Презентация на тему "Теория общественного выбора"

Презентация: Теория общественного выбора
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Теория общественного выбора", состоящую из 25 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория общественного выбора
    Слайд 1

    Теория общественного выбора

  • Слайд 2

    1. Предпосылки анализа Основная предпосылка теории общественного выбора состоит в том, что люди действуют в политической сфере, преследуя свои личные интересы, и что нет непреодолимой грани между бизнесом и политикой. Теория общественного выбора ‑ это теория, изучающая различные способы и методы, посредством которых люди используют правительственные учреждения в своих собственных интересах.

  • Слайд 3

    "Рациональные политики" поддерживают прежде всего те программы, которые способствуют росту их престижа и повышают шансы одержать победу на очередных выборах. Основной принцип теории общественного выбора - последовательное проведение индивидуализма, распространив его на все виды деятельности, включая государственную службу. Методологический индивидуализм

  • Слайд 4

    Концепция «экономического человека» Человек в рыночной экономике отождествляет свои предпочтения с товаром. Его поведение рационально, т.е. он стремится принять такие решения, которые максимизируют значение функции полезности. От избирателя до президента ‑ руководствуются в своей деятельности в первую очередь экономическим принципом, т. е. сравнивают предельные выгоды и предельные издержки (и прежде всего выгоды и издержки, связанные с принятием решений): MB > МС, где MB — предельные выгоды; МС — предельные издержки.

  • Слайд 5

    Политика как обмен Политика ‑ есть сложная система обмена между индивидами, в которой последние коллективно стремятся к достижению своих частных целей, так как не могут реализовать их путем обычного рыночного обмена. Здесь нет других интересов, кроме индивидуальных. На рынке люди меняют яблоки на апельсины, а в политике ‑ соглашаются платить налоги в обмен на блага, необходимые всем и каждому: от местной пожарной охраны до суда".

  • Слайд 6

    Государство ‑ это арена конкуренции людей за влияние на принятие решений, за доступ к распределению ресурсов, за места в иерархической лестнице. Теории общественного выбора рассматривает политический рынок по аналогии с товарным. Участники политического рынка имеют необычные права собственности: избиратели могут выбирать представителей в высшие органы государства; депутаты ‑ принимать законы; чиновники ‑ следить за их исполнением. Избиратели и политики как индивиды, обменивающиеся голосами и предвыборными обещаниями.

  • Слайд 7

    Характерные черты прямой демократии 2. Общественный выбор в условиях прямой демократии Прямая демократия ‑ это такая политическая система, при которой каждый гражданин имеет право лично высказать свою точку зрения и голосовать по любому конкретному вопросу. Теорию общественного выбора интересует основа основ ‑ конституционный выбор, т. е. правила выбора регламента. Развитие демократии зависит от конституционного регламента, т.к. он может сделать демократический строй более эффективным и действенным.

  • Слайд 8

    Модель медианного избирателя Общая и предельная выгода от посадки деревьев (в руб.)

  • Слайд 9

    Рис. 1 Определение оптимального озеленения улицы (в условиях равномерного распределения издержек и выгод)

  • Слайд 10

    Распределение индивидуальной предельной выгоды (предельных издержек) между семьями

  • Слайд 11

    Рис. 2 Озеленение улицы в условиях неравномерного распределения затрат и выгод

  • Слайд 12

    Модель медианного избирателя ‑ модель, характеризующая существующую в рамках прямой демократии тенденцию, согласно которой принятие решений осуществляется в соответствии с интересами избирателя-центриста (человека, занимающего место в середине шкалы интересов данного общества).

  • Слайд 13

    Рис. 3. Распределение голосов избирателей в соответствии с их идеологическими предпочтениями Политическая конкуренция

  • Слайд 14

    Рис. 4. Бимодальное распределение голосов избирателей

  • Слайд 15

    Рис. 5. Полимодальное распределение голосов избирателей

  • Слайд 16

    Особенности выбора при представительной демократии.Рациональное неведение 3. Общественный выбор в условиях представительной демократии Избиратель вынужден избрать одного депутата, позиция которого далеко не полностью совпадает с его предпочтениями. В сфере бизнеса это означало бы покупку товара "с нагрузкой", поэтому избиратель вынужден из многих зол выбирать наименьшее. Избиратели должны располагать определенной информацией о предстоящих выборах. Информация же имеет альтернативную стоимость. Большинство стремится минимизировать свои издержки. И это рационально.

  • Слайд 17

    Факторы, оказывающие влияние на выбор избирателей * Примечание. Сумма не равна 100%, так как некоторые опрошенные указывали несколько факторов.

  • Слайд 18

    Группы с особыми интересами. Лоббизм Рациональный избиратель должен соотносить предельные выгоды от влияния с предельными затратами (издержками). Как правило, предельные затраты значительно превышают предельные выгоды, поэтому желание постоянно воздействовать на депутата у избирателя минимально.

  • Слайд 19

    Избиратели, интересы которых сконцентрированы на определенных вопросах. Такие группы с особыми интересами стремятся поддерживать постоянную связь с представителями власти. Они используют для этого письма, телеграммы, средства массовой информации, организуют демонстрации и митинги, создают специальные конторы и агентства, чтобы оказывать давление на законодателей и чиновников (вплоть до подкупа). Все эти способы влияния на представителей власти с целью принятия выгодного для ограниченной группы избирателей политического решения называют лоббизмом.

  • Слайд 20

    Депутаты заинтересованы в активной поддержке со стороны влиятельных избирателей, ибо это увеличивает шансы их переизбрания на новый срок. Лоббизм позволяет находить источники финансирования предвыборной кампании и политической деятельности. Государство гораздо чаще регулирует рынки потребительских товаров, чем рынки факторов производства, предоставляет льготы отраслям, сконцентрированным в определенном районе, чем распыленным по всей стране. "ограничена должна быть... любая власть, но особенно демократическая. Всемогущее демократическое правительство именно вследствие неограниченности своей власти становится игрушкой в руках организованных интересов, ибо должно угождать им, чтобы обеспечить себе большинство"

  • Слайд 21

    Теория общественного выбора утверждает, что нельзя целиком и полностью полагаться на результаты голосования, поскольку они в немалой степени зависят от конкретного регламента принятия решений. Сама демократическая процедура голосования в законодательных органах также не препятствует принятию экономически неэффективных решений. Парадокс голосования

  • Слайд 22

    Результаты голосования Общественные цели и предпочтения

  • Слайд 23

    Парадокс голосования — это противоречие, возникающее вследствие того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявления действительных предпочтений общества относительно экономических благ. «Выбор таков: или свободный парламент, или свободный народ. Чтобы сохранить личную свободу, нужно ограничить всякую власть — даже власть демократического парламента — долговременными принципами, одобренными народом».

  • Слайд 24

    В повседневной законодательной деятельности депутаты стремятся повысить свою популярность, активно используя систему логроллинга – (перекатывание бревна) ‑ практику взаимной поддержки путем "торговли голосами". Логроллинг Депутат выбирает важнейшие для его избирателей вопросы и стремится получить необходимую поддержку со стороны других депутатов. Поддержку по своим вопросам депутат "покупает", отдавая взамен свой голос в защиту проектов своих коллег.

  • Слайд 25

    Классической формой логроллинга является "бочонок с салом" — закон, включающий набор небольших локальных проектов. Чтобы получить одобрение, к общенациональному закону добавляется целый пакет разнообразных, нередко слабо связанных с основным законом предложений, в принятии которых заинтересованы различные группы депутатов. Подобная практика таит в себе опасности для демократии, так как принципиально важные решения (ограничение гражданских прав, свободы совести, печати, собраний и т. д.) могут быть "куплены" предоставлением частных налоговых льгот и удовлетворением ограниченных местных интересов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке