остатков незавершенного производства в стоимостном выражении. ВПi = ТПi + (ОНЗПконi – ОНЗПначi) где ВПi – валовая продукция i-го вида (i=1, 2, 3 … n)

  • Слайд 39

    Незавершенное производство определяется: НЗП = q хТцхКнз где НЗП – незавершенное производство; q– среднесуточный выпуск продукции; Тц – длительность производственного цикла; Кнз – коэффициент нарастания затрат.

  • Слайд 40

    г) Чистая продукция

    характеризует вновь созданную на предприятии стоимость (добавленную стоимость).

  • Слайд 41

    Стоимость чистой продукции определяется:

    СЧП = СТП – МЗ – А СЧП = ЗП + Пб где МЗ – материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции; А – амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов; ЗП – заработная плата с начислениями на нее; Пб – прибыль от реализации продукции.

  • Слайд 42

    4. Производственная мощность

    максимально-возможный выпуск продукции при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом прогрессивной технологии, передовой организации труда и производства

  • Слайд 43

    При планировании определяют

    входную мощность (Мвх ); выходную мощность (Мвых); среднегодовую мощность (Мср) показатели степени использования мощности.

  • Слайд 44

    Мвых = Мвх + Мвв - Мвыб где Мвв – вводимая производственная мощность, ед.; Мвыб– выводимая производственная мощность, ед.;

  • Слайд 45

    гдеt– число месяцев работы мощности. 4. Производственная мощность

  • Слайд 46

    Производственная мощность агрегата

    где Ма - производственная мощность агрегата Фп- годовой плановый фонд времени работы Тшт – норма времени на изготовление единицы продукции (трудоемкость), ч. 4. Производственная мощность

  • Слайд 47

    Календарный фонд времени

    Фк = 24·Дк где Дк- число дней в данном календарном периоде 24 – количество часов в сутках 4. Производственная мощность

  • Слайд 48

    Режимный или номинальный фонд времени

    Фр = ( Дк – Дн)t где Дк - число календарных дней в году Дн - число нерабочих дней в году t – средняя продолжительность работы агрегата в сутки, ч. 4. Производственная мощность

  • Слайд 49

    Плановый фонд времени

    tр – затраты времени на ремонт данного оборудования в процентах к режимному фонду; tп – затраты времени на наладку, переналадку, переброску оборудования в процентах к режимному фонду. 4. Производственная мощность

  • Слайд 50

    Производственная мощность участка (цеха)

    где Му– производственная мощность участка (цеха) k – коэффициент перевыполнения нормы выработки n – среднегодовой парк оборудования. Ма - производственная мощность агрегата Т шт - норма времени на изготовление единицы продукции (трудоемкость), ч. 4. Производственная мощность

  • Слайд 51

    Коэффициент использования

    Км = ТП / Мср где Км – коэффициент использования производственной мощности; ТП – годовой объем выпуска продукции; Мср – среднегодовая мощность. 4. Производственная мощность

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке