Презентация на тему "Органы обеспечения деятельности судов"

Презентация: Органы обеспечения деятельности судов
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Органы обеспечения деятельности судов" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций правоведению в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Органы обеспечения деятельности судов
    Слайд 1

    Тема: «Органы обеспечения деятельности судов»

  • Слайд 2

    Вопросы: 1. Понятие и основные направления обеспечения деятельности судов 2. Система органов обеспечения деятельности судов и их полномочия

  • Слайд 3

    Литература: 1. Правоохранительные органы в схемах с комментариями : учебное пособие / В.С. Авдонкин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010.; 2. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: РАП, 2013. – [Электронный ресурс]. Нормативные правовые акты: 1. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе Российской Федерации»; 2. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011г. «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»; 3. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995г. «Об арбитражных судах в РФ»; 4. Федеральный закон от 8 января 1998г. «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ»; 5. Закон РФ от 26 июня 1992г. «О статусе судей в РФ»; 6. Федеральный закон от 14 марта 2002г. «Об органах судейского сообщества в РФ»; 7. Указ Президента РФ от 19 августа 1996г. «Об обеспечении деятельности Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ»; 8. Указ Президента РФ от 7 февраля 2000г. «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда РФ и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда РФ и членам их семей».

  • Слайд 4

    1. Понятие и основные направления обеспечения деятельности судов

    Организационное обеспечение деятельности судов – деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц по осуществлению мероприятий кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленных на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. В основе организационного обеспечения деятельности судов лежат следующие принципы: - законность, то есть обеспечение деятельности судов осуществляется только на основе закона, в рамках, установленных законами и в порядке, предусмотренном законами; - невмешательство в осуществление судьями правосудия означает, что органы и должностные лица, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов, не вправе оказывать какое-либо воздействие на судей и принимаемые ими решения; - создание условия для полного и независимого осуществления функций судебной власти; - полное и всестороннее удовлетворение судов в кадровых, финансовых и иных ресурсах.

  • Слайд 5

    Обеспечение деятельности судов осуществляется по следующим направлениям:

  • Слайд 6

    Формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей: для федеральных судов общей юрисдикции → осуществление мероприятий по созданию совокупности баз данных и банков данных, разработка единых технологий их ведения и использования, создание информационных систем и использование информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил; для мировых судей → осуществление мероприятий по включению информационных ресурсов мировых судей в объединенные базы данных и банки данных, установление единых технических требований к функционированию информационных систем и использованию информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил.

  • Слайд 7

    Организационно-правовое обеспечение: разработка и внесение в соответствующие органы предложений, проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам организации судов, установления штатной численности судей; изучение и обобщение организации работы судов и разработка мер по её совершенствованию; внесение в Верховный Суд РФ предложений по созданию или упразднению судов; разработка научно-обоснованных нормативов нагрузки судей и работников аппарата судов; сбор, обработка и анализ судебной статистики; организационно-методическое обеспечение делопроизводства и работы судебных архивов; информатизация и информационно-правовое обеспечение судебной деятельности, взаимодействие с органами судейского сообщества, с Советом судей РФ, его Президиумом, комиссиями судей, обеспечение безопасности судей и охрана зданий судов.

  • Слайд 8

    Мероприятия по кадровому обеспечению и государственной службе: определение потребностей судов в кадрах; осуществление работы по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействие с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов; ведение статистического и персонального учета судей и работников аппаратов судов, органов и учреждений Судебного департамента; обеспечение судов различной информацией правового характера (законами, иными нормативными правовыми актами, судебными решениями, специальной литературой и т.п.); методическое и организационное обеспечение психологического сопровождения судебной деятельности, психодиагностического опроса кандидатов на должность судей; создание нормативной базы прохождения государственной гражданской службы в системе Судебного департамента и в судах общей юрисдикции; контроль за исполнением законов и нормативных актов о государственной гражданской службе; аттестация государственных гражданских служащих и присвоение им классных чинов; мобилизационная работа в судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента; работа по защите государственной тайны и секретного делопроизводства; обеспечение работы Центральной наградной комиссии, созданной совместным приказом председателей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

  • Слайд 9

    Финансово-экономическое обеспечение: разработка и представление в Правительство РФ согласованные с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ предложений о финансировании судов общей юрисдикции, мировых судей, Судебного департамента и органов судейского сообщества; обеспечение судей и сотрудников аппаратов судов и Судебного департамента денежным содержанием; реализация финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий судов и других мероприятий; контроль за использованием средств федерального бюджета. Материально-техническое обеспечение: мероприятия по обеспечению судов предметами снабжения и расходными материалами, в том числе: обеспечение судов транспортом, мебелью, средствами связи, предметами государственной символики, оргтехникой; разработка и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства, а также информационного обеспечения судебной деятельности; организация строительства зданий, ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов.

  • Слайд 10

    Организационное и техническое обеспечение деятельности органов судейского сообщества: координация мероприятий по подготовке и проведению совместно с органами судейского сообщества, структурными подразделениями Судебного департамента пленарных заседаний Совета судей РФ, заседаний Президиума Совета судей РФ, заседаний Высшей квалификационной коллегий судей РФ, совещаний, семинаров и иных мероприятий с органами судейского сообщества; комплексный анализ информации о потребностях в области организации материально-технического обеспечения органов судейского сообщества субъектов РФ, о состоянии работы территориальных управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ в части организационного и технического обеспечения деятельности органов судейского сообщества; контроль за выполнением структурными подразделениями Судебного департамента при Верховном Суде РФ поручений органов судейского сообщества. Обеспечение социальных прав и гарантий судей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, мировых судей, в том числе судей, пребывающих в отставке, государственных служащих аппаратов судов, Судебного департамента и его органов в субъектах РФ: защита социальных прав и гарантий судей и государственных служащих; организация медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей, в том числе пребывающих в отставке, и членов их семей; организация медицинского обслуживания государственных служащих аппарата Судебного департамента и его органов; организация страхования имущества, жизни и здоровья судей.

  • Слайд 11

    Иные направления обеспечения деятельности судов: формирование общественного мнения о деятельности судов и органов судейского сообщества в целях повышения авторитета судебной власти и престижа профессии судьи; организация взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам судебной проблематики; взаимодействие с адвокатурой, другими правоохранительными органами по вопросам обеспечения деятельности судов; обеспечение безопасности судей и работников суда внутри суда, безопасности судей и членов их семей вне суда; принудительное исполнение судебных решений; организация охраны и конвоирования лиц, находящихся под стражей; развитие международного сотрудничества в сфере правосудия и повышения его эффективности.

  • Слайд 12

    2. Система органов обеспечения деятельности судов и их полномочия

    Деятельность Конституционного Суда РФ обеспечивается своим же аппаратом, состоящим из Секретариата и иных подразделений. Секретариат осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение, проводит прием посетителей, рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда РФ, содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов. Иные подразделения Конституционного Суда РФ осуществляют материально-техническое, социально-бытовое обеспечение. Обеспечение деятельности Верховного Суда РФ осуществляется Председателем Верховного Суда РФ и аппаратом этого суда. Для этого в Верховном Суде РФ созданы соответствующие управления, отделы, занимающиеся обобщением судебной практики, анализом судебной статистики, организацией делопроизводства, работы с законопроектами, подбором и оформлением кадров, хозяйственным обеспечением и др. Безопасность деятельности Верховного Суда РФ обеспечивается соответствующими государственными службами. Так, для обеспечения установленного порядка деятельности Верховного Суда РФ действует служба судебных приставов.

  • Слайд 13

    Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов осуществляет Высший Арбитражных Суд РФ. Он через соответствующие подразделения и с помощью аппарата арбитражных судов производит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата арбитражных судов, осуществляет финансирование и контроль расходов финансовых средств арбитражными судами. Вопросы материально-технического снабжения и обеспечение служебными помещениями арбитражных судов, медицинское, жилищное и социально-бытовое обслуживание судей и работников аппарата этих судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ во взаимодействии с органами исполнительной власти по месту нахождения арбитражного суда за счет средств федерального бюджета.

  • Слайд 14

    Судебный департамент при Верховном Суде РФ – федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей. Судебный департамент не входит в структуру Верховного Суда РФ. Это самостоятельное ведомство, действующее на правах федерального министерства. Систему Судебного департамента при Верховном Суде РФ образуют центральный аппарат, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ и создаваемые им учреждения. Судебный департамент и управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации являются юридическими лицами, имеют гербовые печати со своими наименованиями и счета в банках, в том числе валютные.

  • Слайд 15

    Функции Судебного департамента при Верховном Суде РФ: финансирует суды, мировых судей, органы судейского сообщества и Дисциплинарное судебное присутствие за счет средств федерального бюджета; организационно обеспечивает деятельность верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества; управляет органами и учреждениями Судебного департамента; разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов; разрабатывает и представляет в Правительство РФ согласованные с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ предложения о финансировании судов, мировых судей и органов судейского сообщества; вносит в установленном порядке в Верховный Суд РФ предложения о создании либо об упразднении судов; определяет потребность судов в кадрах; осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.

  • Слайд 16

    Структура Судебного департамента при Верховном Суде РФ

  • Слайд 17

    Судебный департамент при Верховном Суде возглавляет Генеральный директор Судебного департамента, который назначается и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ. Генеральный директор Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент. Он имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Верховного Суда РФ по представлению Генерального директора Судебного департамента. В Судебном департаменте при Верховном Суде РФ образуется коллегия Судебного департамента в составе Генерального директора Судебного департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента. Члены коллегии, за исключением входящих в её состав по должности, утверждаются Председателем Верховного Суда РФ. В работе коллегии могут принимать участие Председатель Верховного Суда РФ, его заместители и члены Совета судей РФ. Решения коллегии Судебного департамента реализуются в приказах и распоряжениях Генерального директора Судебного департамента.

  • Слайд 18

    Управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ подчиняются Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде РФ и подотчетны совету судей субъекта Российской Федерации. Управление (отдел) Судебного департамента в субъектах РФ возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ по согласованию с председателем суда соответствующего субъекта и советом судей субъекта РФ. Начальник управления (отдела) Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление (отдел) Судебного департамента. Начальник управления (отдела) имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности по его представлению Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Управление (отдел) Судебного департамента в субъекте РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъектов РФ, а также финансирование мировых судей. Управление (отдел) судебного департамента в пределах своей компетенции: осуществляет подбор кандидатов на должность судей; организует и обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи; изучает организацию деятельности районных судов и принимает меры по её совершенствованию; ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; финансирует районные суды и органы судейского сообщества в субъектах РФ; осуществляет иные меры по обеспечению деятельности районных судов и органов судейского сообщества субъектов РФ.

  • Слайд 19

    Организационное обеспечение деятельности каждого конкретного суда общей юрисдикции (кроме Верховного Суда РФ) возложено на администратора соответствующего суда. Администратор суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения. Администратор верховного суда республики, краевого и областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или автономного округа назначается на должность начальником Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном суде РФ по представлению председателя соответствующего суда и работает под контролем этого главного управления. Администратор районного суда назначается на должность и освобождается от должности начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте РФ по представлению председателя районного суда и осуществляет свои полномочия под контролем управления (отдела) Судебного департамента и во взаимодействии с ним. Полномочия администратора суда: принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке к проведению судебных заседаний, взаимодействует с адвокатурой, правоохранительным и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда, организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива, и др. Работники аппарата Судебного департамента и работники органов Судебного департамента являются федеральными государственными гражданскими служащими. Права, обязанности указанных работников, а также порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной гражданской службе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке