Презентация на тему "Теория и методика профессионального образования"

Презентация: Теория и методика профессионального образования
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Теория и методика профессионального образования" состоит из 24 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория и методика профессионального образования
    Слайд 1

    Теория и методика профессионального образования

    Доктор педагогических наук, профессор Галина Евгеньевна Муравьёва

  • Слайд 2

    Сущность компетентностного подхода

    2

  • Слайд 3

    Движение от понятия «квалификация» к понятию «компетентность»

    Причины: Усиление знаний и информационных начал не охватывают в полном объеме профессиональную квалификацию Отстаем в техническом прорыве (сидим на «игле» как сырьевой придаток) Быстро меняется спрос на высшее образование Временный характер работы Разрушается профессиональная замкнутость («плавающие границы») У вузов появляется необходимость организовывать свою жизнь в социокультурном контексте В.И. Байденко 3

  • Слайд 4

    Компетентностный подход: Сущность. Этапы становления

    4 Приобретение знаний, умений и навыков путем последовательного накопления знаний, шаблонное их применение в различных видах деятельности, и достаточно эффективная реализация в существующей системе образования. Выражение результата образования на языке «компетенций»; практико-ориентированность образования; воспитание, образование и «формирование человека», способного работать со знаниями, с разными типами мышления». КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД (парадигма результата образования) не «противопоставляется традиционному образованию (знаниевому), а, принимая необходимость усиления его практико-ориентированности, существенно расширяет его содержание собственно личностными составляющими». ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ

  • Слайд 5

    Компетентностный подход: Сущность. Этапы становления.

    5 2 этап: (1970-1990 гг.) 1 этап: (1960-1970гг) 3 этап: начинается с 90-х годов введение в научный аппарат категории «компетенция», создание предпосылок разграничения понятий компетенция \ компетентность использование категории компетенция \ компетентность в теории и практике обучения языку (особенно неродному), профессионализму в управлении, руководстве, менеджменте, в дидактике профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения и исследования

  • Слайд 6

    Компетентностный подход

    6 ответ на появившееся противоречие между: необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностьюрешить эту задачу традиционным путёмиз-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению 1 2 3 акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях совокупность общих положений, определяющих логику образовательного процесса, ориентированного на развитие системного комплекса осведомлённости, умений, смысловых ориентаций, адаптационных возможностей, опыта и способов преобразовательной деятельности с получением конкретного продукта

  • Слайд 7

    И. Д. Фрумин Б. Д. Эльконин В.И. Слободчиков Компетентностный подход проявляется как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность Компетентностный подход как радикальное средство изменения формы образования Введение стандартов третьего поколения, реализующих компетентностный подход к высшему профессиональному образованию, означает необходимость для каждого вуза разработать и реализовать свой социально-педагогический проект перехода к компетентностно-ориентированной образовательной деятельности 7

  • Слайд 8

    Т. М. Ковалева В. А. Болотов В. Б. Башев А.М. Аронов Компетентностный подход дает ответы на запросы производственной сферы Компетентностный подход как обобщенное условие способности человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций Компетентность характеризуется возможностью переноса способности в условия, отличные от тех, в которых эта компетентность изначально возникла Компетентность определяется как готовность специалиста включиться в определенную деятельность 8

  • Слайд 9

    Сегодня для обеспечения учебно-воспитательного процесса на основе компетентностного подхода необходима опора не только на наработанный прежде, но и на инновационный отечественный и международный опыт 9

  • Слайд 10

    Различия в основаниях компетентностного подхода

    10

  • Слайд 11

    Понятие компетенции и компетентности

    11

  • Слайд 12

    Компетентностное образование – новая модель качества образования

    12 Компетентности – наиболее общие (универсальные) способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества.

  • Слайд 13

    Определения понятий

    Компетенция (от лат. competeo – добиваюсь, соответствую, подхожу) 1) круг полномочий какого-либо органа или должностного лица, предоставленный законом, актом и т.д.; 2) знания, опыт, умения по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен. Компетентность – это обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области, благодаря компетенции – знаниям, умениям, опыту. Используется как обобщающее понятие по отношению к мотивационной готовности, специальным знаниям, личностному опыту и др. Таким образом, компетенция – это набор определенных знаний, умений, навыков, личностных качеств в определенной сфере деятельности, а компетентность – это качество владения, то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Следовательно, компетенции могут быть ключевыми, т.е. опорными наборами знаний, умений и качеств. 13

  • Слайд 14

    Компетентностная модель выпускника вуза

    14

  • Слайд 15

    15 Соотношение основных понятий КОМПЕТЕНТНОСТЬ актуальное КОМПЕТЕНЦИЯ потенциальное КВАЛИФИКАЦИЯ требуемое

  • Слайд 16

    16 Классификация компетенций требования к академической подготовленности требования к профессиональной подготовленности Обе группы соотносятся с двумя требованиями Две группы компетенций общие Общекультурные (ОК) профессиональные Профессиональные (ПК) Специальные (СК) Данная классификация приемлема для всех направлений подготовки (специальностей) Общепрофессиональные (ОПК)

  • Слайд 17

    17 ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА Область профессиональной деятельности Виды и задачи профессиональной деятельности Объекты профессиональной деятельности Компетенции выпускника, формируемые К-О ООП по разным направления подготовки общекультурные профессиональные ОК ОПК ПК ОК1,2.. ОПК1,2… ПК1.2… СКn… Модель компетентности (КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР МОДЕЛИ СПЕЦИАЛИСТА)

  • Слайд 18

    Модель спирального развития образовательного процесса, реализующегокомпетентностную модель выпускника

    18 Будущая профессиональная деятельность

  • Слайд 19

    Уровни освоения компетенций

    19

  • Слайд 20

    Уровни освоения компетенций (по Н.В. Кузьминой и В.Н. Софьиной)

    Первый уровень (минимальный) Использует знания для выполнения только данного класса задач и не всегда может применить их в других сферах деятельности. Хорошо работает по алгоритму. 20

  • Слайд 21

    Уровни освоения компетенций

    Второй уровень (низкий) Адаптирует свои знания и умеет использовать их для решения другого класса задач. Действует согласно конкретным обстоятельствам. 21

  • Слайд 22

    Третий уровень (средний) Самостоятельно может моделировать систему знаний по определенному классу задач. Умеет решать профессиональные задачи через создание моделей, адекватных для данного класса задач. 22

  • Слайд 23

    Четвертый уровень (высокий) Умеет моделировать алгоритм деятельности применительно к данному классу задач и переносить его на решение нового, более сложного класса задач; владеет средствами моделирования в разных предметных областях; умеет разрабатывать модели для новых классов задач. 23

  • Слайд 24

    Пятый уровень (наивысший) Владеет системой профессиональных знаний и умений, обладает творческим мышлением; применяет системный подход к решению различных задач; творчески решает профессиональные задачи. 24

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке