Презентация на тему "Воспитательная работа классного руководителя"

Презентация: Воспитательная работа классного руководителя
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Воспитательная работа классного руководителя". Презентация состоит из 35 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитательная работа классного руководителя
    Слайд 1

    Воспитательная работа классного руководителя

  • Слайд 2

    Классный руководитель имеет право:

    - получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; - контролировать успеваемость каждого ученика; - контролировать посещаемость учебных занятий детыми; - координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога); - организовывать воспитательную работу с учащимися класса через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • Слайд 3

    - выносить на рассмотрение администрации, Совета школы предложения, согласованные с коллективом класса; - приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу; по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе на предприятиях, решая вопросы, связанные с воспитанием и обучением учащихся;

  • Слайд 4

    Классный руководитель имеет право:

    - получать помощь от педагогического коллектива школы; - определять индивидуальный режим работа с детьми (свободно, т. е. исходя из конкретной ситуации); - отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений.

  • Слайд 5

    Обязанности классного руководителя заключаются в следующем:

    - организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; - оказание помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога); - установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога).

  • Слайд 6

    Примерная ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    2 Функции Основными направлениями деятельности классного руководителя являются: 2.1. Организация деятельности классного коллектива. 2.2. Организация учебной работы классного коллектива и дельных учащихся. 2.3. Организация внеучебной жизни класса. 2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников. 2.5. Социальная защита школьников. 2.6. Работа с родителями.

  • Слайд 7

    3. Должностные обязанностиКлассный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

    3.1. Ведет журнал. 3.2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием. 3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса в совет школы, организует коллективное творчество, помогает в работающего дежурного. 3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой. 3.5. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.

  • Слайд 8

    3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников. 3.7. Организует питание. Ведет разъяснительную работу классе с родителями по вопросу бесплатного питания и коррекционного отношения одноклассников к таким детям. 3.8. Заботится о финансовом обеспечении классных ну (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.). 3.9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контролирует с социальным педагогом посещение «трудных» детей. 3.10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

  • Слайд 9

    Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

    3.11. Координирует деятельность учителей, работающих в классе. 3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников. 3.13. Создает условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров,- выставок, поездки и т. д.). 3.14. Привлекает психолога для организации умственного труда учащихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).

  • Слайд 10

    3.15. Создает микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их. 3.16. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса. 3.17. Организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную работу. 3.18. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.

  • Слайд 11

    3.19. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.), проводит один тематический классный час в месяц. 3.20. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей. 3.21. Работает с характеристиками учащихся. 3.22. Помогает учащимся в выборе профессий. Классный руководитель вместе с родителями определяет судьбу учащихся после 9 класса, обращает при этом особое внимание на неблагополучные семьи.

  • Слайд 12

    3.23. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, ОСТАВшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом. 3.24. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий. 3.25. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей 3.26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ИД 3.27. Проводит тематические родительские собрания 1 раз четверть.

  • Слайд 13

    3.28. Изучает условия воспитания в семье. 3.29. Работает с родителями индивидуально. 3.30. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса. 3.31. Влияет на общение ребят с родителями.

  • Слайд 14

    Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости делать замечания учителю в течение урока). 4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях. 4.3. Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях. 4.4. Требовать от учителей-предметников информацию организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.

  • Слайд 15

     Циклограмма для классного руководителя

    Ежедневно: Работать с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися.

  • Слайд 16

    Циклограмма для классного руководителя

    Еженедельно: Проверка дневников учащихся. Проведение мероприятий в классе (по плану). Работа с родителями (по ситуации). Работа с учителями-предметниками (по ситуации). Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

  • Слайд 17

    Каждый месяц: Посещение уроков в своём классе. Консультации у школьного психолога, соц. педагога. Экскурсии, посещение театров и т. д. Встреча с родительским активом.  

  • Слайд 18

    Один раз в четверть: Оформление классного журнала по итогам четверти. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Проведение родительского собрания.

  • Слайд 19

    Один раз в год: Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса (1 сентября).

  • Слайд 20

    Классный руководитель-это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в классе  

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Педагогические конфликты

    По мнению психолога М. Рыбаковой, между учителем и учеником выделяются следующие конфликты: • деятельности, возникающие по поводу успеваемости ученика, выполнения им внеучебных заданий; • поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне ее; • отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей.

  • Слайд 24

    Конфликты деятельности

    возникают между учителем и учеником и проявляются в отказе ученика выполнить учебное задание или плохом его выполнении. Это может происходить по различным причинам: утомление, трудность в усвоении учебного материала, а иногда неудачное замечание учителя вместо конкретной помощи при затруднениях в работе.

  • Слайд 25

    Конфликты поступков

    Педагогическая ситуация может привести к конфликту в том случае, если учитель ошибся при анализе поступка ученика, не выяснил мотивы, сделал необоснованный вывод. Педагогическая ситуация — кратковременное взаимодействие учителя с учеником (коллективом класса) на основе противоположных норм, ценностей и интересов, сопровождающееся значительными эмоциональными проявлениями и направленное на перестройку сложившихся взаимоотношений (в лучшую или худшую сторону).

  • Слайд 26

    Конфликты отношений

    часто возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций и имеют, как правило, длительный характер. Эти конфликты приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь ученика к учителю, надолго нарушают их взаимодействие.

  • Слайд 27

    Ученики взрослеют……., но

    часто общение учителя с повзрослевшими учениками продолжает строиться на тех же принципах, что и с учащимися начальных классов, обеспечивающих учителю возможность требовать подчинения. Такой тип отношений не соответствует возрастным особенностям подростка, прежде всего его новому представлению о себе, стремлению занять равное положение по отношению к взрослым.

  • Слайд 28

    Рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций

    контролируя свои эмоции, быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии, «выпустить пар», не приписывать ученику свое понимание его позиции, перейти на «я»-высказывания (не «ты меня обманываешь», а «я чувствую себя обманутым»); не оскорблять ученика (есть слова, которые, прозвучав, наносят такой ущерб отношениям, что все последующие «компенсирующие» действия не могут их исправить),

  • Слайд 29

    стараться не выгонять ученика из класса, по возможности не обращаться к администрации, не отвечать на агрессию агрессией (это принизит и ваше достоинство), не затрагивать его личности, особенностей его семьи, давать оценку только его конкретным действиям; дать себе и ребенку право на ошибку, не забывая что «не ошибается только тот, кто ничего не делает»; независимо от результатов разрешения противоречия постараться не разрушить отношений с ребенком (высказать сожаление по поводу конфликта, выразить свое расположение к ученику);

  • Слайд 30

    не бояться конфликтов с учащимися, а брать на себя инициативу их конструктивного разрешения; ценя в детях способность понимать вас, во всем соглашаться с вами, помнить слова, высказанные Стендалем: «Опереться можно только на то, что сопротивляется».

  • Слайд 31

    О педагогической ситуации….

    Несмотря на кратковременность, педагогическая ситуация глубоко затрагивает две формы активности человека: взаимодействие, т.е. видимое поведение, и взаимоотношения — скрытые от глаз психологические реальности (установки, ожидания, эмоциональные реакции).

  • Слайд 32

    Три фазы педагогической ситуации

    Первая фаза — конфликтное острое начало с явным нарушением социально ценных норм и ценностей одним из участников ситуации. Вторая фаза — ответная реакция «соперника», от формы и содержания которой зависит исход противоборства, и, самое главное, — последствия, т.е. направление перестройки сложившихся ранее отношений. Это центральное звено ситуации. Она в этой фазе, как правило, носит стрессогенный характер (ставит под угрозу честь личности; дефицит времени и информации сокра­щает возможность достойного ответа и т.д.).

  • Слайд 33

    Третья фаза — относительно быстрое и радикальное изменение бытующих норм и ценностей (иногда вплоть до разрушения отдельных норм) в двух различных направлениях - улучшения или ухудшения ранее сложившихся отношений. В любом случае педагогические последствия благодаря третьей фазе бывают весьма значительными.

  • Слайд 34

    Обратите внимание!

    По мнению исследователей если ученик по отношению к учителю бросил вызов, значит у него есть на это пока непонятная потребность. Ученик — как барометр, и надо быстрее реагировать на детский сигнал... И еще — всякие негуманные действия учителя вызывают противодействие.

  • Слайд 35

    «Положительные находки в работе забываются, а вот промахи помнятся долго, а некоторые всю жизнь». Очень важно для учителя выйти из конфликтнойситуации сдостоинством и творческим удовлетворением своей работой. Каждая конфликтная ситуация — острый сигнал о неблагополучии в развитии ребенка или целого коллектива.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке