Презентация на тему "Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Презентация: Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста". Содержит 21 слайда. Скачать файл 0.64 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста
    Слайд 1

    Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста

    Консультация для родителей Педагог-психолог Майорова Л.Н.

  • Слайд 2

    Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста процесс длительный и требующий от окружающих взрослых не только терпения, но и определенных знаний о физиологических и психологических особенностях детей 1-3 лет.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Развитие навыков приема пищи

  • Слайд 5

    (Продолжение таблицы)

  • Слайд 6

    Развитие навыков одевания и раздевания

  • Слайд 7

    (Продолжение таблицы)

  • Слайд 8

    Развитие навыков гигиены

  • Слайд 9

    Развитие навыков опрятности

  • Слайд 10

    Наибольшее количество вопросов и трудностей возникает у родителей именно с развитием навыков опрятности у ребенка, т.е. с приучением к горшку.

  • Слайд 11

    Факторы, влияющие на процесс приучения к горшку

  • Слайд 12

    Успешность приучения к горшку зависит от:

  • Слайд 13

    Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны: Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

  • Слайд 14

    «Мой ребенок с 10 (9,8,7) месяцев ходит на горшок!»

    Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде "пи-пи", а ходит по большому исключительно после "а-а". Но это всего лишь выработка условного рефлекса – реакции на звуковой раздражитель «пи-пи».

  • Слайд 15

    Но цепочка должна быть другой: Не "пи-пи" — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель ("пи-пи").

  • Слайд 16

    Второй год жизни

    На втором году жизни у ребенка появляются новые черты, которые очень помогут матери приучить его пользоваться горшком. В этом возрасте ребенок осознает, как сильно он любит свою мать, и ему нравится доставлять ей удовольствие. Если мать по-дружески объяснит ребенку, что ей очень хочется, чтобы он пользовался горшком, и будет хвалить его, когда это ему удастся, то у ребенка появится сильное желание научиться пользоваться горшком в угоду матери.

  • Слайд 17

    Попытки влиять на процесс

    Озабоченный тем, что никак не удается приучить ребенка к горшку, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности. Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

  • Слайд 18

    Признаки психической и физиологической готовности:

    установление более или менее стабильного режима дефекации; способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии; знание частей тела и названий предметов одежды; знание или понимание слов "пописал" и "покакал"; демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках; стремление (умение) самостоятельно раздеваться; стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета. И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово "хочу".

  • Слайд 19

    Начинаем приучение к горшку

    Готовность взрослых. Все члены семьи здоровы и жизнерадостны. Лучшее время — лето. Знакомимся с горшком. В случае успеха — очень-очень хвалим. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях. Включаем горшок в распорядок дня. С подгузником окончательно не расстаемся. Горшок – не игрушка. Горшок или унитаз.

  • Слайд 20

    Справка

    Результаты исследований, проведенных в США: к 2 г. уверенно пользуются горшком лишь 26% детей, к 2 г. и 3 мес. - 52%, к 2,5 г. - 85%, к 3 г. - 98% малышей.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке