Презентация на тему "Урок-конкурс литературного чтения по теме: И.А.Крылов «Мартышка и очки»в 7 «ә» классе сш №25 г.Астаны"

Презентация: Урок-конкурс литературного чтения по теме: И.А.Крылов «Мартышка и очки»в 7 «ә» классе сш №25 г.Астаны
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Урок-конкурс литературного чтения по теме: И.А.Крылов «Мартышка и очки»в 7 «ә» классе сш №25 г.Астаны", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 0.78 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-конкурс литературного чтения по теме: И.А.Крылов «Мартышка и очки»в 7 «ә» классе сш №25 г.Астаны
    Слайд 1

    Урок-конкурс литературного чтения по теме: И.А.Крылов «Мартышка и очки»в 7 «ә» классе сш №25 г.Астаны

    Подготовила: учитель русского языка и литературы Бексеитова А.К

  • Слайд 2

    И.А.Крылов «Мартышка и очки»

  • Слайд 3

    Цели

    Ознакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова; Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; Формировать творческие способности детей: читать по ролям, инсценировать басню (навык выразительного и осознанного чтения) Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания. Развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся. Воспитывать активность, самостоятельность и ответственность при работе в коллективе и группе. Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления, потребность в систематическом чтении.  Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная Необходимое техническое оборудование : компьютер,

  • Слайд 4

    Иван Андреевич Крылов

    Детство Ивана Андреевича Крылова прошло в бедности. Отец, на службе получивший дворянство, рано ушел из жизни, после чего скудные доходы семьи стали еще меньше. Учиться маленькому Ивану приходилось самостоятельно. Желание читать в мальчишке росло. Позднее он с благодарностью вспоминал отца, который научил его читать и писать. Образ матери сохранился в памяти мальчика на всю жизнь – именно она, из-за нехватки средств, составила план его образования и чем могла поддерживала сына. С 8 лет Крылов работал переписчиком, нужно было содержать мать и брата. Уже при жизни писатель добился большой известности. В 1838 г. в Петербурге был широко отпразднован 70-й день рождения писателя и 50-летие его творческой деятельности.

  • Слайд 5

    Конкурс для групп «Найди пару»

    Вам предлагается перепутанные карточки с именами героев басен И. Крылова. Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза - Муравей), наклеить пары на лист бумаги. Время выполнения – 3 минуты.

  • Слайд 6

    Конкурс«Карта жанра»

    – Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы.

  • Слайд 7

    Что мы называем басней?

    Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей

  • Слайд 8

    Как называется прием, когдав баснях обычно действуют животные, в которых не сложно узнать людей. ?

    Аллегория(иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость) Мораль – нравоучительный вывод, где объясняется смысл басни.

  • Слайд 9

    Прослушаем басню

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Словарная работа

    Слаба глазами стала-плохо видеть (нашар көру) Не так большой руки(фраз)-незначительно Очки-көзілдірік Мартышка - обезьянка (кішкене маймыл). Полдюжины (усиарев)- шесть штук (немесе бірталай) Темя - верхняя часть головы (бастың төбесі, орай) Нанижет - надеть подряд на нитку (жіпке тізу). Налгали-обманули(отірік айтқан) Хватить- швырнуть, ударить (лақтыру) Свой толк-свое понимание (өз түсінігі) Невежда - необразованный человек (оқымаған адам)

  • Слайд 12

    Беседа по тексту

    Почему Мартышка решила завести Очки? Почему Очки не помогли ей? Кого подразумевает автор в образе Мартышки? Почему она разбила все очки? Как вы думаете, какой будет мораль? Сформулируйте своими словами.

  • Слайд 13

    «Конкурс Знатоков».

    Задача: восстановить текст басни И. Крылова, вписав пропущенные слова.

  • Слайд 14

    В каких словах выражена главная мысль басни?

    Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,Невежда про нее свой толк все к худу клонит;А ежели невежда познатней,Так он ее ещё и гонит."

  • Слайд 15

    Работа в группах

    ...Приведите примеры из жизни, когда люди ведут себя подобно нашему литературному персонажу…

  • Слайд 16

    Домашнее задание.

    Выразительно читать басню «Слон и Моська»; выделить мораль басни, нарисовать иллюстрации к басне.

  • Слайд 17

    Молодцы!

    Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке