Презентация на тему "Управление дебиторской задолженностью"

Презентация: Управление дебиторской задолженностью
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Управление дебиторской задолженностью", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.53 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление дебиторской задолженностью
    Слайд 1

    Управление дебиторской задолженностью

    Выполнили: Залузская Е.Н Черноусова Ю.А

  • Слайд 2

    Дебиторская задолженность (англ. Accountsreceivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.Чтосоответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта. Дебиторская задолженность в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности определяется как сумма, причитающаяся компании от покупателей (дебиторов). Дебиторская задолженность представляет собой иммобилизацию из хозяйственного оборота собственных оборотных средств, этот процесс сопровождается косвенными потерями в доходах предприятия.

  • Слайд 3

    Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены. Как правило, покупателем не предоставляется какого-либо письменного подтверждения задолженности за исключением подписи о приемке товара на товаросопроводительном документе. Дебиторская задолженность относится к оборотным активам компании вне зависимости от срока её погашения.

  • Слайд 4

    Оборачиваемость дебиторской задолженности Оборачиваемость дебиторской задолженности (receivablesturnoverratio — RTR) — отношение выручки от реализации к средней сумме счетов к получению за минусом резервов на сомнительные позиции. RTR = (продажи в кредит или выручка) / (средняя дебиторская задолженность). Коэффициент показывает, сколько раз счета к получению превращались в денежные средства или сколько единиц выручки получено с 1 руб. дебиторской задолженности. Чем выше его значение, тем меньший период времени проходит между отгрузкой продукции потребителям и моментом их оплаты. Высокие значения этого показателя положительно отражаются на его ликвидности и платежеспособности.

  • Слайд 5

    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в днях (day’ssalesoutstanding — DSO) рассчитывают по формуле: DSO = (Средняя деб. задолженность * 365) / (Продажи в кредит или Выручка). Характеризует средний период времени, в течение которого средства от покупателей поступают на расчетные счета предприятия. Отсюда его другое распространенное название и аббревиатура — ACP (averagecollectionperiod). Чем меньше значение данного показателя, тем в более выгодных условиях находится предприятие.

  • Слайд 6

    Управление дебиторской задолженностью Управление дебиторской задолженностью — отдельная функция финансового менеджмента, основной целью которой является увеличение прибыли компании за счёт эффективного использования дебиторской задолженности, как экономического инструмента.

  • Слайд 7

    Основные задачи комплексная проверка дебитора на начальном этапе юридическое сопровождение сделок финансирование дебиторской задолженности учёт, контроль, оценка эффективности дебиторской задолженности взыскание просроченного долга претензионная работа с недисциплинированными дебиторами выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями

  • Слайд 8

    Функции Использование (определение финансовых и управленческих целей) организационная функция (обеспечение выполнения запланированных целей) мотивирование (утверждение системы мотивации для сотрудников, участвующих в процессе управления дебиторской задолженностью) контроль анализ результатов и обратная связь

  • Слайд 9

    Участники В современной экономике управление дебиторской задолженностью давно вышло за пределы функций только лишь финансового менеджмента. В современной коммерческой организации в процессе управления задействованы следующие лица и структурные подразделения: Генеральный директор Коммерческий отдел и отдел продаж (коммерческий директор, руководитель отдела продаж, менеджеры по продажам) Финансовый отдел (финансовый директор, финансовый менеджер) Юридический отдел и служба безопасности

  • Слайд 10

    Процесс Проблема ликвидности дебиторской задолженности становится ключевой проблемой почти каждой организации. Она, в свою очередь, расчленяется на несколько проблем: оптимальный объём, оборачиваемость, качество дебиторской задолженности. Решение этих проблем требует квалифицированного управления дебиторской задолженностью, что является одним из методов укрепления финансового положения фирмы. Мероприятия по возврату дебиторской задолженности входят в группу наиболее действенных мер повышения эффективности за счёт внутренних резервов предприятия и могут быстро принести положительный результат. Возврат задолженности в сжатые сроки — реальная возможность восполнения дефицита оборотных средств.

  • Слайд 11

    Управление дебиторской задолженностью может быть отождествлено с любым другим видом управления как процесс реализации специфических управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Планирование — это предварительные финансовые решения. Чтобы оно было эффективным, необходимо определить долгосрочную цель организации, сформулировать стратегию организации, определить политику действий, выбрать рациональные процедуры действий. Организация управления означает координацию действий по такой последовательности: вся область действий должна быть сгруппирована по выбранным функциям; лицам, которые ответственны за свою деятельность, должны быть предоставлены адекватные права. Под мотивацией подразумевается совокупность психологических моментов, которыми определяется поведение человека в целом. Действия по контролю это подготовка стандартов действий и сравнение фактических результатов со стандартными.

  • Слайд 12

    Таким образом, управление дебиторской задолженностью представляет собой часть общего управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объёма реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности, обеспечении своевременной её инкассации. В основе квалифицированного управления дебиторской задолженностью фирмы лежит принятие финансовых решений по следующим фундаментальным вопросам: учёт дебиторской задолженности на каждую отчётную дату; диагностический анализ состояния и причин, в силу которых у фирмы сложилось негативное положение с ликвидностью дебиторской задолженности; разработка адекватной политики и внедрение в практику фирмы современных методов управления дебиторской задолженностью; контроль за текущим состоянием дебиторской задолженности.

  • Слайд 13

    Задачами управления дебиторской задолженностью являются: ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности; выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств; определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платёжной дисциплины; ускорение востребования долга; уменьшение бюджетных долгов; оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке