Презентация на тему "Торговля товарами (продолжение)"

Презентация: Торговля товарами (продолжение)
1 из 85
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Торговля товарами (продолжение)" по экономике, включающую в себя 85 слайдов. Скачать файл презентации 2.77 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

Содержание

  • Презентация: Торговля товарами (продолжение)
    Слайд 1

    Торговля товарами (продолжение)

    Топливо, промышленные товары

  • Слайд 2

    МИРОВОЙ РЫНОК

    Мировой товарный рынок – это исторически сложившаяся постоянно развивающаяся система обмена товарами и услугами, основанная на международном разделении труда и международных торгово-экономических, валютно-финансовых и кредитных отношениях. - Составная часть всемирного хозяйства, предоставляющая сферу предложения и спроса и обмена товаров и услуг.

  • Слайд 3

    ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА МИРОВОЙ РЫНОК

    глобализация мирохозяйственных связей; формирование новой структуры потребностей с использованием достижений НТП; -внешнеторговая политика государств; -политические процессы в мире; продолжающаяся концентрация производства и капитала; влияние интеграционных образований, РТС и международных торговых организаций на вопросы регулирования торгово-экономических отношений.

  • Слайд 4

    Конъюнктура

    Конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающаяся под воздействием конъюнктурообразующих факторов. В зависимости от уровня принято выделять: а) общехозяйственную конъюнктуру - тенденции, происходящие в народном хозяйстве отдельно взятой страны или мирового хозяйства в целом; б) страновую конъюнктуру; в) конъюнктуру отдельных сегментов рынка и отраслевую конъюнктуру; г) конъюнктуру рынков отдельных товаров и услуг – текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта конкретных товаров и услуг.

  • Слайд 5

    Элементы исследования конъюнктуры

    Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Предложение — возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам Запасы Цена

  • Слайд 6

    Конъюнктурообразующие факторы делятся:

    - постоянные (НТП, государственная политика, структура экономики) Переменные (стихийные бедствия, конфликты); - циклические и нециклические (спад, депрессия, оживление, подъем); - факторы, стимулирующие развитие рынка и сдерживающие его; - факторы, различающиеся по срокам действия (долговременные, краткосрочные).

  • Слайд 7

    ЗАПАСЫ ПРИРОДНОГО ГАЗА

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Добыча природного газа млрд куб м

  • Слайд 10

    ДОБЫЧА ГАЗА ГАЗПРОМОМмлрд куб м

  • Слайд 11

    Динамика добычи и экспорта газа в России по годам

  • Слайд 12

    Экспортеры газа

    Ключевыми экспортерами трубопроводного газа являются Россия (187,4 млрд куб. м), Норвегия (101,1 млрд куб. м), Канада (74,6 млрд куб. м) и Нидерланды (44,1 млрд куб. м). Крупнейшим поставщиком СПГ Катар (103,4 млрд куб. м), Малайзия (33,9 млрд куб. м), Австралия (31,6 млрд куб. м), Нигерия (25,3 млрд куб. м), Индонезия (21,7 млрд куб. м), Тринидад и Тобаго (19,3 млрд куб. м). Основными импортерами трубопроводного газа в 2014 г. стали Германия (85,0 млрд куб. м), США (74,6 млрд куб. м), Италия (46,9 млрд куб. м), Турция (41,1млрд куб. м). Среди крупнейших импортеров СПГ Япония (120,6 млрд куб. м), Южная Корея (51,1 млрд куб. м) и Китай (27,1 млрд куб. м).

  • Слайд 13

    ПОСТАВКИ ТРУБОПРОВОДНОГО И СЖИЖЕННОГО ГАЗА

  • Слайд 14

    Экспортеры газа, млрд м3, в 1980-е годы на Россию приходилось 30% мирового рынка газа, сейчас - - около 18%

  • Слайд 15

    Динамика экспорта природного газа России в млрд куб. мЭкспортная цена в Европе: 2013 -335,9 долл./тыс. куб м; 2014 -317; 2015 – 238,3 долл./тыс. куб м, 2016 г. – 160 долл./м3

  • Слайд 16

    Позиции России на рынке углеводородов ЕС

    Доля ЕС в общем объеме экспорта России составляла 70,5% по нефти и 70,9% по трубопроводному газу. Более одной трети российского экспорта угля и торфа также направлялись на рынки стран-членов ЕС. Это свидетельствует о значительной взаимозависимости между ЕС и Россией в области торговли энергетическими товарами

  • Слайд 17

    Экспорт газа ПАО Газпром в страны Европы, млрд куб. м. В 2016 г. должен быть рост на 6%.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Турецкий поток

  • Слайд 21

    Изменения в мировой торговле топливом:

    возобновление добычи нефти США; лидерство США по добыче газа; отказ многих стран от использования атомной энергии; увеличение роли новых видов топлива – сжиженного природного газа (СПГ), сланцевого газа, биоэтанола и энергии из возобновляемых альтернативных источников; активное использование глубинного бурения (морские месторождения обеспечивают около 35% мировой добычи нефти и 32% газа) и освоение обширных запасов углеводородных ресурсов на арктических шельфах.

  • Слайд 22

    Особенности мирового рынка угля

    Уголь – первое ископаемое топливо, его запасами человечество обеспечено на 130 лет; С 2000г. наблюдается возрождение угля как топлива, его добыча растет; Уголь в четыре раза дешевле нефти, в три раза дешевле газа; Рост потребления в Китае и Индии, обладающих крупнейшими запасами угля;

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Добыча угля основными странами производителями в млн т

  • Слайд 26

    Факторы, ограничивающие рост производства угля, следующим образом:

    снижение потребления угля на внутреннем рынке, в том числе из-за снижения конкурентоспособности твердого топлива по сравнению с природным газом; снижение рентабельности продаж вследствие опережающего роста цен на ГСМ и тарифов на железнодорожные перевозки по сравнению с уровнем цен на угольную продукцию; высокая концентрация производства в одном угледобывающем регионе (Кузбасс). http://minenergo.gov.ru/activity/coalindustry/

  • Слайд 27

    Атомная энергетика

  • Слайд 28

    Потребление атомной электроэнергии в 2015 г. в млн т нефтяного эквивалента

    США -189,9 Франция -99,0 Россия – 44,2 Китай - 38,6 Ю. Корея – 37,3 Германия -20,7 Украина -19,8 Великобритания -15,9 ВСЕГО 583,1 Япония в 2010 г. было 65,5, а сейчас закрыла станции

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Потребление энергии из возобновляемых источников

  • Слайд 31

    Производство энергии на базе возобновляемых источников, млн т (в нефтяном эквиваленте)

  • Слайд 32

    Мировое производство биотоплива в тыс.т нефтяного эквивалента

  • Слайд 33

    Обрабатывающая промышленность рассматривается в мире как существенная и часто уникально значимая экономическая сила

    Продукция обрабатывающей промышленности – 16% мирового ВВП. Сильный сектор обрабатывающей промышленности говорит о технологической мощи. Его сокращение или сжатие рассматривается как признак экономического упадка. В развитых странах обрабатывающая промышленность хотя не является источником масштабного роста занятости и рабочих мест, но обеспечивает рост производительности, инноваций и международной торговли. На обрабатывающую промышленность приходится до 90% частных инвестиций в НИОКР. Доля ее продукции в глобальной торговле - 70%. В развивающихся странах обрабатывающая промышленность выступает основным мотором роста, рычагом превращения бедных стран в важных игроков глобальной экономики.

  • Слайд 34

    Место обрабатывающей промышленности в национальной экономике определяется факторами:

    уровень экономического развития страны, наличие рабочей силы; объем рынка для товаров данного сектора, степень аутсорсинга отдельных элементов цепочек добавленной стоимости обрабатывающей промышленности; характер государственной политики стимулирования отрасли.

  • Слайд 35

    Машиностроение

    является крупнейшей отраслью мирового промышленного комплекса, его уровень определяет место страны в международном разделении труда. в развитых странах на него приходится до 40% материального производства. от результатов развития машиностроения зависит общий технологический прогресс всего мира, объемы выпуска продукции, эффективность ее транспортировки, размеры ее продаж. наиболее глобализированная отрасль: она тесно завязана на другие сферы производства, так как, с одной стороны, является крупным потребителем различных материалов ― металлов, пластмасс, продукции легкой промышленности, с другой ― обеспечивает орудиями производства все предприятия и всех отраслей.

  • Слайд 36

    Страны-лидеры по экспорту машин и оборудования, млн долл.(доля России – 1,5%)

  • Слайд 37

    Производство отдельных видов оборудования России

  • Слайд 38

    Структура российского машиностроения в %

  • Слайд 39

    Ситуация в 2016 г.

    В различных секторах машиностроения складывается не одинаково. Существенный рост производства по итогам полугодия зафиксирован в сельскохозяйственном машиностроении, в производстве крупного энергетического оборудования и железнодорожной техники, что отчасти стало возможным благодаря прямым и косвенным мерам господдержки. Глубокий спад сохраняется в станкостроении, в производстве металлургической и строительной техники, что обусловлено недостаточным инвестиционным спросом со стороны корпоративного сектора, высокими процентными ставками. Также четвертый год подряд наблюдается спад производства в автомобилестроении, однако в некоторых его секторах динамика улучшается — в частности, в производстве грузовых автомобилей и автобусов. Эксперты РИА Рейтинг полагают, что темпы спада в машиностроении в оставшиеся месяцы года продолжат сокращаться, а спад по итогам года будет минимальным. http://www.riarating.ru/comments/20160920/630039751.html

  • Слайд 40

    Станкостроение России находится в упадке

    Страны – основные производители станков – Китай, Япония, Германия, Италия, Ю. Корея, Тайвань, США. Россия на 21 месте; В1991 г. парк станков в России составлял 2 млн ед., размер производства 70 тыс ед. В 2014 г. парк – 1,5 млн ед., выпуск – 3 тыс. Ежегодное снижение парка на 50 тыс ед. Упадок станкостроения – отсутствие внутреннего спроса в связи с общим упадком производства, последствие хищнической приватизации. В т.ч. в Москве, где территории заводов были превращения в склады и торговые площадки, отсутствие финансирования (дорогой кредит), конкуренция дешевого импорта В 2014 г. началась программа господдержки и рост составил 8%, но уже в 2015 г. – спад. К середине апреля 2016 г. ФРП софинансировал реализацию 61 проекта с суммой займов в размере 20,5 млрд руб (общая стоимость этих проектов – 83,5 млрд руб).

  • Слайд 41

    http://sg-karamurza.livejournal.com/189728.html В ряду современных достижений – строительство в Ульяновске немецкой фирмой DMG завода, где будет осуществляться отверточная сборка современных станков из готовых модулей, поставляемых с польского и китайского заводов DMG

  • Слайд 42

    Торговля станочным оборудованием, страны-лидеры, млн долл.

  • Слайд 43

    СтанкостроениеРоссиипроблемы и перспективы:

    «имеющие принципиальное значение для обеспечения технологической независимости российского машиностроения станкостроительные организации в условиях глобального экономического кризиса не имеют собственных ресурсов развития. Более того, кризисное сокращение спроса на их продукцию ставит под вопрос их дальнейшее существование. Однако станкостроение представляет собой компактную отрасль, что делает возможным его целенаправленную масштабную поддержку государством при относительно небольших затратах». После принятия программы техперевооружения предприятий ОПК затраты на металлорежущее оборудование в России возросли с 1,165 млрд долларов в 2010 году до 1,317 млрд в 2014-м. Даже при трехкратном росте сумм, затрачиваемых на потребление станков, этих денег, по оценкам ассоциации «Станкоинструмент», хватит лишь на поставку около 30 тыс. ед. не самого дорогого, то есть не самого современного, оборудования. При таких темпах на обновление потребуется около 30 лет. Это означает, что до реального технического перевооружения нашей стране все еще далеко. http://expert.ru/expert/2013/31/stanok-dlya-novogo-uklada/

  • Слайд 44

    Энергетическое машиностроение

    ВИДЫ: паровые, гидравлические и газовые турбины, оборудование для атомных и геотермальных электростанций, парогазотурбинные установки, двигатели внутреннего сгорания (кроме автомобильных, самолетных, тракторных, локомотивных, которые выпускаются соответствующими отраслями промышленности), газотурбинные компрессоры и нагнетатели, парогенераторы, паровые котлы, оборудование промышленной и коммунальной энергетики, др. автоматические устройства, регулирующие процессы горения топлива и питание котлов, подачу газа в газовые турбины, давление в паровых магистралях, температуру перегретого пара, число оборотов турбоагрегатов и т. п. ПРОИЗВОДИТЕЛИ: Производство турбинного оборудования (ЛМЗ, Завод турбинных лопаток, Калужский турбинный завод); Выпуск электрических машин и электротехнического оборудования (Электросила, Сила, Уралэлектротяжмаш, Элсиб); Производство котельного оборудования (Подольский машиностроительный завод, Белэнергомаш, Красный котельщик, Сибэнергомаш); Доля российского энергетического оборудования на мировом рынке в настоящее время составляет около 2 % (по сравнению с 13 % в 1991 г.).

  • Слайд 45

    Мировой рынок энергетического машиностроения (около 100 млрд долл. в 2014 г.)

    http://www.mmf.spbstu.ru/mese/2012/831-841.pdf 2 млрд долл

  • Слайд 46

    ОАО "Силовые машины"

    более 300 тыс. МВт установленной мощности в 57 странах; 4-е место в мире по объему установленного оборудования; крупнейший в России инженерно-конструкторский центр в области энергомашиностроения; полный спектр основного энергетического оборудования, соответствующего мировым стандартам; система постоянного совершенствования всех бизнес-процессов компании; более 20 000 работников. ООО "Сименс Технологии Газовых Турбин" (основано в 2011 году) – совместное предприятие с компанией Siemens по производству и сервисному обслуживанию газовых турбин. Доля ОАО "Силовые машины" в совместном предприятии составляет 35%. Компания занимается научно-исследовательской разработкой новых газовых турбин, локализацией производства в России, сборкой, продажей, управлением проектами и сервисным обслуживанием газовых турбин большой мощности классов E и F мощностью от 168 до 292 МВт.

  • Слайд 47

    Мировой рынок автомобилей

    Ежегодный экспорт автомобилей оценивается в 700 млрд долл., еще 300 млрд приходится на автомобильные комплектующие и 300 млрд по меньшей мере составляет торговля товарами, используемыми в производстве или обслуживании автомобилей (без учета топлива). Например, мировая торговля двигателями внутреннего сгорания составляет около 150 млрд долл., подавляющую ее часть формируют именно автомобильные двигатели2. В 2014 г. общее производство составило 89,9 млн ед., в т.ч. легковых – 67,7 млн, в 2015 г. оно увеличилось на 0,9% и составило 90,2 млн ед. Продажи составили 89,2 млн ед. На первое место по производству вышел Китай —в 2014 г. 23,7 млн ед., из них 19,9 – легковые, 19,1 млрд ед., на втором месте были США (11,7 млн ед.). на третьем — Япония. За прошедший период выпуск автомобилей в Китае вырос почти в 12 раз, а в США он сократился на 9,4 %, в Японии – на 4,1%. В 2015 г. производство автомобилей в России упало на 28% , сбыт - на 35,7% по сравнению с 2014 г. с 2491 тыс. до 1601 тыс. Сократились продажи практически всех марок. Из числа наиболее продаваемых снизились поставки Lada – на 31% до 269,1 тыс. ед., KIA – на 16% до 163,6 тыс. ед. , Hyundai – на 10% до 161,2 тыс. ед., , Renault – на 39% до 170,4 тыс. ед., , Nissan- - на 44% до 91,1тыс. ед. В 2016 г., по оценкам, рынок автомобилей может упасть еще на 14%

  • Слайд 48

    Продажи легковых автомобилей в России в 2015 г.

  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Мировое машиностроение

    Машиностроение является главной отраслью мировой промышленности, на его долю приходится около 35% стоимости мировой промышленной продукции. В развитых странах на продукцию этой отрасли приходится 32-38% стоимости промышленного производства, В странах с переходной экономикой — 20—25%, В новых индустриальных странах — 15—25%. Выделяются четыре главных машиностроительных региона мира: Северная Америка (30%) –производство сверхмощных компьютеров, самолетов, ракетно-космической техники, других видов вооружений. Регион Западной, Центральной и Восточной Европы - 30% Страны Восточной и Юго-Восточной Азии - 25% - производство судов, автомобилей, бытовой электроники. Россия и другие бывшие советские республики. СНГ относится к группе стран, обладающих полной номенклатурой машиностроительного производства – 6%,

  • Слайд 51

    Торговля станочным оборудованием, страны-лидеры, млн долл.

  • Слайд 52

    Мировой рынок автомобилей

    Ежегодный экспорт автомобилей оценивается в 700 млрд долл., еще 300 млрд приходится на автомобильные комплектующие и 300 млрд по меньшей мере составляет торговля товарами, используемыми в производстве или обслуживании автомобилей (без учета топлива). Например, мировая торговля двигателями внутреннего сгорания составляет около 150 млрд долл., подавляющую ее часть формируют именно автомобильные двигатели2. В 2014 г. общее производство составило 89,9 млн ед., в т.ч. легковых – 67,7 млн, в 2015 г. оно увеличилось на 0,9% и составило 90,2 млн ед. Продажи составили 89,2 млн ед. На первое место по производству вышел Китай —в 2014 г. 23,7 млн ед., из них 19,9 – легковые, 19,1 млрд ед., на втором месте были США (11,7 млн ед.). на третьем — Япония. За прошедший период выпуск автомобилей в Китае вырос почти в 12 раз, а в США он сократился на 9,4 %, в Японии – на 4,1%. В 2015 г. производство автомобилей упало на 28% , сбыт - на 35,7% по сравнению с 2014 г. с 2491 тыс. до 1601 тыс. Сократились продажи практически всех марок. Из числа наиболее продаваемых снизились поставки Lada – на 31% до 269,1 тыс. ед., KIA – на 16% до 163,6 тыс. ед. , Hyundai – на 10% до 161,2 тыс. ед., , Renault – на 39% до 170,4 тыс. ед., , Nissan- - на 44% до 91,1тыс. ед. В 2016 г., по оценкам, рынок автомобилей может упасть еще на 14%

  • Слайд 53

    МИРОВОЙ РЫНОК СЕЛЬХОЗТОВАРОВ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

  • Слайд 54

    СТРАНЫ-УЧАСТНИЦЫ МИРОВОГО РЫНКА СЕЛЬХОЗТОВАРОВ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

    крупные страны – экспортеры сельскохозяйственных товаров и продовольствия (США, Канада, Бразилия, Аргентина); малые страны-экспортеры сельскохозяйственного сырья и продовольствия (Нидерланды, Дания, Чили, Израиль, Перу, Колумбия); страны, в целом обеспечивающие себя продовольствием, но импортирующие и экспортирующие определенные виды товаров (Китай, Индия, Россия, Индонезия); страны с дефицитом продовольствия, но с богатыми природными ресурсами для достижения самообеспеченности (Египет, Ин­донезия, Пакистан, Филиппины); страны с растущим дефицитом продовольствия (бедные и беднейшие государств Африки, Азии и Латинской Америки).

  • Слайд 55

    ДОЛЯ РЕГИОНОВ В ЭКСПОРТЕ С-Х ПРОДУКТОВ (в %)

  • Слайд 56

    Мировой рынок зерновых: основные цифры млн т

    http://www.igc.int/ru/downloads/gmrsummary/gmrsummr.pdf

  • Слайд 57

    ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗЕРНА

    США – 28% МИРОВОГО ПРОИЗВОДСТВА Канада – 17% ЕС – 15% Австралия -15% Россия – 14% Пять производителей – 84% Аргентина – 11% Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан – 20-14%

  • Слайд 58

    ПРОИЗВОДСТВО ПРОЧИХ С-Х ТОВАРОВ

    САХАР – САХАРНЫЙ ТРОСТНИК (БРАЗИЛИЯ, КУБА, ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА И КАРИБСКИЙ БАССЕЙН), АВСТРАЛИЯ. СВЕКЛОВИЧНЫЙ САХАР –(РОССИЯ, УКРАИНА, ФРАНЦИЯ, США, КИТАЙ). 1 МЕСТО ПО ЭКСПОРТУ – БРАЗИЛИЯ (60%), ТАИЛАНД, АВСТРАЛИЯ. 58% БРАЗИЛЬСКОГО САХАРА ИДЕТ НА ПРОИЗВОДСТВО БИОЭТАНОЛА. ЭКСПОРТ РОССИИ В 2012 Г. –ИСТОРИЧЕСКИЙ МАКСИМУМ – 1.4 МЛН Т. КАКАО- КОТ-ДИВУАР (36% МИРОВОГО УРОЖАЯ), ГАНА, БРАЗИЛИЯ, ЭКВАДОР. КОФЕ – БРАЗИЛИЯ, КОЛУМБИЯ, ГВАТЕМАЛА, ПЕРУ, ЭФИОПИЯ, УГАНДА. ЭКСПОРТ- БРАЗИЛИЯ, ВЬЕТНАМ, ИНДОНЕЗИЯ. ЧАЙ – КИТАЙ (38%). ИНДИЯ (23%), КЕНИЯ (9%), ШРИ-ЛАНКА (8%), ВЬЕТНАМ (4%)

  • Слайд 59

    ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ ЭКСПОРТЕРЫ И ИМПОРТЕРЫ ЗЕРНА(МЛН.Т)

    http://www.igc.int/ru/downloads/gmrsummary/gmrsummr.pdf

  • Слайд 60

    ПОЗИЦИИ РОССИИ НА РЫНКЕ ЗЕРНА

  • Слайд 61
  • Слайд 62
  • Слайд 63

    Пшеницу- главную продовольственную культуру выращивают почти в 70 странах, однако есть лидеры, (в млн т в 2015 г. всего – 734 ), в т.ч.:

    ЕС – 160,5, Китай – 130,2, Индия – 86,5, Россия – 61,8, США – 55,8, Канада – 27,6, Украина – 26,5, Пакистан – 25,5, Австралия – 24,2, Турция – 22,6, Казахстан – 13,7. Пшеница является доминирующей зерновой культурой на мировом рынке зерна, на нее приходится порядка 40% мирового производства и 52% мировой торговли зерном.65% потребления пшеницы идет на продовольственные цели, 17% - на корм скоту, 12% - на промышленное потребление

  • Слайд 64
  • Слайд 65
  • Слайд 66
  • Слайд 67

    Ситуация в сельском хозяйстве России в связи с санкциями

    Дополнительный пакет мер поддержки отечественному сельскому хозяйству для ускорения процессов импортозамещения вместо изначально ожидаемых отраслью 70 млрд. руб. составил на 2015 г. чуть более 20 млрд. руб. Резкое ухудшение макроэкономической ситуации обусловило негативные последствия для банковского финансирования продовольственного сектора. Во-первых, повышение ключевой ставки ЦБ до 17%. Во-вторых, субсидии ставки банковских процентов по финансированию основного и оборотного капитала хозяйств рассчитываются исходя из ставки рефинансирования, которая осталась неизменной на уровне 8,25%. В-третьих, коммерческие банки во многих случаях просто прекратили выдачу кредитов, а ставки пролонгации зачастую предлагаются просто запредельные. Стоимость ряда средств производства для сельского хозяйства привязана к соответствующим мировым рынкам. Поэтому падение курса национальной валюты приводит не только к росту рублевых цен на ряд сельскохозяйственных товаров, но и «бумерангом» возвращается в виде высоких цен на ключевые средства производства. Так, Россия практически полностью или значительно зависит от импорта (действующих веществ) пестицидов, компонентов для производства премиксов, семян подсолнечника, рапса, сахарной свеклы, кукурузы. А также велик импорт сельскохозяйственных машин и оборудования и запасных частей. Многие сложные удобрения поставляются по импорту, а простые удобрения преимущественно вывозятся за рубеж, Животноводы, с одной стороны, сильно выигрывают от санкций в силу открывающихся возможностей по импортозамещению, с другой - они страдают от роста стоимости кормов, резкого повышения стоимости кредитных ресурсов и снижения платежеспособного спроса населения. В секторе свежих овощей и фруктов сильная инфляция, поскольку зависит от импортных ресурсов http://ikar.ru/lenta/524.html

  • Слайд 68

    Поголовье и производство мяса в РСФСР и России

    1- КРС, 2- свиньи, 3- козы и овцы

  • Слайд 69
  • Слайд 70
  • Слайд 71
  • Слайд 72

    Экспортеры и импортеры говядины, в 2016 г., млн т

  • Слайд 73

    Импортозамещение в России

    В 2012 г. импорт мяса - 2531,2 тыс. т, в 2013 г. – 2302,8 тыс. т, в 2014 г. – 1663,6 тыс.т, в 2015 г. 743,6 тыс.т. , за первое полугодие 2016 г. он сократился на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. процесс идет сложно из-за роста конкуренции производителей и депрессии покупательской активности из-за снижения реальных доходов граждан и снижения потребления Россия, хотя и входит в пятерку крупнейший производителей молока и молочных продуктов, еще больше нарастить производство никак не может и поголовье молочных коров пока сокращается. Импорт России молока и молочных продуктов составил в 2015 г. – 4,3 млн т.

  • Слайд 74

    Соотношение физических объемов внешней торговли и внутреннего производства по некоторым сельскохозяйственным и продовольственным товарам в России в 2015 г.

  • Слайд 75

    Основные проблемы развития агропромышленного комплекса России:

    технико-технологическое отставание сельского хозяйства России от развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации, стагнация машиностроения для сельского хозяйства и пищевой промышленности; ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры монополизация торговых сетей; медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети. Потенциал не задействован

  • Слайд 76

    ПЛОЩАДИ ПОД ГЕНЕТИЧЕСКИ ИЗМЕНЕННЫМИ ПРОДУКТАМИ

  • Слайд 77

    Площади под ГМО культурами в некоторых странах в 2014 г., млн га

  • Слайд 78

    ПЛОЩАДИ ПОД ГМ КУЛЬТУРАМИ

    0 20 40 60 80 100 120 140 160 180 соя хлопок кукуруза канола млн. традиционные биотехнологичекие

  • Слайд 79

    Развитие производства биотехнологической продукции

  • Слайд 80

    Позиция США в отношении ГМО продуктов

    Использование биотехнологий принесло американским фермерам дополнительный доход в размере около 10,0 млрд долл. в год. В период с 1996 г. по 2007 г. дополнительный доход составил около 44,1 млрд долл. Рост дополнительных доходов фермеров на 46,5% связан со снижением стоимости выращивания зерновых и бобовых благодаря уменьшению внесения гербицидов и инсектицидов. Применение в производстве ГМ-культур существенно повысило урожайность даже в условиях таких климатических аномалий, как засуха или сильные морозы. Использование биотехнологий позволило сократить выбросы парниковых газов. Так, только благодаря применению американскими фермерами биотехнологий с 1996 г. в атмосферу планеты не попало около 10,0 млрд условных килограммов выхлопных газов. По мнению экспертов корпорации DuPont, владеющей лидером биотехнологий – компанией PioneerHi-BredInternational, применение ГМ-культур и в дальнейшем будет расти. Согласно прогнозам, в ближайшее десятилетие урожайность ГМ-кукурузы и ГМ-сои вырастет на 40%. Сейчас американская ГМ-кукуруза дает урожайность 94,5 ц/га. Ученые работают уже над следующей серией кукурузы со средней урожайностью 130-132 ц/га. Представители другой агрохимической корпорации – Monsanto – оценивают, что доходы биотехнологических компаний, производящих ГМ-семена, удвоились к 2012 г. от уровня 2008 г. Сейчас корпорация ведет 2 новых ГМ-проекта. Один – по кукурузе с целью улучшения защиты от засухи, болезней и вредителей, а также с большей урожайностью семян. Второй проект – по сое, который включает в себя повышенную защиту семян от насекомых (по заказу бразильских фермеров) и увеличенную урожайность. В целом, производители ГМ-сортов считают себя подготовленными к росту населения Земли (до 8,0 млрд в 2030 г.), росту спроса на продовольствие и климатическим изменениям, которые не позволяют более вести аграрный бизнес на основе традиционных технологий. Их точку зрения разделяют и фермеры с пшеничной специализацией. За широкое использование ГМ-пшеницы ратуют и хлебопеки, так как это дает более низкие цены за более качественную пшеницу

  • Слайд 81

    ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС

    Отражает результаты движения финансов в виде платежей из страны и в страну; характеризует соотношение сумм платежей, произведенных страной за границей в течение определенного периода и поступивших в страну в течение того же периода. является важным показателем и инструментом, позволяющим оценить степень участия страны в мировой торговле, международных экономических связях, установить её кредито- и платёжеспособность, прогнозировать будущее экономическое и финансовое развитие, оценивать перспективы и риски.

  • Слайд 82

    Структура платежного баланса

  • Слайд 83

    Платежный баланс России

  • Слайд 84
  • Слайд 85
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке