Презентация на тему "Все о фотоаппаратах"

Презентация: Все о фотоаппаратах
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Все о фотоаппаратах". Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 5.55 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Все о фотоаппаратах
    Слайд 1

    Все о фотоаппаратах

  • Слайд 2

    Содержание

    История Снимки Ньепса Снимки Дагера Снимки Вильям Генри Фокс Тальбота Составные части современного фотоаппарата Устройство зеркального фотоаппарата

  • Слайд 3

    Что такое фотография?

    Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры. Фотография – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

  • Слайд 4

    Основные этапы развития фототехники

    С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде.

  • Слайд 5

    Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.

  • Слайд 6

    Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.

  • Слайд 7

    В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.

  • Слайд 8

    Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы ЖозефНисефорНьепс (1765 - 1833) (гелиография), Луи-Жак МандеДагер (1787 - 1851) (дагеротипия) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 - 1877) (калотипия). Их принято считать изобретателями фотографии. Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839.

  • Слайд 9

    CнимкиНьепса

    Ньепс Нисефор (полное имя Жозеф Нисефор) (7 марта 1765, Шалон-сюр-Сон, Франция — 5 июля 1833, там же), французский изобретатель, один из создателей фотографии. Впервые (1820-е гг.) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак (гелиография). С 1829 сотрудничал с Л. Дагером.

  • Слайд 10

    Первое стойкое изображение в камере-обскуре Ньепс получил в 1822. Однако сохранилась лишь гелиография 1826 года, когда Ньепс начал использовать вместо медных и цинковых пластин сплав олова со свинцом. Экспозиция длилась восемь часов. Первое стойкое изображение Камера– обскура Ньепса

  • Слайд 11

    CнимкиДагера

    Дагер Луи Жак Манде (18 ноября 1787, Кормей, Франция — 10 июля 1851, Бри сюрМарн), французский художник и изобретатель, один из создателей фотографии. Разработал (используя опыты Н. Ньепса) первый практически пригодный способ фотографии — дагеротипию (1839). В 1829 он заключил контракт с Ньепсом о развитии его метода гелиографии. Его идея заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида: они делали ее чувствительной к свету. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру и подвергал экспозиции, а проявлял парами ртути.

  • Слайд 12

    Результата он достиг в 1837, после 11 лет опытов. Полученное и проявленное в парах ртути изображение он фиксировал, промывая экспонированную пластину сильным раствором соли и горячей водой. После 1839 соль в процессе фиксации была заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем. В результате смывались частицы йодида серебра, не подвергшиеся воздействию света. Время экспозиции пластины в камере-обскуре составляло от 15 до 30 минут (в то время как при гелиографии Ньепса требовалась экспозиция до 8 часов). Исаакиевский собор 1839 г.

  • Слайд 13

    Снимки Вильям Генри Фокс Тальбот

    Фактически в то же самое время англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот изобрел другой способ получения фотографического изображения. Тальбот - ученый с художнической склонностью - именовал свое изобретение "калотипией", от греческого слова "калос"- красота. Изображение получалось в камере-обскуре на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором. Бумажную пластинку проявляли, затем закрепляли. Получался негатив. С бумажного негатива печатали позитивное изображение на светочувствительной бумаге. Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения. И именно калотипия положила начало основам фотографии, какой мы ее знаем сегодня.

  • Слайд 14

    В 1887 году Г. Гудвин запатентовал способ изготовления прозрачной гибкой пленки из нитрата Целлюлозы. В 1889 году американская компания "Истмен Кодак" наладила производство прозрачной гибкой пленки. С этого времени фотография становится доступной для любителей. В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой "Люмьер". Изображение получалось на стекле, и его можно было просматривать на свет. В 1907 году братья Люмьер наладили производство пластинок и назвали их автохромными.

  • Слайд 15

    20 августа 1861 года английский фотограф Т. Сэттон запатентовал первый однообъективный зеркальный фотоаппарат. Он представлял собой большой ящик со светозащитной крышкой сверху, служившей шахтой для наблюдения. В 1914 году в Германии О. Барнак создал малоформатную камеру, которая произвела революцию в фотографии. С 1924 года фирма LeitizCompany начала выпускать эту камеру под названием LEICA. В скором времени к этой камере были разработаны сменные объективы с различным фокусным расстоянием.

  • Слайд 16

    Составные части современного фотоаппарата

    Современный фотоаппарат представляет собой электронный оптико-механический прибор для создания оптического (светового) изображения объекта на поверхности светочувствительного материала (фотопленки или электронно-оптического преобразователя). Основными конструктивными узлами фотоаппарата являются корпус, объектив, диафрагма, затвор, видоискатель, фокусировочное и экспонометрическое устройство, электронная лампа-вспышка, индикаторное устройство, счетчик кадров.

  • Слайд 17

    Объектив

    Объектив представляет собой систему оптических линз, заключенных в общую оправу и предназначенную для формирования светового изображения объекта съемки и проецирования его на поверхность светочувствительного материала. От свойств объектива, а также светочувствительного материала, в значительной степени зависит качество получаемого изображения. В оправу объектива вводятся диафрагма, механизмы фокусировки и изменения фокусного расстояния. Съемный Жесткого крепления

  • Слайд 18

    Диафрагма предназначена для изменения величины светового отверстия объектива. С помощью диафрагмы регулируют освещенность светочувствительного материала и изменяют глубину резкости изображаемого пространства. Отверстие диафрагмы образуется несколькими серповидными лепестками (ламелями), расположенными симметрично вокруг оптической оси объектива. В фотоаппаратах может применяться ручное и автоматическое управление диафрагмой.

  • Слайд 19

    Фокусировочное устройство объектива предназначено для совмещения создаваемого объективом оптического изображения с плоскостью светочувствительного материала при различных расстояниях до объекта съемки. Фокусировка объектива (наводка на резкость) осуществляется путем перемещения объектива или какой-либо его части вдоль его оптической оси. В современных фотоаппаратах фокусировка объектива возможна в пределах от фотографической бесконечности до некоторого минимального расстояния, называемого ближним пределом фокусировки. Ближний предел фокусировки зависит от величины максимального выдвижения объектива.

  • Слайд 20

    Затвор представляет собой механизм фотоаппарата, автоматически обеспечивающий пропускание световых лучей к светочувствительному материалу в течение заданного промежутка времени (выдержки) при нажатии на кнопку затвора. Ряд числовых значений выдержек (в секундах): 1/4000; 1/2000; 1/1000; 1/500; 1/250; 1/125; 1/60; 1/30; 1/15; 1/8; 1/4; 1/2; 1; 2; 3; 4. Установки выдержки Постоянная Ручная Автоматическая Затворы Электронно-механические Электронные Электронно-оптические

  • Слайд 21

    Видоискатель служит для визуальной компоновки кадра. При несовпадении оптической оси видоискателя с оптической осью съемочного объектива границы изображения, наблюдаемого в видоискателе, не совпадают с границами кадра на светочувствительном материале (явление параллакса). При фотографировании удаленных объектов параллакс незаметен, но возрастает по мере уменьшения дистанции съемки. Индикаторное устройство служит для индикации режимов съемки и контроля за работой фотоаппарата. В качестве индикаторных устройств в фотоаппаратах используются жидкокристаллические дисплеи (LCD — индикаторы), светодиоды и стрелочные индикаторы.

  • Слайд 22

    Для регистрации и хранения светового изображения в пленочных фотоаппаратах используется фотопленка. В цифровых фотоаппаратах для регистрации изображения используется электронно-оптический преобразователь (матрица, состоящая из большого колличества светочувствительных элементов-пикселей), а для хранения информации об изображении-флэш-память (энергонезависимое устройство хранения оцифрованных изображений).

  • Слайд 23

    1. Объектив. То что ловит и пропускает через систему линз изображение. 2. Первое зеркало. 3. Затвор. 4. Матрица. (Светочувствительный материал) 5. Второе зеркало. Здесь оно в положении фотографирования 6. Линза видоискателя. 7. Пентапризма. 8. Окуляр видоискателя Устройство зеркального фотоаппарата 

  • Слайд 24

    В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на два больших подраздела: Плёночная фотография — основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы. Цифровая фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества.

  • Слайд 25

    В современных цифровых фотоаппаратах наиболее распространены ПЗС-матрицы. Сама матрица состоит из множества светочувствительных элементов - пикселей. Для того чтобы получить цветные фото, перед элементами матрицы устанавливаются светофильтры. Фотография, полученная цифровым фотоаппаратом – это сочетание работы ПЗС-матрицы, процессора и флеш-памяти.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке