Презентация на тему "Профессионально-важные качества провизора"

Презентация: Профессионально-важные качества провизора
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Профессионально-важные качества провизора". Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.32 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессионально-важные качества провизора
    Слайд 1

    Выполнила: Кочеткова Екатерина Группа: ОФ-103 Профессионально-важные качества провизора

  • Слайд 2

    Введение

    Профессиональная эффективность характеризует свойство некоторых людей выполнять свою работу на высоком уровне - систематически, эффективно и надежно. Человек может приобрести профессионализм в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, а может и не приобрести, а лишь "числиться" профессионалом. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.Понятие профессиональной эффективности не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

  • Слайд 3

    Е.А.Климов, считает, что необходимо рассматривать профессионализм "не просто как некий высокий уровень знаний, умений и результатов человека в данной области деятельности, а как определенную системную организацию сознания, психики человека" .

  • Слайд 4

    2 направления исследования личности профессионала:

    Во-первых, большое число работ посвящено изучению отдельных индивидуально-психологических особенностей личности в труде. С экспериментальной точки зрения проще осуществить углубленное изучение одной или нескольких черт личности, проследить проявление этого свойства в профессиональной деятельности, его влияние на процесс и результаты работы, нежели исследовать целостную личность. Работы этого направления идут от запросов практики и посвящены какому-либо конкретному виду профессиональной деятельности. В этом случае исследователь чаще всего опирается на концепцию профессионально важных качеств (ПВК) личности. Для каждого вида деятельности набор ПВК может быть достаточно специфичен. Усиленное внимание к определенному качеству личности позволяет разрабатывать практические рекомендации по учету, коррекции и целенаправленному формированию данного свойства в профессиональной деятельности.

  • Слайд 5

    Работы второго направления, изучение целостной личности, являются комплексными исследованиями, рассматривающими целостный комплекс ПВК, их взаимосвязь и взаимовлияние в процессе конкретной профессиональной деятельности. Целесообразность синтетического подхода к исследованию личности профессионала подчеркивалась еще в 1930-е гг. С. Г. Геллерштейном. Он отмечал, что психологическое изучение профессий должно стремиться охватить всю совокупность свойств личности в их наиболее характерном сочетании.

  • Слайд 6

    История профессии провизор

    Провизор (в переводе с греческого языка - приготовляющий лекарства) - это специалист с высшим (провизор) или средним (помощник провизора) фармацевтическим образованием. Первые лекарства придумали задолго до того, как научились писать, поэтому никаких письменных рецептов той поры не сохранилось. С тех пор сложность профессии провизора возросла во много раз, как и ответственность за результаты работы. Современная фармакология находится на стыке многих наук – фармацевтических, химических, биологических, медицинских. В настоящее время она развивается очень динамично. В современной медицине используются тысячи лекарств; их разработка, испытание и производство превратились в мощную индустрию с многомиллиардными оборотами. При этом используются последние достижения химии и биологии, а путь нового медицинского препарата из лаборатории производителя до введения в клиническую практику занимает, в среднем, не меньше 5 лет и обходится очень дорого. Провизоры принимают участие как в создании лекарств, так и в их хранении и реализации.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Тип и класс профессии

    Профессия провизора по предмету труда относится к типу «Человек - Природа», она связана с изучением, наблюдением и взаимодействием с природными объектами. Дополнительный тип профессии - «Человек – Знак», так как связана со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами. Профессия провизора по характеру труда относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями, испытаниями, контролем, планированием.

  • Слайд 9

    Требования к знаниям и умениям специалиста

    Провизор должен знать: общую медицину правила разработки, приготовления, исследования (анализа), хранения, отпуска лекарственных средств принципы дозировки лекарственных препаратов и номенклатуру медицинских субстанций нормы отпуска тех или иных препаратов (в том числе, наркотических и сильнодействующих составов), а также требования к условиям и срокам хранения лекарств и т.п. Провизор должен уметь: работать с медицинскими препаратами работать с лекарственными средствами оказывать медицинскую помощь и т.п.

  • Слайд 10

    Специалист должен иметь подготовку в вопросах фармакоэкономики, оказания фармацевтической помощи, обращения лекарственных средств, включая исследования, разработку, производство, упаковку, хранение, транспортировку, государственную регистрацию, сертификацию, стандартизацию и контроль качества, фармацевтическую экспертизу рецепта, продажу, рекламу, применение лекарственных средств, а также уничтожение лекарственных средств, пришедших в негодность.

  • Слайд 11

    Для успешной деятельности в качестве провизора необходимо наличие следующих профессионально важных качеств:

    аналитический склад ума высокая обонятельная чувствительность развитая моторика кистей и пальцев рук способность к концентрации внимания наблюдательность, внимание к деталям развитые математические способности высокий уровень развития образной памяти (способность запоминать и повторять цвет, запах, вкус и другие параметры вещества) склонность к работе с информацией и объектами природы аккуратность и опрятность высокий самоконтроль развитое чувство ответственности.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    «Лекарства и их простые свойства, если таковые описаны, ты должен тщательно удерживать в памяти. Из них ты должен усвоить себе все, что относится к лечению болезни вообще, наконец, сколько и каким образом они действуют в определенных болезнях. Ибо в этом начало, середина и конец познания лекарств» Гиппократ.

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке