Презентация на тему "Вместе дружная семья"

Презентация: Вместе дружная семья
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Вместе дружная семья" состоит из 14 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вместе дружная семья
    Слайд 1

    Проект«Вместе - дружная семья!»(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников ).

  • Слайд 2

    .

    Тип проекта. Информационно-практико-ориентированный.   Вид проекта. Групповой.   Участники. Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители.   Продолжительность. Долгосрочный

  • Слайд 3

    Актуальность.Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

  • Слайд 4

    Объект исследования.  Семья. Семейные ценности. Предмет исследования. Семья. Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи. 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. 2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. 3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. 4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

  • Слайд 5

    Практическая значимость заключается в создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у дошкольников семейных ценностей. Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, воспитателей. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи. Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Укрепление связи семьи и ДОУ. Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

  • Слайд 6

    Этапы реализации проекта. Деятельность педагога Деятельностьдетей Взаимодействие с родителями I. Подготовительный этап Ознакомление родителей с проектом. 1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье. 2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.  «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.  «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.  «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким. -  «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. 3. Занятия:  «Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.  «Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.  4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»  5. Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»  6. Памятка родителям:  «Создание благоприятной семейной атмосферы».  «Что вы знаете о правах детей». «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

  • Слайд 7

     7. Консультации  «Как правильно вести себя с ребёнком» «Роль отца в воспитании ребёнка» «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком» «Детские игры – дело серьёзное»  8. Тестирование детей «Семейное отношение».  9. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:  «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто «Мама» К. Ибряев «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким «А что у вас» С. Михалков «Посидим в тишине» Е. Благинина «Купание» «Младший брат» А. Барто 10. Пословицы и поговорки о семье. «Добрая семья прибавит разума — ума» «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет» «Семья – опора счастья» «Семья – это радость, тепло и уют» и др. 11. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья»..

  • Слайд 8

     12. Опрос детей «Что я знаю о семье?» 13. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов. 14. Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»  «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.  «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.  «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.  «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. 12.

  • Слайд 9

    Работа сродителями 1.Помощь в сборе информации. 2. Анкетирование родителей «Нравственные ценности» Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»  3.Памятка родителям:  «Создание благоприятной семейной атмосферы».  «Что вы знаете о правах детей». «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».   5. Консультации  «Как правильно вести себя с ребёнком» «Роль отца в воспитании ребёнка» «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком» «Детские игры – дело серьёзное»

  • Слайд 10

    II. Практический этап 1. Рисование с элементами аппликации.  «Букет цветов для мамы» — развивать чувство формы и цвета, вызвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме. Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».  2. Аппликация.  «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.  «Творческая мастерская» ( украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фантазию, творчество  4. Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери».  5. Конструирование « Мой дом».  6. Создание совместно с родителями газеты семьи «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

  • Слайд 11

    III. Заключительный этап 1. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.  2. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.  3. Конкурс «Генеалогическое древо » — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.  4. Оформление альбома «Семья – это мама, папа,Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.  5. презентация об итогах реализации проекта:  «Семья – это важно!Семья – это счастье!»  

  • Слайд 12

    Ожидаемый результат Пополнится предметно-развивающая среда материалами (фотографии, картинки, альбом) Повысится интерес детей к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, уважения к членам семьи. Укрепится связь между детским садом ( воспитателем) и родителями. Пробудится интерес к выполнению общественно-значимых заданий, добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

  • Слайд 13

    Заключение  В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. В своей работе с семьёй я опиралась на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке