Презентация на тему "Венчурный бизнес"

Презентация: Венчурный бизнес
Включить эффекты
1 из 93
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Венчурный бизнес" состоит из 93 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 4.7 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    93
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Венчурный бизнес
    Слайд 1

    Венчурный бизнес

    Спикер: Маннапов Альберт Раисович

  • Слайд 2

    Содержание

    1 Суть и особенности венчурного бизнеса 2 Стадии развития инновационного бизнеса 3 Ценностное предложение 4 Клиенты и неклиенты 5 Конкуренты 6 Партнёры и дополнители 7 Бизнес-модель 8 Источники венчурного капитала 9 Бизнес-план

  • Слайд 3

    1 Суть и особенности венчурного бизнеса

  • Слайд 4

    Что такое венчурный бизнес?

    Венчурный бизнес– вид бизнеса, ориентированный на практическое использование инноваций, технических и технологических новинок, результатов научных достижений ещё не опробованных на практике. Venture (с англ.) – рискованное предприятие, рискованное начинание. Венчурным бизнесом осуществляется трансформация научно-технического достижения от первоначальной идеи до внедренной технологии.

  • Слайд 5

    Отличие венчурного бизнесаот традиционного

    Принципиальное отличие заключается в том, что в случае финансирования венчурного бизнеса необходимые средства могут предоставляться под перспективную идею без гарантированного обеспечения имеющимся имуществом, сбережениями или прочими активами венчурного предпринимателя. Единственным залогом служит специально оговариваемая доля уже существующей или создаваемой венчурной компании. Если дела венчурной компании пойдут успешно, инвестор сможет на определенном этапе продать свою долю в компании и в результате вернуть не только вложенные в осуществление венчурного проекта средства, но и получить ощутимую прибыль. Если же проект провалится, максимум на что будет претендовать инвестор, это часть активов данной фирмы, пропорциональная его доле в зарегистрированном уставном капитале.

  • Слайд 6

    Венчурные фирмы

    Венчурная фирма (предприятие) – предприятие, продуктом которого являются связанные с риском инновации (нововведения) различного рода: в области научных исследований, технологии, создания новых продуктов, организации производства, маркетинга. Как правило, венчурные фирмы относятся к малому и среднему инновационному бизнесу, с числом занятых до 500 человек. Венчурные фирмы создаются в основном в быстрорастущих, высокотехнологичных и наукоемкие отраслях: электроника, информатика, химия, биоинженерия, средства связи и др. Создаются венчурные фирмы на договорной основе и на денежные средства, полученные путём объединения средств, как правило, нескольких юридических или физических лиц (либо и тех и других одновременно), или на вложения и кредиты крупных компаний, банков, государства, частных, пенсионных и других фондов.

  • Слайд 7

    В чём интерес венчурных инвесторов?

    Интерес венчурных инвесторов состоит в том, чтобы получить от своих капиталовложений прибыль, которая будет существенно выше, чем при размещении свободных финансовых ресурсов на банковских депозитах или их вложении в государственные ценные бумаги с фиксированным доходом.

  • Слайд 8

    Особенности венчурного бизнеса

    объектом капиталовложений являются рискованные венчурные проекты осуществляется портфельное управление капиталом основная часть венчурных инвестиций вкладывается в уставный капитал венчурных компаний венчурный инвестор принимает активное участие в управлении инновационным проектом или, по крайней мере, обеспечивает себе надёжный контроль реализуется гибкий механизм согласования интересов инвесторов и менеджеров в зависимости от этапа развития венчурного проекта изначально определяется способ выхода инвестора из венчурного бизнеса в фазе зрелости проекта

  • Слайд 9

    2 Стадии развития инновационного бизнеса

  • Слайд 10

    Стадииразвития бизнеса

    Посевная стадия (seed stage) Стартап (start-up stage) Стадия раннего роста (early growth stage) Стадия расширения бизнеса (expansion stage) Промежуточная стадия (mezzanine stage) Стадия «выхода» (exit stage) Наиболее рисковые стадии – «посевная», «стартап» и «ранний рост». http://www.bii.club/questions-about-startup-promotion/

  • Слайд 11

    Зачем нужно разбиение на стадии?

    Каждая стадия развития инновационной компании имеет свою специфику и особенности, индивидуальные цели, которые компания должна достичь, чтобы перейти на следующую стадию. Соблюдение последовательности прохождения этапов, определение чётких временных параметров, необходимых ресурсов и контроль выполнения результатов на каждой стадии позволяют постепенно снижать риски от этапа к этапу, быстро доводить решения до рынка и работать в рамках согласованных бюджетов по проектам без дополнительных затрат. http://www.bii.club/questions-about-startup-promotion/

  • Слайд 12

    «Посевная» стадия (Seed)

    На этой стадии компания находится в процессе формирования, имеется лишь идея или проект, идёт процесс создания управленческой команды, проводятся НИОКР и маркетинговые исследования, определяется концепция бизнеса, происходит сбор начальных финансовых ресурсов, осуществляется создание прототипа. http://www.bii.club/questions-about-startup-promotion/

  • Слайд 13

    «Стартап» стадия (Start-up)

    Компания недавно образована, обладает опытными образцами, пытается организовать производство и выход продукции на рынок, идёт создание команды, проводится анализ конкуренции, осуществляется поиск и привлечение первых клиентов на рынке, выполняется переход от прототипа к действующему масштабируемому продукту. На этой стадии риск неудачи в освоении нового бизнеса максимален, круг инвесторов очень узок, однако потенциальная прибыль от вложений на этой стадии огромна. http://www.bii.club/questions-about-startup-promotion/

  • Слайд 14

    Стадия «ранний рост» (Early growth)

    На этой стадии компания осуществляет выпуск и коммерческую реализацию готовой продукции, хотя пока не имеет устойчивой прибыли, происходит увеличение количества клиентов, выполняется поиск средств на развитие компании, комплектуется штатный персонал компании. На эту стадию приходится «точка безубыточности» (т.н. BEP – break-evenpoint). http://www.bii.club/questions-about-startup-promotion/

  • Слайд 15

    Стадия «Расширение» (Expansion)

    Компания занимает определенные позиции на рынке, становится прибыльной, ей требуются расширение производства и сбыта, проведение дополнительных маркетинговых исследований, увеличение основных активов и капитала. http://www.bii.club/questions-about-startup-promotion/

  • Слайд 16

    «Промежуточная» стадия (Mezzanine)

    Иногда перед «выходом» выделяют промежуточную «мезонинную» стадию, на которой привлекаются дополнительные инвестиции для улучшения краткосрочных показателей компании, что влечёт общее повышение еёкапитализации. На этой стадии в компанию вкладывают инвесторы, ожидающие быструю отдачу от вложений. http://www.bii.club/questions-about-startup-promotion/

  • Слайд 17

    Стадия «выход» (Exit)

    На этой стадии происходит создание публичной компании, продажа доли инвестора другому стратегическому инвестору (M&А – Mergers and Acquisitions), первичное размещение на фондовом рынке (IPO - Initial Public Offering) или выкуп менеджментом (МВО – ManagementBuy-Out), при котором доля инвестора приобретается менеджерами проинвестированной компании по устраивающей инвестора цене. Как правило, эта стадия является точкой выхода венчурных инвесторов. Продажа на стадии «выход» происходит по ценам, намного превышающим первоначальные вложения, что позволяет инвесторам зафиксировать значительные объёмы прибыли. Венчурная компания прекращает быть таковой, её статус меняется с высокорискового на стабильно функционирующий и растущий. http://www.bii.club/questions-about-startup-promotion/

  • Слайд 18

    Стадии развития бизнеса и инвестиции

    По статистике в 90% случаев венчурные проекты гибнут в «долине смерти» по причине низкого уровня деловой подготовки команды и слабого менеджмента, и лишь в 10% случаев - из-за ошибок в НИОКР. http://www.bii.club/questions-about-startup-promotion/

  • Слайд 19

    Расширенная классификация стадий развития бизнеса

    Стадия «Предстартап» (PreStart-upStage) «предпосевная» стадия (pre-seedstage) - есть бизнес идея, что нужно рынку и потребителям, но нет чёткого представления о том как её следует реализовывать технически, и как её следует развивать, чтобы она приносила прибыль, бизнес-плана тоже ещё нет «посевная» стадия (seedstage) прототип (prototypestage)- создание технического задание и проектирование функционала работающий прототип (workingprototype stage)- создание проекта или продукта с самым общим функционалом альфа-версия проекта или продукта (alpha stage)- проект или продукт создан, но ещё не протестирован закрытая бета-версия проекта или продукта (privatebeta stage)- проект или продукт уже находятся в виде, близком к тому, каким его видят основатели стартапа, у проекта появляются первые немногочисленные пользователи публичная бета-версия проекта или продукта (publicbeta stage)- начинается привлечение новых пользователей, подписываются полноценные договора с первыми клиентами http://www.bii.club/questions-about-startup-promotion/

  • Слайд 20

    Стадия «стартап» (Start-up Stage) запуск (launch), или ранняя «стартап» стадия (earlystartupstage) «стартап» стадия (start-upstage) поздняя «стартап» стадия (latestart-upstage) - работа с первыми клиентами Стадия «Пост стартап» (PostStart-up Stage) стадия «рост» (growthstage) стадия «расширение» (expansionstage) стадия «выход» (exitstage) подготовка к IPO (pre-IPO stage) IPO http://www.bii.club/questions-about-startup-promotion/

  • Слайд 21

    3 Ценностное предложение

  • Слайд 22

    Что такое «ценностное предложение»?

    Компания старается решить проблемы и удовлетворить потребности клиентов, делая им определённые ценностные предложения. Ценностное предложение – это совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю. Каждое ценностное предложение представляет собой определённую совокупность товаров и/или услуг, которые отвечают запросам и представляют ценность для определённого потребительского сегмента. Ценностное предложение создаёт преимущества для конкретного потребительского сегмента за счёт определённого сочетания элементов, отвечающих требованиям этого сегмента. Элементы ценности: новизна, производительность, изготовление на заказ, помощь в выполнении работы, дизайн, бренд/статус, цена, уменьшение расходов, снижение риска, доступность, удобство/применимость и др. Преимущества могут быть количественными (такие как цена, скорость обслуживания) или качественными (например, дизайн, положительные эмоции клиента). В последние годы спрос на изготовление товаров по индивидуальным заказам и с участием самого клиента, неуклонно растёт. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора.

  • Слайд 23

    Несколько вопросов и рекомендаций по ценностному предложению

    Какие ценности вы предлагаете клиентам? Какие проблемы клиентов вы решаете? Какие потребности клиентов вы удовлетворяете? Насколько проблема важна для этого потребителя? Какой набор товаров и услуг вы можете предложить каждому потребительскому сегменту? Разные потенциальные потребители могут ожидать найти в технологии разные скрытые атрибуты. Выход на конкретный рынок с чётким ценностным предложением требует выбора того, что необходимо сделать (и то, от чего следует отказаться) в технической области. Не следует включать в своё итоговое предложение слишком много характеристик сомнительной ценности. Чесбро Г. Открытые инновации.

  • Слайд 24

    Шаблон ценностного предложения

    http://merku.ru/blog/page/2/ Содержание задач основной деятельности потенциального клиента Возможные проблемы («головные боли»), связанные с нежелательными расходами, ситуациями или рисками, которые испытывает потенциальный клиент Возможные выгоды или преимущества, которые могут быть желанны для потенциального клиента (дополнительные функциональные инструменты, позитивные эмоции, экономия средств) Перечень всех продуктов и услуг, которые являются основой формируемого ценностного предложения Перечень свойств продуктов и услуг, которые способны уменьшить проблемы («боли») клиента Свойства продуктов и услуг, которые способны принести дополнительные преимущества (выгоды)

  • Слайд 25

    4 Клиенты и неклиенты

    Клиенты Покупатели Потребители Пользователи Заказчики Лица, оказывающие влияние Лица, принимающие решения Потребительские сегменты Неклиенты Покупательский цикл

  • Слайд 26

    Клиенты компании

    Покупатель Пользователь/ потребитель Лицо, принимающее решение о покупке Лицо, оказывающее влияние на покупку

  • Слайд 27

    Потребительские сегменты

    Компания может обслуживать один или несколько потребительских сегментов. Какие группы людей и организаций ваша компания рассчитывает привлекать и обслуживать? Чтобы лучше удовлетворять нужды клиентов, желательно разбить их на группы по потребностям, особенностям поведения или иным признакам. Группы клиентов представляют различные сегменты, если: различия в их запросах обуславливают различия в предложениях взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта взаимоотношения с ними нужно строить по-разному их выгодность существенно различается их привлекают разные аспекты предложения Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора.

  • Слайд 28

    Сегментация потенциальных клиентов нового продукта

    Новаторы – стремятся первыми опробовать новую продукцию; поведение определяется интуицией; обладают достаточными финансовыми ресурсами, способностью понимать и применять сложные технические знания; отличаются склонностью к риску. Ранние последователи– при решении о покупке ориентируются на интуицию; обращают внимание на сведения, представляемые СМИ; формируют основной костяк «лидеров». Модель ЭвереттаРоджерса

  • Слайд 29

    Сегментация потенциальных потребителей нового продукта

    Раннее большинство – активно пользуются советами продавцов и СМИ; предпочитает сначала обдумать все «за» и «против»; могут несколько колебаться до момента восприятия новой продукции; охотно следуют за другими в процессе восприятия новой продукции. Позднее большинство – скептики; воспринимают инновационную продукцию после «среднестатистического» члена социальной системы; чувствительны к изменению цены; к информации в СМИ относятся сдержано; мотивирующим фактором покупки служит давление социальной группы или экономическая необходимость. Опоздавшие – представители традиционной, консервативной ориентации; основное внимание уделяют устоявшимся мнениям; оказывают сопротивление переменам; последние, кто воспринимают инновационную продукцию.

  • Слайд 30

    Модель Ф.Басса

    Рост количества потребителей инновационного продукта объясняется двумя эффектами: эффект рекламы; эффект межличностной коммуникации. Модель Ф.Басса На начальном этапе жизненного цикла продукта преобладает эффект рекламы. По мере роста количества потребителей эффективность рекламы снижается, но зато возрастает эффект межличностного общения. Ф. Бассвыделил 2 категории людей: люди, которые сами пробуют новый продукт в первую очередь, и узнают о нем из разных сообщений; люди, которые узнают о новом продукте от первой категории, прислушиваются к их мнению (действие рекламы тут значительно снижается).

  • Слайд 31

    «Белые пространства»

    Клиенты печально известны своей нехваткой дара предвидения. Любая компания, которая реагирует только на сформулированные потребности быстро окажется в числе отстающих. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. Обслужива-емые клиенты Не обслужи- ваемые клиенты Несформулир потребности Сформулир. потребности Хотя исследование рынка весьма полезно при точной настройке концепции определённого продукта на удовлетворение конкретной группы клиентов, оно редко вызывает появление концепции абсолютно новых продуктов. Неисследо-ванныевозмож- ности

  • Слайд 32

    Три яруса неклиентов

    Ким В. Чан, Моборн Р., Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков.

  • Слайд 33

    Преимущества для потребителей

    а) В виде таблицы сравнения: б) В виде списка преимуществ (пример): обладает высокой производительностью: … шт./час; позволяет снизить эксплуатационные расходы на …%; удобство в обслуживании и ремонте.

  • Слайд 34

    Уровни представления товара

  • Слайд 35

    Покупательский цикл

    Ким В. Чан, Моборн Р., Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков.

  • Слайд 36

    Оценка качества опыта клиента

    Ким В. Чан, Моборн Р., Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. Сколько требуется времени, чтобы найти нужный вам продукт? Является ли место приобретения привлекательным и доступным? Насколько безопасна среда транзакции? Как быстро вы можете совершить покупку? Сколько требуется времени для доставки продукта? Насколько трудно распаковать и установит новый продукт? Приходится ли покупателям брать организацию доставки на себя? Если да, насколько это дорого и сложно? Требуется ли для использования продукта помощь специалистов или обучение? Легко ли хранить продукт, когда он не используется? Насколько эффективны функции и свойства продукта? Предоставляет ли продукт гораздо больше возможностей, нежели требуется среднему пользователю?

  • Слайд 37

    Ким В. Чан, Моборн Р., Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. Требуются ли пользователю дополнительные продукты и услуги, чтобы продукт заработал? Если да, то насколько они дорогие? Сколько времени они отнимают? Сколько неудобств они создают? Насколько их легко приобрести? Требует ли продукт внешнего обслуживания? Насколько просто обслуживать или модернизировать продукт? Насколько дорого обходится обслуживание? Создаются ли при использовании продукта отходы? Насколько просто утилизировать продукт? Существуют ли законодательные или экологические аспекты, связанные с безопасной утилизацией продукта? Насколько дорого обходится утилизация?

  • Слайд 38

    Карта полезности для клиента

    Ким В. Чан, Моборн Р., Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков.

  • Слайд 39

    Ценовые стратегии инноваторов

    Стратегия «снятия сливок» - установление высокой первоначальной цены с последующим её снижением по мере снижения темпов роста объёмов продаж для привлечения новых категорий покупателей. Стратегия прочного внедрения на рынок – установление низкой цены с целью привлечения максимально возможного количества покупателей и быстрого завоевания большей доли рынка. Количество Цена «Снятие сливок» Прочное внедрение на рынок кривая спроса выручка Количество Цена выручка кривая спроса

  • Слайд 40

    Ценовые стратегии

    Премиальные наценки – приём заключающийся в ориентации на потребителей, у которых приоритет – высокое качество, престиж, эксклюзивность Экономия – приём заключающийся в ориентации на потребителей, у которых приоритет – низкая цена (когда продаётся ширпотреб низкого качества) Повышенная ценовая значимость – атакующий приём против конкурентов, использующих премиальные наценки Завышенная цена – приём по обману покупателя

  • Слайд 41

    Эффекты позволяющие завыситьцену на продукцию

    Эффект уникальной ценности – потребитель менее чувствителен к цене на продукцию, если она обладает уникальными свойствами. Эффект осведомлённости об аналогах – потребитель менее чувствителен к цене на продукцию, если не знает о существовании аналогов. Эффект трудности сравнения – потребитель менее чувствителен к цене на продукцию, если она плохо поддаётся сравнению. Эффект суммарных затрат – потребитель менее чувствителен к цене на продукцию, если она равняется лишь небольшой доле их дохода.

  • Слайд 42

    Эффект конечной пользы – потребитель менее чувствителен к цене на продукцию, если она составляет небольшую долю в общих расходах на получение конечного результата. Эффект распределения затрат – потребитель менее чувствителен к цене на продукцию, если она применяется наряду с ранее приобретённой продукцией, представляющей безвозвратные расходы. Эффект связи цены и качества – потребитель менее чувствителен к цене на продукцию, если она вызывает устойчивые ассоциации с качеством, престижем и эксклюзивностью.

  • Слайд 43

    Причины низкой чувствительности клиентов к цене продукции промышленного назначения

    цена покупаемой клиентом новой продукции составляет лишь малую долю от цены производимой клиентом продукции использование новой продукции может привести к значительной экономии затрат или улучшить результаты, получаемые клиентом клиент реализует стратегию повышения качества своей продукции, в которую приобретаемая продукция вносит существенный вклад клиенту нужна специфическая продукция, изготавливаемая по специальному заказу клиент работает с высокой рентабельностью клиент плохо информирован о продукции в мотивацию персонала, принимающего решение о покупке, не входит задача минимизации расходов закупка осуществляется за счёт государственных средств

  • Слайд 44

    Литература

    Ким В. Чан, Моборн Р., Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков; пер. с англ. 4-е изд. М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2014. 304 с. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня; пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2014. 288 с.

  • Слайд 45

    5 Конкуренты

  • Слайд 46

    Определение конкурентов

    Игрок является вашим конкурентом, если ваши клиенты ценят ваш продукт меньше, когда у них есть продукт вашего конкурента, чем когда его у них нет. Полезный вопрос: Что могут купить клиенты, чтобы ваш продукт сделался для них менее ценным? Игрок является вашим конкурентом, если вашему поставщику менее выгодно поставлять ресурсы вам, чем этому игроку. Конкуренция часто происходит внутри и между коалициями компаний, а не только между отдельными предприятиями. Бранденбургер А., Нейлбафф Б. Co-opetition. Конкурентное сотрудничество в бизнесе. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня.

  • Слайд 47

    Характеристика конкурентов

    Продукция, выпускаемая конкурентами и её характеристики Себестоимость и цены реализации продукции конкурентов Потребители продукции конкурентов Поставщики и партнёры конкурентов Проводимые конкурентами исследования и разработки Стратегии, используемые конкурентами

  • Слайд 48

    Четыре уровня конкурентной борьбы

    Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня.

  • Слайд 49

    Литература

    Портер М. Конкуренция; пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 608 с. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня; пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2014. 288 с. Бранденбургер А., Нейлбафф Б. Co-opetition. Конкурентное сотрудничество в бизнесе; пер. с англ. М.: ООО «Кейс» : ООО «Омега-Л», 2012. 352 с.

  • Слайд 50

    6 Партнёры и дополнители

  • Слайд 51

    Зачем нужны партнёрские отношения?

    Привлечение ресурсов со стороны Экономия на масштабе Снижение издержек Более качественное выполнение работы Совместное использование инфраструктуры Распределение рисков и затрат Получение знаний и технологий Получение доступа к клиентам и др.

  • Слайд 52

    Что могут предложить партнёры?

    совместную разработку или производство продукции маркетинг, рекламу, сбыт, адаптацию продукции к новому рынку сбыта поставку комплектующих, материалов и сырья оказание лизинговых услуг заключение лицензионного соглашения предоставление земли, помещений, оборудования патентование сертификацию консалтинг, обучение другие виды партнерства

  • Слайд 53

    Стратегические партнёры

  • Слайд 54

    Компании-дополнители

    Игрок является вашим дополнителем, если клиент ценит ваш продукт больше при наличии у него продукта-дополнителя. Игрок является вашим дополнителем, если вашему поставщику выгоднее поставлять ресурсы вам и этому игроку одновременно, чем снабжать только вас. Бранденбургер А., Нейлбафф Б. Co-opetition. Конкурентное сотрудничество в бизнесе.

  • Слайд 55

    Пути поиска партнёров

    среди своих старых партнеров или по их рекомендациям изучается информация в прессе и других средствах массовой информации (в Интернете, в рекламных объявлениях потенциальных партнёров), адресных книгах и справочниках посещаются выставки, конференции, другие мероприятия используются различные приемы привлечения внимания к себе (с помощью рекламы, презентаций)

  • Слайд 56

    7 Бизнес-модель

  • Слайд 57

    Коммерциализация Model 914 (пример Xerox)

    Копии для нужд бизнеса создавались при помощи «мокрых» фотографических снимков и сухих термических процессов (низкое качество, недолговечность копии) Нужна была специальная бумага и расходники Использовавшаяся бизнес-модель: небольшая наценка на оборудование и большая наценка на расходные материалы («бритвенный станок и лезвия») Цена оборудования 300 $ Производительность 15-20 копий в день Реально делалось не более 100 копий в месяц (неактивное использование) Чесбро Г. Открытые инновации.

  • Слайд 58

    В середине 1950-х гг. Честер Карлсон разработал технологию ксерографирования (использования электростатического заряда для фиксации порошкового тонера на бумаге) Карлсон вместе с Джо Уилсоном (президентом HaloidCopporationсоздали прототип нового оборудования Сухие копии высокого качества Не требовалась специальная бумага Стоимость оборудования 2000 $ Переменные издержки такие же Чесбро Г. Открытые инновации.

  • Слайд 59

    Дальнейшие шаги…

    Kodak, General Electric и IBM отказались сотрудничать Консалтинговая фирма Arthur D. Little and Coне смогла выявить у технологии высокого ценностного предложения «Поскольку Model 914 присуща широкая многосторонность, очень сложно определить конкретные варианты применения, при которых она существенно превосходит другие имеющиеся виды аналогичного оборудования. Возможно, самая большая слабость Model 914 - отсутствие конкретного предназначения» Чесбро Г. Открытые инновации.

  • Слайд 60

    Реализованная бизнес-модель

    Лизинг вместо продажи оборудования 95 долл. в месяц в качестве оплаты за лизинг 4 цента за копию после первых 2000 копий за месяц Haloidпредоставляла всё необходимое обслуживание и поддержку Заказчик мог отказаться от лизинга В результате: Пользователи делали 2000 копий в день! Чесбро Г. Открытые инновации.

  • Слайд 61

    Сколько стоит технология?

    Сама по себе технология не обладает никакой внутренней ценностью; эта ценность проявляет себя только в том случае, когда технология коммерчески реализуется при помощи бизнес-модели. Экономическая ценность технологии остаётся скрытой до тех пор, пока она не будет так или иначе доведена до коммерческого использования. Ценность технологии определяется бизнес-моделью, при помощи которой эта технология выходит на рынок. Одна и та же технология при коммерческом использовании двух разных бизнес-моделей даёт два разных экономических результата. Порой у потенциально перспективной новой технологии может не быть очевидной бизнес-модели. Чесбро Г. Открытые инновации.

  • Слайд 62

    Бизнес-модель

    Для разных идей требуется разная конфигурация активов, ресурсов и позиций, чтобы при их реализации добиться успеха. Бизнес-модель – это то, как компании планируют зарабатывать деньги на своих идеях, ресурсах и технологиях. Роль бизнес-модели– создать эвристическую упрощённую когнитивную карту, начинающуюся с демонстрации технических ресурсов и заканчивающуюся показом социальных результатов. Бизнес-модель имеется у каждой компании, хотя не всегда она сформулирована именно как такая модель. Любая бизнес-модель выполняет две важные функции: создание ценности и получение части этой ценности (прибыли). Бизнес-модель помогает фирме создавать ценность, использую для этого цепь ценности, а затем позиционируя фирму так, чтобы она могла получать часть этой ценности. Необходимо постоянное уточнение параметров бизнес-модели. Чесбро Г. Открытые инновации. Чесбро Г. Открытые бизнес-модели. IP-менеджмент. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора.

  • Слайд 63

    Открытые бизнес-модели

    При наличии промежуточных рынков идеи могут уходить из тех компаний, где они не соответствуют нынешней конфигурации, в другие фирмы, где это соответствие изначально является более высоким. Необходимо открывать свои бизнес-модели, поскольку без этого эффективно управлять своими активами, связанными с интеллектуальной собственностью, невозможно. Чесбро Г. Открытые бизнес-модели. IP-менеджмент.

  • Слайд 64

    Шаблон бизнес-модели

    Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. Шаблон бизнес-модели– это универсальный язык описания, представления, анализа и преобразования бизнес-модели.

  • Слайд 65

    Каналы сбыта

    Как компания взаимодействует с потребительскими сегментами и доносит до них свои ценностные предложения? Как связаны наши каналы сбыта между собой? Какие из них наиболее эффективны? Какие из них более выгодны? Функции каналов сбыта: повышение степени осведомлённости клиентов о товарах и услугах компании знакомство и помощь клиентам в оценке ценностного предложения компании продажа товаров и услуг обеспечение послепродажного обслуживания Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора.

  • Слайд 66

    Этапы продвижения

    Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора.

  • Слайд 67

    Взаимоотношения с клиентами

    Какой тип взаимоотношений вы устанавливаете (хотите устанавливать) с каждым потребительским сегментом? Отношения какого типа ждёт каждый потребительский сегмент? Каких расходов они требуют? Взаимоотношения с клиентами могут варьироваться от персональных до автоматизированных. Мотивы определяющие взаимоотношения: приобретение клиентов, удержание клиентов, увеличение продаж и др. Типы взаимоотношений с клиентами: персональная поддержка, основанная на личных контактах особая персональная поддержка, когда представитель компании прикреплён к конкретному клиенту самообслуживание автоматизированное обслуживание сообщества совместное создание ценности Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора.

  • Слайд 68

    Потоки поступления доходов

    Потоки поступления доходов возникают благодаря успеху ценностных предложений, сделанных клиентам. За что клиенты действительно готовы платить? Каким образом платят клиенты? Как они предпочли бы платить? Какую часть общей прибыли приносит каждый поток поступления доходов? Типы потоков доходов: доход от разовых сделок регулярный доход от периодических платежей Способы создания потоков доходов: продажа прав собственности на материальный продукт плата за пользование определённой услугой оплата подписки оплата аренды/лизинга лицензионные отчисления брокерские проценты реклама Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора.

  • Слайд 69

    Ключевые ресурсы

    Маннапов А.Р. Системная модель инновационного менеджмента в организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 6. С. 39-49.

  • Слайд 70

    Ключевые виды деятельности

    Каких видов деятельности требуют создание ценностного предложения, каналы сбыта, взаимоотношения с клиентами, потоки поступления доходов? Исследования Разработки Производство Обслуживание Управление отношениями Управление ИС Консалтинг Маркетинг Продажи Коммуникации и другие Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора.

  • Слайд 71

    Структура издержек

    Структура издержек – это расходы, связанные с функционированием бизнес-модели. Какие наиболее важные расходы предполагает ваша бизнес-модель? Какие из ключевых ресурсов наиболее дороги? Какие ключевые виды деятельности требуют наибольших затрат? Издержки бывают постоянные и переменные. Возможна экономия на масштабе (economies of scale) и от эффекта диверсификации (economies of scope). Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. Заработная плата сотрудников компании и отчисления Аренда помещений Услуги пользования оборудованием Вычислительная и организационная техника Лицензионное программное обеспечение Получение необходимых сертификатов Затраты на продвижение в сети Интернет, поисковых системах и т.п. Затраты на работу со СМИ Услуги связи Расходы на выставочную деятельность (публичные демонстрации) Командировочные расходы Профессиональные услуги (при необходимости) Налоги Представительские расходы Непредвиденные расходы и другие

  • Слайд 72

    Функции бизнес-модели

    Сформулировать суть ценностного предложения, то есть определить ту ценность, которую создаёт для пользователей предложение, подготовленное на основе данной технологии. Идентифицировать рыночный сегмент, т.е. тех пользователей, для которых эта технология полезна, и цель, для которых она будет использоваться. Определить структуру цепочки ценности, которая требуется фирме для создания и распространения предложения, и дополнительные активы, требующиеся для поддержки позиции фирмы в этой цепочке. Уточнить механизмы генерирования доходов для фирмы, оценить структуру затрат и целевую валовую прибыль, учитывая выбранные варианты ценностного предложения и структуру выбранной цепочки ценности. Описать позиции фирмы в сети ценности, связывающей поставщиков и заказчиков, в том числе выявить потенциальные фирмы, которые могли бы участвовать в деятельности этой цепочки, и конкурентов. Сформулировать конкурентную стратегию, при помощи которой инновационная фирма получит преимущество над соперниками и сохранит его. Чесбро Г. Открытые инновации. Чесбро Г. Открытые бизнес-модели. IP-менеджмент.

  • Слайд 73

    Литература

    Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора; пер. с англ. 2-е изд. М.: АльпинаПаблишер, 2012. 288 с. Чесбро Г. Открытые инновации; пер. с англ. М.: Поколение, 2007. 336 с. Чесбро Г. Открытые бизнес-модели. IP-менеджмент; пер. с англ. М.: Поколение, 2008. 352 с.

  • Слайд 74

    8 Источники венчурного капитала

    Личные сбережения Родственники и друзья Краудфандинг Бизнес-ангелы Компании венчурного капитала Нефинансовые корпорации Коммерческие банки Биржи ценных бумаг

  • Слайд 75

    Личные сбережения

    По статистике на Западе на личные сбережения основателей стартует 60-75% новых технологических компаний. Начинающие предприниматели стараются как можно дольше держаться на личных сбережениях, так как это позволяет им владеть большей долей компании. В дальнейшем при получении инвестиций эта доля уменьшается за счёт появления новых собственников.

  • Слайд 76

    Бутстрэппинг

    Бутстрэппинг(bootstrapping) – создание и развитие своего бизнеса при очень незначительном финансировании извне или при полном его отсутствии. Бутстрэппингявляется одним из самых распространенных способов создания и ведения бизнеса. Навыки «бюджетного» управления компанией в России, где венчурное инвестирование пока что развито слабо, - особенно актуальны.

  • Слайд 77

    Советы бутстрэппирам

    всегда следите за состоянием своего счёта старайтесь предельно сокращать сроки дебиторских задолженностей по возможности увеличивайте периоды погашения кредиторских задолженностей стремитесь к коротким циклам продаж, быстрым формам и жёстким условиям оплаты на начальном этапе откажитесь от крупных сделок, на закрытие которых потребуется несколько месяцев экономьте на всём, что только можно покупайте дешёвые вещи не покупайте ничего, что можно взять в аренду откажитесь от офиса, работайте дома не платите за создание сайта, сделайте его самостоятельно на бесплатных площадках

  • Слайд 78

    не уходите с постоянной работы, пока не почувствуете, что ваша компания прочно встала на ноги не нанимайте дорогостоящих специалистов начать зарабатывать деньги нужно как можно быстрее лучше сделать небольшую партию, быстро её продать и сделать ещё, чем произвести слишком большую партию, которая будет пылиться на складе выпуск маленькими партиями позволит вносить необходимые изменения в продукт, быстро реагировать на желания клиентов всё должно быть в свое время, думайте о насущных проблемах между вами и вашими клиентами не должно быть никаких посредников повсюду рассказывайте о своем бизнесе формируйте вокруг себя аудиторию лояльных клиентов используйте все возможности социальных медиа всегда выбирайте «красную таблетку»

  • Слайд 79

    Родственники и друзья

    Такие инвестиции чаще всего имеют формусреднесрочного кредита (долга), который в последствии может быть переведён в долевое участие в бизнесе.

  • Слайд 80

    Краудфандинг

    www.kickstarter.com Краудфандинг – это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций.

  • Слайд 81

    Бизнес-ангелы

    Бизнес-ангелы – это неформальные (неинституциональные) инвесторы рискового капитала. Обычно объём вложений бизнес-ангелов составляет от 0,5 до 15 млн. руб. Возможная мотивация бизнес-ангелов: экономические соображения желание поделиться опытом «купить себе работу» чувство азарта различие в величине подоходного налога от прямых инвестиций и «спокойных» сбережений (в некоторых странах) удовлетворение чувства социальной ответственности

  • Слайд 82

    Фонды венчурного капитала

    Венчурный фонд – организация, осуществляют инвестиции в ценные бумаги или предприятия с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли. Для справки: Фонд – некоммерческая организация, распоряжающаяся капиталом, создаваемым для благотворительных, социальных или иных общественно-полезных целей. Некоммерческая организация – организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.

  • Слайд 83

    Методы минимизации рисков, используемые венчурными инвесторами

    Диверсификация инвестиций (вложение в проекты, различающиеся по размеру необходимых денежных средств, величине риска, сроку окупаемости, стратегии выхода, стадии развития и др.) Долевое инвестирование, т.е.создание пулов (как правило, вложение не более 40% необходимых для реализации проекта денежных средств) Ограничение максимальных инвестиций в один проект (как правило, не более 10-20% от суммарной величины имеющихся и вложенных денежных средств) Прямое участие в управлении проинвестированного проекта (поэтому вкладывается не менее 15-25% от необходимых денежных средств)

  • Слайд 84

    Несколько фактов о фондахвенчурного капитала

    Стратегия деятельности заключается в формировании диверсифицированного портфеля инвестиций с приемлемым общим уровнем риска Обычно размер инвестиций в один проект составляет от 1 до 500 млн. руб. Средний размер портфеля инвестиций составляет около 10 венчуров Предпочитают инвестировать в знакомые технологии или известные рынки Часто принимают участие в управлении проинвестированной компании (проекта) Часто ограничивают свои инвестиционную активность местными предприятиями Редко инвестируют компании (проекты) на ранних стадиях (не более 10-17% от общего числа инвестиций) Рентабельность инвестиций составляет обычно 18-40%

  • Слайд 85

    Преимущества и недостатки получения средств от фондов венчурного капитала

    Преимущества: содействие и помощь в управлении бизнесом (проектом, компанией) облегчение доступа к другим финансовым источникам отсутствие необходимости платить проценты, дивиденды и т.п. Недостатки: передача доли бизнеса (компании) возможные конфликты по поводу принятия управленческих решений

  • Слайд 86

    ОАО «Российская венчурная компания»

    ОАО «РВК» – государственный фонд фондов и институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. ОАО «РВК» было создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 года № 838-р. Основные цели деятельности ОАО «РВК» — стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и значительное увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов. Компания исполняет роль государственного фонда венчурных фондов, через который осуществляется государственное стимулирование венчурных инвестиций и финансовая поддержка высокотехнологического сектора в целом, а также роль государственного института развития отрасли венчурного инвестирования в России. Уставный капитал ОАО «РВК» составляет около 30 млрд. руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ (Росимущество). http://www.rusventure.ru

  • Слайд 87

    Сайт ОАО «Российская венчурная компания»

    http://www.rusventure.ru

  • Слайд 88

    Венчурный фонд Республики Башкортостан

    В соответствии с решением Правительства Республики Башкортостан (Постановление № 338 от 01.12.2006) 15 декабря 2006 г. была зарегистрирована Некоммерческая организация «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере РБ» (краткое наименование - «Венчурный фонд РБ»). http://vfrb.ru Цель деятельности Фонда: Создание инфраструктуры финансирования малых предприятий в научно-технической сфере Республики Башкортостан.

  • Слайд 89

    Промышленные предприятия

    Мотивация промышленных предприятий (нефинансовых корпораций): доступ к новым и полезным технологиям доступ к перспективным инженерным кадрам

  • Слайд 90

    Коммерческие банки

    предоставляют краткосрочные кредиты под обеспечение в виде будущих контрактов и заказов предоставляют займы под залог недвижимости и интеллектуальной собственности предоставляют длительное финансирование лизинга исследовательского или производственного оборудования

  • Слайд 91

    Биржи ценных бумаг

    По статистике на открытое акционирование выходит только 15-20% фирм. Считается, что для выхода в США на IPO компания должна стоить не менее 10-20 млн. долларов. Сложности публичного размещения акций: сложность и длительность процедуры финансового аудита, оценки активов и перспектив развития большие затраты на регистрацию и размещение акций

  • Слайд 92

    Как работает старт-ап финансирование

    http://www.bii.club/questions-about-startup-promotion/

  • Слайд 93

    Контактная информация

    Facebook: https://www.facebook.com/mannapov.albert ВКонтакте:http://vk.com/mannapov.albert LinkedIn: http://ru.linkedin.com/in/mannapov Маннапов Альберт Раисович

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке