Презентация на тему "Цифровизация на РЖД"

Презентация: Цифровизация на РЖД
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Экономика жд транспорта

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Цифровизация на РЖД
    Слайд 1

    Цифровизация на РЖД

    Выполнил: Группа:

  • Слайд 2

    Цифровизация — это улучшение существующих процессов путем внедрения информационных технологий, оптимизации и реинжиниринга, а также анализа данных для принятия решений. В октябре 2019 годасовет директоров РЖД утвердил cтратегию цифровой трансформации компании до 2025 года в условиях цифровой экономики.

  • Слайд 3

    Цифровая железная дорога – Это совокупность цифровых методов описания инфраструктуры, подвижного состава, перевозочного процесса, технологий управления движением, обеспечения безопасности и содержания инфраструктуры, которые ориентированы на достижение автоматизированных методов: планирования, взаимодействия с клиентами, диспетчерского управления движением, и ресурсами, обслуживания пассажиров.

  • Слайд 4

    Цель проекта «Цифровая железная дорога» : Новый уровень взаимоотношений с клиентами при: - снижении эксплуатационных затрат, повышении производительности и безопасности движения за счет автоматизации планирования и управления и снижения влияния человеческого фактора. Это обеспечит гибкость и эффективность исполнения бизнес-процессов Холдинга РЖД и повысит уровень клиентоориентированности.

  • Слайд 5

     Задачи Комплексного научно-технического проекта "Цифровая железная дорога": сокращение влияния человеческого фактора на состояние железнодорожных хозяйств уменьшение бумажного документооборота повышение надёжности и безопасности движения сокращение числа работников, находящихся в зоне интенсивного движения снижение стоимости жизненного цикла подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры развитие транспортной логистики и расширение международных транспортных коридоров

  • Слайд 6

    Одним из основных принципов реализации стратегии цифровой трансформации станет формирование восьми цифровых платформ – комплексов взаимосвязанных технологических решений для взаимодействия участников транспортного рынка:   * Мультимодальных пассажирских перевозок, Мультимодальных грузовых перевозок, Транспортно-логистических узлов, Оператора линейной инфраструктуры, Логистического оператора электронной коммерции, Управления перевозочным процессом, Тягового подвижного состава Непроизводственных процессов. *Мультимодальность - транспортировка груза с использованием нескольких видов транспорта

  • Слайд 7

    Составляющие по каждому элементу:

  • Слайд 8

    Перечень создаваемых на базе цифровых технологий сервисов (до 2025 года)

  • Слайд 9

    Целевые показатели эффективности развития информационных технологий (до 2025 года) В таблице представлены целевые показатели и их плановые значения к 2025 году:

  • Слайд 10

    Цифровая трансформация повысит эффективность транспортной системы

  • Слайд 11

    По экспертным оценкам, которые приводят в РЖД, экономический эффект от цифровой трансформации для компании составит 150 млрд  рублей, а для экономики страны – 400 млрд рублей Результат влияния на экономику РФ Повышение уровня экономической связанности территории РФ в рамках пассажирских и грузовых перевозок приведет к: Стимулированию роста выпуска продукции Созданию новых рабочих мест Повышению качества жизни Социальной стабильности Конкурентоспособности

  • Слайд 12

    Цифровизация в кадровой и социальной политике РЖД До 2025 года работа будет строиться на внедрении передовых HR-технологий: современные методы обучения, подбора и найма персонала возможность самостоятельного формирования социального пакета создание и развитие технологий быстрого и удобного взаимодействия работника с работодателем (сервисный портал работника, руководителя и неработающего пенсионера) автоматизация HR-процессов

  • Слайд 13

    В компании создали экосистему внутренних коммуникаций, представленную сервисами, относящимися к двум блокам: информирование и обратная связь.

  • Слайд 14

    Ключевым инструментом в блоке информирования является сервисный портал работника. В числе уже работающих сервисов: «Карьерный навигатор», когда можно посмотреть, в какие проекты сотрудник может включиться. сервис по наставничеству, где ведутся коммуникации между наставляемыми и наставниками, и где работники могут обратиться за консультацией к экспертам по всей стране. сервис «Активный работник», где работник может инициировать какие-то изменения в компании, которые касаются лично его, и проголосовать за инициативы коллег.

  • Слайд 15

    в 2021 году на портале появился раздел блогов.   сервис онлайн-приемная руководителя: Руководители благодаря онлайн-приемной на местах оперативно снимают вопросы, которые иначе сотрудники могли бы отправить на имя генерального директора РЖД

  • Слайд 16

    В рамках участия РЖД в программе «Цифровая экономика» есть ряд проектов по внедрению беспилотных технологий. ИЮНЬ 2021 г.: ОАО «Российские железные дороги» на экспериментальном полигоне в Щербинке ведет испытания беспилотного поезда «Ласточка». В программе испытаний – проверка работы системы машинного зрения.

  • Слайд 17

    Разработка принадлежит отечественной компании «ЛокоТех-Сигнал» по созданию  систем беспилотного вождения О начале испытаний таких локомотивов с искусственным интеллектом было объявлено осенью 2020 года Локомотивы оснащены системой дистанционного управления на основе машинного зрения, которое способно обнаруживать объекты на железной дороге (другие железнодорожные составы, стрелки, пути, людей, светофоры и т.д.)

  • Слайд 18

    Система управления подвижного состава выполняет: комплекс управления и ведения поезда, мониторинга и диагностики бортового оборудования, автоматическую блокировку/разблокировку и открытие/закрытие дверей поезда В будущем она позволит вести поезд в автоматическом режиме под удаленным контролем оператора: система будет самостоятельно выбирать оптимальный режим тяги и сможет сама управлять тормозами Алгоритмы системы CTRL@VISION: Основаны на базе технологий искусственного интеллекта и нейронных сетей, обрабатывают данные со множества сенсоров (ультразвуковых датчиков, лидаров (технология измерения расстояний путем излучения света (лазер), видеокамер, радаров) принимают решение о действиях на локомотиве менее чем за четверть секунды – это быстрее, чем время реакции отдохнувшего и бодрого человека

  • Слайд 19

    предусматривается реализация 4-х режимов управления: машинистом из кабины, дистанционно, с рабочего места машиниста-оператора, автоматически.

  • Слайд 20

    Функции системы CTRL@VISION: определение и классификация объектов и препятствий; расчет расстояния до объектов и препятствий; предупреждение машиниста; контроль состояния машиниста и его действий; предотвращение столкновений; точное позиционирование; удаленный контроль и управление локомотивом.

  • Слайд 21

    Нюансы Основной инструмент машинного зрения – это «глаза» – сенсоры. они Работают комплексно, каждый выполняет свою функцию по распознаванию объектов, Но собирать всю необходимую информацию возможно не всегда Например, во время снегопада или ливня радары фактически становятся бесполезными, а лидары не могут работать в тумане, так как затухает волна луча. Поэтому в системе CTRL@VISION  есть дополнительные источники информации – бортовые системы самой машины: система позиционирования локомотива позволяет определять точное положение машины на карте и снабжает оператора нужными сведениями.

  • Слайд 22

    Результат На магистральном транспорте CTRL@VISION может выполнять функцию помощника машиниста, который никогда не устает и не теряет концентрацию. Технология беспилотных поездов исключает риск допущения ошибок локомотивной бригадой, что повысит безопасность перевозок и позволит точнее соблюдать график движения и выдерживать интервал

  • Слайд 23

    Переход на цифровую железную дорогу обеспечит: повышение качества транспортных и логистических услуг повышение безопасности моделирование процессов строительства, техобслуживания и ремонта оптимизацию расписания движения за счет применения цифровых технологий Концепция « Цифровой железной дороги» является составной частью программы создания цифровой экономики, направленной на повышение качества услуг и уровня жизни

  • Слайд 24

    Список литературы 1.Вестник цифровой трансформации РЖД. 16.04.2020. №1   ЗамышляевА.М. Эволюция цифрового моделирования // Наука и технологии железных дорог. 2017. 1(1). C. 82-91. 3. Павловский, А. А. Базовая составляющая Цифровой железной дороги // Железнодорожный транспорт.-2018.-№11.-С. 16-22. 4.   4. Насонов, Г. Ф. Цифровые технологии-в организацию содержания инфраструктуры // Автоматика, связь, информатика. - 2018.-№12. - С. 20-23. 5. Покровская, О. Д. Цифровизация транспортной отрасли //Транспорт : наука, техника, управление.-2019.-№12.-С. 3-7. 6. Семион, К. В.Стратегия цифровой трансформации //Автоматика, связь, информатика.-2019.-№4.-С. 5-6. 7. Цифровая железная дорога-настоящее и будущее /Резер, С. М., Левин, С. Б., Резер, А. В. и др.//Транспорт : наука, техника, управление.-2019.-№9.-С. 4-11 8. Розенберг, Е. Н. О направлениях развития цифровой железной дороги/ Розенберг, Е. Н., Дзюба, Ю. А., Батраев, В. В. О направлениях развития цифровой железной дороги // Автоматика, связь, информатика.-2018.-№1.-С. 9-13 9. Дзюба Ю.Г. Открытые инновации на железнодорожном транспорте // Наука и технологии железных дорог. 2017. № 3. С. 72-85.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке