Презентация на тему "Типология управленческих решений"

Презентация: Типология управленческих решений
1 из 73
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Типология управленческих решений". Презентация состоит из 73 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    73
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Типология управленческих решений
    Слайд 1

    Типология управленческих решений

  • Слайд 2

    Решение – выбор одного из возможных альтернативных вариантов, осуществляемый менеджером и направленный на достижение поставленной цели.

  • Слайд 3

    Управленческим называется решение направленное на: управленческую деятельность в целом: стратегическое   планирование;   управление человеческими ресурсами; управление производственной и обслуживающей деятельностью; формирование системы управления компании; управленческое консультирование; коммуникации с внешней средой.

  • Слайд 4

    Управленческое решение — это творческое, волевое действие субъектов управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности по разрешению проблемы.

  • Слайд 5

    По содержанию: экономические; политические; социальные; административные; информационные; организационные решения.

  • Слайд 6

    По степени важности: Первоочередные; Второстепенные.

  • Слайд 7

    По степени сложности: простые; решения средней сложности; сложные.

  • Слайд 8

    По степени охвата и регулирования общественных отношений: всеобщие; особые; Единичные.

  • Слайд 9

    По степени обязательности выполнения: директивные; рекомендательные.

  • Слайд 10

    По форме письменные; устные; кодированные.

  • Слайд 11

    По способу передачи вербальные; письменные; электронные.

  • Слайд 12

    По времени действия оперативные; тактические; стратегические.

  • Слайд 13

    По характеру разработки уравновешенные; рискованные; осторожные.

  • Слайд 14

    По порядку разработки и принятия решений: индивидуальные; групповые; смешанные; коллективные.

  • Слайд 15

    Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу и необходимым действиям.

  • Слайд 16

    Понятие «решение» трактуется трояко: как процесс; как акт выбора; как результат выбора.

  • Слайд 17

    ЛПР – лица, принимающие решения. это люди, ответственные за принятие решения после рассмотрения какого-то официального сообщения, включая пресс-релизы партнеров и компаний, предлагающих свои товары и услуги.

  • Слайд 18

    Решению присущи следующие признаки: возможность выбора из множества альтернативных вариантов; наличие цели; необходимость волевого акта ЛПР через выбор решения.

  • Слайд 19

    Лица разрабатывающие решения – специалисты (проектанты, разработчики, конструкторы, менеджеры, модельеры и т. д.).

  • Слайд 20

    Субъекты решения – лица, наделенные правом инициировать решения или их реализовывать. Исполнители решений – объекты решения.

  • Слайд 21

    Особенности современных условий формирования решений: усилился динамизм окружающей среды и уменьшился период времени, отведенного на подготовку решений; увеличилась сложность обработки информации при подготовке решений; возросла цена возможных отрицательных последствий от решений.

  • Слайд 22

    6 составляющих профессионального решения: субъект (инициатор) решения; объект решения (исполнитель); предмет решения: конкретная тема, процесс или информация; цель подготовки решения; причины подготовки и реализации решения; персонал или население, для которых, готовятся или реализуются управленческие решения.

  • Слайд 23

    Решение может приниматься человеком в 3 основных системах: технической; биологической; социальной.

  • Слайд 24

    Решения, разрабатываемые и реализуемые в технической системе, называютсятехническими. Разрабатываемые и реализуемые в биологической системе – биологическими. Решения, разрабатываемые и реализуемые в социальной системе, в общем случае называют управленческими.

  • Слайд 25

    Решение называется управленческим (УР), если оно разрабатывается и реализуется для социальной системы и направлено на: стратегическое планирование; управление управленческой деятельностью; управление человеческими ресурсами (производительность, активизация знаний, умений, навыков);

  • Слайд 26

    управление производственной и обслуживающей деятельностью; формирование системы управления компании (методология, механизм); управленческое консультирование; управление внутренними и внешними коммуникациями.

  • Слайд 27

    Управленческое решение – это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.

  • Слайд 28

    Термин «управленческое решение» употребляется в двух основных значениях: как процесс; как явление.

  • Слайд 29

    Экономическая сущность УР проявляется в том, что на подготовку и реализацию любого УР требуются финансовые, материальные и другие затраты.

  • Слайд 30

    Организационная сущность УР состоит в том, что к этой работе привлекается персонал компании.

  • Слайд 31

    Социальная сущность УР заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе.

  • Слайд 32

    Правовая сущность УР заключается в точном соблюдении законодательных актов РФ и ее международных обязательств.

  • Слайд 33

    Технологическая сущность УР предполагает возможность обеспечения персонала необходимыми ресурсами.

  • Слайд 34

    РПУР – разработка производственных управленческих решений.

  • Слайд 35

    Существует несколько точек зрения на место процесса РПУР в управлении организацией. Из всех подходов можно выделить два наиболее часто встречающихся, которые определяют процесс РПУР как: связующее звено, важную часть для выполнения всех других функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль).

  • Слайд 36

    В рамках каждой управленческой функции принимаются определенные решения, вытекающие из содержания этой функции; управление есть совокупность циклических действий по разработке и принятию управленческих решений.

  • Слайд 37

    Требования, предъявляемые к управленческим решениям Каждое УР должно удовлетворять десяти требованиям и условиям их разработки и реализации.

  • Слайд 38

    Первое требование. Второе требование. Третье требование. Четвертое требование. Пятое требование.

  • Слайд 39

    Шестое требование. Седьмое требование. Восьмое требование. Девятое требование. Десятое требование.

  • Слайд 40

    Процесс РУР состоит из трех больших этапов: Подготовка. Принятие. Реализация.

  • Слайд 41

    Подготовка управленческого решения (или постановка задач) Выявление и анализ проблемной ситуации. Формирование целей для решения проблемной ситуации. Сбор необходимой информации. Анализ информации. Выявление или выработка полного перечня альтернатив достижения цели. Выбор допустимых альтернатив. Предварительный выбор лучшей альтернативы.

  • Слайд 42

    Принятие решения Оценка альтернатив со стороны ЛПР. Экспериментальная проверка альтернатив. Выбор единственного решения. Согласование решения с органами управления и исполнителями. Окончательное оформление и утверждение решения.

  • Слайд 43

    Реализация решения Организация выполнения решения. Определение работ по выполнению решения. Выполнение решения.

  • Слайд 44

    Термин «модель» имеет весьма многочисленные трактовки. Подмоделью понимается: представление объекта системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности; образ или прообраз какого-либо объекта или системы объектов, используемый при определенных условиях в качестве их «заменителя» или «представителя»; устройство, воспроизводящее, имитирующее что-либо, такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процесс исследования замещает объект-оригинал так, что непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинале; образец, служащий эталоном.

  • Слайд 45

    По общему целевому назначению модели делятся на: теоретико-аналитические; прикладные.

  • Слайд 46

    По степени агрегирования объектов моделирования модели разделяются на: макроэкономические; микроэкономические.

  • Слайд 47

    По конкретному предназначению, т. е. по цели создания и применения, выделяются модели: балансовые; трендовые; оптимизационные; имитационные.

  • Слайд 48

    По учету фактора времени модели подразделяются на: статические; динамические.

  • Слайд 49

    По учету фактора неопределенности модели распадаются на: детерминированные; стохастические (вероятностные).

  • Слайд 50

    По типу подхода к изучаемым социально-экономическим системам выделяют модели: дескриптивные; нормативные.

  • Слайд 51

    Качество управленческих решений Качество управленческого решения – интегрированный показатель, включающий качество продукции, технологии, экономики, организации производства, профессионализма и культуры управленческих решений.

  • Слайд 52

    Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

  • Слайд 53

    Качество управленческой деятельности – это степень ее соответствия общепринятым требованиям или стандартам.

  • Слайд 54

    Качествотехнологическойдеятельности – это обеспечение технологической готовности компании к выпуску продукции заданного уровня качества при установленных сроках, объеме и конкурентоспособности.

  • Слайд 55

    Качествоорганизационной деятельности – это совершенствование и развитие регламентирования труда в организации.

  • Слайд 56

    3 основных подхода профессиональной регламентации: создание специальной централизованной структуры в компании по регламентации труда; формирование децентрализованных структур по главным направлениям деятельности; приглашение на договорной основе специализированных консультационных или аудиторских фирм.

  • Слайд 57

    Качествоэкономическойдеятельности – это совокупность используемых методов анализа и синтеза экономических процессов.

  • Слайд 58

    Качествосоциальнойдеятельности – это соблюдение социальных норм. Социальные нормы – набор требований к условиям жизнедеятельности человека и социальных групп.

  • Слайд 59

    Качествоправовой деятельности характеризуется степенью использования средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления.

  • Слайд 60

    Качествоэкологической деятельности определяется степенью экологической чистоты выпускаемой продукции, технологического процесса и отходов производства.

  • Слайд 61

    Качествопсихологической стороны деятельности определяется уровнем учета и использования личностных качеств работника в социально-трудовых отношениях.

  • Слайд 62

    Качествополитической стороны деятельности – это лояльность и поддержка руководителем государственного курса развития страны и стратегии развития своей компании.

  • Слайд 63

    Качествопартийной стороны деятельности – это степень реализации партийной программы в компании при производстве продукции или проведении политических мероприятий.

  • Слайд 64

    Организаторская деятельность – является связующей для всех видов управленческой деятельности.

  • Слайд 65

    Стимулирующие условия для эффективной работы коллектива: обеспечение разработчиков полной и своевременной информацией; использование современных информационных технологий; профессиональное проведение в коллективе разработчиков мозговой атаки и фиксация полученных результатов; использование опыта и знаний наиболее профессиональных по решаемой задаче специалистов;

  • Слайд 66

    разностороннее рассмотрение всех этапов процесса РПУР, особенно ситуации; преодоление местничества, субъективизма и показухи; отражение в решениях главных достижений коллектива, признанных авторитетными специалистами; осуществление мониторинга решений.

  • Слайд 67

    Требования к качеству управленческих решений Качество управленческого решения – это степень соответствия параметров выбранной альтернативы решения определенной системе характеристик, удовлетворяющая его разработчиков и потребителей и обеспечивающая возможность эффективной реализации.

  • Слайд 68

    К числу таких характеристик следует отнести: научную обоснованность; своевременность; непротиворечивость; адаптивность; реальность; полномочность; директивность; точность, ясность и лаконичность формулировки решения; эффективность, экономичность и оптимальность; комплексность.

  • Слайд 69

    Оценка качества управленческих решений Самооценивание. Оценивание со стороны руководителей. Оценивание со стороны заказчиков.

  • Слайд 70

    По форме выражения оценок качества методы оценивания могут быть разделены на две группы: качественное суждение; количественная числовая оценка.

  • Слайд 71

    Порядковая оценка. Шкальная(шкалированная) оценка. Коэффициентнаяоценка.

  • Слайд 72

    Уровневая оценка. Параметрическая оценка.

  • Слайд 73

    Литература Батрик Р., «Техника принятия эффективных управленческих решений». 2006.г Башкатова Ю.И. « Управленческие решения». Учебник. 2004.г Воронин В.Г., Кобулов Б.А., Гайдаренко Л.В. «Управленческие решения». Учебно – практическое пособие. 2007.г Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. «Управленческие решения» Учебное пособие. 2009.г Пирогова Е.В. «Управленческие решения». Учебное пособие. 2010.г Смирнов Э.А. «Разработка управленческих решений». Учебное пособие. 2007.г www. Lib.4i5.ru www.management.web-standart.net

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке