Презентация на тему "Теория менеджмента"

Презентация: Теория менеджмента
Включить эффекты
1 из 145
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.09 Мб). Тема: "Теория менеджмента". Содержит 145 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    145
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория менеджмента
    Слайд 1

    Теория менеджмента

    доцент Иванова Елена Алексеевна

  • Слайд 2

    Лекция 1.Эволюция менеджмента . Методологические подходы

  • Слайд 3

    Вопросы для обсуждения

    Развитие управленческой мысли Методологические подходы в управлении: Процессный Системный Ситуационный Институциональный Личностный

  • Слайд 4

    Рекомендуемая литература

    1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.:Вильямс, 2009. – 672с. 2.Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.- 3-е изд.,перераб. и доп. –М.:ТК. Велби, Изд-во Проспект, 2006- 504с. (с грифом Министерства образования). 3. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2004. – 512с. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»: Учебник, 3 изд. – М.: Гардарика, 1998.– 528с. 5. Коэн А. Курс МВА по менеджменту/ Пер. с англ. – Альпина Паблишерз, 2009 г. – 507 с.

  • Слайд 5

    Школы управления

    Научного управления (рационалистическая). Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915), Лилиан и Френк Гилберты

  • Слайд 6

    Классическая (административная). Анри Файоль (1841-1925), Г.Эмерсон, Г.Форд, М.Вебер

  • Слайд 7

    Человеческих отношений. ЭлтонМейо (1880-1949), Мэри ПаркерФоллетт (1868-1933), Дуглас Мак-Грегор (1906-1964)

  • Слайд 8

    Социальных систем. Честер Бернард, Питер Друкер 1909 – 2005), концепция 7S: Э.Атос, Р. Паскаль, Т.Питерс, Р.Уотермен

  • Слайд 9

    Школы управления

    Количественные теории, ситуационный подход, стратегическое управление, корпоративная культура Игорь Ансофф (1918-2002)

  • Слайд 10

    Эволюция управленческой мысли

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Реинжениринг

    Это – перестройка на современной информационной и технологической основе организации производства и управления Это – теория и методы комплексного оздоровления организации, реконструкция всех без исключения элементов, включая систему человеческих мотиваций и стимулов Это – перестройка с ясно поставленными целями и средствами Управленческий механизм при этом настраивается на овладение рынком – анализа его емкости, организацию сбыта товаров, способы стимулирования продаж, обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг. Рассматриваются и новые импульсы повышения эффективности, связанные с сокращением размеров и оптимизации хозяйствующих субъектов, и потенциал матричных структур, органиче- ски сочетающих линейное и программное руководство, и возможности деятельности целевых команд и многое другое

  • Слайд 14

    Развитие человеческого капитала

    Отношение к людям как к ведущему ресурсу, к капиталу, а не как к издержкам производства становится центральным приоритетом теории управления Возвышение места и значимости человека – как субъекта управления и как объекта управления – с его интересами, мотивами, стимулами, степенью удовлетворенности и т.д. Защита человека как работника, как собственника, как предпринимателя играет ключевую роль в повышении эффективности функционирования организаций

  • Слайд 15

    Основы методологии менеджмента:

    Диалектический подход, процессный подход в управлении Экономические науки, институциональный подход, теория организации Системный подход, кибернетический подход Ситуационный подход Социология, психология, социальная психология Теория принятия решений, антропология, юридическая наука, прогностика и многие другие науки

  • Слайд 16

    Процессный подход

    Управление – это процесс, серия непрерывных взаимосвязанных действий, или управленческих функций Планиро вание Организация Мотивация Контроль

  • Слайд 17

    Системный подходКонцепция Мак-Кинси «7S» Э.Атос, Р.Паскаль, Т. Питерсон, Р.Уотермен

    Стратегия Качество персонала Разделяемые ценности Структура организации Процессы Штат Стиль руководства

  • Слайд 18

    Ситуационный подход

    Управление – это процесс управления организацией как системой с учетом сложившейся ситуации Ситуация – конкретный набор обстоятельств Методология ситуационного подхода 1. Руководитель должен знать средства профессионального управления, доказавшие свою эффективность 2. Он должен знать и уметь предвидеть положительные и отрицательные вероятные последствия от применения данной методики или концепции

  • Слайд 19

    Методология ситуационного подхода 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию, определять факторы, являющиеся наиболее важными в данной ситуации, какой вероятный эффект повлечет изменение одной или нескольких переменных 4. Он должен уметь выбрать наименее вредные в данной ситуации приемы, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным в данных обстоятельствах способом

  • Слайд 20

    Институциональный подход

    учитывает реальное наличие и влияние частных, государственных, общественных, правовых и иных институтов на процесс управления. Рынок представляет собой совокупность институциональных ограничений формального и неформального характера (законов и контрактов, конвенций и норм), в рамках которых осуществляется деятельность хозяйственных агентов, направленная на получение максимальной выгоды. Институциональная среда включает в себя институции и институты, которые окружают человека на протяжении всей его жизнедеятельности: традиции, прошлый опыт, нормы поведения; государственные учреждения, муниципальные и частные предприятия. Институциональная среда, если есть спрос на определенные виды товаров и услуг, способна обеспечить их реализацию. Институциональные структуры являются узлами пересечения взаимодействия людей. Мобильность институциональной системы (в т.ч. государственной), ее гибкость и способность реагировать на эволюционные изменения дает возможность способствовать развитию экономики и общества в целом и направлять его. Основоположник – ТорстейнВеблен

  • Слайд 21

    Методы (механизмы) управленческой деятельности

    Организационные (структурные). Организация проектируется, учреждается, ее деятельность нормируется, регламентируется инструкциями, процедурами Административные. Активное директивное вмешательство в деятельность организации Экономические. Постановка целей и создание условий для их активного достижения на основе экономических интересов объектов управления при наличии определенных ограничений Социально-психологические. Создание благоприятного микроклимата, организационных отношений (культуры), лидерство, учет роли личности

  • Слайд 22

    Резюме

    Методология менеджмента основана на положениях экономических наук, философии, социологии, психологии и других, так как организация – часть экономики и социума. Инструментарий и подходы менеджмента обоснованы теориями управления, которые развиваются и по сей день эволюционным путем. Современному менеджеру необходимо постоянное обучение и личностный рост для постоянного совершенствования профессионализма

  • Слайд 23

    Вопрос

    Какой методологический подход менеджмента наиболее актуален в настоящее время? 1.Ситуацонный 2.Системный 3.Процессный 4.Институциональный 5.Личностный 6.Все перечисленные выше подходы актуальны 7.В современных условиях перечисленные выше подходы в управлении уже не актуальны

  • Слайд 24

    Лекция 2. Российский менеджмент и национальная культура

    1. Особенности национальной деловой культуры Три уровня культуры в бизнесе: Национальная культура Организационная (корпоративная) культура Управленческая культура (стиль руководства)

  • Слайд 25

    Проблемы становления российской деловой культуры

    Проблемавласти Власть построена по принципу «виноградной грозди» Отношение к группе Желание иметь атрибуты власти, но не нести ответственности Проблема отношения к работе Плохая структурированность работы Желание участвовать, но не нести ответственности Стремление «проехать зайцем»

  • Слайд 26

    Виды (способы) мотивации, отдельных групп стран или культур

    I вид – достижение цели II вид – защитная мотивация (стремление оградить себя и бизнес от вмешательства извне, наибольшая ценность – стабильность) III вид – социальная мотивация с уравнительным подходом. Лучше ничего не менять, чтобы не стало хуже IV вид – социальная мотивация, сопровождающаяся желанием идти на риск с целью повышения качества жизни

  • Слайд 27

    2. Роль российской культуры в системе современного менеджмента

    Упорядочение и систематизацию в изучение и описание российской культуры внесли в своих работах: Н.А.Бердяев, Л.Н.Гумилев, В.О.Ключевский, П.Н.Милюков, П.Я.Чаадаев и другие российские писатели, историки, ученые.

  • Слайд 28

    В основе социоцентрического характера россиян, во многом определяющего отношения людей, лежит антиличностная социальная установка и замещение понятия свободы в ментальности русского человека понятием воли, которое блокирует всякую индивидуальность, незапрограммированную активность отдельных людей. В результате коллективизм россиян приобретает формальный и искусственный характер. Для культуры россиян характерна фетишизация власти и квазиэтатизм (превышение государства над законом). Поэтому государственная власть определяется формулой «желание властвовать, но не брать на себя ответственности».

  • Слайд 29

    Российская модель участия в управлении

    Руководители ожидают получить обязатель- ства от подчиненных Власть централизована Политика закрытых дверей Вынужденное участие для выживания Желание участвовать, но не брать на себя ответственности за результаты

  • Слайд 30

    Американская модель участия в управлении

    Полномочия делегируются Бездверная политика Реальное участие в целях научиться Желание брать на себя ответст- венность Подчиненные ожидают быть вовлеченными в процесс управления

  • Слайд 31

    Особенности западной и восточной культур

  • Слайд 32

    Статус группы в системе менеджмента

  • Слайд 33

    Характеристики работы и отдыха в России и США

  • Слайд 34

    Лекция 3. Организации. Успешное управление

    1. Что такое организация и почему ею необходимо управлять? Организация (формальная) – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Необходимо: 1. Наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы 2. Наличие хотя бы одной цели (желаемого результата или состояния), которую все члены группы принимают как общую 3. Члены группы намеренно работают вместе для достижения значимой для всех цели. Существуют также неформальные организации.

  • Слайд 35

    Общие характеристики формальных организаций

    1.Любая организация для достижения своих целей использует все виды ресурсов 2.Зависимость от внешней среды 3.Горизонтальное разделение труда 4.Наличие подразделений Директор Отдел маркетингаПроизводственный отд.Финансовый отд. … 5.Вертикальное разделение труда 6.Необходимость управления Менеджер по сбыту Группа маркет. анализа Группа IT поддержки

  • Слайд 36

    Общие характеристики управленческой работы

    1. Суть управленческой деятельности. В отличие от исполнительской она носит характер кратковременности, разнообразия и фрагментарности 2. Роль руководителя 3.Управленческие функции Управление – это процесс выполнения управленческих функций (планирования, организации, коммуникации, мотивации, контроля, координации,…), необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

  • Слайд 37

    Уровни управления

    Уровни управления образуются при вертикальном разделении труда 1. Низовой (технический, операционный) уровень (или звено) управления 2. Среднее звено управления (или управленческий уровень), может разделяться на подуровни 3. Институциональный уровень (высшее звено) управления, или топ-менеджмент компании

  • Слайд 38

    2. Законы организации

    1.Закон синергии 2.Закон дополнения внутриорганизационных процессов и функций противоположно направленными (единства анализа и синтеза) 3.Закон сохранения пропорциональности 4.Закон композиции 5.Закон самосохранения 6.Закон информированности и упорядоченности 7.Закон онтогенеза (развития)

  • Слайд 39

    Закон синергии

    Синергия (от греческого synergia — сотрудничество, содействие) означает совместное и однородное функционирование элементов системы. Закон синергии. В любой организации возможен как прирост энергии, так и снижение общего энергетического ресурса по сравнению с простой суммой энергетических возможностей входящих в нее элементов.

  • Слайд 40

    Основные показатели созидательногосинергетического эффекта

  • Слайд 41

    Закон самосохранения

    Любой организации как социально-экономической системе присуще стремление к самосохранению (выживанию) за счет оптимального использования кадровых и материальных ресурсов.

  • Слайд 42

    Мероприятия организационно-экономического характера, повышающие устойчивость организации

    - создание резервного денежного фонда (для некоторых типов деловых организаций, например банков, страховых и инвестиционных компаний, пенсионных фондов наличие обязательного резервного фонда устанавливается в законодательном порядке); - увеличение доли высоколиквидных материальных фондов; диверсификация деятельности, т.е. использование страховочных, может быть низкодоходных, но достаточно устойчивых видов деятельности; - установление постоянных партнерских отношений с целью формирования устойчивой среды обитания; - использование при заключении сделок с партнерами контрактов форвардного типа; - совершенствование структуры управления; - автоматизация производства; - использование ноу-хау и освоение новых технологий работы; - активизация маркетинговых исследований с целью выявления новых возможностей организации.

  • Слайд 43

    Мероприятия социально-психологического характера, повышающие устойчивость организации

    - разработка системы повышения профессиональной пригодности персонала; - регулярная оценка уровня профессиональной и психологической пригодности персонала; улучшение социально-бытовых условий; - разработка системы мотиваций экономического и социального характера; - создание кадрового резерва из людей, входящих в состав организации и из внешней среды; - проведение мероприятий по борьбе с конфликтными ситуациями; - разъяснение сотрудникам значимости их труда в обеспечении устойчивого существования организации.

  • Слайд 44

    Закон единства анализа и синтеза

    благодаря использованию в процессах управления организацией процедур анализа и синтеза обеспечивается настройка организационной системы на оптимальный вариант достижения поставленной цели

  • Слайд 45

    Закон онтогенеза

    Потенциалорганизации,

  • Слайд 46

    Специализированные законы отражают:

    - неразрывную связь всех звеньев организации; пропорциональность производства и управления; - переход от администрирования к стратегическому планированию; - упреждающее управление; - воздействие технологических новаций на развитие социально-экономических организационных систем; - требования экономии времени и интеллектуального ресурса персонала организации и т.д.

  • Слайд 47

    3. Секреты успешного управления

    1. Для успешного достижения целей организации менеджеры должны вести себя как предприниматели 2. Цель большинства организаций – выживание, для этого необходимы организационные изменения 3. Организация должна работать эффективно 4. Необходимо добиваться практической реализации идей и принятых решений 5. Искусство обобщения 6. Путь к успеху – ситуационный подход 7. Чем менее стандартно поведение организации и ее менеджмента, тем больше шансов на успех

  • Слайд 48

    Лекция 3. Подходы в менеджменте

    Методологические подходы в управлении: 1. Процессный 2. Системный 3. Ситуационный 4. Институциональный 5. Личностный

  • Слайд 49

    Процессный подход

    Управление – это процесс, серия непрерывных взаимосвязанных действий, или управленческих функций Планирование Организация Мотивация Контроль

  • Слайд 50

    Системный подход

    Организация – это сложная социотехническая система Высокая структура N=? Президент Вице-президент по производству Вице-президент по маркетингу Технический директор Директор по производству Директор по сбыту Директор по исследования рынка Управляющий завода №1 Управляющий завода №2 Начальник 1 смены Начальник 2 смены Мастер 1 участка Мастер 2 участка

  • Слайд 51

    Плоская структура N=? Президент Директор по маркетингу Директор по сбыту Управляющий кадрами Директор по торговым операциям Финансовый директор Старший продавец женской одежды Старший продавец детской одежды Старший продавец хозяйственных товаров Старший продавец мебели Старший продавец бытовой техники

  • Слайд 52

    Концепция Мак-Кинси «7S» Э.Атос, Р.Паскаль, Т. Питерсон, Р.Уотермен

    Стратегия Качество персонала Разделяемые ценности Структура организации Процессы Штат Стиль руководства

  • Слайд 53

    Ситуационный подход

    Управление – это процесс управления организацией как системой с учетом сложившейся ситуации Ситуация – конкретный набор обстоятельств Методология ситуационного подхода 1. Руководитель должен знать средства профессионального управления, доказавшие свою эффективность 2. Он должен знать и уметь предвидеть положительные и отрицательные вероятные последствия от применения данной методики или концепции

  • Слайд 54

    Методология ситуационного подхода 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию, определять факторы, являющиеся наиболее важными в данной ситуации, какой вероятный эффект повлечет изменение одной или нескольких переменных 4. Он должен уметь выбрать наименее вредные в данной ситуации приемы, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным в данных обстоятельствах способом

  • Слайд 55

    Институциональный подход

    учитывает реальное наличие и влияние частных, государственных, общественных, правовых и иных институтов на процесс управления. Рынок представляет собой совокупность институциональных ограничений формального и неформального характера (законов и контрактов, конвенций и норм), в рамках которых осуществляется деятельность хозяйственных агентов, направленная на получение максимальной выгоды. Институциональная среда включает в себя институции и институты, которые окружают человека на протяжении всей его жизнедеятельности: традиции, прошлый опыт, нормы поведения; государственные учреждения, муниципальные и частные предприятия. Институциональная среда, если есть спрос на определенные виды товаров и услуг, способна обеспечить их реализацию. Институциональные структуры являются узлами пересечения взаимодействия людей. Мобильность институциональной системы (в т.ч. государственной), ее гибкость и способность реагировать на эволюционные изменения дает возможность способствовать развитию экономики и общества в целом и направлять его. Основоположник – ТорстейнВеблен

  • Слайд 56

    Лекция 4. Коммуникации -

    это процесс передачи информации: решений, распоряжений, данных, сообщений между руководителями всех звеньев управления и подчиненными. Коммуникации: - между организацией и внешней средой - между уровнями и подразделениями: вертикальные (по нисходящей и по восходящей) горизонтальные - формальные и неформальные. Коммуникации и удовлетворенность трудом

  • Слайд 57

    Коммуникационный процесс -

    это обмен информацией между двумя и более людьми. Его цель – обеспечить понимание сообщения. Около 50% попыток обмена информацией приводят к обоюдному согласию обменивающихся. 4 элемента коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель. 4 этапа процесса обмена информацией: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование (расшифровка). Необходимость обратной связи.

  • Слайд 58

    Коммуникационные барьеры

    1. Межличностные Обусловленные особенностями восприятия Семантические барьеры Невербальные барьеры Пути налаживания эффективных межличностных коммуникаций: - Умение слышать говорящего - Формирование «притяжения»: произнесение имени собеседника, доброжелательное выражение лица, комплементы, изучением интересов и личной жизни подчиненного (делового партнера)

  • Слайд 59

    2. Внутриорганизационные Искажение, задержка или фильтрация информации (случайно или намеренно) Перегрузка коммуникационных каналов Неудовлетворительная организационная структура Пути преодоления: налаживание системы «обратной связи» в организации: - Встречи менеджеров с работниками - Фирменные газеты, бюллетени с обзором предложений и ответами на вопросы персонала - Отчеты руководства - «кружки качества», …

  • Слайд 60

    Разновидности коммуникационных сетей

    Коммуникационные каналы объединены в коммуникационные сети, связывающие элементы управленческой структуры в единое целое. Они объединяют в себе формальные и неформальные коммуникационные каналы. Виды коммуникационных сетей: Открытые Замкнутые Комбинированные.

  • Слайд 61

    Примеры открытых коммуникационных сетей

    «змея» «шпора» «звезда» А В С D С В А Е D В А С

  • Слайд 62

    «тент» «палатка» «дом» А В С E D B А C E D А B C D E

  • Слайд 63

    Примеры замкнутых коммуникационных сетей

    «круг» или «колесо» А В С D B А C D А B C D E

  • Слайд 64

    Лекция 5. Управленческое решение.

    1. Модели и методы принятия решений Управленческое решение – это обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-либо действия, прямо или косвенно связанные с достижением целей, стоящих перед организацией и ее членами, либо отказаться от них.

  • Слайд 65

    Типичные решения, принимаемые в ходе выполнения различных функций управления

    Планирование – каковы основные долгосрочные цели организации? – какие стратегии позволяют достичь их самым эффективным образом? – каковы основные краткосрочные задачи организации? – насколько сложными должны быть основные индивидуальные цели? Организация – сколько работников должны непосредственно подчиняться мне (менеджеру)? – насколько централизованной должна быть организация? – как следует спланировать работу? – в какой момент следует изменить структуру организации? Руководство персоналом (мотивация) – как следует поступать с сотрудниками, которые явно имеют недостаточную мотивацию для хорошей работы? – какой стиль руководства наиболее эффективен в конкретной ситуации? – как те или иные конкретные изменения повлияют на производительность труда рабочих? – в каких ситуациях следует поощрять конфликт? Контроль – какие аспекты деятельности организации нуждаются в контроле? – каким образом следует контролировать эти аспекты деятельности? – в какие моменты наблюдаются наибольшие отклонения от норм и стандартов в организации – какой тип информационной системы управления следует создать в организации?

  • Слайд 66

    Управленческие решения классифицируют

    1. По степени влияния на будущее организации: на стратегические и тактические 2. В зависимости от продолжительности периода реализации на долгосрочные (свыше 5 лет), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (до 1 года) 3. По степени обязательности исполнения: на директивные, рекомендательные и ориентирующие 4. По сфере реализации (производство, инженерные исследования, сбыт, …)

  • Слайд 67

    5. По содержанию: на технические, экономические, социальные 6. По способам принятия: на интуитивные, адаптационные, рациональные. Процедура рационального способа принятия решения Настройка Цели Критерий успеха Информация Планирование Действия Поиск улучшения

  • Слайд 68

    Этапы и процедуры принятия решений

  • Слайд 69

    Модели принятия решений в организации

    «Я» «МЫ» Восприятие и интерпретация решения Уровень принятия решения Организационный Индивидуальный

  • Слайд 70

    2. Модели и методы обоснования решений в науке управления Отличительные особенности науки управления: 1. Использование научного метода 2. Системный подход 3. Использование моделей

  • Слайд 71

    Научный метод – фундаментальная процедура научного исследования:

    Если гипотеза неверна Если гипотеза верна 1. Наблюдение – сбор и анализ информации 2. Формулирование гипотезы – установление предполагаемой зависимости между компонентами проблемы по данным наблюдения 3. Проверка гипотезы Реализация решения или модели Информация о соответствующих факторах

  • Слайд 72

    Модель -

    представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличающейся от самой целостности (Шеннон). Модели: - физические - аналоговые - математические

  • Слайд 73

    Процесс построения модели

    1. Постановка задачи (цель и определение влияющих факторов) 2. Построение модели (с учетом расходов на моделирование и реакции пользователей модели) 3. Проверка модели на достоверность (возможно применение к ситуации в прошлом) 4. Применение модели 5. Обновление модели

  • Слайд 74

    Математические модели обоснования управленческих решений

    - Модели теории игр - Модели теории очередей - Модели управления запасами - Модель линейного программирования - Имитационное моделирование - Модели экономического анализа Модель точки безубыточности Модель рыночного равновесия

  • Слайд 75

    Лекция 6. Методы обоснования принимаемых управленческих решений

    1. Платежная матрица Критерий выбора – платёж (денежное выражение результата выбора менеджера) полезна, когда - имеется разумное число вариантов стратегии для выбора между ними - то влияющее на платёж событие, которое может произойти, с полной определенностью не известно - Результаты принятого решения зависят от того, какая именно выбрана альтернатива и какие события имеют место в действительности.

  • Слайд 76

    Ожидаемое значение варианта или стратегии -

    это сумма возможных значений платежей, умноженных на соответствующие вероятности Пример. Если Вы считаете, что вложение денежных средств (как стратегия) в открытие Интернет-магазина с вероятностью 0,5 обеспечит Вам годовую прибыль 10 млн. руб., с вероятностью 0,3 – 6 млн. руб., и с вероятностью 0,2 - 20 млн. руб., то ожидаемое значение прибыли от открытия Интернет-магазина составит Оз = 10*0,5 + 6*0,3 + 20*0,2 = 10,8 млн. руб. Предпочтение отдается стратегии с наибольшим ожидаемым значением платежа.

  • Слайд 77

    Задача.

    Торговый агент решает, лететь ли ему самолетом или ехать поездом в другой город для принятия заказа от клиента. В случае ясной погоды он сможет улететь и успеет принять как заказ в своем городе на сумму $1500, так и иногородний заказ. В случае плохой погоды уехать поездом агент уже не успеет. По оценке агента иногородний клиент при личном визите сделает заказ на $3000, а при приеме заказа по телефону – только на $500. Если агент поедет поездом, местный заказ будет упущен. Вероятность ясной погоды – 0,65; вероятность тумана – 0,35. Требуется выбрать вид транспорта.

  • Слайд 78

    Решение

    Платежная матрица Ожидаемые значения: Оз1 = 2000*0,35 + 4500*0,65 = 3625 долл. Оз2 = 3000*0,35 + 3000*0,65 = 3000 долл. Выбираем стратегию -? №1

  • Слайд 79

    2. Дерево решений - - это схематичное представление процесса и вариантов принятия решения. Оно позволяет менеджеру проанализировать различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты (платежи), учесть вероятности событий. Дерево решений позволяет проанализировать ситуацию, когда результаты одного решения влияют на последующие решения, т.е. можно рассмотреть варианты последующих решений и событий.

  • Слайд 80

    Пример дерева решений

    Банк решает вопрос, проверять ли конкурентоспособность клиента, перед тем, как выдавать заем. Аудиторская фирма берет с банка 80 ф. ст. за проверку. В результате этого перед банком встают две проблемы: первая проводить или нет проверку, вторая — выдавать после этого заем или нет. Решая первую проблему, банк проверяет правильность выдаваемых аудиторской фирмой сведений. Для этого выбираются 1000 человек, которые были проверены и которым впоследствии выдавались ссуды: Таблица 1 Рекомендации аудиторской фирмы и возврат ссуды Какое решение должен принять банк?

  • Слайд 81

    Решение

    Шаг1. Используя данные табл. 1, вычислим вероятности каждого исхода:Р1 (клиент ссуду вернет; фирма рекомендовала) = 735/750 = 0,98;Р2 (клиент ссуду не вернет; фирма рекомендовала) = 15/750 = 0,02;Р3 (клиент ссуду вернет; фирма не рекомендовала) = 225/ 250 = 0,9;Р4 (клиент ссуду не вернет; фирма не рекомендовала)= 25/250= 0,1.

  • Слайд 82

    Шаг 2. Построим дерево целей. Вероятности проставляются по данным шага 1. Слева направо проставим денежные исходы каждого из «узлов». Любые встречающиеся расходы вычитаем из ожидаемых доходов. Таким образом подсчитываем все "дерево", опираясь на ранее полученные результаты.

  • Слайд 83

    "Дерево" решений для банка с учетом аудиторской проверки

  • Слайд 84

    Шаг 3. После того, как пройдены квадраты "решений", выбирается "ветвь", ведущая к наибольшему из возможных при данном решении ожидаемому доходу. Другая "ветвь" зачеркивается, а ожидаемый доход проставляется над квадратом решения. Сначала посмотрим на кружки исходов В и С, являющиеся следствием квадрата 2 (выдавать ли заем клиенту?) Доход, ожидаемый от исхода В:Е (В) = 17250 ф. ст. * 0,98 + 0 * 0,02 = 16905 ф. ст., чистый ожидаемый доход:NЕ (В) = 16905 - 15000 = 1905 ф. ст. Доход, ожидаемый от исхода С:Е (С) = 16350 ф. ст. * 1,0 = 16350 ф. ст., чистый ожидаемый доход:NЕ (С) = 16350 - 15000 = 1350 ф. ст.

  • Слайд 85

    Предположим, что мы сейчас в квадрате 2. Максимальный ожидаемый доход 1905 ф. ст. в кружке В, поэтому принимаем решение выдать заем. Приняв решение, корректируем "дерево", проставив чистый ожидаемый доход 1905 ф. ст. над квадратом 2. Ветвь - "не давать заем" – зачеркивается.

  • Слайд 86

    Окончательное "дерево" решений

  • Слайд 87

    То же самое с кружками исходов D и Е - результатами решения 3. Доход, ожидаемый от исхода D:Е(D) = (17250 ф. ст. * 0,9) + (0 * 0,1)= 15525 ф. ст., чистый ожидаемый доход:NЕ (D) = 15525 - 15000 = 525 ф. ст. Аналогично для исхода Е:Е (Е) = 16350 ф. ст. * 1,0 = 16350 ф. ст., чистый ожидаемый доход:NЕ (Е) = 16350 - 15000 = 1350 ф. ст. Если бы мы были в квадрате 3, то максимальный ожидаемый доход был бы равен 1350 ф. ст. и можно было бы принять решение не выдавать заем. Теперь скорректируем эту часть схемы: над квадратом 3 пишем чистый ожидаемый доход и принимаем решение выдать заем.

  • Слайд 88

    Наконец приступаем к расчету кружков исходов F и G, которые являются результатами решения 4.Е (F) = 17250 ф. ст. * 0,96 + 0 * 0,04 = 16560 ф. ст.;NЕ (F) = 16560 - 15000 = 1560 ф. ст.;Е (G) = 16350 * 1,0 = 16350 ф. ст.;NЕ (G) = 16350 - 15000 = 1350 ф. ст. В квадрате 4 максимальный ожидаемый чистый доход составляет 1560 ф. ст., и поэтому принимаем решение выдать клиенту ссуду. Сумма 1560 ф. ст. надписывается над квадратом 4, а альтернативная "ветвь" перечеркивается.

  • Слайд 89

    Теперь вернемся к "узлам" А и 1. Используя ожидаемые чистые доходы над квадратами 2 и 3, рассчитаем математическое ожидание для кружка А: Е (А) = (1905 ф. ст. * 0,75) + (1350 ф. ст. * 0,25) = 1766 ф. ст. Так как аудиторская проверка стоит 80 ф. ст., ожидаемый чистый доход; NЕ (А) = 1766 - 80 = 1686 ф. ст.Теперь можно проставить значения первого решения квадрата 1. Должен ли банк воспользоваться аудиторской проверкой? В этом "узле" максимальное математическое ожидание - 1686 ф. ст., поэтому перечеркиваем альтернативную "ветвь".

  • Слайд 90

    На последнем рисунке стрелками показана последовательность решений, ведущая к максимальному чистому доходу: в квадрате 1 воспользуемся аудиторской проверкой. Если выдача займа рекомендуется фирмой, тогда в квадрате 2 - выдать ссуду, если не рекомендуется, то в квадрате 3 - не выдавать ссуду, а инвестировать эти деньги под стабильные 9% годовых.

  • Слайд 91

    Лекция 7. Стратегическое планирование -

    это набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к постановке целей организации и разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей. Главное в стратегическом планировании - угадать будущие потребности рынка и построить свою работу, ориентируясь на них.

  • Слайд 92

    В процессе стратегического планирования необходимо найти ответы на вопросы:

    1. Что хочет представлять собой фирма в будущем? (чего она хочет? каковы ее цели?) 2. Каково настоящее положение фирмы в отрасли и на рынке (что она может?) 3. Что нужно рынку? (чего хочет рынок?) 4. Сможет ли фирма реализовать свои цели? (хватит ли ресурсов?) 5. Можно ли сформировать новые ценности и потребности покупателей на рынке, подходящие под возможности фирмы? Если «да», то как это сделать?

  • Слайд 93

    Виды управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

    1. Распределение ресурсов 2. Адаптация к внешней среде 3. Внутренняя координация 4. Организационное стратегическое предвидение Процесс стратегического планирования Миссия Цели Изучение стратегических альтернатив Выбор стратегии Реализация стратегии Оценка стратегии Обследование внутренних сильных и слабых сторон Анализ внешней среды

  • Слайд 94

    Типы стратегического планирования (выбирает фирма)

    - Реактивное (основано на прошлых ценностях и прошлом опыте, идея: «реагирую как положено») - Инактивное («не стремлюсь в прошлое, но и не рвусь в будущее») - Преактивное («упреждаю будущие события») - Интерактивное (проектирование будущего и создание условий для него)

  • Слайд 95

    Цели организации

    Миссия организации– основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. В качестве миссии никогда не следует ставить получение прибыли. Миссия детализирует статус фирмы, обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Получение прибыли – одна из основных внутренних целей коммерческих организаций

  • Слайд 96

    Формулировка миссии включает:

    Задачу фирмы в области производства ее основных изделий или услуг, ее рынков и технологий (какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?) Описание внешней среды фирмы, которая определяет ее рабочие принципы Описание культуры организации, какого типа рабочий климат существует в ней, как сотрудники фирмы относятся к клиентам, к коллегам и к своей работе «Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства – создание клиента» Питер Друкер

  • Слайд 97

    Миссия страховой компании «Московия»: способствовать росту страховой защиты каждого гражданина России, активно поддерживать страховую защиту отечественного бизнеса, обеспечивать национальной экономики, способствовать социально-экономическому развитию, обеспечивать надежность, высокое качество услуг, содействовать укреплению финансовой системы страны. Миссия ОАО «Аэрофлот»: наиболее полное и безопасное обеспечение одной из фундаментальных свобод человека – свободы передвижения Миссия МегаФон: Мегафон объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого

  • Слайд 98

    98 МИССИЯ И ЦЕЛИ ОАО «РЖД» Миссия динамично развивающейся национальной вертикально-интегрированной транспортной компании «Российские железные дороги» состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на транспортные услуги, повышении глобальной конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и обеспечении социальной ответственности бизнеса Увеличение масштаба транспортного бизнеса и усиление конкурентных позиций на внутреннем и Евроазиатском транспортных рынках Повышение производ-ственно-экономическойэффективности деятельности Обеспечение качества процессов и безопасности перевозок Достижение финансовой устойчивости и эффективности СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

  • Слайд 99

    Миссия ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк»: обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерное содействие формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России, поддержка развития агропромышленного комплекса и сельских территорий РФ. Миссия пивоваренной компании «Балтика»: Мы создаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее

  • Слайд 100

    Задание:

    Сформулируйте миссию 1. ОАО «Газпром» 2. Компании «ТЕРВОЛИНА» 3. Организации «Красный Крест» 4. Футбольного клуба «Спартак» или компании «Mary Kay»

  • Слайд 101

    Цели организации должны быть

    1. Конкретными и измеримыми 2. Ориентированными во времени 3. Достижимыми

  • Слайд 102

    Анализ внешней среды

    Экономические факторы Политические факторы Рыночные факторы Технологические факторы Международные факторы Факторы конкуренции Факторы социального поведения и др.

  • Слайд 103

    Управленческое обследование внутренней среды организации

    Инженерные исследования и разработки Производство и операции Финансы Маркетинг Сбыт Человеческие ресурсы Культура и образ компании

  • Слайд 104

    Стратегические альтернативы

    1. Портфельные стратегии 2. Стратегии развития: - Органический (концентрированный) рост - Интегрированный рост - Диверсифицированный рост - Сокращение 3. Конкурентные стратегии

  • Слайд 105

    Лекция 8. Конкурентные стратегии

    Методика анализа отрасли и выработки конкурентной стратегии бизнеса (Майкл Портер) 5 сил, определяющих конкурентные возможности фирмы

  • Слайд 106

    Появлению новых конкурентов (игроков) могут мешать:

    - низкие издержки уже работающих в отрасли фирм; - дифференциация продуктов, уникальность товара, известный бренд; - необходимость крупных начальных инвестиций; - высокие издержки, связанные со сменой поставщиков, переобучением персонала, проектными разработками нового товара; - необходимость создания новых каналов распределения товаров; - политика государства (правительства), не способствующая проникновению товаров на рынок (высокие таможенные пошлины, отсутствие льгот для новичков в бизнесе и др.)

  • Слайд 107

    Проникновению товаров-заменителей (субститутов) может мешать:

    - проведение ценовой конкуренции, которая переключает внимание покупателя с проблемы качества на снижение цены; - рекламные атаки на потребителей;

  • Слайд 108

    На интенсивность внутриотраслевой конкуренции влияют:

    - число конкурентов; - однородность выпускаемых товаров и методов работы; - наличие барьеров снижения издержек (например, стабильно высокие постоянные затраты); - способность фирмы выйти из отрасли, не понеся при этом значительных убытков; - насыщенность(зрелость) рынков. Одним из способов уменьшения давления внутриотраслевой конкуренции является использование сравнительных преимуществ, которыми обладает фирма.

  • Слайд 109

    Сила воздействия поставщиков зависит от:

    возможности изменения цен на поставляемые ими товары; снижения или повышения качества поставляемых продуктов; количества поставляемых товаров; отсутствия или наличия на рынке поставляемых товаров-заменителей; значимости для поставщиков отрасли, в которую идут поставки; значимости для получателя поставляемых товаров; возможности вертикальной интеграции поставщиков с получателями

  • Слайд 110

    Конкуренция со стороны покупателей выражается в:

    давлении на цены; требованиях более высокого качества товаров; требования лучшего обслуживания; сталкивании внутриотраслевых конкурентов друг с другом. Сила их воздействия зависит от: сплоченности и концентрированности группы потребителей; важности продукции для покупателей; разнообразия способов применения продукции; степени однородности продукции; уровня информированности потребителей и др.

  • Слайд 111

    Основные конкурентные стратегии (М.Портер):

    Преимущество в издержках Дифференциация (лидерство в новизне продукта) Концентрация (фокусирование) Коммутантные («серые мыши») Патиентные («хитрые лисы») Виолентные («слоны» или «львы») Эксплерентные («мотыльки») Конкурентные стратегии (А.Ю.Юданов):

  • Слайд 112

    Реализация стратегии

    Бюджет – это метод распределения ресурсов (в ден. выражении) для достижения целей (в ден. выражении). Тактика Политика Процедуры Правила Управление реализацией и контроль Бюджеты

  • Слайд 113

    Критерии оценки стратегии

    Количественные: Доля рынка, рост объема продаж, уровень затрат и эффективность производства, эффективность сбыта, текучесть кадров, удовлетворенность работников, чистая прибыль, курс акций, норма дивидендов, прибыль на капитал, другие финансовые показатели… Качественные: Способность привлечь высококвалифицированных менеджеров, расширение ассортимента, снижение числа рисков, использование возможностей, …

  • Слайд 114

    Лекция 9. Организация взаимодействия и построение организационной структуры

    Организация (деятельности) – это процесс создания структуры предприятия, которая даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей, и организация их взаимодействия в процессе работы. Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации (предприятия) и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определённых задач.

  • Слайд 115

    Уровни полномочий

    Линейные полномочия – передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее другим подчиненным. Аппаратные (штабные) полномочия как правило не относятся к основной линейной деятельности организации Александр Македонский (3 в. до нашей эры)

  • Слайд 116

    Разновидности аппарата:

    Консультативный Обслуживающий Личный Рекомендательные Обязательные согласования Параллельные полномочия Функциональные полномочия Разновидности аппаратных полномочий:

  • Слайд 117

    Организация распределения полномочий

    Скалярная цепь команд - непрерывная цепь подчинения, связывающая верхние уровни организации с нижними и определяющая, кто кому подотчетен. Для успешной координации действий важное значение имеют: Принцип единоначалия Ограничение нормы управления

  • Слайд 118

    Уровень (норма, масштаб) управления

    число сотрудников, находящихся в подчинении у руководителя. По исследованиям Д. Вудвора:

  • Слайд 119

    Характеристики организационной системы

    Ориентация на внутренние проблемы Ориентация на потребителя Уровни взаимодействия Среда Индивид

  • Слайд 120

    Линейное управление

    РУКОВОДИТЕЛЬ ЛИНЕЙНЫЕ ЗВЕНЬЯ ЛИНЕЙНЫЕ ЗВЕНЬЯ ЛИНЕЙНЫЕ ЗВЕНЬЯ

  • Слайд 121

    Линейно-функциональное управление

    РУКОВОДИТЕЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗВЕНЬЯ ЛИНЕЙНЫЕ ЗВЕНЬЯ ЛИНЕЙНЫЕ ЗВЕНЬЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗВЕНЬЯ ЛИНЕЙНЫЕ ЗВЕНЬЯ

  • Слайд 122

    Функциональная структура управления

    Президент Вице - президент по международным делам Вице-президент по персоналу Вице - президент по маркетингу Вице - президент по производству Вице - президент по НИОКР

  • Слайд 123

    Продуктовая (дивизиональная) структура управления

  • Слайд 124

    Вариант структуры управления матричного типа

    Линейный руководитель Руководители различных проектов Функциональные звенья Группа функциональных работников, оперативно подчиненная руководителю проекта 2, при методическом руководстве функциональной службой 3 1 22 23 24 31 32 33 34 4 4 4 4 21 1 31 4 21

  • Слайд 125

    Лекция 11. Функция контроля. Управление по отклонениям

    Элементы процесса управленческого контроля: 1. Установление стандартов деятельности, подлежащих контролю 2. Измерение и анализ полученных результатов деятельности 3. Корректировка хозяйственных, технологических и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями

  • Слайд 126

    Принципы управленческого контроля

    1. Контроль должен быть всеохватывающим, но не тотальным 2. Система контроля должна быть экономичной 3. Контроль должен быть индивидуальным, ориентированным на личность человека 4. Контроль должен быть доброжелательным, ориентированным на поиск положительных результатов 5. Контролер сам должен сам соответствовать декларируемым требованиям

  • Слайд 127

    Основные объекты внутриорганизационного контроля

    - важнейшие характеристики производственного, технического, кадрового потенциала организации - ее финансового состояния - промежуточные и конечные результаты выполнения плановых заданий - показатели расходования ресурсов и экономической эффективности

  • Слайд 128

    Виды управленческого контроля

    1. Предварительный 2. Текущий - стратегический - оперативный 3. Итоговый

  • Слайд 129

    Соотношение внешнего и внутреннего контроля

    зависит от: Стиля руководства Возможности получить надежную оценку результатов деятельности работников Характера подчиненных Микроклимата в коллективе Принятой системы вознаграждения за результаты деятельности

  • Слайд 130

    Управление по отклонениям

    Все цели, стоящие перед организацией и ее подразделениями, содержащиеся в планах или существующие самостоятельно, формализуются в систему нормативов. Отклонения от нормативов, выявленные в результате контроля, служат основой принятия управленческих решений

  • Слайд 131

    Лекция 12. Групповая динамика

    Малая социальная группа – это небольшая совокупность людей, объединенных общими целями и связанных личными контактами (семья, футбольная команда, рабочая бригада, лаборатория, отдел, учебная группа – в некоторых случаях). Неформальная организация – спонтанно, самопроизвольно возникшая группа людей, объединенных определенными интересами.

  • Слайд 132

    Наиболее важные причины объединения в неформальные группы

    1. Чувство принадлежности (причастности) 2. Взаимопомощь 3. Взаимозащита 4. Тесное общение, общие интересы и симпатия

  • Слайд 133

    Характеристики неформальных групп

    1. Социальный контроль 2. Сопротивление переменам 3. Наличие неформального лидера или референтной группы

  • Слайд 134

    Чтобы неформальная организация не мешала упралять

    необходимо 1. Признать ее существование и работать с нею 2. Выслушать мнение членов неформальной группы, работать с лидерами, поощрять работу наиболее лояльных к целям формальной организации членов группы 3. Привлечь членов неформальной группы к принятию решений 4. Своевременно и быстро распространять информацию для предотвращения слухов

  • Слайд 135

    Лекция 13. Ситуационные концепции лидерства

    Ситуационная модель Фидлера  Фидлер предположил, что лидерский стиль остается относительно постоянным и почти не меняется во времени, так как в стиле отражена внутренняя мотивация отношений с людьми или работы. Он предложил измерять взгляды руководителя с помощью специального показателя «наименее предпочитаемый работник (НПР)». У каждого руководителя имеется свой собственный уровень требовательности к работникам, а следовательно, и уровень НПР.

  • Слайд 136

    Ситуационная модель Фидлера

    Измерение показателя НПР проводилось по 8-балльной шкале по критериям: недружественный – 1 2 3 4 5 6 7 8 – дружественный неприятный - 1 2 3 4 5 6 7 8 – приятный все отвергающий - 1 2 3 4 5 6 7 8 – все принимающий напряженный - 1 2 3 4 5 6 7 8 – расслабленный.

  • Слайд 137

    Успешность управления зависит от ситуации:

  • Слайд 138

    Модель Херсея и Бланшарда

     Стиль руководства можно выбирать в зависимости от зрелости исполнителей. Под зрелостью понимается не только возраст работника и его стаж работы, но и его способность брать на себя ответственность, разумно рисковать, достигать цели самостоятельно. Директивность руководства, определяемая характером работы, также оказывает влияние на выбор оптимального стиля:

  • Слайд 139
  • Слайд 140

    Зрелость работников: З1 – способны работать в незначительной степени, желают работать редко; З2 – способны работать в некоторой степени, иногда желают работать; З3 – способны работать в достаточной степени, работать желают часто; З4 – способны работать в значительной степени, обычно желают работать.   Стили руководства: S1 – указывающий (даю задание и проверяю исполнение); S2 – убеждающий (объясняю и убеждаю); S3 – участвующий (помогаю в работе, выступаю как партнер); S4 – делегирующий (делегирую ответственность, переключаюсь с задачи и человека на развитие организации).   На границе областей S2 и S3 требуется интенсивная работа с человеком.

  • Слайд 141

    Лекция 14. Управление персоналом

    Важнейшие задачи по управлению персоналом: -социально-психологическая диагностика -анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, в т.ч. отношений с руководством -управление производственными и социальными конфликтами и стрессами -информационное обеспечение системы кадрового управления -управление занятостью -оценка и подбор кандидатур на вакантные должности -анализ кадрового потенциала и потребности в персонале -планирование и контроль деловой карьеры -профессиональная и социально-психологическая адаптация работников -управление трудовой мотивацией -правовые вопросы трудовых отношений -эргономика и эстетика труда.

  • Слайд 142

    Система управления персоналом

    1.Подсистема условий труда 2.Подсистема трудовых отношений 3.Подсистема оформления и учета кадров 4.Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала 5.Подсистеа развития кадров 6.Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда 7.Подсистема юридических услуг 8.Подсистема развития социальной инфраструктуры 9.Подсистма разработки организационных структур управления

  • Слайд 143
  • Слайд 144

    Система менеджмента качества

  • Слайд 145
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке