Презентация на тему "Ритмы жизнедеятельности и индивидуальность человека"

Презентация: Ритмы жизнедеятельности и индивидуальность человека
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Ритмы жизнедеятельности и индивидуальность человека" для 7-11 класса в режиме онлайн. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Ритмы жизнедеятельности и индивидуальность человека
    Слайд 1

    Тема исследовательской работы «Ритмы жизнедеятельности и индивидуальность человека».

    Цель работы – изучить суточный биологический ритм жизнедеятельности школьника. Задачи 1.Определить хронотипы «жаворонки», «голуби», «совы» учащихся начального, среднего и старшего звена. 2.Как влияет хронотип на работоспособность учащихся. 3. Меняется ли биологический ритм школьников при переходе I смены на II и наоборот.

  • Слайд 2

    «В жизни человека нет ничего более властного, чем ритм.» И.П.Павлов

  • Слайд 3

    В 1729 г. французский астроном де Мэран обнаружил, что листья растений совершают периодически повторяющиеся ритмичные движения в течение суток. Позднее были изучены разные ритмы, свойственные живым организмам. Было обнаружено более 300 физиологических процессов организма, которые повторяются с периодом в 20-28 часов. Разные ритмы имеют и различную периодичность.

  • Слайд 4

    Температура тела в определенное время суток

    36,8 36,6 36,4 36,2 День Ночь       6 8 10 12 14 16 18 19 20 22 24 2 4 6 Время (ч)

  • Слайд 5

    Суточная кривая работоспособности

      6 9 12 15 18 21 3 5 Время   Ночь

  • Слайд 6

    Биоритм «Жаворонок»

    «Жаворонки» обычно просыпаются рано и после пробужде­ния чувствуют себя бодрыми и работоспособными. Максимальные показатели температуры их тела, самочувствия, активности, внимания, настроения, мышечной силы отмечаются в первой половине дня. Вечером эти люди испытывают сонливость и поэтому предпо­читают рано ложиться спать.

  • Слайд 7

    Биоритм «Голуби»

    «Голуби», как правило, не любят очень рано вставать, но иложиться поздно тоже не хотят; они предпочитают придерживаться«нормального» распорядка дня. Наиболее оптимальное время дляпроявления функциональных возможностей организма у людейподобного типа - поздние утренние и вечерние часы.

  • Слайд 8

    Биоритм «Совы»

    «Совам» всегда тяжело подыматься с постели в ранние утренние часы: в это время показатели всех жизненных функций уних минимальны, внимание снижено, они делают гораздо большеошибок в работе. Более внимательными «совы» становятся толькок 16 часам. Вечером же им трудно лечь спать, так как в это времясуток они более активны; обычно они засыпают далеко за полночь.

  • Слайд 9

    Распределение работоспособности у «жаворонков» (а) и «сов» (б)

    max min

  • Слайд 10

    Работоспособность типов в разные сезоны нашего годового периода

    «Жаворонок» «Голубь» «Сова» 98% 90% 93% 95% 90% 93% 98% 98% 95% Лето Зима Весна/Осень

  • Слайд 11

    Пики активности биологических типов человека происходят два раза в течение суток.

    9 ч 12 ч 14 ч 16 ч 18 ч 4 ч  «Жаворонок» «Голубь» «Сова»

  • Слайд 12

    Практическая работа

    Цель: проследить изменение биоритма при переходе учебы в другую смену.

  • Слайд 13

    Изменение смены:

    I смена 1 кл. II смена 2 кл. (2010-2011 5 кл. (2010-2011 6 кл. уч.год) 9 кл. уч.год) II смена 7 кл. I смена 8 кл. (2011-2012 (2011-2012 10 кл. уч. год) уч. год)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Выводы:

    Стабильность более-менее сохранилась в 10 (бывший 9) классе т. к. изменения смены нет. Изменились результаты в начальном и среднем звене: в нынешнем 8 классе возникли проблемы с активностью работоспособности на первом уроке ( 8:30 ч) (выход из ситуации: в один из учебных дней поставили физкультуру (2 урока) в бассейне). А в нынешнем 2 классе половина ребят испытывает трудности на последнем уроке(около 18:00 ч) (выход: администрация старается ставить ИЗО, музыку, физкультуру, труд)

  • Слайд 16

    Заключение

    Биоритмическая система – это пример очень сложной и биологически целесообразной организации живой материи в биосфере планеты. В процессе эволюции полезные для организма биологические ритмы генетически закрепились, и в организме развились специальные структуры, которые стали отвечать за регуляцию биологических ритмов. Они получили название «биологические или эндогенные часы». Это условный термин, указывающий на способность организма ориентироваться во времени. В основе такой ориентации лежит строгая периодичность протекающих в клетках физико-химических процессов. У человека функцию эндогенных часов выполняет гипоталамус-отдел промежуточного мозга, который отвечает за постоянство внутренней среды организма.  

  • Слайд 17

    Литература

    1. Анастасов, Л. П., и др. Человек и окружающая среда/ Анастасова, Л. П., Гольнева, Д. П., Короткова, Л. С. – М.: Просвещение, 1997. 2. Величковский, Б. Т., Кирпичев, В. И., Суравегина, И. Т. Здоровье человека и окружающая среда – М.: Новая школа, 1997. 3. Замятин, В.Д. Индивидуальность – это человек. – М.: Наука, 1999. 4. Куприянович, Л. И. Биологические ритмы и сон. – М.: Наука, 1976. 5. Матюшонок, М. Т., Турик, Г. Г., Крюкова, А. А. Физиология и школа детей и подростков. – М.: Просвещение, 1976. 6. Колесов, Д. В. Биология. Человек/ М. Драфос, 2002.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке