Презентация на тему "Типы социологического исследования"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Типы социологического исследования" неотсортированные, на различные темы. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Типы социологического исследования

    Различают три основных вида социологического исследования: пилотажное (разведывательное); описательное; аналитическое.

  • Слайд 2

    Пилотажное исследование

    Пилотажное исследование — пробное исследование, предваряющее основное. Оно предназначено для проверки качества основного исследования и охватывает небольшие совокупности, основываясь на упрощенной программе.

  • Слайд 3

     

    В его ходе проверяютсявсе элементы будущего исследования, выявляются трудности, которые могут встретиться при его проведении. Часто во время пилотажного исследования формируются новые гипотезы и собираются оперативные социологические данные

  • Слайд 4

    Описательное исследование

    Описательное исследование более сложное, т.к. по своим целям и задачам оно предполагает получить целостное представление об изучаемом явлении. Оно проводится по полной программе с соответствующим инструментарием. объект изучения — большая общность людей, отличающаяся разнообразными характеристиками. Можно выявить и сопоставить связи, существующие между ними, провести сравнение и сопоставление

  • Слайд 5

    Аналитическое исследование

    Аналитическое исследование—самый углубленный вид социологического анализа. Цель его — выявить причины, лежащие в основе процесса и обусловливающие его специфику. Его подготовка требует большого времени. Оно носит комплексный характер

  • Слайд 6

    точечное (разовое) и повторное исследования

    От того, изучается предмет в статике или в динамике, различают точечное (разовое) и повторное исследования. Точечное отражает моментальный срез характеристик объекта. Повторные исследования бывают трендовыми, панельными и лонгитюдными

  • Слайд 7

    Трендовые

    Трендовые осуществляются на аналогичных выборках с интервалом во времени в рамках единой генеральной совокупности. Они делятся на когортные (когда изучают определенную возрастную группу — когорту) и исторические (когда состав когорт меняется).

  • Слайд 8

    Панельное исследование

    Панельное исследование — это обследование одних и тех же людей через одинаковые промежутки времени. При нем важно соблюдать единообразие. Сведения получают об индивидуальных изменениях. Главная сложность — сохранение выборки от одного исследования до другого

  • Слайд 9

    Лонгитюдное исследование

    Если моменты повторного исследования выбираются с учетом генезиса (развития в течение длительного времени) изучаемой совокупности, то это исследование называется лонгитюдным

  • Слайд 10

    Методы сбора первичной социологической информации

    опрос Анализ документов эксперимент наблюдение массовый не массовый анкетирование интервьюирование не включенное включенное Контент-анализ качественные линейный параллельный

  • Слайд 11

    Выборка

  • Слайд 12

    Линейные данные

    По Конституции Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В какой мере, на Ваш взгляд, выполняется это положение?

  • Слайд 13

    Таблица сопряженности

    По Конституции Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В какой мере, на Ваш взгляд, выполняется это положение?

  • Слайд 14

    Многомерный анализ

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд