Презентация на тему "Возможности использования компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи"

Презентация: Возможности использования компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи
Включить эффекты
1 из 106
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Возможности использования компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи" состоит из 106 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    106
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возможности использования компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи
    Слайд 1

    Возможности использования компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи

    Покровская Ю.А. соавтор проекта ЛОГОМАГ www.logomag.ru

  • Слайд 2

    Почему КТ?

    Контингент Окружающая среда Запрос общества Возможность индивидализации Дифференцированный подход Дистанционное образование Большой объем информации

  • Слайд 3

    Информационно-коммуникационные технологии Компьютерные технологии Проектное обучение/проектная деятельность Адаптивное обучение Геймификация и др.

  • Слайд 4

    Логопедическое обследование

    База данных логопеда База данных предназначена для обследование детей с нарушениями устной речи и оформления результатов логопедической диагностики детей дошкольного возраста с различными нарушениями устной речи.  Разделы базы данных помогут логопедам на этапах сбора анамнестических сведений, выявления предварительных данных об индивидуальных особенностях ребенка. Разделы программы также позволяют хранить сведения о результатах изучения познавательного, социального, моторного и речевого развития ребенка.  Преимущества использования базы данных:  *Позволяет оптимизировать процесс экспериментальных исследований, систематизировать данные экспериментов;  * У логопедов, работающих с базой данных, существует возможность выбора из максимального количества вариантов нарушений того или иного компонента языковой системы или же свободного ввода варианта нарушения; * Обследование всех сторон речевого развития;  * Количество детей, данные которых возможно сохранять, не ограничено.  * База данных позволяет выводить на печать в качестве отчета заполненную речевую карту.  Для создания базы использовались материалы Г.В.Чиркиной, Т.Б.Филичевой, Е.Ф.Архиповой, О.Г. Приходько, О.Е. Грибовой, Р.И. Лалаевой и др.  Посмотреть подробнееhttp://logomag.ru/shop/product-743/

  • Слайд 5

    Цель создания БД:

    оптимизация процесса ведения речевых карт, включение интерактивности в процесс изучения речевых нарушений. База данных «Обследование детей с нарушениями устной речи» предназначена для оформления результатов логопедической диагностики детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с различными нарушениями устной речи. Разделы базы данных помогут логопедам на этапах сбора анамнестических сведений, выявления предварительных данных об индивидуальных особенностях ребенка. Разделы программы также позволяют хранить сведения о результатах изучения познавательного, социального, моторного и речевого развития ребенка.

  • Слайд 6

    Автоматическое заполнение большинства полей речевой карты (выбор вариантов ответа)/возможность дополнения полей.

  • Слайд 7

    Интерактивность обследования: возможность хранить и воспроизводить аудиозаписи детской речи (вместо подробной записи их «в ручную»), видеозаписи функций артикуляционного аппарата (для динамического наблюдения в ходе логоработы), фотографии строения органов артикуляционного аппарата

  • Слайд 8

    Возможность загружать результаты продуктивной деятельности детей

  • Слайд 9

    Систематизация анамнестических данных детей

  • Слайд 10

    Поиск по базе данных: по фамилии ребенка, либо по речевому заключению

  • Слайд 11

    Преимущества ведения документации в БД:

    Позволяет оптимизировать процесс экспериментальных исследований, систематизировать данные экспериментов; У логопедов, работающих с базой данных, существует возможность выбора из максимального количества вариантов нарушений того или иного компонента языковой системы или же свободного ввода варианта нарушения; Обследование всех сторон речевого развития; Количество детей, данные которых возможно сохранять, не ограничено. База данных позволяет выводить на печать в качестве отчета заполненную речевую карту. Для создания базы использовались материалы Г.В.Чиркиной, Т.Б.Филичевой, Е.Ф.Архиповой, О.Г. Приходько, О.Е. Грибовой, Р.И. Лалаевой и др.

  • Слайд 12

    Логопедическое обследование

    Логопедическая экспресс-диагностика («Мерсибо») Диск "Логопедическая экспресс-диагностика" отлично подойдёт как для обследования речи, так и для проведения групповых и индивидуальных занятий. Интерактивные игры и упражнения, выстроенные в определённой последовательности, помогут специалисту оценить уровень речевого развития ребёнка, быстро заполнить диагностическую карту и вызвать у ребёнка интерес к развивающим занятиям. На диске находится 11 интерактивных игр, 5 наборов с картинками, шаблон диагностической карты, образец заполнения шаблона Посмотреть подробнееhttp://logomag.ru/shop/product-2272/

  • Слайд 13

    Общее речевое развитие. Компакт-диск для компьютера. Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1643/

  • Слайд 14

    Логопедическая работа по стимуляции речевого развития

    Специализированная компьютерная программа для детей раннего возраста«ЗВУКИ ВОКРУГ МЕНЯ» («Логомаг»)

  • Слайд 15

    Специализированная компьютерная программа для детей раннего возраста«ЗВУКИ ВОКРУГ МЕНЯ»

  • Слайд 16

    Малышам стало совсем неинтересно разглядывать картинки на картоне, им куда интереснее яркие, красочные, анимированные, звучащие предметы на экране. XXI век - начало перехода человеческой цивилизации в новое качественное состояние "информационное". Компьютер для ребенка становится не только развлечением, но и инструментом познания окружающего мира.

  • Слайд 17

    Для формирования речи детей раннего возраста нами была разработана и создана компьютерная программа

  • Слайд 18

    Нестандартные дизайнерские ходы, используемые для оформления экрана, простое и понятное управление, яркие, наглядные и собирательные образы всех предметов и животных в нашей компьютерной программе превращают занятия родителей со своими малышами в уникальное средство мотивации. Эта программа с её яркими, анимированными образами призвана помочь вашему малышу запомнить многообразие звуков, предметов и животных их издающих, встречающихся в разной жизненной обстановке. Мы «оживили» предметные картинки, заменив их полноценными анимированными персонажами, сохранив при этом, их развивающую значимость. Все предметы и животные в нашей компьютерной программе нарисованы на белом фоне и носят собирательный образ, чтобы ребенку было легче устанавливать обобщенные связи в реальном мире. К диску прилагаются подробное описание программы, рекомендации по использованию занятий и перечень игр

  • Слайд 19

    главная страница

  • Слайд 20

    Программа «Звуки вокруг меня» включает в себя 2 части: «Развитие слухового внимания» и «Звукоподражание» Рекомендуем начинать с первой части, так как её основными задачами является: расширение рамок слухового восприятия; развитие слуховых функций, памяти. Часть «Развитие слухового внимания» содержит в себе 5 разделов: «Наш дом», «Веселая музыка», «Инструменты», «Транспорт», «Звуки природы», которые знакомят со звуками окружающего мира, мира неживой и живой природы. Эта серия представлена на главной странице в виде деревянной лестницы, на ступеньках которой, располагаются разделы. Взрослый, при помощи мыши, кликает на нужный раздел и на экране появляются объекты, кликая на нужный объект, появляется короткий анимированный ролик, продолжительностью до 10 секунд. После того, как ролик закончился, можно, просмотреть снова, нажав кнопку «плэй». Таким образом, происходит интерактивное знакомство ребенка с разнообразием звуков, издаваемых различными предметами.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Вторая часть программы «Звукоподражание» состоит из 2 разделов: «Живой мир» и «Предметы». В этой части мы усложнили задания, дополнив общепринятое название их звукоподражанием. На главной странице эта серия представлена в виде маленького деревянного домика на дереве. При нажатии кнопки «Живой мир», на экране возникают животные и птицы, изображенные на флажках-кнопках. Также как и в первой части, кликая мышью на нужный образ, на экране появляется анимированная картинка. А при нажатии кнопки «Предметы» - перед нами возникают предметы, изображенные на флажках-кнопках В этой части программы есть клавиша отключить/включить голос диктора, она предназначена для отключения звуковых инструкций диктора, для того чтобы ребенок после нескольких просмотров ролика, по вашей просьбе ответил «что это?» или «кто это?», «как говорит?».

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Развитие речи. Программно-методический комплекс («Новый диск»)

    Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1811/ Развитие речи. Учимся правильно говорить. («Новый диск») Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1189/

  • Слайд 25

    Развитие фонематического слуха

    Звуковой Калейдоскоп («Мерсибо») На диске находится 10 игр (+бонусная игра) на развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа.Большинство игр содержат настройки, с помощью которых Вы можете: Выбирать нужные буквы и звуки Устанавливать длительность игры Ставить свои задачи, исходя из индивидуальных особенностей детей. Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-2218/

  • Слайд 26

    Развитие речи. Программно-методический комплекс («Новый диск») Развитие речи. Учимся правильно говорить («Новый диск») Игры для тигры Fast ForWord

  • Слайд 27

    игра Fast ForWord

    27

  • Слайд 28

    Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»

    Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1515/ Данная программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. “Игры для Тигры” позволяют эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. Технология «Игры для Тигры» построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Она представляет собой единый программно-методический комплекс и содержит компьютерную программу «Игры для Тигры» и учебно-методическое пособие с подробными методическими рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе

  • Слайд 29

    Развитие фонематического слуха

    Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Коррекция звукопроизношения

    Логопедические упражнения. Компакт-диск для компьютера. Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1642/ Логопедические упражнения. Выпуск 2. Компакт-диск для компьютера. Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1641/ Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»

  • Слайд 32

    Обогащение словарного запаса

    Времена года. Компакт-диск для компьютера Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1326/ Ягоды. Грибы. Наглядно-дидактический материал. Компакт-диск для компьютера Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1325/ Насекомые. Садовые цветы. Компакт-диск для компьютера Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1323/ Овощи. Фрукты. Наглядно-дидактический материал. Компакт-диск для компьютера Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1322/

  • Слайд 33

    ПоиграйкаGOLD. Школа рисования Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1391/ Поиграйка GOLD. География для малышей Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1389/

  • Слайд 34

    Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» Развитие речи. Программно-методический комплекс («Новый диск») Развитие речи. Учимся правильно говорить («Новый диск»)

  • Слайд 35

    Нескучные уроки: Школа рисования для самых маленьких Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1381/ Трое из Простоквашино: Дядя Фёдор учится рисовать Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1377/

  • Слайд 36

    Развитие связной речи

    Развитие речи. Программно-методический комплекс («Новый диск») Развитие речи. Учимся правильно говорить («Новый диск») Коммуникативная деятельность дошкольников. Компакт-диск для компьютера. Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1644/

  • Слайд 37

    Обучение грамоте детей с нарушениями речи

    Буквария. Обучение чтению. Программно-методический комплекс (Новый диск) Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1808/

  • Слайд 38

    Азбука. Как мышонок читать учился Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1388/ Азбука. Как Мышонок буквы ловил Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1387/

  • Слайд 39

    ЛУНТИК УЧИТ БУКВЫ Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1368/

  • Слайд 40

    О программе

    Игра была разработана в 2003 году. Руководитель проекта Галина Минина. Творческая студия COM. MEDIA Логопедическая компьютерная игра «Баба Яга учится читать»

  • Слайд 41

    Вступление

    Как-то принес Ворон Бабе-Яге Азбуку и стал учить ее грамоте. Но Яга взяла да украладесяток букв и спрятала их в лесу. По сюжету нужно выполняя задания вернуть буквы. У ребенка в игре есть мышь-помощница.

  • Слайд 42

    Букварик

    Вместе с Бабой-Ягой повторяем буквы. Щелкнем по любой букве. Баба-Яга покажет эту букву, назовет её, предмет, который начинается с этой буквы, и расскажет стишок. Например: «Эф Соседушка мой филин Глуховат, космат и пылен»

  • Слайд 43

    Слогарик

    Учимся составлять из букв слоги. По заданию Ворона сложить нужный слог на доске из букв, расположенных слева.  

  • Слайд 44

    Муравей

    Игра на сопоставление звуков и букв. Нужно определить на какую букву начинается название предмета на картинке. Задание. Помогите муравью выбраться из лабиринта. В конце каждой игры герой, которому помог ребенок, дает ему одну букву

  • Слайд 45

    Ворон-трубач

    Игра тренирует навык правильного написания букв. Помогите Ворону сыграть на трубе. Из трубы вылетают буквы, написанные правильно и в обратную сторону. Нужно перевернуть все неправильные буквы.

  • Слайд 46

    Щелчок по правильной букве считается ошибкой.

  • Слайд 47

    Лягушки-хохотушки

    Игра способствует общему развитию ребенка, приучает внимательно слушать фразу и понимать ее смысл. Помогите Мишутке перейти через болото. Путь подскажут лягушки, если ответить на их вопросы.

  • Слайд 48

    Кот в избушке

    В окне избушки – буква, разрезанная на 4 части, каждая часть повернута. Нужно развернуть четвертушки, чтобы в окошке получилась буква.

  • Слайд 49

    Белка

    Игра развивает навык чтения слов и сообразительность. Помогите Белке открыть дверцу. Для этого нужно уметь читать слова. Нужно исправить одну букву в слове, чтобы оно соответствовало картинке.

  • Слайд 50

    Липа

    Игра тренирует память и внимание.

  • Слайд 51

    На Липе сидят жуки. Щелкайте по жукам мышью и запоминайте, какие буквы (слоги) спрятаны у них под крыльями. Если щелкнуть последовательно по 2 жукам с одинаковыми буквами (слогами), то они упадут с дерева.

  • Слайд 52

    Мышиная переправа

    Переведите мышек на другой берег речки. Для этого нужно из слогов составить название предмета, изображенного на картинке. Слоги показывают рыбки, их нужно выловить в правильной последовательности.

  • Слайд 53

    Заяц-поэт

    Игра учит составлять предложение из отдельных слов.. Чтобы у зайца получились стихи, расставьте слова на тучках в правильном порядке. Должно получиться предложение, которое произнес заяц.

  • Слайд 54

    Гуси-сторожа

    Нужно построить гусей в таком порядке, чтобы получилось название предмета, изображенного на картинке.

  • Слайд 55

    Грибная охота

    Помогите ежику собрать корзину грибов. Нужно получить из одного слова другое, убрав лишние буквы. Если гриб выбран правильно, то он помещается в корзинку к ежу. Если неправильно, гриб становится мухомором и помещается в корзинку Бабы-Яги.

  • Слайд 56

    Положительные стороны

    Расширяет словарь ребенка Помогает усвоить слоговую структуру слова Развивает фонематическое внимание Помогает усвоить навыки словоизменения и свободного словотворчества Оказывает профилактическое воздействие при зеркальности письма Помогает усвоить структуру фразы

  • Слайд 57

    Отрицательные стороны

    В основном занятия рассчитаны на детей уже знающих буквы

  • Слайд 58

    Коррекцию нарушений письменной речи

    Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей. Компакт-диск для компьютера Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1657/ Диск содержит следующие разделы: - "Программа по преодолению и предупреждению нарушений письма"; - "Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза"; - "Упражнения по коррекции акустической дисграфии"; - "Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии"; - "Упражнения для развития орфографической зоркости, памяти и внимания"; - "Логопедические пазлы". Представленные в пособии дидактические материалы для коррекции нарушений письменной речи помогут формированию умения соотносить звук с буквой, различать звуки, входящие в состав слова и располагать их в определённой последовательности и в пространстве, дифференцировать оптически сходные буквы и проводить звуковой анализ и синтез, способствуют развитию орфографической зоркости слуховой и зрительной памяти.  Диск предназначен логопедам, дефектологам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ, а также родителям для организации домашней работы с ребёнком, нуждающимся в специализированной помощи.

  • Слайд 59

    Развитие мелодико-интонационной стороны речи (просодики)

    Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»

  • Слайд 60
  • Слайд 61

    Формирование психологической базы речи

    Нескучные уроки: Развиваем память, внимание, творческое мышление. Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1380/

  • Слайд 62

    Методическое обеспечение работы логопеда

    Здоровьесберегающие технологии учебного процесса. Компакт-диск для компьютера. Посмотреть подробнее http://logomag.ru/shop/product-1656/ Информационные технологии в образовании. Компакт-диск для компьютера http://logomag.ru/shop/product-1319/

  • Слайд 63

    Ассистивные устройства, предназначенные для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

  • Слайд 64

    Ассистивные устройства, созданные для лиц с нарушениями зрения

  • Слайд 65

    Ассистивные устройства, предназначенные для лиц с нарушениями слуха

  • Слайд 66

    Ассистивные устройства, предназначенные для умственно отсталых

  • Слайд 67

    Сурдологопедический тренажер «Дельфа - 130» и логопедические тренажеры серии «Дельфа»

  • Слайд 68

    Комплекс «Дельфа - 130»

    Тренажер (программно-аппаратный комплекс) является одной из отечественных разработок в области технической поддержки процесса формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей. Создан в 1994 году  в г. Москва.

  • Слайд 69

    Цели использования

    Данная программа представлена как сурдологопедический тренажер для речевой реабилитации инвалидов по слуху и предназначена для формирования речи у глухих и слабослышащих пациентов, а также для коррекции произношения у детей и взрослых.

  • Слайд 70

    Принцип работы

    Использует нестандартное устройство обработки звука в виде дополнительного преобразователя, заменяющего современные звуковые карты и работает в операционной системе DOS . Технически визуализация звучащей речи достигается при помощи улавливания звуков микрофоном, преобразовании, передаче сигнала на процессор и дальнейшем отображении на экране компьютера в виде информативных образов с элементами анимации. Отображение сохраняется на экране монитора в течение любого времени, необходимого для анализа проведенной деятельности.

  • Слайд 71

    Данная программа позволяет визуализировать такие компоненты звучащей речи как:

    •  речевое дыхание •  голосоведение  •  фонетическое оформление звучащей речи •  темпо-ритмическая организация речи

  • Слайд 72

    При этом на экране отображается: 

    •  длительный, устойчивый плавный речевой выдох для слитного произнесения слов и фраз •  активный, короткий выдох речевой выдох;  •  наличие или отсутствие голоса •  сила и высота голоса •  громкость и длительность звука •  слоговая структура слова •  словесное и логическое ударение

  • Слайд 73

    Состав упражнений

    Меню включает 9 блоков, в каждом из которых содержатся упражнения для отработки различных произносительных навыков с визуализацией процесса для контроля своей речи. Выдох Слитность Громкость Длительность звука Слоговой ритм Гласные звуки Согласные звуки Звуковая реакция Графики

  • Слайд 74

    Выдох (упражнения "Задуй свечки" и "Чашка чая")

    Упражнения предназначены для отработки правильного речевого дыхания, в частности для формирования ротового выдоха, плавности и длительности выдоха. Упражнения также могут быть использованы для коррекции назального оттенка голоса у детей с ринолалией и ринофонией.

  • Слайд 75

    Слитность ("Бабочка" и "Сказочный замок")

    Эти упражнения помогут Вам отработать правильное речевое дыхание для слитного произнесения слов и фраз.

  • Слайд 76

    Громкость ("Колобок" и "Бегемотик")

    Эти упражнения помогут Вам научить ребенка произносить звуки различной громкости, наблюдая за изменением рисунка на экране.

  • Слайд 77

    Длительность звука ("Елочка" и "Репка")

    Эти упражнения предназначены для постановки правильного речевого дыхания и закрепления навыка длительно и экономно выдыхать воздух во время речи.

  • Слайд 78

    Слоговой ритм ("Картинка из кубиков" и "Скатерть-самобранка")

    Эти упражнения помогут Вам отработать слитное произнесение слогов, слов и фраз.

  • Слайд 79

    Гласные звуки ("Вертолет" и "Подводная лодка")

    Эти упражнения применяются для выработки правильного произношения гласных звуков и звонких согласных [з, з`, ж, р, л, л`], а также для устранения гнусавого оттенка в голосе и коррекции значительного отклонения высоты голоса от нормы.

  • Слайд 80

    Согласные звуки ("Паровоз" и "Фонтан")

    Эти упражнения предназначены для отработки правильного произношения согласных звуков.

  • Слайд 81

    Звуковая реакция ("Космический стрелок" и "Индеец")

    Увлекательные игры помогут сформировать и автоматизировать навык голосообразования (включения голоса) и умение быстро и громко произносить короткие изолированные звуки.

  • Слайд 82

    Графики ("Речевая волна", "Речевая волна-2" и "Спектр")

    С помощью этих упражнений можно формировать правильную ритмико-слоговую структуру речи и корректировать дефекты ее плавности и слитности, в том числе при заикании; тренировать произношение взрывны звуков (б, п, г, к, д, т), отрабатывать артикуляцию слогов и слов; отрабатывать правильную артикуляцию тех звуков, которые можно произнести протяжно: гласных (а, о, и, у, ы, э), щелевых и сонорных согласных (в, ж, з, л, м, н, р, с, ф, х, ш, щ), а также дифтонгов.

  • Слайд 83

    Логопедический тренажер «Дельфа – 141»

    В данной серии были выпущены также и другие комплексы, включая Дельфа - 141. Он включал и упражнения для ознакомления детей с основами пользования ПК, а также коррекции письменной речи.

  • Слайд 84

    Пример упражнения на дифференциацию согласных на письме (Дельфа – 141)

  • Слайд 85

    Логопедический тренажер «Дельфа – 142»

    Также был выпущен в рамках серии Дельфа и включает упражнения для коррекции различных сторон речи, а также дидактические упражнения для закрепления приобретаемых на логопедических занятиях знаний.

  • Слайд 86

    Пример упражнения на формирование образа буквы (Дельфа – 142)

  • Слайд 87

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 88

    Программно-аппаратный комплекс “ВИДИМАЯ РЕЧЬ III”

  • Слайд 89
  • Слайд 90
  • Слайд 91

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР«СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»ПРЕДСТАВЛЯЕТ

    ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ВИДИМАЯ РЕЧЬ Укороченная версия (7 модулей).

  • Слайд 92

    ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКСВИДИМАЯ РЕЧЬ

    является разработкой корпорации IBM, считаясь лучшей программой для визуализации голосовых и общеречевых функций в логопедической практике. С 1997 г. является стандартом по своему направлению в разработках подобного программного обеспечения. В укороченной версии программы имеются 7 рабочих модулей, которые позволяют организовать визуальный контроль и игровую мотивацию на множестве разнообразных упражнений речеразвивающей направленностистимулирующих и тренирующих отдельные речевые компоненты и навыки.

  • Слайд 93

    Эта разработка заинтересует специалистов по речевым нарушениям различного профиля: логопедов, сурдо -педагогов, афазиологов и многих других . Ресурсы программы могут и должны быть умело модифицированы и использованы специалистом в направлении конкретных развивающих задач. Помимо прямых и очевидных способов коррекции многих речевых нарушений заключенных в программе,  работа с этим продуктом может лишь визуально сопровождать многие традиционные приемы используемые в логопедической практитке. Разумеется, программа не охватывает всех направлений работы логопеда или сурдопедагога. Более того, коррекционный потенциал по отдельным речевым нарушениям можно отметить как очень ограниченный. Однако тот объем целевого коррекционного воздействия, который в короткий срок можно сделать при помощи этой программы просто нельзя сравнить с традиционными средствами логопедии и сурдопедагогики. Коротко охарактеризуем назначение и возможности отдельных модулей программы

  • Слайд 94

    Модуль “Наличие звука”

    - обеспечивает первоначальное знакомство пациента c принципами работы программы, а так же позволяет измерить длительность речевого выдоха в секундах. Анимационная картинка меняется при любой речевой активности в микрофон. Заставка с изображением собаки оживает при речевом выдохе, длительность которого контролируется и фиксируется визуально в виде забавной анимации. ДАЛЕЕ

  • Слайд 95

    Модуль “Громкость”

    предназначен для контроля и отработки громкости речевой активности. Чем громче речевая активность пациента, тем больше шар у мальчика на экране монитора. Заданный образец громкости можно визуально зафиксировать на экране и построить упражнение по принципу достижения необходимого предела интенсивности.  ДАЛЕЕ

  • Слайд 96

    Модуль “Громкость и голос”

    позволяет увидеть момент включения голоса в речевом упражнении. С помощью этого модуля можно эффективно работать над дифференциацией звонких и глухих согласных. Платок на шее медвежонка окрашивается в зеленый цвет при выговоре глухих согласных, а при произнесении звонких – в красный. В программе “Видимая речь” целых три модуля посвящены отслеживанию момента включения голоса.  ДАЛЕЕ

  • Слайд 97

    Модуль "Включение голоса"

    предназначен для отработки слоговой структуры слова, организации ритмических упражнений тренировки произношения. Паровозик продвигается вперед только в момент включения голоса. Голосовые включения могут служить ориентиром в отработке отдельных слов, фраз, просодических компонентов. Визуально также неплохо отслеживаются взрывные и фрикативные звуки. Этот модуль хорошо себя зарекомендовал в работе над призвуками у слабослышащих пациентов, в работе над быстрыми моторными схемами при алалии.  ДАЛЕЕ

  • Слайд 98

    Модуль “Голос во времени”

    предназначен для отработки голосовых включений в различных упражнениях, в составе слова и фразы. При записи образца упражнения логопед проводит анимационный объект (бабочка)  по экрану, который поднимается и опускается в такт голосовым включениям. Затем,  одним нажатием клавиши, записанный путь превращается в серию препятствий, ограничивающих движения бабочки. Пациенту предлагается повторить путь бабочки, управляя ее полетом голосовыми включениями . ДАЛЕЕ

  • Слайд 99

    Модуль“Высота”

    позволяет визуально контролировать частотные характеристики речи, в частности измерить тембральный диапазон с целью использования в других модулях программы. Помогает сориентировать пациента в тембральных характеристиках голоса, выбрать приемлимый тембральный диапазон. Эффективен при работе с ринолалией, дефектах связок, в работе со слабослышащими, дисфониях.  ДАЛЕЕ

  • Слайд 100

    Модуль“Высотные пражнения”

    позволяет организовать вокальные упражнения, развивающие связочный аппарат, упражнения в координации модуляций голоса. В модуле выстраиваются упражнения в которых необходимо провести анимационный объект, в данном случае это младенец, из левой части экрана в правую, используя при этом вокальные характеристики голоса. По ходу движения необходимо собирать мишени и огибать препятствия, которые можно расставлять произвольно, тем самым усложняя или упрощая задание.  ДАЛЕЕ

  • Слайд 101

    Эта разработка предлагается к внедрению и в настоящее время центром «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

    ******************************************************* программно-аппаратный комплекс “Видимая речь” включает:- Микрофон производства SHURE; - Русифицированное программное обеспечение на компакт-диске в дополнение к лицензионному; - Описание и методические рекомендации на русском языке; ******************************************************* ПО ВОПРОСАМ ПОСТАВКИ ОБРАЩАТЬСЯ ПО АДРЕСУ: specedu@mail.ru

  • Слайд 102

    Компьютерная программа “Визуальный тренажер произношения”

  • Слайд 103
  • Слайд 104
  • Слайд 105

    Логопедический тренажер "Дэльфа-142"

  • Слайд 106
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке