Презентация на тему "Теория обучения в информационном обществе"

Презентация: Теория обучения в информационном обществе
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Теория обучения в информационном обществе", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория обучения в информационном обществе
    Слайд 1

    Теория обучения в информационном обществе

    1. Задачи образования в информационном обществе. 2. Новые дидактические понятия (информационно-образовательное пространство, информационная среда, презентация, веб-портфолио и др.) 3. Развитие представлений о процессе обучения и дидактических принципах. 4. Дидактический цикл процесса обучения.

  • Слайд 2

    ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

    «Образование на всю жизнь» – «Образование в течение всей жизни» Информационное общество - социально-экономический уклад, в котором производство информационных продуктов и оказание информационных услуг преобладают над всеми видами социально-экономической активности людей. Информационные ресурсы определяют успешность практически всех видов человеческой деятельности. Это время 4-ой информационной революции, которая совершается на основе ИКТ и обеспечивает человеку безграничные возможности для получения, переработки и производства информации. Информационное общество – «общество знаний», основано на поиске, осмыслении, анализе информации, переводе ее в новое знание, применение их на практике, обмен ими и распространение в профессиональном сообществе. Ценными являются знания любого типа – научные, практические, широкий кругозор, развитие креативных способностей, продуктивного мышления, способности к самоорганизации и участию в коллективной творческой деятельности. Знания становятся фактором экономической конкурентоспособности, стратегическим ресурсом. Современное ОБРАЗОВАНИЕ превращается в непосредственную производительную силу, создающую базу экономики информационного общества.

  • Слайд 3

    ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО общества

    1. Наличие единого информационного пространства 2. Доминирование в экономике новых технологий, основанных на массовом использовании сетевых ресурсов, средств вычислительной техники и телекоммуникаций. 3. Высокий уровень образования, обусловленный расширением возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик труда. 4. Высокая значимость проблем обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства, наличие системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации. Информационная культура – это информационная компонента человеческой культуры в целом, объективно характеризующая уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.(Э.П. Семенюк). В нее входят знания об информационной среде, о законах ее функционирования, и умения ориентироваться в информационных потоках.

  • Слайд 4

    Компоненты информационной культуры

    Информационная культура требует владения следующими информационными умениями: -осознавать потребность в информации; -определять, каким образом можно восполнить пробел в информации (благодаря знанию ресурсов- печатных, цифровых; отбору ресурсов, адекватных задаче; способности понимать те условия, которые влияют на доступность информации); -конструировать стратегии обнаружения информации (осознавать, какую информацию следует искать; разрабатывать методы, помогающие в ее получении; понимать принципы конструирования и создания банка данных); -искать и получать доступ к информации ( создавать техники поиска; использовать коммуникативные и информационные технологии, включая международные академические сети; использовать библиографические и аннотационные службы, индексы цитирования и базы данных; использовать методы повышения уровня осведомленности, быть в курсе современных данных); -сравнивать и оценивать информацию, полученную из разных источников (осознавать значение научных авторитетов; иметь представление о процессе реферирования научных публикаций; знать способы извлечения требуемой информации из информационного пространства); -организовывать, применять и передавать информацию различными способами (создавать библиографические ссылки, создавать личную библиографическую систему, эффективно передавать информацию, знать о возможностях авторских прав и плагиата); -синтезировать и собирать существующую информацию и создавать на ее основе новое знание.

  • Слайд 5

    Концепция образования в течение всей жизни

    Концепция была выработана Комиссией ЮНЕСКО в 1972 году. В докладе Комиссии Фора «Учиться быть» определены четыре «столпа образования»: 1. Учить учиться и пользоваться знаниями, т.е. получать образование в течение всей жизни, углубленно работать в своей узкой области при достаточно широких общих знаниях. 2. Учиться делать дело, не только пользуясь стандартными навыками. но шире, научиться в рамках как формального, так и неформального социального опыта справляться с разными ситуациями и работать в команде. 3. Учиться жить вместе, развивая и понимая других людей и их стремление к независимости (выполняя совместные проекты и учась улаживать конфликты), укрепляя плюрализм, взаимопонимание и мир. 4. Учиться быть, т.е. в большей степени развивать свои личностные качества и способности действовать с большей независимостью, руководствуясь собственными суждениями и личной ответственностью. При этом образование не должно игнорировать ни одного аспекта человеческого потенциала: памяти, разума, чувства прекрасного, физических возможностей и навыков общения. В России ежегодно получают новые знания 20% взрослого населения. В Европе – 48%. Достижение цели возможно только через школу, где закладываются ключевые компетенции,позволяющие учиться в течение всей жизни.

  • Слайд 6

    Ключевые компетентности

    Совет Культурной Кооперации при Совете Европы (Страсбург, Франция) на основании концепции Фора определил перечень ключевых компетентностей, которые должны освоить все выпускники образовательных учреждений: - социально-политические - реализация активной позиции в жизни во многокультурном обществе; - коммуникативные– способность эффективно общаться, устанавливать деловые контакты, сотрудничать, взаимодействовать в команде и т.д., т.е. обеспечивающие эффективную устную и письменную коммуникацию; - информационные – умения поиска, отбора, представления информации, решения профессиональных задач с помощью ИКТ и обусловленные возникновением и развитием информационного общества; - личностные, связанные с самоуправлением – умения ставить и реализовывать жизненные цели, способность эффективно использовать собственные ресурсы и ресурсы других, рефлексивные умения. Отдельно авторами выделен элемент познавательной компетентности – «способность учиться всю жизнь».Идеи этой концепции отражены в материалах ФГОС и Закона об образовании в РФ и составляют основу изменений теории и практики образования.

  • Слайд 7

    Новые дидактические понятия

    Информационное пространство – информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия. Информационно- образовательное пространство – средство хранения и производства информации, методы и технологии работы с ней в образовательных целях. Информационно-образовательная среда – системно организованная совокупность информационного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Ей присущи: открытость, целостность, полифункционнальность, интерактивность, креативность; коммуникативность, адаптивность, мультимедийность, многоаспектность, личная заданность. Дидактические возможности среды:онлайн и видеоконференции, дистанционное обучение, общение с помощью чатов, электронная почта, форум, блоги, технология Wiki, веб-портфолио, электронная презентация, скайп и т.д.

  • Слайд 8

    Новые задачи обучения

    Процесс обучения направлен на создание опыта обращения с информацией, способами ее применения, что обеспечивает саморазвитие и самоактуализацию учащегося. В информационном обществе учитель теряет исключительное право на владение информацией, его главной задачей становится помощь ученику в самостоятельном овладении этой информацией. Среда становится полноправным участником процесса обучения наряду с учителем и учеником.

  • Слайд 9

    Функции обучения в информационном обществе

    Основное содержание функций обучения направлено не на воздействие учителя на учащихся, а на организацию их взаимодействия. В образовательную функцию входят: -ориентационная функция направлена на развитие способности ученика ориентироваться в информационно-образовательном пространстве ( осваивать способы поиска, использования, передачи информации); -презентационная функция – рассматривает возможности деятельности учеников в информационно-образовательном пространстве, образцы возможных способов действий; -функция педагогической поддержки – стимулирует продвижение учеников, корректирует индивидуальную образовательную траекторию. Развивающая функция (Е.Н. Селиверстова) выступает на 3х уровнях интеллектуального развития ученика: - операционно-действенный (осознанно владеет анализом, синтезом, сравнением, классификацией и т.д.); - деятельностный уровень – может организовать свою познавательную деятельность); личностный уровень – умеет рефлексировать и оценивать отношения к окружающим.

  • Слайд 10

    Новое в содержании принципов обучения

    Принцип научности – учащиеся должны уметь критически оценивать информацию. Принцип наглядности – интерактивная наглядность. Принцип систематичности и последовательности заменяется принципом системности – упорядочивание информации, поступающей из разных источников, приведение ее в систему. Принцип сознательности – повышается его значимость. Принцип доступности – заменяется принципом учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ: -принцип субъект- субъектного взаимодействия –подчеркивает активную роль ученика в процессе обучения; -принцип вариативности обучения – ученик получает знания, следуя по своей индивидуальной траектории с учетом своих возможностей, потребностей, интересов.

  • Слайд 11

    Дидактический цикл

    Дидактический цикл – единство взаимосвязанных элементов процесса обучения, дидактическая основа процесса обучения. Цикл– повторяющаяся во времени последовательность событий. процессов, явлений, имеющих определенный порядок. 1-й этап. Постановка цели (познавательной задачи). Создание у школьников положительной мотивации к ее решению. Принятие задачи учащимися. 2-й этап. Предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его осознанного восприятия и первичного усвоения. 3-й этап. Организация и самоорганизация учащихся в ходе осмысления и дальнейшего усвоения учебного материала. 4-й этап. Контроль за усвоением содержания учебного материала и самоконтроль. 5-й этап. Подготовка учащихся к работе вне школы.

  • Слайд 12

    В БУДУЩЕМ БЕГРАМОТНЫМ БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ НЕ ТОТ, КТО НЕ СМОЖЕТ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, А ТОТ, КТО НЕ СМОЖЕТ УЧИТЬСЯ, ЗАБЫВАТЬ, ЧТО УЧИЛ, И ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ Шок будущего ЭлвинТоффлер

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке