Презентация на тему "Вопросы к экзамену по ВЭДСпециалистыМировая экономикаИМЭБ2008"

Презентация: Вопросы к экзамену по ВЭДСпециалистыМировая экономикаИМЭБ2008
Включить эффекты
1 из 79
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Вопросы к экзамену по ВЭДСпециалистыМировая экономикаИМЭБ2008". Содержит 79 слайдов. Скачать файл 0.56 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    79
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вопросы к экзамену по ВЭДСпециалистыМировая экономикаИМЭБ2008
    Слайд 1

    Вопросы к экзамену по ВЭДСпециалистыМировая экономикаИМЭБ2008

  • Слайд 2

    Подготовка к заключению внешнеторговой сделки: оферта, контроферта, запрос, акцепт, заказ. Различныеспособы заключения внешнеторговых сделок. Способы определения качества товаров в контракте. Сертификат качества. Срок и дата поставки в международных контрактах купли-продажи. Особенности досрочной поставки. Способы фиксации цены в контракте. Расчет скользящей цены в контрактах на оборудование. Базисные условия поставки – Инкотермс-2000. Условия группы E, F, C, D. Условие FOB и условие CIF. Коммерческие документы при исполнении контракта. Функции и виды коммерческих счетов. Схема осуществления факторинговой операции; понятие регресса к экспортеру. Схема осуществления форфейтинговой сделки. Роль банка-форфейтора и авалирующего банка. Комиссионные операции. Условие «дель-кредере». Международные лицензионные соглашения. Виды используемых лицензий. Вознаграждение лицензиара.

  • Слайд 3

    Вопрос 1.Подготовка к заключению внешнеторговой сделки: оферта, контроферта,запрос, акцепт, заказ. Различныеспособы заключения внешнеторговых сделок.

  • Слайд 4

    Оферта в коммерческой практике

    Когда инициатива заключения сделки исходит от продавца, он может направить потенциальному покупателю коммерческое предложение - оферту (offer). Оферта (в коммерческой практике) означает: письменное предложение продавца, направляемое возможному покупателю, о продаже товара на определенных условиях.

  • Слайд 5

    Требования к оферте

    Определенность адресата. Оферта должна быть адресована одному или нескольким лицам. Достаточная определенность содержания. В оферте как минимум должны содержаться следующие условия - обозначение товара, его количество и цена. Виды оферт: твердая и свободная. О виде оферты на ней должна быть сделана соответствующая надпись.

  • Слайд 6

    Твердая офертаэто письменное предложение о продаже определенной партии товара, направленное продавцом только в единственный адрес. В твердой оферте оговаривается срок, в течение которого продавец не может обратиться с подобным предложением к другому партнеру. Твердая оферта связывает оферента своим предложением: в случае акцепта покупателем твердой оферты договор будет считаться заключенным. Твердая оферта (firm offer)

  • Слайд 7

    Контрофертаи Акцепт

    Контроферта означает встречное предложение покупателя, в котором изменены те или иные условия коммерческого предложения продавца. Акцепт (acceptance) - согласие покупателя с условиями оферты (или продавца с условиями контроферты). Акцепт (контр)оферты вступает в силу в момент, когда указанное согласие получено адресатом.

  • Слайд 8

    Твердая оферта

    Как разворачиваются события после получения твердой оферты адресатом: Покупатель согласен со всеми условиями оферты: он посылает продавцу акцепт- согласие принять без изменений все условия твердой оферты продавца. В этом случае договор считается заключенным. Покупатель не согласен с одним или несколькими условиями оферты: он посылает продавцу встречное предложение - контроферту с указанием своих условий и срока для ответа. Продавец согласен со всеми условиями контроферты: он ее акцептует идоговор считается заключенным. Продавец не согласен с условиями контроферты: либо продавец считает себя свободным от своих обязательств по оферте, о чем письменно извещает покупателя, либо продавец посылает покупателю новую оферту с учетом предложений покупателя. Обмена офертами и контрофертами может продолжаться до тех пор, пока не будет заключен договор. 3.Продавец не получает ответ от покупателя в течение установленного в оферте срока: покупатель не хочет заключать договор. .

  • Слайд 9

    Свободная оферта (free offer)

    Свободная оферта – коммерческое предложение, которое обычно делается одновременно на одну и ту же партию товара нескольким возможным покупателям не устанавливает срок для ответа не связывает оферента своим предложением. Согласие покупателя с условиями, изложенными в такой оферте, подтверждается твердой контрофертой После подтверждения контроферты продавцом (акцепта) сделка считается заключенной. Продавец акцептует наиболее выгодную для него твердую контроферту одного из покупателей.

  • Слайд 10

    Реквизиты оферты

    Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: 1.     Точное наименование предлагаемого товара; 2.     Качественные характеристики товара; 3.     Количество товара; 4.     Цены или листы цен; 5.     Условия и срок поставки; 6.     Возможные скидки в зависимости от объема заказа; 7.     Условия кредита, если таковой предоставляется; 8.     Условия платежа; 9.     Срок действия данного коммерческого предложения.

  • Слайд 11

    Запрос

    Если инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Запрос– обращение покупателя к продавцу с просьбой прислать оферту. Главная цель запроса– получение от экспортных фирм конкурентных предложений, из которых в результате анализа выбираются наилучшие. Запросы обычно посылаются не одной, а нескольким фирмам различных стран, конкурирующих между собой.

  • Слайд 12

    Реквизиты запроса

    Реквизиты запроса (сравните с реквизитами оферты): Краткая информация о фирме-покупателе. Точное наименование запрашиваемого товара, включая технические характеристикистандарты и пр. Количество товара. Цены на определенные партии. Сроки и условия поставки. Условия платежа. Возможность получения кредита и скидок. Возможность предоставления дополнительных услуг. Срок, в течение которого покупатель ожидает коммерческого предложения.

  • Слайд 13

    Заказ

    Заказ – просьба Покупателя, направляемая продавцу, отгрузить ему на определенных условиях товар. Как правило, Покупатель предварительно знаком с условиями поставок экспортера(например, предыдущих переговоров или закупок). Если продавец согласен с условиями заказа, он посылает подтверждение заказа - коммерческий документ, представляющий собой сообщение о принятии условий заказа без оговорок.

  • Слайд 14

    Различные способы заключения внешнеторговых сделок

    Акцепт покупателем твердой оферты продавца. Акцепт продавцом контроферты покупателя. Акцепт продавцом письменного согласия покупателя с условиями свободной оферты (твердой контроферты покупателя). Подтверждение продавцом заказа покупателя. Подписание договора международной купли-продажи товаров - контракта.

  • Слайд 15

    Способы заключения внешнеторговых сделок

    Э к с п о р т е р И м п о р т е р Твердая оферта Продавца 1 Акцепт Покупателем твердой оферты Продавца Контроферта Покупателя Свободная оферта Продавца 2 Акцепт Продавцом контроферты Покупателя Твердая контроферта Покупателя 3 Акцепт Продавцом твердой контроферты Покупателя Заказ Покупателя 4 Подтверждение Продавцом заказа Покупателя 5 Подписание внешнеторгового контракта

  • Слайд 16

    Вопрос 2.Способы определения качества товара в контракте. Сертификат качества

  • Слайд 17

    Способы определения качества

    Выбор способа определения качества зависит от специфики товара и от сложившейся практики международной торговли: По стандарту (национальному, региональному, международному - ISO) По техническим условиям (подробная техническая характеристика товара) По образцу По описанию По предварительному осмотру По содержанию отдельных веществ в товаре По справедливому среднему качеству (fair average quality) По выходу готового продукта По натурному весу «Тель-кель» и др. На практике часто используется комбинация различных способов определения качества. Источник: Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М., 2001, с.207-210; презентация на портале http://economist.rudn.ru

  • Слайд 18

    Сертификат качества

    Основной документ, подтверждающий качество товара –сертификат качества - свидетельство, удостоверяющее качество фактически поставленного товара и его соответствия условиям контракта. Кто может выдавать сертификат качества: Соответствующие компетентные организации, государственные органы, торговые палаты, специальные лаборатории, как в стране экспорта,так и в стране импорта. Фирма-изготовитель (по согласованию сторон).

  • Слайд 19

    Вопрос 3.Срок и дата поставки в международных контрактах купли-продажи. Особенности досрочной поставки.

  • Слайд 20

    Срок поставки: понятие

    Срок поставки – согласованный сторонами и зафиксированный в контракте временной период, в течение которого продавец обязан передать товар покупателю. Продавец может поставить товар: в определенную дату (это – календарный день поставки товара; используется редко); в течение определенного периода: употребляются такие термины, как «в течение», «не позднее», «ежемесячно», «ежеквартально» и др. Это – самый распространенный способ в торговой практике. в разумный срок после заключения договора – в любом другом случае.

  • Слайд 21

    Немедленная поставка.Единовременная и частичная поставка.

    Термин «немедленная поставка»: это означает, что товар должен быть поставлен в течение 1-14 дней с момента заключения контракта. Во всех случаях товар может быть поставлен: как единовременно – единовременная поставка, так и по частям – частичная поставка; в этом случае указываются промежуточные сроки поставки.

  • Слайд 22

    Возможность досрочной поставки

    В статье должна быть оговорена и возможность досрочной поставки товара. Если такое право продавца не предусмотрено, а продавец поставляет товар до установленной даты, то покупатель может принять поставку, либо отказаться от ее принятия. По сложившимся обычаям досрочная поставка возможна только с согласия покупателя; как правило, она предполагает и досрочную оплату.

  • Слайд 23

    Дата поставки

    Дата поставки – конкретная календарная дата передачи товара в распоряжение покупателя. В зависимости от способа поставки датой поставки может считаться: дата подписания акта сдачи-приемки товара представителями продавца и покупателя, дата транспортного документа, свидетельствующего о принятии товара к перевозке (дата коносамента, штурманской расписки, штемпеля пограничной станции, авианакладной), дата расписки транспортно-экспедиторской фирмы в приеме груза для дальнейшей отправки по назначению, дата складского свидетельства в случае, если покупатель несвоевременно предоставит тоннаж, и продавец воспользуется своим правом передать товар на хранение на склад за счет и риск покупателя. И др.

  • Слайд 24

    Вопрос 4.Способы фиксации цены в контракте. Расчет скользящей цены в контрактах на оборудование

  • Слайд 25

    Способы фиксации цены товара

    Цена в контракте может быть зафиксирована на момент его заключения, на протяжении срока его действия или в момент его исполнения. По способу фиксации различаются следующие виды цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.

  • Слайд 26

    Твердая цена

    устанавливается в момент заключения контракта не подлежит изменению в процессе его исполнения, о чем в контракт вносится специальная оговорка «цена твердая, изменению не подлежит». Твердые цены весьма широко распространены в практике международной торговли и используются, как правило, для краткосрочных контрактов.

  • Слайд 27

    Подвижная цена

    устанавливается при заключении контракта но в него вносится оговорка, дающая возможность одной из сторон пересмотреть контрактную цену в случае изменения к моменту поставки товара его рыночной цены (или изменения качества поставляемого товара) устанавливается на промышленные сырьевые и продовольственные товары (часто биржевые), поставляемые по долгосрочным контрактам. оговаривается допустимый минимум отклонения рыночной цены от контрактной (как правило, 2-5%), в пределах которого пересмотр зафиксированной цены не производится. в контракте обязательно должен быть указан источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены.

  • Слайд 28

    Скользящая цена

    устанавливается в момент заключения контракта корректируется в случае изменений издержек производства в период исполнения контракта. применяется при поставках оборудования, машин, судов и других товаров, требующих длительного срока изготовления. устанавливаются ее структура (стоимость сырья и материалов, амортизационные отчисления, заработная плата и пр.) и приводится метод расчета окончательной цены (след. слайд) оговаривается предел скольжения, например - 15%, что означает, что окончательная цена не может превышать контрактную, более, чем на 15%. указывается источник, на основе которого контрагенты будут судить об изменении издержек производства.

  • Слайд 29

    Скользящая цена: формула расчета

    P1 = P0(a + b М1/M0 + c S1/S0 ), где a + b + c = 100%, P1 - окончательная цена по счету, P0 - базисная цена, установленная в день заключения контракта, М1 - средняя арифметическая или средневзвешенная цена на сырье и материалы на момент исполнения контракта, М0 - цена (или индекс цен) на сырье и материалы на момент подписания контракта, S1 - средняя арифметическая или средневзвешенная зарплата (соответствующие индексы) на момент исполнения контракта, S0 - зарплата (соответствующие индексы) на момент подписания контракта, а, b, c – установленное в момент подписания контракта процентное соотношение отдельных элементов первоначальной цены а - постоянная часть расходов; коэффициент торможения, b - доля расходов на сырье и материалы, с- доля расходов на заработную плату.

  • Слайд 30

    Цена с последующей фиксацией – онкольная цена

    в контракте не указывается, а описывается способ установления цены в будущем, т.е. на момент исполнения контракта. Может быть предусмотрено установление контрактных цен по уровню биржевых котировок на день поставки или платежа, либо по другим достоверным справочным ценам, которые обязательно указываются в контракте.

  • Слайд 31

    Способы фиксации цены товара

    ТВЕРДАЯ ПОДВИЖНАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОНКОЛЬНАЯ Устанавливается в момент заключения контракта Цена не подлежит изменениюв процессе исполнения контракта Для краткосрочных контрактов на любые виды товаров Устанавливается в момент заключения контракта Оговорка об изменении цены Допустимый минимум отклонения рыночной цены от контрактной Источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены Для долгосрочных контрактов на сырье Устанавливается в момент заключения контракта Корректируется в случае изменений издержек производства Предел скольжения Источник, на основе которого контрагенты будут судить об изменении издержек производства Для долгосрочных контрактов на оборудование Не фиксируется в момент заключения Контракта Описывается способ установления цены в будущем по уровню биржевых котировок на день поставки

  • Слайд 32

    Вопрос 5.Базисные условия поставки – Инкотермс-2000. Условия группы E, F, C, D – краткая характеристика. Условие FOB и условие CIF

  • Слайд 33

    Сущность базисных условий поставки (БУП)

    БУП- это специальные условия, в соответствии с которыми партнеры распределяют между собой разнообразные обязанности, связанные с доставкой товара от Продавца к Покупателю: кто отвечает за транспортировку товара (откуда и куда) где риск случайной гибели или порчи товара переходит с Продавца на Покупателя кто осуществляет таможенные формальности и оформляет коммерческую документацию кто страхует грузы при перевозке

  • Слайд 34

    Почему условия поставки называются базисными

    БУП являются базисом контрактной цены, которая будет различной в зависимости от того, какие расходы ложатся на Продавца (чем больше расходов, тем выше цена контракта) Расходы по доставке товара, которые в соответствие с БУП несет Продавец, включаются в цену товара и могут составлять до 40-50% отпускной цены товара. Пример

  • Слайд 35

    БУП и Инкотермс

    Что такое Инкотермс: International Commercial Terms – Incoterms, что означает Международные торговые (или коммерческие) термины (или условия) По своему содержанию БУП намного шире, чем Инкотермс. БУП существует великое множество. Инкотермс - это лишь небольшая часть БУП, наиболее часто встречающихся в практике международной торговли, именно та часть, которая подверглась унификации и единому толкованию. Эту унификацию проводит Международная торговая Палата В настоящее время Инкотермс действует в редакции 2000 г., содержит 13 терминов

  • Слайд 36

    Инкотермс 2000: общая характеристика

    Все условия Инкотермс-2000 можно разделить на 4 группы: группа Е, группа F, группа С, группа D. Принцип деления (от Е к D): обязанности продавца увеличиваются по мере уменьшения обязанностей покупателя После сокращенного или полного обозначения базисного условия в контракте следует указывать название пункта, к которому относится это условие.

  • Слайд 37

    Как различать условия Инкотермс-2000

    Название условия Момент перехода риска случайной гибели или порчи товара Кто осуществляет договор основной перевозки Кто осуществляет таможенные формальности по вывозу/ввозу Кто заключает и оплачивает договор страхования

  • Слайд 38

    Условие группы Е:

    Еx works (ex factory, ex mill, ex warehouse, etc): EXW. С завода (с предприятия, рудника, склада и т.д./ Обязательства Продавца: предоставить Покупателю товар на своем предприятии. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара с предприятия продавца к месту назначения. Таможенные формальности – на Покупателе Переход риска: «ворота» завода, склада и пр. Это условие предусматривает минимальные обязательства для продавца

  • Слайд 39

    Условия группы F: общие положения

    Франко-перевозчик (с указанием места)/Freecarrier: FCA. Франко вдоль борта судна (порт отгрузки)/ Freealongsideship: FAS. Франко на борту (порт отгрузки)/Freeonboard: FOB. Обязательства Продавца по поставке товара: передать товар перевозчику согласно инструкциям, полученным от покупателя. Обязательства Покупателя: выбор перевозчика, заключение с ним договора основной перевозки. Таможенные формальности: Продавец – по экспорту, Покупатель – по импорту Переход риска: передача Продавцом товара перевозчику в определенном месте 1 общее условие и 2 - морских

  • Слайд 40

    Условия группы C: перевозка оплачена Продавцом

    Стоимость и фрахт (порт назначения)/Сostandfreight: CFR. Стоимость, страхование и фрахт (порт назначения)/Cost, insuranceandfreight: CIF. Фрахт/перевозка оплачены до (пункт назначения)/ Сarriagepaidto: CPT. Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (пункт назначения)/Сarriageandinsurancepaidto): CIP Обязательства Продавца: заключить договор основной перевозки (до места приемки товара Покупателем) Обязательства Покупателя: принять товар Переход рисков: передача Продавцом товара перевозчику в стране экспорта Таможенные формальности: Продавец – по экспорту, Покупатель – по импорту Обязанности по страхованию от транспортных рисков лежит на Продавце на условиях CIF и CIP

  • Слайд 41

    Условия группы D: (доставка или прибытие)

    Поставка до границы.(пункт поставки на границе)/Deliveredatfrontier: DAF. Поставка с судна (порт назначения)/Deliveredexship: DES. Поставка с пристани/с оплатой пошлины (порт назначения)/Deliveredexquay: DEQ. Поставка без оплаты пошлины (пункт назначения)/Delivereddutyunpaid: DDU. Поставка с оплатой пошлины (пункт назначения)/Delivereddutypaid: DDP. Обязательства Продавца: заключить договор основной перевозки (до места приемки товара Покупателем) Обязательства Покупателя: принять товар Переход рисков: передача Продавцом товара Покупателю в стране импорта Таможенные формальности: Продавец – по экспорту, Покупатель – по импорту, за исключением условия DDP, когда все расходы ложатся на Покупателя

  • Слайд 42

    Классификация условий Инкотермс-2000: условия E, F

  • Слайд 43

    Условия применения Инкотермс

    С правовой точки зрения Инкотермс представляет собой свод правил, имеющихфакультативный, рекомендательный (необязательный) характер, Если вы хотите использовать Инкотермс в своем контракте, то надо сделать специальную оговорку, например, СИФ Нью-Йорк (Инкотермс-2000).

  • Слайд 44

    Вопрос 6.Коммерческие документы при исполнении контракта. Функции и виды коммерческих счетов

  • Слайд 45

    Внешнеторговые документы

    Документы, подтверждающие исполнение внешнеторговой сделки, т.е. Поставка Продавцом товара Транспортировка товара Страхование Прохождение через таможню Принято называть внешнеторговыми

  • Слайд 46

    Классификация внешнеторговых документов

    В зависимости от выполняемых функций внешнеторговые документы подразделяются на: По обеспечению производства экспортного товара (с.256-257) По подготовке товара к отгрузке (с.257) Коммерческие документы (с.257-261) Документы по платежно-банковским операциям (261-263) Страховые документы (263-264) Транспортные документы (265-272) Транспортно-экспедиторские документы (с.272-274) Таможенные документы (с.274-281) Все стр. даны по: Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. ЮНИТИ, 2001.

  • Слайд 47

    Коммерческие документы

    Коммерческие документы дают стоимостную, качественную и количественную характеристику товара. Коммерческие документы оформляет на своем бланке Продавец, а Покупатель против них производит оплату. Коммерческие документы по стоимостной характеристике товара: коммерческий счет и его разновидности Коммерческие документы по качественной характеристике товара: сертификат о качестве, гарантийное обязательство, протокол испытаний, разрешение на отгрузку. Коммерческие документы по количественной характеристике товара: спецификация, техническая документация, упаковочный лист.

  • Слайд 48

    Коммерческий счет и его реквизиты

    Коммерческий счет – основной расчетный документ, который содержит требование Продавца к Покупателю об оплате указанной в нем суммы за поставленный товар. Реквизиты счета Дата выписки Наименование грузоотправителя и грузополучателя Страна отправления и страна назначения Полное описание товара Цена за единицу товара и общая сумма счета или платежа Базисные условия поставки Способ платежа и форма расчетов Банк, где должен быть произведен платеж Сведения об оплате стоимости перевозки Сведения о страховании и др.

  • Слайд 49

    Виды коммерческих счетов

    Счет-фактура (invoice)выписывается обычно после поставки товара. Основная фукция – требование об оплате товара. Счет-спецификация (invoice-specification) объединяет счет-фактуру и спецификацию. В нем обычно указывается цена за единицу товара по видам и сортам, а также общая стоимость. Предварительный счет (preliminary invoice) выписывается, когда приемка товара производится в стране назначения или при частичных поставках. После окончательной приемки или поставки всей партии выписывается счет-фактура с требованием об оплате. Проформа-счет (proforma-invoice) содержит все реквизиты коммерческого счета, но не содержит требования об оплате. Часто выписывается при поставке товаров на консигнацию, на выставки, ярмарки и аукционы.

  • Слайд 50

    Вопрос 7.Схема осуществления факторинговой операции; понятие регресса к экспортеру

  • Слайд 51

    Финансирование экспорта

    Экспортная продажа товаров в кредит –это правило. Проблема нехватки наличности/ оборотного капиталадля Экспортера в случае отсрочки платежа. Финансирование экспорта – термин, используемый для описания различных способов получения экспортером наличных от финансовой организации до получения платежа от импортера.

  • Слайд 52

    Факторинг: определение

    ФАКТОРИНГ– это финансирование Поставщиков товаров и услуг под уступку их дебиторской задолженности Фактору. Фактор – это финансовый агент. Как правило, это - либо специализированная факторинговая компания, либо факторинговый отдел банка (российская специфика).

  • Слайд 53

    Схема осуществления факторинговой операции

    Поставка товара Продавцом Покупателю по контракту Уступка дебиторской задолженности по данной поставке Продавца – фактору. Используемые документы – счета-фактуры. Финансирование Продавца в размере до 80-90% суммы поставки (сумма счета-фактуры). Взимание фактором задолженности с Покупателя и принятие на себя риска неплатежа в случае неплатежеспособности Покупателя. Оплата Покупателем стоимости поставки (по выставленному счету-фактуре) Перевод фактором оставшейся суммы задолженности (10-20%) Продавцу, за вычетом комиссии/вознаграждения фактора. (4) Фактор (2) (5) (3) Покупатель (1) Продавец (6)

  • Слайд 54

    Функции финансового агента

    Финансовый агент выполняет, по меньшей мере, две из следующих функций: финансирование Поставщика, включая заем и предварительный платеж; ведение учета (бухгалтерских книг) по причитающимся суммам; предъявление к оплате денежных требований; защита от неплатежеспособности должников.

  • Слайд 55

    Преимущества факторинга

    Предоставление услуг «в пакете». Беззалоговое кредитование.

  • Слайд 56

    Виды факторинга

    Внутренний факторинг Международный факторинг Прямой факторинг Косвенный факторинг Открытый факторинг Закрытый факторинг С регрессом к экспортеру Без регресса к экспортеру

  • Слайд 57

    Факторинг с регрессом к экспортеру

    Термин связаны с риском неплатежа со стороны Покупателя. Факторинг с регрессом: риск неплатежа в отношении дебиторских задолженностей (переданных фактору), остается на Экспортере. В случае неплатежа со стороны покупателя фактор вправе потребовать компенсации от экспортера.

  • Слайд 58

    Факторинг без регресса к экспортеру (на безоборотной основе)

    Фактор несет все риски неплатежа со стороны Покупателя и не имеет права на возмещение убытков со стороны экспортера в случае, если покупатель не выполняет своего обязательства по платежу.

  • Слайд 59

    Открытый и закрытый факторинг

    Открытый факторинг: экспортер указывает на своих счетах, что дебиторская задолженность по данному счету полностью переуступлена фактору, который является единственным законным получателем платежа, с указанием платежных реквизитов фактора. Кроме того, поставщик обычно посылает своему покупателю специальное письмо, в котором уведомляет его о переуступке всех дебиторских задолженностей фактору.  Закрытый факторинг: соглашение между поставщиком и фактором не подлежит огласке для покупателя до тех пор, пока покупатель не нарушит условия контракта, необоснованно отказавшись платить. В этом случае поставщик уполномочивает фактора уведомить покупателя о факте переуступки.

  • Слайд 60

    Вопрос 8.Схема осуществления форфейтинговой сделки. Роль банка-форфейтора и авалирующего банка

  • Слайд 61

    Форфейтинг

    Форфейтинг– это метод обеспечения среднесрочного (в течение нескольких лет) финансирования. Особенности форфейтинга: Крупные сделкина поставку оборудования; Объем сделки: от 100 тыс.долл. до 1,5 млн.ф.ст.; Срок сделки: от 180 дней до 10 лет. Сущность сделки: покупка долга, выраженного в оборотном документе (переводной вексель или простой вексель) у кредитора (экспортера) на безоборотной основе, (без права регресса к экспортеру) лишь на условии предоставления обеспечения третьим лицом.

  • Слайд 62

    Пример форфейтинговой сделки

    Объем сделки: 1176,4 тыс. ф.ст. (более 1 млн. ф.ст.). Условия платежа: Аванс – 15%, т.е. 176,4 тыс.ф.ст.; Рассрочка платежа – 85%, т.е. 1 млн.ф.ст. на 5 лет. Оплата 10 простыми векселями по 100 тыс.ф.ст.; каждый, с интервалом оплаты по 6 месяцев. Что нужно экспортеру: получить наличные как можно скорее после поставки товара.

  • Слайд 63

    Схема осуществления форфейтинговой сделки

    (0) Импортер договаривается с банком об авале векселей еще до заключения сделки, а экспортер одобряет выбор авалирующего банка. (1) Импортер выполняет авансовый платеж (15%). (2) Экспортер осуществляет поставку товаров. (3) Импортер «оплачивает» оставшиеся 85% поставки простыми векселями (или акцептует переводные векселя экспортера), которые он предварительно авалирует/или получает банковскую гарантию. Авалирующий банк передает авалированные векселя форфейтирующему банку, с которым экспортер имеет договоренность об учете векселей. Форфейтирующий банк учитывает векселя и переводит соответствующую сумму на счет экспортера. Авалирующий банк (4) Форфейтирующий банк (0) (5) Импортер, желающий получить среднесрочный кредит (1) Экспортер товаров производственного назначения (3) (2) (3)

  • Слайд 64

    Почему форфейтинг осуществляется на безоборотной основе?

    Векселя с поручительством (аваль) и банковские гарантии как средства обеспечения для форфейтинга: Экспортер получает от импортера оборотные документы, авалированные или гарантированные банком в стране импортера. Оборотные документы, таким образом обеспеченные, затем учитываются экспортером в своем собственном банке без права банка на регрессное требование к нему.

  • Слайд 65

    Результаты форфейтинговой операции

    Экспортерполучает финансирование сделки (наличные) сразу после поставки товара от учета простых или переводных векселей. Покупатель получает кредит на 5 лет. Авалирующий банк дает гарантию платежа. Форфейтирующий банк теряет право регресса к экспортеру. Форфейтирующий банк либо получает возмещение по мере погашения простых или переводных векселей, либо может продать векселя на вторичном рынке.

  • Слайд 66

    Вопрос 9.Комиссионные операции. Условие «дель-кредере».

  • Слайд 67

    Классификация посредников по объему предоставляемых полномочий

    Критерии классификации: от чьего имени действует посредник – от своего имени или от имени производителя, т.е. для кого в результате операций посредника возникают юридические последствия; за чей счет действует посредник – за свой счет или за счет производителя, т.е. на чей счет относятся доходы или расходы, возникшие в результате операций посредника.

  • Слайд 68

    Виды посредников и посреднических операций

    посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени и за свой счет (купцы, дистрибьюторы, дилеры); посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени, но за чужой счет (комиссионеры, консигнаторы); посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от чужого имени и за чужой счет (агенты-поверенные, торговые агенты); посредники, не имеющие права подписывать сделки с третьими лицами (агенты-представители, брокеры, маклеры). Операции по перепродаже товаров. Комиссионные и консигнационные операции. Агентские операции. Агентские и брокерские операции.

  • Слайд 69

    Комиссионные операции: комиссионер совершает сделки от своего имени, но за счет комитента.

    Комитент и комиссионер связаны договором комиссии, в соответствии с которым комитент остается собственником товаров до их продажи конечному покупателю (импортеру). Посредником комиссионер является только для комитента. Для импортера комиссионер будет стороной контракта купли продажи. Договор комиссии Контракт Купли-продажи

  • Слайд 70

    Функции комиссионера

    Комиссионерне покупает товар у комитента, а лишь совершает сделки по купле-продаже товаров за счет комитента. Комиссионер заключает контракт купли-продажи с импортером от своего имени. Комиссионер сам получает от импортера платеж за поставленный товар. Комиссионер передает платеж комитенту.

  • Слайд 71

    Комиссионное вознаграждение

    Комиссионер за свое посредничество получает от комитента комиссионное вознаграждение: Либо определенный процент от суммы сделки (в среднем до 10%); Либо разницу между ценой, назначенной комитентом, и реализационной ценой комиссионера.

  • Слайд 72

    Виды комиссионных операций

    Операции комиссии бывают двух видов: чисто комиссионные операции; комиссионные операции на условиях делькредере, где комиссионер принимает на себя ответственность за платежеспособность покупателя и компенсирует комитенту все расходы, если покупатель окажется неплатежеспособным. Вознаграждение комиссионера при операциях делькредере выше, чем при чисто комиссионных операциях.

  • Слайд 73

    Вопрос 10.Международные лицензионные соглашения. Виды используемых лицензий. Вознаграждение лицензиара

  • Слайд 74

    Международное лицензирование

    Международное лицензирование - предоставление за границу лицензий на использование изобретений, технических знаний и опыта, а также товарных знаков Лицензия – (в широком смысле слова) это разрешение. В нашем случае – это разрешение на использование технологии, научно-технических знаний и пр. Продажа лицензий экономически равносильна аренде изобретения как товара. Операции по международному лицензированию могут осуществляться на основе разнообразных договоров и соглашений, наиболее распространенным из которых является международное лицензионное соглашение.

  • Слайд 75

    Международное лицензионное соглашение

    стороны соглашения: лицензиар (выдает лицензию) и лицензиат; преамбула: номера и даты выдачи патентов, лежащих в основе соглашения, оговаривается право собственности на них лицензиара и намерение лицензиата использовать вытекающие из права по лицензии; предмет соглашения: это может быть запатентованное изобретениеили технологический процесс, технические знания и опыт, товарный знак. виды лицензии: неисключительная (простая) исключительная полная Основой такого деления служит объем передаваемых прав поиспользованию научно-технических знаний лицензиара.

  • Слайд 76

    Простая лицензия

    Лицензиар разрешает лицензиату использовать изобретение, Лицензиар оставляет за собой право как самостоятельного использования данного изобретения, так и выдачи аналогичных по условиям лицензий любым другим лицам. Простых лицензий на одно и то же изобрение может быть много

  • Слайд 77

    Исключительная лицензия

    Лицензиар предоставляет лицензиату исключительное (монопольное) право на использование изобретения в пределах оговоренных в нем условий и на определенной географическойтерритории, указанной в соглашении. При этом лицензиар отказываетсяот самостоятельного использования данного изобретения и тем более отпродажи аналогичных лицензий третьим лицам на тех же условиях и натой же территории. Этоне лишает лицензиара права на самостоятельное использование данного изобретения и на выдачу лицензийдругим лицам на отличных условиях и вне оговоренной территории. «Одна исключительная лицензия на одну территорию»

  • Слайд 78

    Полная лицензия

    Лицензиар предоставляет лицензиату исключительные права на использование изобретения в течение всего срока действия соглашения. На этот период лицензиар лишается права на использование изобретения как самостоятельно, так и путем выдачи лицензий другим лицам. Предоставление полной лицензии напоминает полную уступку, продажу патента.

  • Слайд 79

    Виды лицензионных платежей

    В качестве возмещения за предоставление прав на использование предмета соглашения лицензиат уплачивает лицензиару определенное вознаграждение: Роялти – периодические отчисления, которые устанавливаются в виде фиксированных ставокпроцента. Наиболее распространенный способ исчисления роялти – от суммы продаж лицензируемой продукции. Размер отчислений – 3-5 %. Участие лицензиара в прибыли от продажи лицензируемой продукции. Размер отчислений: от 10 до 30%. Паушальный платеж – это определенная, твердо зафиксированная в соглашении сумма лицензионного вознаграждения Передача ценных бумаг(акций и облигаций) лицензиата лицензиару. Лицензиар получает чаще всего от 5 до 20% акций лицензиата, хотя в отдельных случаях доходит до 40%. Передача технической документации: взаимноепредоставление лицензий и в большинстве случаев применяется в сочетании с другими формами вознаграждения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке