Презентация на тему "Толерантность"

Презентация: Толерантность
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Толерантность", состоящую из 42 слайдов. Размер файла 1.37 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Толерантность
    Слайд 1

    Толерантность

    ?

  • Слайд 2

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ

    -  особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения

  • Слайд 3

    Потребностно- Мотивационный критерий Когнитивный критерий Эмоционально – Волевой критерий Практический критерий Представления и знания способов понимания и принятия себя (интерперсональные).   2. Представления и знания способов понимания и принятия другого (интерперсональные). Позитивные личностные и социальные установки.   2. Позитивные Коммуникативные установки. 1.Устойчивость эмоциональных реакций.   2. Эмпатия.   Волевое регулирование состояния. 1. Владение взаимодействия.   2. Владение техникой Конструктивного поведения в критических ситуациях. критерии показатели

  • Слайд 4

    Функции толерантности

    Мирообеспечивающая определяет  многомерность среды и разнообразных взглядов; - обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам; - служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона.

  • Слайд 5

    Регулирующая

    - позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную; - предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций; - ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы.  

  • Слайд 6

    Психологическая

    - служит основой  для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки); - формирует и развивает этническое самосознание; - обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию; - поддерживает и развивает самооценку личности, группы; - снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям.

  • Слайд 7

    Воспитательная

    - обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом; - является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме; - обеспечивает успешную социализацию; - развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.  

  • Слайд 8

    Коммуникативная

    - развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; - позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения.

  • Слайд 9

    Культуросохраняющая

    обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества.

  • Слайд 10

    Креативная

    - обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности; - создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности; - создает условия для творческого самоутверждения.

  • Слайд 11

    Фелицитологическая

    - позволяет получить счастье от общения с иными представителями и осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом.

  • Слайд 12

    Как воспитать толерантность?

    Цель - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

  • Слайд 13

    Достижение данной цели возможно при  решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока:

    I.Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:  II. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования:

  • Слайд 14

    1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их  принадлежности и мировоззрения; 5) формирование умения определять границы толерантности.

  • Слайд 15

    1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; 2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; 3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности; 4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толератности у детей и подростков.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Подходы к воспитанию толерантности:

    Личностно-ориентированный: признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими; опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера; индивидуальный подход

  • Слайд 18

    Подход:

    Деятельностный: опора на активность, сознательность и самостоятельность; ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка; обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов; построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей   

  • Слайд 19

    Принципы воспитания толерантности:

    Общепедагогические Принцип целенаправленности Учет индивидуальных и половозрастных особенностей Принцип культуросообразности Принципы связи воспитания толератности с жизнью Принцип уважительного отношения к личности Принцип опоры на положительное в ребенке

  • Слайд 20

    Частные

    Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности Принцип завуалированности педагогических воздействий и опоры на активность ребенка Принцип единства знания и поведения Принцип создания толерантной среды в образовательном учреждении Принцип диалогичности и сотрудничества Принцип воспитывающей рефлексии

  • Слайд 21

    Правила воспитания толерантности у детей

  • Слайд 22

    Отношения учитель- ученик

    Отношения между учеником и учителем – фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы. И на учителе, как на более опытном, лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание.

  • Слайд 23

    Для размышлений:

    Все начинается с учителя, с его умения организовать со школьниками педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения.Учителя не всегда осознают свою ведущую роль в организации контактов. Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности.

  • Слайд 24

    Для размышления:

    В своей книге "Здравствуйте, дети!" Ш. А. Амонашвили выделил такие слова: "Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям".Давайте же дарить детям как можно больше подарков!

  • Слайд 25

    Подход к постановке урока должен основываться на следующих принципах:

    1. СВОБОДА ВЫБОРА (оптимальные пути овладения знаниями, умениями, навыками).- выбирать, в каком порядке выполнять задания;- распределять своё время;- выбирать формы работы;2. СОТРУДНИЧЕСТВО.Учащийся не один в школе. Он работает вместе с другими: учащимися и учителями. Обращаются друг к другу за помощью, не боясь признать, что они чего-то не понимают.Важнейшие аспекты сотрудничества:- умение прислушиваться друг к другу;- принимать совместные решения;- доверять друг другу;- ощущать свою ответственность за работу группы; (см. приложение 2).3. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.- возможность самостоятельно добывать знания, работая над творческими заданиями, побуждает учащихся к деятельности, к собственным маленьким открытиям, что запоминается намного лучше.

  • Слайд 26

    Анкетирование учащихся

    1. Если ты получаешь оценку ниже, чем ожидал, то обычно винишь в этом учителя?

  • Слайд 27

    2.Ты считаешь, что учителя относятся к тебе доброжелательно и терпеливо?

  • Слайд 28

    3.У тебя обычно остаются приятные впечатления от общения с учителями?

  • Слайд 29

    4.Какие качества должны быть, по-твоему, у хорошего учителя?

    Добрый Отзывчивый Терпеливый Умный Понимающий Чувственный С хорошим чувством юмора Строгий Внимательный Склонный к уговорам в пользу ученика Вежливый Требующий на том уровне, на котором мы можем понимать Сексуальный Честный Не делящий учеников на хороших и плохих Коммуникабельный; Интересно подающий материал; Опрятный; Серьезный; Эмоционально устойчивый Молодой 10-11 классы

  • Слайд 30

    Начальные классы

    Учитель должен быть: Добрым; Терпеливым; Хорошим; Вежливым; Справедливым; Спокойным; С чувством юмора; Внимательным; Умным; Общительный; интересный…

  • Слайд 31

    Среднее звено

    Учитель должен быть: Добрым; Умным; Красивым; Понимающим детей; Строгим; Вежливым; Веселым; Терпеливым…

  • Слайд 32

    Выводы:

    Наибольшая толерантность у детей к учителям и друг другу проявляется в начальном звене Все учащиеся хотят видеть учителя прежде всего добрым и понимающим, терпимым!

  • Слайд 33

    Взаимоотношения учитель – администрация.

  • Слайд 34

    Причины конфликтов

    Неравные требования со стороны администрации к членам коллектива; Необъективное оценивание результатов работы педагогов и классных руководителей; Плохая просветительная работа в школе ; Администрацией не создается в коллективе ситуация успеха («больше кнута, чем пряников») Тщательно не продумывается планирование мероприятий.

  • Слайд 35

    Взаимоотношения учитель- учитель

  • Слайд 36

    Взаимоотношения между членами одного коллектива должны быть основаны на взаимном уважении, сотрудничестве, толерантности, однако…

  • Слайд 37

    Причины конфликта учитель-учитель

    Зависть; Не выполнение своих должностных обязанностей; Перекладывание своих обязанностей на другого; Желание угодить администрации…

  • Слайд 38

    Что делать?

    Срочно! Администрации создать ситуацию успеха в коллективе; использование в деятельности таких методов как совет, просьба, заражениеи др.; недопущение в общении нот морализаторства и назидания. использование демократического стиля педагогического руководства, но не либерализма организация психолого-педагогической поддержки и психологической защищенности членов коллектива.

  • Слайд 39

    Важнейшие аспекты сотрудничества:- умение прислушиваться друг к другу;- принимать совместные решения;- доверять друг другу;- ощущать свою ответственность за работу группы;

  • Слайд 40

    Девизы толерантности

    Один за всех и все за одного! Познай себя! Не будь мстительным! Больше пряников, чем кнута!

  • Слайд 41

    Галерея толерантности:

  • Слайд 42

    Правила толерантности в коллективе:

    организация общения с позиции педагогического такта, доброжелательности, ориентируясь на гуманное отношение в любых обстоятельствах; создание ситуации успеха; изучение возможностей, особенностей и потенциала микросреды; использование в деятельности таких методов, как совет, просьба, заражение, анализ воспитывающих ситуаций, поручений и др.; недопущение в общении нот морализаторства и назидания; создание атмосферы ненасилия  и безопасного взаимодействия в коллективе педагогов, в детском коллективе, в отношениях учителей и учащихся; использование демократического стиля педагогического руководства; организация диалога и сотрудничества в коллективе; организация психолого-педагогической поддержки и психологической защищенности членов коллектива.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке