Презентация на тему "Владимир Татлин"

Презентация: Владимир Татлин
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Владимир Татлин" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.88 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Владимир Татлин
    Слайд 1

    Владимир Татлин

    Татлин Владимир Евграфович - (1885–1953), русский художник; наряду с К.С.Малевичем – один из двух самых авторитетных лидеров русского авангарда первой половины 20 в. Родился в Москве 16 (28) декабря 1885 в семье инженера.

  • Слайд 2

    В 13 лет убежал из дома, жил случайными заработками, плавал юнгой в Турцию, помогал иконописцам и театральным декораторам. В 1902 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но уже через год был отчислен «за неуспеваемость и неодобрительное поведение».

  • Слайд 3

    Творческий путь

    В 1905–1910 занимался в Пензенском художественном училище. Завязал связи с М.Ф.Ларионовым, Д.Д.Бурлюком, В.В.Хлебниковым и другими авангардистами, участвовал в выставках «Мира искусства» и «Союза молодежи», а также в выставках «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». В 1912 устроил в Москве свою собственную мастерскую-школу. Побывал в Германии и Франции (1914), посетил студию П.Пикассо в Париже.

  • Слайд 4

    В ранней живописи Татлина аналитически выделяются крупные, ритмически соподчиненные плоскости (Матрос (Автопортрет), 1911, Русский музей, Петербург). В своей сценографии, совмещая черты модерна и футуризма, он экспрессивно воплощает всеобщий, «мировой» ритм (оформление «народной драмы» Царь Максемьян в московском «Литературно-художественном кружке», 1911; циклы эскизов к неосуществленным оперным спектаклям – Жизнь за царя М.И.Глинки, 1913, и Летучий голландец Р.Вагнера, 1915).

  • Слайд 5

    «Живописный рельеф» «контррельеф»

    в 1914 он изобретает новую разновидность искусства – «живописный рельеф» или «контррельеф» (среди сохранившихся работ такого рода – композиция из цинка, палисандра и ели, 1916; Третьяковская галерея, Москва); искусство здесь, прервав процесс пассивного отражения натуры, само выходит (буквально «выпирает») в мир, превратившись в конструирование реальных трехмерных вещей.

  • Слайд 6

    Модель памятника III Интернационала. 1919-20.Реконструкция 1979. Дерево, железо, стекло

    Татлин в 1918–1919 руководил московским отделом ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса. В 1919–1920 он создал главное свое произведение, модель грандиозного здания-памятника Октябрьской революции или «башни III Интернационала» (металл, стекло, дерево; модель не сохранилась, известна по фото и нескольким реконструкциям), задуманное как гигантский комплекс вращающихся с разной скоростью цилиндров, объединенных вокруг общей наклонной оси.

  • Слайд 7

    Модель памятника III Интернационала (1919-20).

  • Слайд 8

    Преподаёт

    В постреволюционные годы Татлин активно занимался преподаванием: в московских Высших художественно-технических мастерских – Высшем художественно-техническом институте (Вхутемас – Вхутеин) и в Киевском художественном институте (1918–1930). В процессе его педагогической деятельности закладывались основы «производственного искусства», призванного, как это было изначально задано в контррельефах, создавать не образы вещей, а сами вещи, формирующие новый быт (имея в виду эту цель, он сам создает лаконично-функциональные модели прозодежды, утвари и мебели, 1923–1924).

  • Слайд 9

    «Воздушный велосипед»

    В 1930-х Татлин использует в качестве мастерской звонницу Новодевичьего монастыря в Москве. Там, в чистом высоком пространстве, с учениками, он строит окончательные модели летательного аппарата. Этот «воздушный велосипед» представлял собой каркас из гнутого дерева, обтянутый шелком. Его конструкция была результатом исследования теории полета и скелетов птиц.

  • Слайд 10

    «Летатлин»

    Летатлин» - это своеобразный контррельеф, Модели, сооруженные в мастерской, казалось, могли парить сами по себе, словно им не требовался подвес. Испытания «Летатлина» так и не состоялись. Он был выведен на летное поле, но одна из моделей сломалась на земле. На многих персональных выставках художника аппарат парил под потолком. Один из авторских экземпляров сохранился до наших дней.

  • Слайд 11

    Летатлин (махолет). 1932. Дерево, металл, китовый ус.

  • Слайд 12

    Эскиз костюма к "Летучему голландцу". 1915-1917

  • Слайд 13

    Портрет артиста. 1914.

  • Слайд 14

    Натюрморт

  • Слайд 15

    Эскиз декорации к опере М.Глинки "Жизнь за царя".

  • Слайд 16

    В.Е.Татлин

    В 1930—1940х годах Татлин был вынужден работать как книжный художник и сценограф.

  • Слайд 17

    Последние годы жизни

    Единственная прижизненная персональная выставка Владимира Татлина состоялась в 1932 году. В дальнейшем, когда, все «формальные» направления были искоренены победившей идеологией социалистического реализма, Татлин сотрудничал с театром и вернулся к живописи. Татлин умер в 1953 году, но его наследие оказалось востребованным сначала в 1960-е, а затем — в 1990-е годы в Европе и России. Проводились ретроспективные выставки, его проекты реконструировались и цитировались различными художниками, наследие В. Татлина стало одним из символов русского авангарда.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке