Презентация на тему "Влияние оздоровительного плавания на организм человека"

Презентация: Влияние оздоровительного плавания на организм человека
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Влияние оздоровительного плавания на организм человека", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.49 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние оздоровительного плавания на организм человека
    Слайд 1

    Влияние оздоровительного плавания на организм человека

    Плавание - наиболее традиционная форма оздоровления. Общеизвестно его обширное влияние на функциональные системы организма. Система дыхания. Систематические занятия плаванием положительно влияют на систему дыхания, заметно укрепляют и улучшают её деятель­ность. В результате затруднённого вдоха (давление воды на грудную клетку) и выдоха в воду плавание способствует развитию дыхательных мышц, увеличению жизненной ёмкости легких (ЖЕЛ), совершенствованию ды­хательного ритма. При плавании повышается эластичность лёгких, растёт количество альвеол, увеличиваются размеры грудной клетки, соответствен­но растёт объём лёгких, вырабатывается совершенный тип дыхания: оно становится глубоким и полным и потому более редким. У лиц, занимаю­щихся плаванием, резервные возможности системы дыхания в 2-3 раза вы­ше, чем у ведущих малоподвижный образ жизни. Специалисты утверждают, что при глубоком дыхании во время плавания под давлением диафрагмы осуществляется массаж сердца и внутренних органов (М.М. Булатова, К.П. Сахновский,1988).

  • Слайд 2

    Сердечно сосудистая система. Занятия плаванием создают благоприятные условия для работы сердечно-сосудистой системы, поскольку в воде физические нагрузки происходят в антигравитационных условиях при го­ризонтальном положении тела. Ритмичные сокращения мышц в сочетании с глубоким дыханием, а также отсутствие значительных статических усилий и достаточное расслабление мышц усиливают кровообращение. При занятиях плаванием увеличиваются резервы сердца, урежается частота сер­дечных сокращений в покое, нормализуется артериальное давление. Учёными доказано, что систематические занятия плаванием оказывают положи­тельное воздействие на состояние кровеносных сосудов: увеличивается их сократительная способность, эластичность и крепкость, улучшается энер­гетический обмен веществ в стенках сосудов, обновляется их ткань. Пла­вание также способствует активизации периферического кровообращения (Л.Я. Иващенко, Н.П. Страпко, 1988; К.Купер,1989; Г.Ч. Маркевич,1996).

  • Слайд 3

    Опорно-двигательный аппарат.При плавании, благодаря особенностям водной среды, человек находится в расслабленном антигравитационном состоянии, в горизонтальном положении, поэтому снимается нагрузка на позвоночник. Плавание способствует созданию мышечного корсета, в результате чего улучша­ется осанка и координация движений, развивается гибкость. При этом происходит гармоническое развитие всех мышечных групп. Систематические занятия плаванием устраняют различные нарушения в осанке, укрепляют свод стопы для предупреждения плоскостопия. Корригирующее действие плавания обеспечивается расслаблением мышц, положением тела и симметричностью применяемых движений.

  • Слайд 4

    Во время плавания (особенно с большой скоростью и на протяжении длительного времени) происходят значительные изменения в картине крови. Даже обычное купание или только пребывание в воде температуры 20 в течение 1 мин. вызывает увеличение количества эритроцитов на 20 – 25% и повышает содержание гемоглобина в крови. Количество лейкоцитов при этом уменьшается. Эти изменения вызваны выходом крови из кровяных депо.

  • Слайд 5

    Нервная система. Водная среда и состояние гравитационной разгрузки благоприятно воздействуют на нервную систему: стимулируется деятельность головного мозга, быстро устраняются следы утомления при умственной работе, повышается подвижность нервных процессов, устраняется чрезмерная возбудимость и раздражительность. Нервные окончания, сосредоточенные в коже, способны дифференцированно воспринимать температурные раздражители, а также давление водной среды. Через восп­риимчивые нервные структуры кожи осуществляется множество рефлексов автономной нервной системы, регулируется деятельность внутренних орга­нов. Помимо чисто физического оздоровительного эффекта, который приносит плавание, следует отметить и особый психологический подъём от регулярных занятий.

  • Слайд 6

    Рациональные соотношения упражнений различной направленности для коррекции физического состояния женщин первого зрелого возраста, которые составляют в общем объеме средств:

  • Слайд 7

    Структура занятия аквафитнессом для женщин со средним и выше среднего уровнем физического состояния

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Блок-схема построения занятия аквафитнессомдля подготовленных занимающихся

    Плавание в координации и по элементам Упражнения, включающие одновременную работу крупных мышечных групп, высокий темп движений Упражнения с нуделсами Упражнения со степ-платформами Упражнения в парах Упражнения с поясами и перчатками Упражнения в опорном положении

  • Слайд 11

    Блок-схема построения занятия для женщин с низким уровнем физической подготовленности

    Круговая тренировка VI Локальная проработка основных мышечных групп в течение 60 - 90 с Упражнения с гантелями III Упражнения с эспандерами IV Упражнения с ластами V Упражнения с нуделсами II Упражнения возле бортика I

  • Слайд 12

    В одномзанятииобычно использовалось 3-4 блока упражнений. В каждый блок входит несколько групп упражнений на отдельные мышечные группы. В I, ІІ, V и VI блоки включается по 5 групп упражнений: на мышцы передней поверхности бедра; на мышцы задней поверхности бедра и ягодицы; на мышцы боковой поверхности бедра; на мышцы внутренней поверхности бедра; на мышцы брюшного пресса. Во второй и шестой блоки добавляется 6-я группа – на мышцы рук и спины. Третий и четвертый блоки направлены преимущественно на развитие мышц рук и верхнего плечевого пояса.

  • Слайд 13

    Необходимо отметить, что повышение интенсивности программ занятий производилось постепенно за счет следующих факторов: увеличения амплитуды движений; увеличения темпа выполнения движений; увеличения площади опоры гребущих поверхностей; увеличения скорости перемещений; изменения направления движений; увеличения глубины воды; увеличения количества повторений упражнений; использования тех же мышечных групп в различных упражнениях; дополнительного применения оборудования.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке